МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 октября 2020 г. N 739
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, и приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 218 "О структуре Министерства спорта Российской Федерации", с учетом изменений, внесенных приказами Министерства спорта Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. N 305 "О внесении изменений в штатное расписание", от 21 апреля 2020 г. N 314 "О внесении изменений в штатное расписание", от 19 мая 2020 г. N 380 "О внесении изменений в штатное расписание", от 2 июня 2020 г. N 416 "О внесении изменений в штатное расписание" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о Департаменте инвестиционного развития и управления государственным имуществом Министерства спорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Российской Федерации от 24 июля 2019 г. N 576 "Об утверждении положения о Департаменте инвестиционного развития и управления государственным имуществом Министерства спорта Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра спорта Российской Федерации А.Р. Кадырова.
Министр
О.В.МАТЫЦИН
Утверждено
приказом Минспорта России
от "__" ________ 2020 г. N ___
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент инвестиционного развития и управления государственным имуществом Министерства спорта Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства спорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает инфраструктурное развитие и управление государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, Регламентом Министерства, утвержденным приказом Министерства от 20 декабря 2019 г. N 1082 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2020 г., регистрационный N 58572) (далее - Регламент Министерства), приказами Министерства, другими правовыми актами, а также настоящим положением.
II. Задачи Департамента
3. Основными задачами Департамента являются:
3.1. Определение приоритетных направлений инвестиционного развития отраслевой инфраструктуры, эффективное управление государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
3.2. Участие в формировании государственных программ, федеральных и ведомственных целевых программ, национальных (федеральных) проектов в сфере физической культуры и спорта в части развития спортивной инфраструктуры.
3.3. Осуществление мониторинга и экономического анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
3.4. Разработка мер, обеспечивающих привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
3.5. Создание условий для развития государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, малого и среднего предпринимательства в сфере физической культуры и спорта.
3.6. Осуществление мероприятий по реализации полномочий Министерства в отношении федерального имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству (далее - подведомственные организации), в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3.7. Участие в реализации мероприятий Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2018 г. N 1520-р.
3.8. Сопровождение процесса эксплуатации, адаптации стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, объектов временной инфраструктуры, а также адаптации тренировочных площадок, в том числе подготовка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по данному вопросу, подготовка соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидии.
3.9. Ведение и формирование Всероссийского реестра объектов спорта.
3.10. Участие в реализации мероприятий по подготовке к проведению крупных международных спортивных соревнований, в части осуществления мониторинга и сопровождения процессов проектирования и строительства (реконструкции) спортивной инфраструктуры.
3.11. Организация работы по реализации мероприятий федерального проекта "Спорт - норма жизни", в том числе в части проведения расчетов субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на мероприятия, направленные на создание в субъектах Российской Федерации объектов капитального строительства и поставку в субъекты Российской Федерации комплектов спортивно-технологического оборудования, а также мониторинга освоения бюджетных ассигнований, проверка отчетности по соглашениям о предоставлении субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, контроль за достижением установленных результатов проекта, связанных с вводом объектов спорта в эксплуатацию.
III. Структура Департамента
4. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет первый заместитель Министра спорта Российской Федерации (далее - Первый заместитель) в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром спорта Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителями.
5. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобожденный от должности Министром по представлению Первого заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.
6. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.
7. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
8. Директор Департамента:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом.
8.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
8.3. Взаимодействует с другими департаментами Министерства.
8.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными организациями.
8.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них.
8.7. Распределяет должностные обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента, утверждает их должностные регламенты.
8.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий.
8.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
8.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.
8.11. Утверждает положения об отделах Департамента.
8.12. Докладывает Министру и Первому заместителю, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.13. Представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по отнесенным к его компетенции вопросам.
8.14. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства.
8.15. Представляет руководству Министерства в установленном порядке предложения о направлении сотрудников Департамента в служебные командировки.
8.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, настоящим положением и поручениями (указаниями) Министра и Первого заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями.
9. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим положением, положениями об отделах Департамента, а также их должностными регламентами.
IV. Функции Департамента
10. Департамент в пределах установленной компетенции осуществляет следующие функции:
10.1. Совместно с департаментами Министерства осуществляет комплексный социально-экономический анализ и прогнозирование экономической ситуации в сфере физической культуры и спорта, включая определение приоритетов развития отрасли и отраслевой инфраструктуры.
