§ 1 ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА. Определение
1. Дисциплины "Арт-фехтование - дуэт - античность", "Арт-фехтование - дуэт - от XVI века", "Арт-фехтование - дуэт - свободный стиль" подразумевают ограниченный по времени бой между двумя исполнителями, с текстом или без него, с музыкальным сопровождением или без него, который проводится в костюмах и с оружием, соответствующим выбранным персонажам. Исполнителем считается спортсмен, принимающий участие в фехтовальной практике.
Допускается присутствие/участие в номере вспомогательных персонажей (статистов). Статисты могут передвигаться по сцене, разговаривать, переносить предметы реквизита и т.п. Статисты не могут принимать участия в самом поединке. Статисты не могут вступать в противодействие с исполнителями или друг с другом посредством оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Запрещается любой телесный контакт статистов с исполнителями и иные действия по отношению к ним, которые могут быть расценены судьями как боевые. Исполнителям номера в данной дисциплине запрещается использовать оружие или иные предметы в качестве оружия против статистов. Нарушение данных требований переводит номер в категорию "Арт-фехтование - группа". Статисты ни в коем случае не должны мешать судьям оценивать работу исполнителей. Все вопросы и нюансы, связанные с участием статистов в постановках, согласовываются тренерами команд с судейской коллегией на этапе подачи заявок.
2. Сценарий и сама постановка в дисциплинах "Арт-фехтование - дуэт - античность", "Арт-фехтование - дуэт - от XVI века" должны соответствовать выбранной заранее временной эпохе или воображаемым событиям данной эпохи. Невыполнение этого условия переводит номер в дисциплину "Арт-фехтование - дуэт - свободный стиль". Дисциплина "Арт-фехтование - дуэт - свободный стиль" не подразумевает определенной временной эпохи и ориентирована, главным образом, на фантазийные и сказочные сюжеты.
Используемое оружие и их бытовые имитаторы должны соответствовать выбранной дисциплине.
3. Продолжительность выступления:
3.1. Максимальная продолжительность выступления - 4 минуты
3.2. Минимальное время показа арт-фехтования - 2 минуты
3.3. Обязательные компоненты программы:
Для дисциплины "Арт-фехтование - дуэт - от XVI века":
- Многотемповые схватки - "завязки" с противодействием оружием;
- Атаки и ответы, выполненные с финтами;
- Атаки повторные и ответные, сочетаемые с противодействием оружием, контрзащиты прямые и круговые, контрответы;
- Схватки со входом и выходом из ближнего боя, с падениями, уклонениями или вращениями участника.
Для дисциплины "Арт-фехтование - дуэт - античность":
- Атаки повторные и ответные, сочетаемые с противодействием оружием;
- Схватки с обезоруживанием и/или со входом и выходом из ближнего боя;
- Схватки с падениями, уклонениями или вращениями участника.
Для дисциплины "Арт-фехтование - дуэт - свободный стиль" обязательные компоненты определяются исходя из того, к какой эпохе наиболее близко используемое исполнителями оружие (или бытовой имитатор).
Отсутствие в композиции поединка каждого из обязательных компонентов штрафуется снижением оценки на 1 балл.
4. Оценка выступления
4.1. Оценка за технику исполнения - 18 баллов:
- Базовая техника - 0 - 4 балла (0 - 3 балла для "дуэт - античность");
- Мастерство владения оружием и безопасность - 0 - 3 балла (0 - 4 балла для "дуэт - античность");
- Слаженность действий - 0 - 3 балла;
- Сложность композиции;
- Сложные комбинации - 0 - 4 балла;
- Общий уровень, репертуар действий - 0 - 4 балла.
При оценивании базовой техники учитывается правильность принятия боевой стойки, держания оружия, выполнения основных приемов маневрирования, позиций и защит, техника выполнения основных приемов нападения и разновидностей действий.
Мастерство владения оружием характеризуют согласованность (временная, пространственная, ритмическая) действий партнеров, логичность действий в боевых связках и виртуозность владения оружием (которая проявляется в "легкости" и в относительно высокой скорости маневрирования и противодействий оружием и защитным снаряжением без потерь качества исполнения). "Безопасность" подразумевает освоение спортсменами специфики ведения поединка в арт-фехтовании и безопасность их действий по отношению друг к другу, к остальным участникам и зрителям.
Слаженность действий подразумевает пространственно-временную согласованность взаимодействий, взаимоперемещений и движений оружием партнеров, отсутствие сбоев в выступлении.
Сложность композиции, с одной стороны, отражает насыщенность программы технически сложными комбинациями элементов с высоким качеством их выполнения, а с другой отображает общий уровень мастерства фехтовальщиков, оснащенность действиями в ведении условного поединка, количество и разнообразие видов оружия, наличие и свойства исторического защитного снаряжения и т.п.
4.2. Оценка за артистичность исполнения - 12 баллов:
- Артистизм - 0 - 3 балла;
- Выразительность - 0 - 3 балла;
- Композиционное построение и общее впечатление - 0 - 4 балла;
- Оригинальность идеи, оформление постановки, костюм, оружие - 0 - 2 балла.
5. Подробные требования к оружию, костюмам и защитному снаряжению изложены в п. 1 данных правил проведения соревнований.