Глава VI. ПРОТЕСТОВЫЙ КОМИТЕТ
1. Общие положения.
1. Протестовый комитет назначается организацией, проводящей соревнование или гоночным комитетом. Он обязан рассматривать все протесты и требования, выносить по ним решения, исправить результат и решать другие вопросы, возникающие в соответствии с правилами.
2. Если гоночной инструкцией или инструкцией по контрольному обмеру предусмотрен выборочный контроль парусных судов или выборочный обмер судов, то протестовый комитет определяет такие яхты и суда по жребию. Результаты жеребьевки передают гоночному или мерительному комитету перед финишем первого судна или яхты.
3. Протестовый комитет состоит из Главного судьи и назначаемых им двух опытных и квалифицированных спортивных судей, участвующих в судействе соревнования. Протестовые комитеты чемпионата и первенства Вооруженных Сил, должны состоять из председателя, не менее чем четырех членов и секретаря.
4. Для судейства командных гонок, если они обслуживаются арбитрами (ампайрами), проводящая организация должна назначить бригаду арбитров (ампайров), руководимую главным арбитров. Арбитры (ампайры) не входят в состав гоночного комитета, но могут входить в состав протестового комитета.
5. Протестовый комитет принимает решение по любому протесту или спорному вопросу, возникшему на соревновании.
6. Отсутствие заинтересованных лиц на рассмотрении спорного вопроса или протеста не является основанием для переноса рассматриваемого инцидента.
7. Протестовый комитет при рассмотрении вопросов заслушивает судей, имеющих отношение к инциденту и представителя команды, принимает решение, которое оформляется письменно и оглашается на последующем совместном заседании представителей и судейской коллегии. При подаче протеста любой член протестового комитета, прямо вовлеченный в спор (например, стартер или арбитр), должен быть заменен на другого запасного члена комиссии.
8. Неофициальные видеоматериалы могут быть рассмотрены по поводу спорных вопросов по решению протестового комитета. Решение протестового комитета оформляется письменно и передается заинтересованным сторонам.
9. Решение протестового комитета является окончательным и пересмотру не подлежит.
2. Действия протестового комитета.
2.1. Без рассмотрения:
а) если судно не стартовало или не финишировало, то судейская коллегия должна отметить его в протоколе как не стартовавшее (НС) или не финишировавшее (НФ);
б) протестовый комитет без рассмотрения может наказать судно за нарушение правила 9.2 § 2 по наблюдению арбитров; экипаж судна, должен быть извещен при объявлении результатов гонки.
2.2. Протестовый комитет имеет право:
а) протестовать против любого экипажа судна, если протестовый комитет на основании собственных наблюдений полагает, что экипаж судна грубо нарушило Правила соревнований. Основанием для протеста не является сообщение члена экипажа другого судна, или сообщения другой заинтересованной стороны, или информация, полученная из протеста, признанного недействительным.
б) по собственной инициативе рассмотреть вопрос о восстановлении результата.
2.3. Протестовый комитет, состоящий не менее чем из трех человек, должен провести рассмотрение протеста в соответствии с требованиями правил 24 и 27 § 2.
2.4. Если протестовый комитет решит, что экипаж судна действительно совершил проступок, то он должен его дисквалифицировать.
3. Рассмотрение протеста.
3.1. Протест рассматривается протестовым комитетом до утверждения результатов соревнований, но не позднее 12 часов с момента его подачи.
3.2. Требование рассмотрения.
Экипаж судна не может быть наказан без рассмотрения. Исключение составляют случаи, предусмотренные правилом 2.1.
3.3. Протестовый комитет должен рассмотреть все протесты, поданные в комитет, но может согласиться с заявлением протестующего об отзыве своего протеста.
3.4. Извещение сторон.
Стороны, участвующие в протесте, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. Информация, содержащаяся в протесте должна быть доступна всем сторонам, участвующим в нем.
3.5. Право присутствовать при рассмотрении.
3.5.1. Стороны, участвующие в протесте, или их представители имеют право присутствовать при заслушивании всех свидетельских показаний и задавать вопросы свидетелям. Если речь идет о возможном нарушении гоночных правил, то представителем судна должно быть лицо, бывшее на его борту во время инцидента. Свидетелей, если они не являются членами протестового комитета, приглашают только на время опроса.
3.5.2. Если какая ни будь из сторон, участвующих в протесте не явилась на рассмотрение, то протестовый комитет, несмотря на это, может принять решение по протесту. В случае отсутствия на рассмотрении какой-нибудь из сторон по уважительной причине, протестовый комитет имеет право вернуться к рассмотрению протеста.
3.6. Действительность протеста.
Протестовый комитет должен решить: отвечает ли протест всем требованиям. Если отвечает, то протест объявляется действительным, и протестовый комитет должен продолжить разбор; если нет, то он объявляется недействительным и отклоняется. Такое решение может быть принято только после того, как протестующий стороне будет дана возможность привести свидетельства о выполнении всех требований.
3.7. Заслушивание показаний.
3.7.1. Во время рассмотрения протеста протестовый комитет разбирает показания сторон, участвующих в протесте, их свидетелей и любые другие показания, которые сочтет необходимыми.
3.7.2. Любой член протестового комитета, арбитры, наблюдавшие инцидент, имеют право дать показания и им могут быть заданы вопросы.
3.7.3. Член протестового комитета, являющейся заинтересованной стороной, не должен принимать участие в дальнейшем рассмотрении или принятии решения, но может быть приглашен в качестве свидетеля. Сторона, участвующая в протесте и полагающая, что какой-либо член протестового комитета является заинтересованной стороной, должна высказать возражение при первой же возможности.
3.7.4. При рассмотрении протеста могут быть использованы как свидетельства фотографии и видеозаписи. Сторона, участвующая в протесте и представляющая такие свидетельства отвечает за организацию их просмотра. При этом протестовый комитет обязан учитывать их ограниченность и обращать внимание на следующее:
а) видеозапись следует просмотреть несколько раз, чтобы извлечь всю возможную информацию;
б) если камера снимала два связанных судна под прямым углом к их курсу, то невозможно определить расстояние между ними;
в) если камера была направлена по курсу судов, то невозможно определить, были ли они связаны;
г) необходимость определить место нахождения камеры во время съемок.
4. Решения по протесту.
4.1. Установление фактов.
Протестовый комитет должен установить факты и на их основе принять свое решение. Решение, принятое протестовым комитетом относительно фактов, не может быть предметом апелляции.
4.2. Наказания и оправдания.
4.2.1. Если протестовый комитет решит после установления фактов или действий в соответствии с правилом 4.1, что судно, являющееся стороной, участвующей в протесте, нарушило какое-либо правило или его действия вызвали нарушение правил другими экипажами, то такой экипаж должен быть дисквалифицирован. Экипаж судна, который был вынужден нарушить правила - оправдан.
4.2.2. Дисквалификация должна быть наложена независимо от того, какое правило указывалось в протесте в качестве его обоснования, и было ли упомянуто в протесте судно, которое признано виновным.
4.2.3. Вместе с тем, может быть дисквалифицировано протестующее судно или экипаж третьего судна, а экипаж судна, на которое был подписан протест, оправдан.
4.3. Судейская коллегия может не производить контрольный обмер парусов, изложив в Гоночной инструкции порядок и время обмера при поступлении протеста.
4.4. Решение.
4.4.1. Приняв решение, протестовый комитет должен немедленно сообщить сторонам, участвующим в протесте:
а) установленные факты;
б) правило (или правила, которые применены);
в) решение и его обоснование.