2 ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА. СНУКЕР - 1 КРАСНЫЙ

2. СНУКЕР - 1 КРАСНЫЙ

При игре в "Снукер - 1 красный" следует руководствоваться "Общими правилами снукера", а также нижеследующими правилами.

2.1. Цель игры

Первым (раньше соперника) набрать заданное количество очков.

2.2. Используемые шары

2.2.1. При игре в "Снукер - 1 красный" используются три стандартных снукерных шара: белый (в качестве битка первого игрока), желтый (в качестве битка второго игрока), и красный.

2.2.2. Шар, по которому наносит удар кием играющий, является битком играющего. Биток соперника и красный шар для играющего являются прицельными шарами.

2.3. Начало партии

2.3.1. Вопрос о выборе битка и о том, кому начинать первым, решается розыгрышем (см. п. 5 "Общих правил снукера"). Выбранная таким образом очередность ударов остается неизменной на протяжении всей партии.

2.3.2. Красный шар устанавливают на особую отметку, биток играющего устанавливается в секторе и игра начинается ударом с руки из сектора, при этом биток считается введенным в игру сразу после контакта с наклейкой кия.

2.3.3. В начале партии биток соперника на столе отсутствует. Соперник вводит его в игру ударом с руки из сектора после того как игрок, начавший игру первым, закончил свой первый игровой подход.

2.4. Ведение игры

2.4.1. Очки набираются путем сыгрывания битка и прицельных шаров в лузы, а также за счет карамболей (по отдельности или в различных сочетаниях).

2.4.2. Прицельный шар считается сыгранным (забитым), если он после соударения с другим шаром, и без нарушения правил, падает в лузу. Такое действие называется сыгрыванием прицельного (или чужого) шара.

2.4.3. Биток считается сыгранным (забитым), если он после соударения с прицельным шаром, и без нарушения правил, падает в лузу. Если биток коснулся обоих прицельных шаров, то он считается сыгранным от первого задетого прицельного шара. Сыгрывание битка известно также как сыгрывание своего шара (или свояк).

2.4.4. Карамболь - результативный удар, при котором биток касается обоих прицельных шаров и при этом не нарушены настоящие правила. Только один карамболь может быть засчитан при выполнении одного удара.

2.4.5. После результативного удара играющий продолжает свою серию, играя из сложившейся позиции или с руки (в случае сыгрывания битка или соприкасающихся шаров, согласно п. 2.10). После нерезультативного удара его игровой подход заканчивается и вступающий в игру соперник играет из сложившейся позиции или с руки из сектора, если его биток отсутствует на столе или касается другого шара (см. п. 2.10). После нарушения вступающий в игру соперник имеет право играть с руки из сектора, при этом оба прицельных шара выставляются согласно п. 2.12.3(2).

2.5. Ведение счета

2.5.1. Очки за результативные удары, прибавляются к счету играющего. Штрафные очки за нарушения прибавляются к счету соперника.

2.5.2. Очки начисляются следующим образом:

(1) Карамболь, сыгранный белый, сыгранный желтый, свояк от белого и свояк от желтого оценивается каждый в два очка.

(2) Сыгранный красный и свояк от красного оценивается в три очка.

2.5.3. Если в одном ударе сыграно более одного шара и сделан карамболь, то все они засчитываются.

2.5.4. Если свояк сочетается с карамболем, то свояк оценивается (дополнительно к карамболю):

(1) в три очка, если биток вначале коснулся красного;

(2) в два очка, если биток играющего вначале коснулся битка соперника; или

(3) в два очка, если оба прицельных шара задеты одновременно.

2.5.5. Партия завершается, когда игрок первым достигает или превышает заданное количество очков

2.6. Удар с руки из сектора

2.6.1. При выполнении удара с руки из сектора биток располагается внутри или на границе сектора. Играющий может спросить у судьи правильно ли установлен биток, и судья должен подтвердить, что шар не выходит за пределы сектора.

2.6.2. Биток не считается введенным в игру, если наклейка кия коснулась битка при его установке, и по мнению судьи играющий не пытался выполнить удар.

2.6.3. Биток должен быть послан в сторону от дома. При попадании в прицельный шар, расположенный вне дома, биток считается посланным из дома, даже если он физически не пересек линию дома.

2.6.4. Биток должен коснуться борта или шара за пределами дома, перед тем как вернуться в дом или коснуться шара в доме.

2.6.5. Битком можно играть по шару вне дома от борта, ограничивающего дом.

2.6.6. Если прицельный шар находится в доме, то его нельзя играть напрямую с руки из сектора, даже если часть шара физически находится вне дома.

2.7. Выставление прицельных шаров

2.7.1. Если красный шар сыгран или выскочил за борт, он выставляется на особую отметку, или:

(1) если особая отметка занята, он выставляется на пирамидную отметку;

(2) если обе отметки - особая и пирамидная - заняты, он выставляется на центральную отметку.

2.7.2. Если красный сыгран два раза подряд или более двух раз подряд при выполнении последовательных ударов одной серии с особой или пирамидной отметки без набора дополнительных очков (за счет карамболя, свояка или сыгрывания битка соперника), он должен быть выставлен на центральную отметку:

(1) если центральная отметка занята, он должен быть выставлен на пирамидную отметку;

(2) если обе отметки - центральная и пирамидная - заняты, он должен быть вновь выставлен на особую отметку, однако в этом случае его сыгрывание не рассматривается как часть последовательных сыгрываний с особой отметки.

