V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам по виду спорта спорт лиц с интеллектуальными нарушениями
V. Особенности осуществления спортивной подготовки
по отдельным спортивным дисциплинам по виду спорта спорт
лиц с интеллектуальными нарушениями
9. Особенности осуществления спортивной подготовки в спортивных дисциплинах вида спорта спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, содержащих в своем наименовании слова "академическая гребля" (далее - академическая гребля), "баскетбол" (далее - баскетбол), "велоспорт - шоссе" (далее - велоспорт - шоссе), "горнолыжный спорт" (далее - горнолыжный спорт), "дзюдо - весовая категория" (далее - дзюдо), "конный спорт - выездка" (далее - выездка), "конный спорт - конкур" (далее - конкур), "конный спорт - пробеги" (далее - пробеги), "легкая атлетика - бег 60 м", "легкая атлетика - бег 100 м", "легкая атлетика - бег 200 м", "легкая атлетика - бег 400 м", "легкая атлетика - бег 60 м с барьерами", "легкая атлетика - бег 110 м с барьерами", "легкая атлетика - бег 400 м с барьерами", "легкая атлетика - эстафетный бег" (далее - бег на короткие дистанции), "легкая атлетика - бег 800 м", "легкая атлетика - бег 1500 м", "легкая атлетика - бег 3000 м", "легкая атлетика - бег 5000 м", "легкая атлетика - бег 10000 м", "легкая атлетика - бег 3000 м с препятствиями", "легкая атлетика - полумарафон" (далее - бег на средние и длинные дистанции), "легкая атлетика - метание" (далее - метание), "легкая атлетика - прыжок" (далее - прыжки), "легкая атлетика - толкание" (далее - толкание), "легкая атлетика - пятиборье", "легкая атлетика - семиборье" (далее - многоборье), "легкая атлетика - ходьба" (далее - ходьба), "лыжные гонки" (далее - лыжные гонки), "настольный теннис" (далее - настольный теннис), "плавание" (далее - плавание), "теннис" (далее - теннис), "мини-футбол" (футзал) (далее - мини-футбол), "футбол" (далее - футбол) определяются в Программе и учитываются при:
- составлении планов спортивной подготовки, начиная с этапа начальной подготовки;
- составлении плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
10. Спортивная подготовка по виду спорта спорт лиц с интеллектуальными нарушениями проводится без учета групп, к которым относятся спортсмены, в зависимости от степени их функциональных возможностей, требующихся для занятий определенной спортивной дисциплиной вида спорта спорт лиц с интеллектуальными нарушениями.
11. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.
12. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:
- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- тренировочные сборы;
- участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;
- инструкторская и судейская практика;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование и контроль.
13. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
14. Для проведения занятий начиная с этапа начальной подготовки, кроме основного тренера (тренера-преподавателя) по виду спорта спорт лиц с интеллектуальными нарушениями допускается привлечение дополнительно второго тренера (тренера-преподавателя) по общефизической и специальной физической подготовке при условии их одновременной работы с лицами, проходящими спортивную подготовку.
15. Для обеспечения круглогодичности спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления) лиц, проходящих спортивную подготовку, организуются тренировочные сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов (Приложение N 10 к настоящему ФССП).
16. Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с интеллектуальными нарушениями определяется организациями, осуществляющими спортивную подготовку, самостоятельно.
17. Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки.
18. С учетом специфики вида спорта спорт лиц с интеллектуальными нарушениями определяются следующие особенности спортивной подготовки:
- комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития, а также индивидуальными особенностями ограничения в состоянии здоровья;
- в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований подготовка по виду спорта спорт лиц с интеллектуальными нарушениями осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку;
- для лиц, проходящих спортивную подготовку по виду спорта спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, проводятся занятия, направленные на физическую реабилитацию и социальную адаптацию с учетом спортивных дисциплин, а также индивидуальных особенностей ограничения в состоянии здоровья.