28. Условия проведения соревнований
28.1. Гоночная дистанция должна располагаться на акватории, свободной от прохождения любых судов.
28.2. Организаторы соревнований предоставляют однотипные суда, которые разыгрываются между экипажами путем жеребьевки. Допускается участие в соревнованиях команды на своей шлюпке, которая допущена контрольной комиссией. Допуск шлюпок к соревнованиям осуществляется решением технической комиссии.
28.3. На участвующих в гребной гонке шлюпках должны быть установлены жесткие номера вод (флюгарки) с цифрами размером 40 x 30 см на штоках, устанавливаемые вертикально вдоль диаметральной плоскости в носовой части шлюпки. Рулевой должен иметь мягкий гоночный номер размером 25 x 25 см, хорошо видимый арбитру гонки. Флюгарка и номер рулевого должны соответствовать номеру "воды".
28.4. Участникам не разрешается использовать сиденья и рыбины в виде упоров во время гонки. Рыбины и люки должны находиться на штатных местах. Весла стандартные, вальковые, длиной не более 3,9 м, с шириной лопасти не более 15 см, стандартного исполнения. Запрещается строгать и обтачивать весла с целью их облегчения, а также вносить изменения в их конструкцию.
28.5. Оборудование дистанции гонок, тип и укомплектованность шлюпок, состав экипажа и определение занятых мест осуществляются в соответствии с требованиями Шлюпочной сигнальной книги ВМФ, Положением о проведении соревнований и Гоночной инструкцией, утверждаемой Главным судьей соревнований.
28.6. Состав экипажа шлюпки, ее необходимая минимальная и дополнительная техническая комплектация определяются Положением о соревнованиях и указываются в Гоночной инструкции.
28.7. При отходе от берега каждая шлюпка должна быть укомплектована в соответствии с перечнем штатного снабжения, указанным в Гоночной инструкции и Положении о соревнованиях.
28.8. Комплектность при отходе от берега проверяется старшим судьей контрольной комиссии или другим лицом судейской коллегии и заносится в соответствующий Акт осмотра, который подписывается командиром (рулевым) и представителем судейской коллегии.
28.9. Ответственность за выход с неисправным или некомплектным такелажем, оборудованием, снабжением и индивидуальными средствами плавучести возлагается на командира (рулевого) шлюпки.
28.10. Шлюпки с нестандартным или неисправным вооружением и снабжением, без номеров установленного размера и других установленных техническими условиями норм и требований к гонкам не допускаются.
28.11. Участникам запрещается:
обжигать старую краску, производить форсированную сушку и строгать корпус судна;
повреждать судно при креплении банок, упоров и уключин.
Представитель команды несет материальную ответственность за повреждения шлюпки и ее штатного вооружения.
28.12. При нарушении п. 28.11 настоящих Правил команда снимается с участия в данном виде программы.
28.13. Количество судов, стартующих одновременно, зависит от ширины дистанции и наличия равноценных судов и, как правило, не должно превышать десяти.
28.14. Если количество участвующих судов превышает возможности дистанции, то гребная гонка проводится в несколько заездов. При этом интервал между стартами последующих заездов должен быть минимально возможным. Допускается проведение гребной гонки с раздельным стартом с интервалом между шлюпками в 1 - 2 минуты.
28.15. Принцип распределения экипажей по заездам или очередность в раздельном старте определяется путем жеребьевки.
28.16. К соревнованиям не допускаются шлюпочные команды, не имеющие полного количества гребцов, опоздавшие к осмотру, а также участники, которые одеты не по форме или не умеют плавать.