§ 1 ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА. Определение
1. Дисциплины "Арт-фехтование - группа - античность", "Арт-фехтование - группа - от XVI века", "Арт-фехтование - группа - свободный стиль" подразумевают ограниченный по времени бой (бои) между тремя исполнителями, как минимум, с текстом или без него, с музыкальным сопровождением или без него, который проводится в костюмах и с оружием, соответствующим выбранным персонажам. Максимальное число участников постановки - 10. Исполнителем считается спортсмен, принимающий участие в фехтовальной практике.
В этих дисциплинах допускается ведение сразу нескольких боев, осуществляемых разными спортсменами, которые происходят одновременно или же следуют друг за другом, и в каждом из которых возможно участие двух и более человек. Правила безопасности по отношению ко всем, находящимся на сцене, в зрительном зале и за кулисами при этом должны быть четко соблюдены.
Допускается более позднее начало показа фехтовальной практики, ее более раннее окончание или длительное прерывание по ходу исполнения номера отдельными исполнителями. Но если при этом общая продолжительность фехтовальной практики отдельного исполнителя составляет менее 1 минуты 15 секунд, исполнитель приравнивается судейской коллегией к статисту, и его имя исключается из итоговых документов соревнований. Для контроля данного параметра судейской коллегией может быть использована видеозапись выступления на турнире. Окончательное решение может быть вынесено главным судьей после окончания соревнований в данной дисциплине, но не позднее официального окончания турнира.
2. Сценарий и сама постановка в дисциплинах "Арт-фехтование - группа - античность", "Арт-фехтование - группа - от XVI века" должны соответствовать выбранной заранее временной эпохе или воображаемым событиям данной эпохи. Невыполнение этого условия переводит номер в дисциплину "Арт-фехтование - группа - свободный стиль". Дисциплина "Арт-фехтование - группа - свободный стиль" не подразумевает определенной временной эпохи и ориентирована, главным образом, на фантазийные и сказочные сюжеты.
Используемое оружие и их бытовые имитаторы должны соответствовать выбранной дисциплине.
3. Продолжительность выступления:
3.1. Максимальная продолжительность выступления - 6 минут
3.2. Минимальное время показа арт-фехтования - 3 минуты 30 секунд
3.3. Обязательные компоненты программы:
Для дисциплины "Арт-фехтование - группа - от XVI века":
- Многотемповые схватки - "завязки" с противодействием оружием;
- Атаки и ответы, выполненные с финтами;
- Атаки повторные и ответные, сочетаемые с противодействием оружием, контрзащиты прямые и круговые, контрответы;
- Схватки со входом и выходом из ближнего боя;
- Схватки с падениями, уклонениями или вращениями участника.
Для дисциплины "Арт-фехтование - группа - античность":
- Атаки повторные и ответные, сочетаемые с противодействием оружием;
- Схватки с обезоруживанием и/или со входом и выходом из ближнего боя;
- Схватки с падениями, уклонениями или вращениями участника.
Для дисциплины "Арт-фехтование - группа - свободный стиль" обязательные компоненты определяются исходя из того, к какой эпохе наиболее близко используемое исполнителями оружие (или бытовой имитатор).
Отсутствие в композиции поединка каждого из обязательных компонентов штрафуется снижением оценки на 1 балл.
4. Оценка выступления
4.1. Оценка за технику исполнения - 18 баллов:
- Базовая техника - 0 - 4 балла (0 - 3 балла для "группа - античность");
- Мастерство владения оружием и безопасность - 0 - 3 балла (0 - 4 балла для "группа - античность");
- Слаженность действий - 0 - 3 балла;
- Сложность композиции;
- Сложные комбинации - 0 - 4 балла;
- Общий уровень, репертуар действий - 0 - 4 балла.
При оценивании базовой техники учитывается правильность принятия боевой стойки, держания оружия, выполнения основных приемов маневрирования, позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий.
Мастерство владения оружием характеризуют согласованность (временная, пространственная, ритмическая) действий партнеров, логичность действий в боевых связках и виртуозность владения оружием (которая проявляется в "легкости" и в относительно высокой скорости маневрирования и противодействий оружием и защитным снаряжением без потерь качества исполнения).
Безопасность подразумевает освоение спортсменами специфики ведения поединка в арт-фехтовании и безопасность их действий по отношению друг к другу, к остальным участникам и зрителям, выполнение требований технического регламента.
Слаженность действий подразумевает пространственно-временную согласованность взаимодействий, взаимоперемещений и движений оружием партнеров, отсутствие сбоев в выступлении.
Критерий "сложность композиции", с одной стороны, отражает насыщенность программы технически сложными комбинациями элементов с высоким качеством их выполнения, количество спортсменов, одновременно участвующих в боевых схватках, а также перекрестное взаимодействие между партнерами, а с другой - отображает общий уровень мастерства фехтовальщиков, оснащенность действиями в ведении условного поединка и разнообразие видов оружия, наличие и свойства исторического защитного снаряжения и т.п.
4.2. Оценка за артистичность исполнения - 12 баллов:
- Артистизм - 0 - 3 балла;
- Выразительность - 0 - 3 балла;
- Композиционное построение и общее впечатление - 0 - 4 балла;
- Оригинальность постановки, костюм, оружие - 0 - 2 балла.
5. Подробные требования к оружию, костюмам и защитному снаряжению изложены в § 1 гл. XIII настоящих Правил.