10.2. Осуществляет работу по реализации мероприятий федерального проекта "Спорт-норма жизни" в части компетенции Департамента.
10.3. Формирует проект инвестиционного раздела федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) на очередной год по объектам физической культуры и спорта, исходя из объемов ассигнований, доведенных Минфином России.
10.4. Готовит предложения по адресному распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства и спортивно-технологического оборудования государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
10.5. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента, разрабатывает предложения по его совершенствованию; готовит проекты правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
10.6. Формирует и анализирует предложения по разработке, корректировке и реализации государственных программ, федеральных и ведомственных целевых программ, национальных (федеральных) проектов в пределах своей компетенции.
10.7. Организует ведение отчетности о ходе реализации действующих федеральных целевых программ, государственным заказчиком по которым выступает Министерство, включая информацию об использовании средств по всем видам источников финансирования.
10.8. Осуществляет контроль за освоением и эффективным использованием капитальных вложений в сфере физической культуры и спорта.
10.9. Формирует проект инвестиционного раздела федеральной адресной инвестиционной программы на очередной год и плановый период по объектам физической культуры и спорта, включая разработку критериев отбора и формирование на их основе обоснованных предложений в проект перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной год.
10.10. Разрабатывает совместно с департаментами Министерства и координирует работу по внедрению системы сертификации, национальных стандартов, технических регламентов в сфере физической культуры и спорта.
10.11. Подготавливает справочные, информационные, аналитические и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.12. Обеспечивает разработку мер экономического стимулирования в целях привлечения частных инвестиций в сферу физической культуры и спорта.
10.13. Формирует и анализирует предложения по развитию государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в сфере физической культуры и спорта.
10.14. Обеспечивает проведение мероприятий по согласованию распоряжения недвижимым имуществом подведомственными организациями, в том числе при его передаче в установленном порядке другой подведомственной организации; в ведение другого федерального органа исполнительной власти; из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность; в аренду и/или безвозмездное пользование по договорам, типовые условия которых утверждаются Минфином России, если иное не установлено соответствующими нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
10.15. Обеспечивает проведение мероприятий по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным в порядке установленном законодательством Российской Федерации за федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству (далее - учреждение), либо приобретенным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
10.16. Обеспечивает работу в системе межведомственного портала по управлению государственной собственностью, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Росимущества.
10.17. Осуществляет мониторинг регистрации права собственности Российской Федерации и вещного права в отношении объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), закрепленного за подведомственными организациями.
10.18. Обеспечивает проведение мероприятий по определению целевого назначения федерального имущества, закрепленного за подведомственными организациями.
10.19. Обеспечивает проведение мероприятий, направленных на утверждение программы деятельности и отчетов руководителя федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству (далее - унитарное предприятие).
10.20. Организует мероприятия по согласованию совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями.
10.21. Организует мероприятия по согласованию списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, принадлежащего подведомственным организациям.
10.22. Обеспечивает согласование Министерством создания филиалов и представительств унитарных предприятий.
10.23. Организует мероприятия по утверждению уставов унитарных предприятий, внесению в них изменений.
10.24. Участвует совместно с департаментами Министерства в обеспечении антитеррористической защищенности объектов федеральной собственности, закрепленных за унитарными предприятиями.
10.25. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает в установленной сфере деятельности Департамента проекты правовых актов.
10.26. Проводит в установленной сфере деятельности Департамента рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства.
10.27. Участвует в мероприятиях, направленных на осуществление контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления, а также процедур, предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
10.28. Координирует работу экспертных советов, комиссий и рабочих групп, создаваемых при Министерстве для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента.
10.29. Представляет интересы Министерства и межведомственных координационных и совещательных органов, созданных при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
10.30. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства.
V. Права Департамента
11. Департамент в целях реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право:
11.1. Запрашивать у департаментов Министерства, а также подведомственных организаций, и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
11.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
11.3. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов Министерства, межведомственных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
11.4. Вносить предложения руководству Министерства о создании межведомственных комиссий (советов), рабочих групп, других координационных и совещательных органов при Министерстве, о привлечении для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов.
11.5. Осуществлять иные права в установленной сфере деятельности Департамента, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VI. Взаимодействие и связи с другими
департаментами Министерства
12. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами Министерства, другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с подведомственными организациями, а также с общественными объединениями и иными организациями.