5.3. Повышение конкурентоспособности спортивных сборных команд Российской Федерации на международной арене

5.3. Повышение конкурентоспособности спортивных сборных
команд Российской Федерации на международной арене

Основными направлениями повышения конкурентоспособности спортивных сборных команд Российской Федерации на международной арене определены:

увеличение количества и рост качества игроков-кандидатов в спортивные сборные команды России в различных возрастах и дисциплинах;

создание "вертикали" управления сборных команд в системе подготовки спортивных сборных команд России в различных возрастах и дисциплинах;

усиление роли региональных федераций по футболу как центров развития футбола в субъектах Российской Федерации;

создание и реализация концепции коммерческого развития национальной спортивной сборной команды, предусматривающей внедрение единого бренда всех спортивных сборных команд России; систематизацию коммерческой работы с ними, ориентированной на удовлетворение ожиданий зрителей (болельщиков) и спонсоров, что должно привести к росту доходов РФС;

расширение сотрудничества с международными футбольными спортивными организациями;

Для создания "вертикали" управления сборных команд в системе подготовки спортивных сборных команд России по футболу в различных возрастах и дисциплинах необходимо принятие мер, направленных на:

качественное и количественное увеличение не менее чем в два раза числа игроков, претендующих на включение в составы спортивных сборных команд (в настоящее время тренер осуществляет отбор из 25 - 30 футболистов);

организацию работы по поиску талантливых футболистов;

мониторинг модельных характеристик футболистов, включающий интегральную оценку;

создание ЕИАС, включающей в том числе данные о тренерах, спортсменах, судьях, футбольных клубах, организациях, осуществляющих спортивную подготовку по футболу, объектах футбольной инфраструктуры;

разработку единого методического обеспечения подготовки футболистов для всех спортивных сборных команд России в целях обеспечения преемственности спортивной подготовки футболистов на всей территории Российской Федерации;

проведение мероприятий "вертикали" управления функционированием спортивных сборных команд Российской Федерации для получения игровой практики и формирования сыгранности команд в регулярной высококонкурентной среде.

Для конкурентоспособности российской системы подготовки футболистов по опыту ведущих футбольных стран необходимо осуществлять подготовку ежегодно 1300 - 1600 молодых спортсменов. Для решения поставленных задач необходимо создание общероссийского и региональных центров развития футбола в субъектах Российской Федерации.

Решение о создании общероссийского центра развития футбола принимается РФС совместно с Минспортом России по согласованию с заинтересованными органами государственной власти и организациями. Решение о создании региональных центров развития футбола принимается РФС совместно с высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Минспортом России.

Организационно-правовая форма общероссийского центра развития футбола и порядок его создания определяются по согласованию с заинтересованными органами государственной власти и организациями. Организационно-правовая форма регионального центра развития футбола и порядок его создания определяются его учредителями. Региональные центры развития футбола могут создаваться на базе межрегиональных объединений региональных спортивных федераций по футболу.

Общероссийский центр развития футбола создается с целью развития всех дисциплин и разновидностей футбола, и основными направлениями его деятельности являются:

спортивная подготовка спортивных сборных команд России по футболу;

координация деятельности различных субъектов футбола, в том числе региональных центров развития футбола и организаций, осуществляющих спортивную подготовку футболистов, включая получивших в РФС статус региональных центров подготовки футболистов;

осуществление взаимодействия с национальными центрами развития футбола зарубежных стран;

осуществление селекционной работы, формирование и ведение реестров молодых талантливых игроков в возрасте до 15 лет, а также кандидатов в спортивные сборные команды России;

формирование реестра объектов спорта футбольной инфраструктуры;

участие в научно-методическом, антидопинговом, медицинском и материально-техническом обеспечении спортивных сборных команд России;

разработка и координация внедрения единых методик подготовки футболистов и иные направления, предусмотренные уставом организации.

Региональный центр развития футбола создается с целью развития всех дисциплин и разновидностей футбола в соответствующем субъекте Российской Федерации, и основными направлениями его деятельности являются:

спортивная подготовка спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации по футболу;

координация деятельности различных субъектов футбола, в том числе организаций, осуществляющих спортивную подготовку по футболу, включая получивших в РФС статус региональных центров подготовки футболистов;

осуществление селекционной работы по отбору молодых талантливых игроков в возрасте до 15 лет, а также кандидатов в спортивные сборные команды субъекта Российской Федерации;

участие в научно-методическом, антидопинговом, медицинском и материально-техническом обеспечении спортивных сборных команд России;

внедрение единых методик подготовки футболистов и иные направления, предусмотренные уставом организации.

