20. ЛЫЖНАЯ ГОНКА - КЛАССИКА - ОБЩИЙ СТАРТ

20. ЛЫЖНАЯ ГОНКА - КЛАССИКА - ОБЩИЙ СТАРТ

20.1. Местность, спортивная карта.

20.1.1. Местность пересеченная, со средними формами рельефа. Желательно территория лыжного или биатлонного стадиона с прилегающими окрестностями. Сеть лыжней густая, изотропная в части, примыкающей к арене соревнований. В остальной части района сеть лыжней средняя.

20.1.2. Спортивные карты должны быть подготовлены в соответствии с системой условных знаков ISSkiOM.

20.1.3. Примерное соотношение лыжней:

штатных (801 по ISSkiOM) и скоростных (802 по ISSkiOM) - 30 - 50%;

медленных (804 по ISSkiOM) - 2 - 3%.

20.2. Трассы.

20.2.1. Трассы, подготовленные для соревнований в ЗН, должны требовать высокого технического и тактического мастерства, отличной лыжной подготовленности. Вариабельность движения и тактический выбор пути на подавляющем большинстве перегонов.

20.2.2. Трассы всех возрастных категорий должны быть максимально независимыми.

20.2.3. Трассы для всех возрастных категорий готовятся с рассеиванием - не менее 8 вариантов в каждой возрастной категории. Рассеивание должно проводиться не менее, чем на половине КП. КП веток рассеивания должны располагаться достаточно далеко друг от друга, чтобы оптимальные пути движения по разным веткам проходили по разным лыжням. Варианты рассеивания для каждой возрастной категории должны быть близкими по времени прохождения.

В конце трассы каждой возрастной категории рекомендуется планировать дополнительный отрезок без рассеивания

20.2.4. Допускается одновременная выдача спортивных карт на два круга (склейка). Нумерация КП в этом случае должна быть сквозной.

20.3. Особенности организации и проведения.

20.3.1. Необходима организация пункта технической помощи для возможной замены инвентаря.

20.4. Хронометраж и определение результатов.

20.4.1. Выдача спортивных карт производится за 15 секунд до старта.

20.4.2. Точность определения результатов 1 с.

20.4.3. Время финиша фиксируется в соответствии с пунктом Правил 5.2.4.2.

20.4.4. Место спортсмена определяется порядком прихода на финиш.