V. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА "СКАЛОЛАЗАНИЕ"

V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам вида спорта "скалолазание"

V. Особенности осуществления спортивной подготовки
по отдельным спортивным дисциплинам вида
спорта "скалолазание"

7. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам вида спорта "скалолазание" основаны на особенностях вида спорта "скалолазание" и его спортивных дисциплин. Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки проводится с учетом этапа спортивной подготовки и спортивных дисциплин вида спорта "скалолазание", по которым осуществляется спортивная подготовка.

8. Особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта "скалолазание" учитываются организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, при формировании дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, в том числе годового учебно-тренировочного плана.

9. Для обучающихся, проходящих спортивную подготовку по спортивным дисциплинам "ПОДА", "Сл - лазание на трудность", проводятся занятия, направленные на физическую реабилитацию, абилитацию и социальную адаптацию с учетом индивидуальных особенностей и ограничений в состоянии здоровья таких лиц.

Распределение обучающихся на функциональные группы для занятий спортивной дисциплиной "ПОДА", а также классы для занятий спортивной дисциплины "Сл - лазание на трудность" проводится организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, самостоятельно.

10. Для спортивной дисциплины "ПОДА" спортивная подготовка проводится также с учетом групп, к которым относятся обучающиеся с поражением опорно-двигательного аппарата (далее - ОДА) в зависимости от степени их функциональных возможностей, требующихся для занятий спортивными дисциплинами "ПОДА". Функциональные группы лиц, проходящих спортивную подготовку по спортивной дисциплине "ПОДА", приведены в приложении N 10 к ФССП.

На спортивную подготовку по спортивной дисциплине "ПОДА" допускается зачисление лиц, у которых отсутствует инвалидность, но присутствуют стойкие функциональные нарушения ОДА, позволяющие отнести их к соответствующим функциональным группам, и (или) которые прошли спортивно-функциональную классификацию и им присвоен соответствующий спортивный класс всероссийского или международного статуса.

Для спортивной дисциплины "ПОДА" в случае недостаточного для формирования учебно-тренировочной группы количества обучающихся на этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) и (или) тренерского-преподавательского состава допускается объединение лиц разных функциональных групп с учетом специфики спортивной дисциплины "ПОДА", возрастных, гендерных и функциональных особенностей.

11. Спортивная подготовка по спортивной дисциплине "Сл - лазание на трудность" проводится с учетом классов лиц, проходящих спортивную подготовку по спортивной дисциплине "Сл - лазание на трудность", приведенных в приложении N 11 к ФССП, а именно классов "B1", "B2", "B3", к которым относятся обучающиеся в зависимости от степени их функциональных возможностей, требующихся для занятий спортивной дисциплиной "Сл - лазание на трудность" (далее соответственно - классы "B1", "B2", "B3").

Учебно-тренировочные группы по спортивной дисциплине "Сл - лазание на трудность" комплектуются лицами, имеющими инвалидность по зрению (далее - спортсмен-инвалид по зрению), а также могут комплектоваться лицами того же пола, не имеющими инвалидность по зрению и проходящими подготовку в качестве лиц, обеспечивающих сопровождение спортсмена-инвалида по зрению при проведении учебно-тренировочных занятий, и совместно выступающими со спортсменом-инвалидом по зрению в спортивных соревнованиях (далее - спортсмен-ведущий). Количество указанных лиц не должно превышать количество спортсменов-инвалидов по зрению.

Для спортивной дисциплины "Сл - лазание на трудность" в случае недостаточного для формирования учебно-тренировочной группы количества обучающихся на этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) и (или) тренерского-преподавательского состава допускается объединение лиц разных классов с учетом возрастных и гендерных особенностей, а также степени ограничения функциональных возможностей.

12. Для зачисления на этап спортивной подготовки лицо, желающее пройти спортивную подготовку, должно достичь установленного возраста в календарный год зачисления на соответствующий этап спортивной подготовки.

13. В зависимости от условий и организации учебно-тренировочных занятий, а также условий проведения спортивных соревнований подготовка обучающихся осуществляется на основе обязательного соблюдения требований безопасности, учитывающих особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта "скалолазание".

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D