2.7.3. Для продолжения сыгрывания красного шара без набора дополнительных очков (за счет карамболя, свояка или сыгрывания битка соперника), он дважды выставляется на особую отметку, затем один раз на центральную, и далее в такой же последовательности, если эти отметки не заняты.

2.8. Ограничение серии карамболей

2.8.1. Серия карамболей без сыгрывания шаров в лузы ограничена семьюдесятью пятью карамболями.

2.8.2 После семидесяти таких карамболей, судья должен объявить: "Семьдесят карамболей!". Если судья вовремя не объявил об этом, играющий имеет право сделать еще пять таких карамболей после объявления судьей о семидесяти карамболях.

2.9. Ограничение серии сыгрываний

2.9.1. Сыгрывание - результативный удар, при котором очки набираются только за счет сыгрывания шаров в лузы (без карамболя), включая следующие варианты:

(1) сыгрывание прицельного шара;

(2) сыгрывание битка;

(3) сыгрывание двух прицельных шаров;

(4) сыгрывание прицельного шара и битка; или

(5) сыгрывание двух прицельных шаров и битка.

2.9.2. Серия последовательных сыгрываний шаров в лузы без сопутствующих карамболей ограничивается пятнадцатью ударами.

2.9.3. После десяти таких ударов, судья должен объявить: "Десять сыгрываний!". Если судья вовремя не объявил об этом, играющий имеет право еще на пять таких сыгрываний после объявления судьей о десяти сыгрываниях.

2.9.4. Если после пятнадцатого сыгрывания биток соперника оказался вне игровой поверхности стола, он должен быть выставлен на середину линии дома или (если она занята) - в правом (со стороны дома) углу сектора.

2.10. Соприкасающийся шар

Если биток играющего остановился вплотную к другому шару, то судья объявляет: "Соприкасающийся шар!", после чего с согласия обоих игроков Красный шар устанавливается на особой отметке, биток соперника (если он на столе) - на Центральной отметке, и играющий продолжает игру ударом с руки из сектора.

2.11. Штрафы

Штрафы налагаются в следующих случаях:

(1) при ударе кием не по битку;

(2) при касании кием битка более одного раза при выполнении одного удара;

(3) при выполнении удара до полной остановки шаров;

(4) при отрыве обеих ног от пола во время удара кием по битку;

(5) при нанесении удара вне очереди;

(6) при неправильной игре с руки из сектора, включая начальный удар;

(7) при сыгрываний битка в лузу напрямую или от губы при ударе с руки из сектора, когда все прицельные шары находятся в доме;

(8) при перескоке;

(9) при пропихе;

(10) при выскакивании шара за борт;

(11) при выполнении более пятнадцати последовательных сыгрываний шаров в лузы, не сопровождающихся карамболями;

(12) при выполнении более семидесяти пяти последовательных карамболей, не сопровождающихся сыгрываниями шаров в лузы;

(13) при касании во время игры шара или устройства, используемого для отметки положения очищаемого шара;

(14) нанесение удара до того, как судья закончил выставление шаров;

(15) при промахе битком по всем прицельным шарам.

2.12. Продолжение игры после нарушения

2.12.1. Если играющий не произвел удар, то его подход заканчивается немедленно. Если он, по мнению судьи, преднамеренно делает удар после объявления штрафа, то ему объявляется еще один штраф за нанесение удара вне очереди.

2.12.2 Все очки, набранные в серии до совершения нарушения засчитываются, но играющий не получает очков, если во время удара нарушены правила.

2.12.3. Все нарушения наказываются штрафом в два очка, но не более чем два очка за один удар. Кроме того, вступающий в игру соперник получает право играть:

(1) из сложившейся позиции (если Красный шар покинул игровую поверхность стола, он должен быть сначала правильно выставлен); или

(2) с руки из сектора, при этом Красный шар устанавливают на особую отметку, а биток соперника - на Центральную отметку. Если выбран второй вариант, то возвратиться к первому уже нельзя.

2.12.4. Если судья не объявил штраф, и соперник играющего не потребовал его назначения до следующего удара, то считается, что нарушения не было.

2.13. Правило пересечения линии дома

2.13.1. В каждой из 100-очковых серий между 80 и 99 очками, биток должен пересечь линию дома, двигаясь по направлению в дом и остановиться так, чтобы его центр находился на линии дома или между этой линией и передним бортом.

2.13.2. Судья должен объявить о необходимости пересечении линии дома при наборе 80 очков. Если по мнению судьи биток пересек линии дома правильно, он должен назвать счет и объявить: "Линия дома пересечена".

2.13.3. При выполнении удара с руки из сектора, игрок может вернуть биток в дом после соударения с расположенным вне дома прицельным шаром или от борта, после чего продолжить свою серию.

2.13.4. Если биток не пересек линию дома в пределах 80 - 99 очков, то игрок штрафуется, и вступающий в игру соперник действует в соответствии с правилом продолжения игры после нарушения.