МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 июля 2019 г. N 576

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, и приказом Министерства спорта Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. N 308 "О структуре Министерства спорта Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение о Департаменте инвестиционного развития и управления государственным имуществом Министерства спорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Российской Федерации от 22 августа 2014 г. N 717 "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционного развития и управления государственным имуществом Министерства спорта Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В. Новикова.

Министр
П.А.КОЛОБКОВ

Утверждено
приказом Минспорта России
от 24 июля 2019 г. N 576

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент инвестиционного развития и управления государственным имуществом Министерства спорта Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства спорта Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим инфраструктурное развитие и управление государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (далее - Положение о Министерстве), Регламентом Министерства, утвержденным приказом Министерства от 24 сентября 2012 г. N 250 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2012 г., регистрационный N 26064) (далее - Регламент Министерства), приказами Министерства, другими правовыми актами, а также настоящим положением.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Определение приоритетных направлений инвестиционного развития отраслевой инфраструктуры, эффективное управление государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта;

2.1.2. Участие в формировании государственных программ, федеральных и ведомственных целевых программ, национальных (федеральных) проектов в сфере физической культуры и спорта в части развития спортивной инфраструктуры;

2.1.3. Прогнозирование социально-экономического развития физической культуры и спорта на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

2.1.4. Осуществление мониторинга и экономического анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента;

2.1.5. Разработка мер, обеспечивающих привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;

2.1.6. Сопровождение процессов проектирования, строительства, реконструкции и реставрации объектов спорта, по которым главным распорядителем бюджетных средств является Министерство;

2.1.7. Создание условий для развития государственно-частного (муниципально-частного) партнерства, малого и среднего предпринимательства в сфере физической культуры и спорта;

2.1.8. Осуществление мероприятий по реализации полномочий Министерства в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям (далее - предприятие) и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству, в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

2.1.9. Участие в реализации мероприятий Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2018 г. N 1520-р;

2.1.10. Сопровождение процесса эксплуатации, адаптации стадионов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, объектов временной инфраструктуры, а также адаптации тренировочных площадок, в том числе подготовка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по данному вопросу, подготовка соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидии;

2.1.11. Ведение и формирование Всероссийского реестра объектов спорта.

III. Структура Департамента

3.1. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра спорта Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром спорта Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителями.

3.2. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

3.3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.

3.4. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.

3.5. Директор Департамента:

3.5.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом;

3.5.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

3.5.3. Взаимодействует с другими департаментами Министерства;

3.5.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

3.5.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3.5.6. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3.5.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

3.5.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента, утверждает их должностные регламенты;

3.5.9. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

3.5.10. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3.5.11. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3.5.12. Осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, настоящим положением и поручениями (указаниями) Министра и заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями;

3.5.13. Утверждает положения об отделах Департамента;

3.5.14. Докладывает Министру и заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

3.5.15. Представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями;

3.5.16. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;

3.5.17. Представляет руководству Министерства в установленном порядке предложения о направлении сотрудников Департамента в служебные командировки;

3.5.18. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами Министерства.

3.6. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим положением, положениями об отделах Департамента, а также их должностными регламентами.

IV. Функции Департамента

4.1. Департамент в пределах установленной компетенции осуществляет следующие функции:

4.1.1. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства осуществляет комплексный социально-экономический анализ и прогнозирование экономической ситуации в сфере физической культуры и спорта, включая определение приоритетов развития отрасли и отраслевой инфраструктуры;

4.1.2. Осуществляет на постоянной основе мониторинг проектов спортивных сооружений и формирует предложения по их дальнейшему использованию и внедрению;

4.1.3. Формирует проект инвестиционного раздела федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) на очередной год по объектам физической культуры и спорта, исходя из объемов ассигнований, доведенных Минэкономразвития России и Минфином России;

4.1.4. Готовит предложения по адресному распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период;

4.1.5. Участвует совместно с другими структурными подразделениями Министерства в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, их согласовании;

4.1.6. Формирует и анализирует предложения по разработке, корректировке и реализации государственных программ, федеральных и ведомственных целевых программ, национальных (федеральных) проектов в пределах своей компетенции;