Функционирование центров развития футбола, как общероссийского так и регионального может быть возложено на РФС, межрегиональное объединение региональных спортивных федераций по футболу или региональную федерацию по футболу.

Финансовое обеспечение деятельности общероссийского и региональных центров развития футбола осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета соответствующих субъектов Российской Федерации, собственных и привлеченных средств РФС, а также за счет иных незапрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Кроме того, РФС осуществляется координация работы по присвоению статуса регионального центра подготовки футболистов организациям, осуществляющим спортивную подготовку по футболу в субъекте Российской Федерации. Требования, предъявляемые к региональным центрам подготовки футболистов, предусматривают, в том числе, наличие:

инфраструктурного комплекса, позволяющего вести круглогодичной тренировочный процесс;

тренеров с высокими уровнями лицензий (UEFAA, B, Pro, B-юношеская, A-элитный юношеский футбол);

контингента из лучших игроков субъекта Российской Федерации, а также из других регионов;

участие в официальных спортивных соревнованиях команд центров подготовки футболистов по принципу "равные с равными".

Для создания и реализации концепции коммерческого развития национальной спортивной сборной команды необходимо создание яркого, запоминающегося слогана, визуальных атрибутов бренда, которые смогут активно использоваться в рекламных кампаниях, при продаже товаров с символикой спортивных сборных команд и других мероприятиях.

В рамках расширения сотрудничества с международными футбольными спортивными организациями необходимо обеспечить:

увеличение количества представителей российского футбола в различных органах FIFA и UEFA, активное участие в формировании системы международного регулирования развития футбола;

укрепление двусторонних международных спортивных связей с национальными футбольными федерациями; развитие технического и информационного сотрудничества с ними;

участие в максимально возможном количестве международных проектов;

сохранение и увеличение представительства российских клубов в международных спортивных соревнованиях;

проведение на территории Российской Федерации крупных международных футбольных мероприятий (Кубка конфедераций FIFA 2017 года, ЧМ-2018, чемпионата Европы 2020 года, финалов европейских клубных турниров - Лиги Чемпионов, Лиги Европы, Суперкубка UEFA);

реализацию плана подготовки спортивной сборной команды Российской Федерации к крупным международным спортивным турнирам;

разработку и реализацию мероприятий по информационному обеспечению подготовки и проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 года, ЧМ-2018, чемпионата Европы 2020 года;

реализацию Концепции "Наследие" <6>, предусматривающей эффективное управление футбольными стадионами после проведения ЧМ-2018, а также развитие на базе построенных тренировочных площадок профильных организаций спортивной подготовки по футболу; а также обеспечение окупаемости затрат;

--------------------------------

<6> Приказ Минспорта России от 26.06.2015 N 679.

внедрение стратегии устойчивого развития, разработанной "Оргкомитет "Россия-2018" совместно с FIFA.

Ожидаемыми результатами повышения конкурентоспособности спортивных сборных команд на международной арене являются достижение следующих контрольных индикаторов, что позволит достичь целевых показателей Стратегии:

для национальной спортивной сборной команды России - динамика спортивных результатов (квалификация в финальные стадии турниров; рост результатов в финальных стадиях турниров);

для молодежной и юношеских спортивных сборных команд Российской Федерации - динамика спортивных результатов (квалификация в финальные стадии турниров во всех возрастах); динамика численности игроков всех спортивных сборных команд, сведения о которых внесены в ЕИАС (функциональное состояние, игровые нагрузки, медицинские тесты, прогресс навыков и пр.); динамика численности игроков, прошедших систему подготовки спортивных сборных команд России и получающих регулярную игровую практику в клубах РФПЛ и ФНЛ;

динамика количества представителей российского футбола в различных органах FIFA и UEFA;

динамика количества российских футбольных клубов, принимающих участие в крупных международных футбольных турнирах;

расширение зрительской аудитории ЧМ-2018 в Российской Федерации;

эффективность эксплуатации стадионов и других объектов футбольной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию к ЧМ-2018.