I. Общие положения

I. Общие положения

1.1. Правовое основание Правил.

Общероссийские антидопинговые правила (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2272, N 29, ст. 3612, N 48, ст. 5726, N 51, ст. 6150; 2010, N 19, ст. 2290, N 31, ст. 4165, N 49, ст. 6417, N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 9, ст. 1207, N 17, ст. 2317, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 45, ст. 6331, N 49 (ч. 5), ст. 7062, N 50, ст. 7354, N 50, ст. 7355; 2012, N 29, ст. 3988, N 31, ст. 4325, N 50 (ч. 5), ст. 6960, N 53 (ч. 1), ст. 7582; 2013, N 19, ст. 2331, N 23, ст. 2866, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4025, N 30 (ч. 1), ст. 4031; 2014, N 23, ст. 2930, N 26 (ч. 1), ст. 3376; 2015, N 1, ст. 43, ст. 76, N 14, ст. 2018).

Положения настоящих Правил соответствуют положениям Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 33-й сессии в городе Париже 19.10.2005 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2835) и ратифицированной Федеральным законом от 27.12.2006 N 240-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 3) (далее - Конвенция), Всемирного антидопингового кодекса 2015 года, утвержденного Всемирным антидопинговым агентством 15.11.2013 (далее - Кодекс), и Международных стандартов ВАДА.

1.2. Особый характер Правил.

Антидопинговые правила, включающие правила международных спортивных федераций, настоящие правила, правила организаторов крупных соревнований, являются специфическими спортивными правилами и процедурами, нацеленными на всеобщее и скоординированное применение правил борьбы с допингом, и отличаются по своей сути от уголовного и гражданского процесса. Рассматривая факты и правовую сторону какого-либо случая, все суды, третейские суды и другие выносящие юридические решения органы призваны полностью понимать и уважать существенные отличия антидопинговых правил, изложенных в Правилах и Кодексе, и тот факт, что Кодекс является результатом консенсуса сторон, заинтересованных в честном спорте во всем мире.

Антидопинговые программы призваны сохранить то, что действительно важно и ценно для спорта, что часто называют "духом спорта". Это является сущностью олимпийского движения - стремление к достижению человеком превосходства благодаря совершенствованию природных талантов каждого человека. Это то, что определяет наше стремление к честной игре. Дух спорта - это прославление человеческого духа, тела и разума и отображение следующих ценностей, которые мы находим в том числе в самом спорте и благодаря ему:

- этика, справедливость и честность;

- здоровье;

- высочайший уровень выступления;

- характер и образование;

- удовольствие и радость;

- коллективизм;

- преданность и верность обязательствам;

- уважение к правилам и законам;

- уважение к себе и к другим участникам соревнований;

- мужество;

- общность и солидарность.

Допинг в корне противоречит духу спорта.

1.3. Область применения правил.

1.3.1. Общероссийская антидопинговая организация.

Общероссийская антидопинговая организация (далее - РУСАДА) была создана в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона.

В соответствии с Федеральным законом РУСАДА выполняет функции, указанные в статье 26 Федерального закона и статье 20.5 Кодекса, а именно:

- планирует, координирует, осуществляет, контролирует и совершенствует процедуру допинг-контроля;

- сотрудничает с другими заинтересованными организациями, агентствами и другими антидопинговыми организациями;

- способствует проведению взаимных тестирований между национальными антидопинговыми организациями;

- содействует проведению научных исследований в области борьбы с допингом;

- в рамках своей юрисдикции решительно преследует все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастны ли персонал спортсмена или иные лица к нарушению антидопинговых правил, и отслеживает надлежащее исполнение последствий;

- способствует продвижению антидопинговых образовательных программ;

- проводит автоматическое расследование в отношении персонала спортсмена, находящегося под ее компетенций, в случае любого нарушения антидопинговых правил несовершеннолетним или если персонал спортсмена оказывал содействие более чем одному спортсмену, нарушившему антидопинговые правила;

- в полной мере сотрудничает с ВАДА при расследовании, проводимом ВАДА, в соответствии с его полномочиями.

1.3.2. Общероссийские спортивные федерации.

Правила распространяются на общероссийские спортивные федерации (национальные федерации), которые в соответствии с Федеральным законом в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним:

- публикуют в общероссийских периодических печатных изданиях и (или) размещают на своих официальных сайтах в сети интернет Правила и антидопинговые правила, утвержденные международными федерациями по соответствующим видам спорта, на русском языке;

- предоставляют в соответствии с Правилами необходимую РУСАДА информацию для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

- уведомляют спортсменов в соответствии с Правилами о включении их в регистрируемый пул тестирования РУСАДА;

- содействуют в проведении тестирования в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;

- применяют санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, персоналом спортсмена, а также персоналом в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании;

- информируют о примененных санкциях федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, РУСАДА, международную федерацию;

- выполняют иные требования Федерального закона и антидопинговых правил.

1.3.3. Физические лица.

1.3.3.1. Правила распространяются на следующих лиц:

а) всех спортсменов, являющихся гражданами или резидентами Российской Федерации, держателями лицензии или членами физкультурно-спортивных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации, включая спортсменов, не являющихся гражданами или резидентами Российской Федерации, но находящихся на территории Российской Федерации, а также на спортсменов, принимающих участие в спортивных соревнованиях, организованных физкультурно-спортивной организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации;

б) весь персонал спортсмена, работающий, оказывающий медицинскую помощь и помогающий спортсменам, указанным в подпункте 1.3.3.1(a) и участвующим либо готовящимся к участию в спортивных соревнованиях.

1.3.3.2. Спортсменами национального уровня считаются спортсмены, принимающие участие в соревнованиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, имеющих статус "всероссийские": чемпионат России, первенство России, кубок России и другие официальные всероссийские спортивные соревнования, если только они в соответствии с критериями, установленными соответствующей международной федерацией, не относятся к спортсменам международного уровня.

1.3.3.3. Спортсмены и иные лица, перечисленные в данном пункте, также могут подпадать под действие правил других антидопинговых организаций (например, в случае со спортсменами международного уровня это антидопинговые правила международной федерации). Правила не имеют целью ограничить ответственность спортсменов или иных лиц по правилам других антидопинговых организаций, под юрисдикцией которых они также находятся. Вопросы распределения полномочий на проведение обработки результатов должны решаться в соответствии с Кодексом.