4.1.7. Осуществляет мониторинг экономических показателей краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития в области физической культуры и спорта;

4.1.8. Организует ведение отчетности о ходе реализации действующих федеральных целевых программ, государственным заказчиком по которым выступает Министерство, включая информацию об использовании средств по всем видам источников финансирования;

4.1.9. Осуществляет контроль за освоением и эффективным использованием капитальных вложений в сфере физической культуры и спорта;

4.1.10. Формирует проект инвестиционного раздела федеральной адресной инвестиционной программы на очередной год и плановый период по объектам физической культуры и спорта, включая разработку критериев отбора и формирование на их основе обоснованных предложений в проект перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной год;

4.1.11. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Министерства и координирует работу по внедрению системы сертификации, национальных стандартов, технических регламентов в сфере физической культуры и спорта;

4.1.12. Подготавливает предложения об утверждении проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов спорта в пределах своей компетенции;

4.1.13. Подготавливает проекты государственных контрактов о передаче Министерством части функций государственного заказчика заказчику-застройщику по объектам строительства и реконструкции;

4.1.14. Обеспечивает разработку мер экономического стимулирования в целях привлечения частных инвестиций в сферу физической культуры и спорта;

4.1.15. Формирует и анализирует предложения по развитию государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в сфере физической культуры и спорта;

4.1.16. Обеспечивает разработку предложений по созданию условий для привлечения малого и среднего бизнеса к управлению объектами спорта и оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению;

4.1.17. Обеспечивает проведение мероприятий по согласованию распоряжения недвижимым имуществом подведомственными Министерству организациями, в том числе при его передаче в установленном порядке другой подведомственной Министерству организации, в ведение другого федерального органа исполнительной власти, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, в аренду и/или безвозмездное пользование по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

4.1.18. Обеспечивает проведение мероприятий по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным в установленном законодательством Российской Федерации порядке за федеральным государственным учреждением, либо приобретенным федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

4.1.19. Обеспечивает работу в системе межведомственного портала по управлению государственной собственностью, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

4.1.20. Осуществляет мониторинг регистрации права собственности Российской Федерации и вещного права в отношении объектов недвижимого имущества (в т.ч. земельных участков), закрепленного за подведомственными Минспорту России организациями;

4.1.21. Обеспечивает проведение мероприятий по определению целевого назначения федерального имущества, закрепленного за подведомственными Министерству организациями;

4.1.22. Обеспечивает проведение мероприятий, направленных на утверждение программы деятельности и отчетов руководителя предприятия;

4.1.23. Обеспечивает согласование совершения крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

4.1.24. Обеспечивает подготовку предприятием документов, необходимых для принятия решений об условиях приватизации, и представления их в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

4.1.25. Обеспечивает согласование создания филиалов и представительств предприятия;

4.1.26. Обеспечивает организацию мероприятий по утверждению устава предприятия, внесению в него изменений;

4.1.27. Участвует совместно с другими подразделениями Министерства в обеспечении антитеррористической защищенности объектов федеральной собственности, закрепленных за предприятиями;

4.1.28. Осуществляет взаимодействие в области противодействия терроризму в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе обмен информацией;

4.1.29. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.1.30. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления, а также процедур, предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

4.1.31. Подготавливает справочные, информационные, аналитические и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.1.32. Координирует работу экспертных советов, комиссий и рабочих групп, создаваемых при Министерстве для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.1.33. Осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства и поручениями руководства Министерства.

V. Права Департамента

5.1. Департамент в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1.1. Запрашивать у департаментов Министерства, а также подведомственных Министерству организаций, и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.1.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов, сотрудников департаментов Министерства;

5.1.3. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов Министерства, межведомственных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.1.4. Вносить предложения руководству Министерства о создании межведомственных комиссий (советов), рабочих групп, других координационных и совещательных органов при Министерстве, о привлечении для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов;

5.1.5. Осуществлять иные права в установленной сфере деятельности Департамента, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VI. Взаимоотношения и связи с другими
департаментами Министерства

6.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами Министерства, другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, а также общественными объединениями и иными организациями.

6.2. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Департамента в рамках обеспечения деятельности Министерства осуществляют соответствующие департаменты Министерства.