МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 августа 2012 г. N 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 "О Министерстве спорта Российской Федерации" и Приказа Минспорта России от 21 июня 2012 г. N 2 "О структуре Министерства спорта Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации бюджетного процесса Министерства спорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу Приказ Минспорттуризма России от 28 августа 2009 г. N 734 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной и финансовой политики Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра П.В. Новикова.

Министр
В.Л.МУТКО

Утверждено
Приказом
Министерства спорта
Российской Федерации
от 16 августа 2012 г. N 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент организации бюджетного процесса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства спорта Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции по выработке основных направлений и приоритетов бюджетной и финансовой политики в сфере физической культуры и спорта.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, приказами Министра, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы:

осуществления координации работы по выработке приоритетов бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта;

организации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период исходя из приоритетов и планируемых результатов бюджетной политики государства;

осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета.

II. Задачи Департамента

4. Основными задачами Департамента являются:

4.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений и приоритетов бюджетной политики государства, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.3. Осуществление организации и координации работы по формированию бюджетных проектировок Министерства на очередной финансовый год и на плановый период, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

4.4. Организация работы по обеспечению распределения предельных объемов бюджетных ассигнований, доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований до бюджетополучателей.

4.5. Обеспечение сопровождения в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти и в органах законодательной власти выработанных позиций Министерства по финансовому обеспечению деятельности Министерства при реализации основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу в сфере физической культуры и спорта.

4.6. Осуществление координации исполнения бюджета по расходам центрального аппарата Министерства и организаций, подведомственных Министерству.

4.7. Обеспечение финансирования мероприятий государственных программ Российской Федерации ответственным исполнителем, а также соисполнителем которых является Министерство, долгосрочных (федеральных) целевых программ и инвестиционных проектов, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, и других мероприятий, реализуемых Министерством.

4.8. Обеспечение предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, некоммерческим организациям.

4.9. Осуществление передачи федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, полномочий Министерства по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления.

4.10. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

III. Структура

5. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

6. Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Министром по представлению заместителя Министра. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

7. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.

8. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

9. Директор:

9.1. Руководит деятельностью Департамента.

9.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.

9.4. Устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты.

9.5. Докладывает руководству Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.6. Дает поручения своим заместителям и начальникам отделов Департамента и контролирует их исполнение.

9.7. Издает распоряжения ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.

9.8. Представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями.

9.9. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства.

9.10. Представляет руководству Министерства в установленном порядке предложения о направлении сотрудников Департамента в служебные командировки.

9.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

10. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также их должностными регламентами.

IV. Функции Департамента

11. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции:

11.1. Планирует ведомственные расходы федерального бюджета в части расходов Министерства с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств.

11.2. Организует и координирует работу по подготовке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета.

11.3. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов в установленной сфере деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенций Департамента.

11.4. Формирует сводные предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по классификации расходов бюджетов Российской Федерации с необходимыми документами и материалами для представления в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации.

11.5. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

11.6. Участвует в заседаниях рабочих групп Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации при рассмотрении несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета, а также в работе указанной Правительственной комиссии.

11.7. Обеспечивает сопровождение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

11.8. Обеспечивает распределение и доведение предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству на очередной финансовый год и на плановый период до подведомственных организаций.

11.9. Ведет бюджетную роспись главного распорядителя средств федерального бюджета.

11.10. На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и предельных объемов финансирования распределяет лимиты бюджетных обязательств по центральному аппарату Министерства, подведомственным организациям и своевременно доводит их до распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке через органы Федерального казначейства.

11.11. Обеспечивает утверждение смет центрального аппарата Министерства.

11.12. Обеспечивает предоставление субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

11.13. Обеспечение предоставления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

11.14. Готовит предложения по разработке Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными бюджетными и автономными учреждениями Министерства государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества.

11.15. Готовит предложения по разработке базового и ведомственного перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

11.16. Готовит предложения по разработке Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в части компетенции Департамента.

11.17. Готовит предложения по разработке Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета и норм расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в ЕКП.

11.18. Осуществляет анализ исполнения федерального бюджета Министерством как главным распорядителем бюджетных средств.

11.19. Вносит предложения руководству Министерства о перераспределении средств в пределах ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

11.20. Участвует в подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства для представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти.

11.21. Участвует в подготовке ежегодных отчетов о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а также ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства.

11.22. Участвует в разработке с учетом прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов ежегодных планов и показателей деятельности Министерства, а также в выработке методологии этой работы.

11.23. Согласовывает расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях при разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.

11.24. Участвует в подготовке предложений по формированию перечня долгосрочных (федеральных) целевых программ, по которым Министерство планирует осуществлять финансирование за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

11.25. Участвует в разработке проектов государственных программ Российской Федерации ответственным исполнителем, а также соисполнителем которых является Министерство в части их ресурсного обеспечения.

11.26. Участвует совместно с заинтересованными департаментами Министерства в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией подведомственных Министерству организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11.27. Осуществляет рассмотрение проектов конкурсной документации, документации об аукционах и запросов котировок цен, проектов государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проектов иных договоров гражданско-правового характера по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11.28. Принимает необходимые меры в целях реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11.29. Участвует в подготовке проектов заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах компетенции Департамента, а также участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, при необходимости, в федеральных органах исполнительной власти и Правительстве Российской Федерации.

11.30. Участвует в подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и ведомственный план законопроектной деятельности Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

11.31. Разрабатывает приказы ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.

11.32. Готовит проекты поручений подведомственным организациям и контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11.33. Обеспечивает исполнение поручений Министра и его заместителей, данных ими во исполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации, а также иных их поручений.

11.34. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями.

11.35. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, или участвует в их проведении.

11.36. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе по поручению Министра или его заместителей.

11.37. Составляет необходимые справки и другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям.

11.38. Осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

11.39. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.

11.40. Предоставляет и, при необходимости, готовит материалы, запрашиваемые представителями Счетной палаты Российской Федерации при проведении проверки деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11.41. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве.

11.42. Участвует в подготовке предложений по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства.

11.43. Участвует в подготовке предложений по вопросам совершенствования оплаты труда работников учреждений, подведомственных Министерству.

11.44. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других регламентов Министерства.

11.45. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на Министерство полномочий у подведомственных организаций, в установленном порядке.

11.46. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности.

11.47. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте.

11.48. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

11.49. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

11.50. Осуществляет иные функции в соответствии с решением Министра.

V. Права Департамента

12. Департамент имеет право:

12.1. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

12.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, материалы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций.

12.3. Проводить совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.

12.4. Давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

VI. Взаимоотношения и связи с другими
структурными подразделениями

13. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

14. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Департамента в рамках обеспечения деятельности Министерства осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства.

VII. Ответственность

14. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и соблюдение исполнительской и служебной дисциплины своими заместителями, начальниками отделов и подчиненными сотрудниками.

15. Степень ответственности заместителей директора Департамента, начальников отделов Департамента и всех сотрудников отделов Департамента устанавливается Положениями об отделах и должностными регламентами.