МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 мая 2023 г. N 316

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ", УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 19.12.2018 N 1053

В соответствии с пунктом 18 Порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 31.05.2018 N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51752), приказываю:

1. Внести в правила вида спорта "автомобильный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19.12.2018 N 1053, с изменениями, внесенными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 04.02.2019 N 69 "О внесении изменений в правила вида спорта "автомобильный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 1053", изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации О.Х. Байсултанова.

Министр
О.В.МАТЫЦИН

Приложение
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от 11 мая 2023 г. N 316

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19.12.2018 N 1053

1. В разделе 1:

1.1. В статье 1:

1.1.1. Пункт 1.2 дополнить подпунктом 1.2.8 следующего содержания:

"1.2.8. Дрифт (Drifting) - спортивная дисциплина, в которой спортсмены соревнуются в мастерстве прохождения гоночной трассы в постоянном управляемом заносе.".

1.1.2. Пункт 1.15 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В дрифте - часть трассы с покрытием поверхности, по которой должны двигаться участники соревнования. Границей гоночной дорожки может быть кромка между ее поверхностью и прилегающим грунтом или нанесенная краской на твердой поверхности прерывистая или сплошная линия, или установлены маркеры.".

1.1.3. Дополнить пунктами 1.55 - 1.92 следующего содержания:

"1.55. Заезд. Прохождение спортсменом соревновательной дистанции.

1.56. Зона ремонта. Специальная зона, только в которой в рамках таймаута могут проводиться все технические работы с автомобилем.

1.57. Предстартовая зона. Часть трассы или площадка, находящаяся в непосредственной близости к старту.

1.58. Стартовый накопитель. Зона, в которую вызываются автомобили, участвующие в заездах.

1.59. Ретардер, в дрифте - шикана (retarder, chicane). Связка поворотов, обычно обозначаемая конусами, которая используется для намеренного замедления.

1.60. Пенализация. Наказание, назначаемое за нарушение Правил или иных регламентирующих документов Федерации. Перечень нарушений, за которые назначается пенализация, с указанием возможных ее видов, должен быть включен в регламент соревнования. Пенализация за нарушения, не включенные в такой перечень, устанавливается Спортивными комиссарами.

Термины и их определения, используемые в дрифте

1.61. Лидер (leader, senko). Автомобиль, идущий первым в парном заезде.

1.62. Прямолинейное движение. Движение, во время которого вектор перемещения совпадает с продольной осью автомобиля.

1.63. Споттер. Аккредитованный организатором эксклюзивный представитель спортсмена, который обладает правом наблюдать за заездами из специализированной зоны, куда запрещен доступ посторонних лиц, информировать пилота и корректировать его действия.

1.64. Официальная тренировка. Одиночные или парные заезды спортсменов, допущенных к участию в соревнованиях, проходящие на оцениваемом участке.

1.65. Одиночные (квалификационные) заезды (solo runs, tanso). Обязательная часть соревнований, по итогам которой определяются спортсмены, допущенные к финальной части соревнований, и формируется сетка парных заездов.

1.66. Парные заезды (tandem runs, tsuiso). Заезды, в которых два автомобиля (лидер и преследователь) проходят оцениваемый участок совместно, выполняя судейское задание.

1.67. Хит (heat/battle). Два заезда подряд одной пары спортсменов, со сменой ролей во втором заезде.

1.68. Оцениваемый участок. Часть гоночной дорожки от начала зоны постановки до линии финиша. Оцениваемый участок спортсмен должен проезжать исключительно в управляемом заносе.

1.69. Судейское задание. Установленные судьями дрифта требования к прохождению зоны разгона и оцениваемого участка, в которых определены процедура старта, начало и конец оцениваемого участка, замедления и ограничения, клипы и т.п. Обязательным является графическое изображение судейского задания с условными обозначениями всех зон перед началом квалификационных или парных заездов.

1.70. Квалификационное задание. Часть судейского задания, в которой прописываются требования к одиночному заезду.

1.71. Зона разгона. Участок гоночной дорожки от линии старта до последней точки постановки, по которому автомобилям спортсменов разрешено прямолинейное движение для набора необходимой скорости.

1.72. Респект-зона (respect zone). Участок зоны разгона, на котором лидер должен двигаться с постоянной скоростью, без ускорения и замедления.

1.13. Постановка (initiation, furidashi). Начало движения автомобиля в управляемом заносе после разгона.

1.74. Зона постановки. Часть гоночной дорожки, предназначенная для постановки автомобиля в занос.

1.75. Разделительная линия. Линия, разделяющая полосы для движения лидера и преследователя в зоне разгона.

1.76. Клип. Визуально определенный элемент судейского задания, определяющий траекторию движения автомобиля на оцениваемом участке.

Разновидности клипов:

1) Клиппинг зона (clipping zone). Часть оцениваемого участка, обозначенная линиями и/или конусами, которую автомобили спортсменов должны пройти по всей ее длине, выполняя судейское задание. Для идентификации таких зон используются блок или блоки из нескольких параллельных линий, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, которые образуют периметр клиппинг зоны и обозначают ее глубину.

2) Место касания (TG, touch-and-go). Небольшая часть оцениваемого участка, отмеченная на покрытии трассы и/или обозначенная конусами, которую автомобили спортсменов должны коснуться в произвольном месте, но непременно в границах, обозначенных разметкой и/или конусами.

3) Клиппинг точка (CP, clipping point). Клиппинг зона, состоящая только из одного короткого блока линий, обозначенная на оцениваемом участке, которую, согласно судейскому заданию, должны пройти автомобили спортсменов.

4) Внешняя: зона (OZ, Outside Zone), место касания, клиппинг точка. Клиппинг зона, место касания или клиппинг точка, прохождение которой предусматривается задними колесами автомобиля. Как правило, располагается на внешней стороне гоночной дорожки, но, в соответствии с судейским заданием, может смещаться к центру.

5) Внутренняя: зона (IZ, Inside Zone), место касания, клип IC (Inside Clip). Клиппинг зона, место касания или клиппинг точка на траектории, прохождение которой предусматривается передними колесами или бампером автомобиля. Как правило, располагается на внутренней стороне гоночной дорожки, но, в соответствии с судейским заданием, может смещаться к центру.

1.77. Зона замедления (Deceleration zone). Участок гоночной дорожки, на котором судьями предусмотрена возможность замедления лидера в соответствии с судейским заданием.

1.78. Зона ограничения (NO GO ZONE). Дополнительная ограниченная зона, за проезд по которой спортсмен может получить пенализацию в соответствии с судейским заданием. В парных заездах ограничения действуют только для лидера, для преследователя нахождение в указанной зоне разрешено.

1.79. Перекладка (switch, furikaeshi). Смена направления заноса.

1.80. Преследователь (chaser, atooi). Автомобиль, идущий вторым в парном заезде.

1.81. Перезаезд хита (ОМТ - one more time). Повторный хит, проводимый в случае невозможности выявить победителя по итогам первого хита одной пары спортсменов.

1.82. Таймаут (competition timeout). Разрешенная руководителем гонки хронометрируемая остановка заездов для проведения работ с автомобилем. Длительность таймаута 5 минут, если регламентом не определено иное.

1.83. Xom-num (hot pit). Техническая остановка автомобилей между заездами одного хита в строго отведенной и визуально обозначенной зоне для выполнения быстрого ремонта и проверки технического состояния автомобиля. Время разрешенного пребывания в хот-пит зоне 1 (одна) минута, если регламентом не определено иное.

1.84. Сервис парк (service park). Часть трассы или площадка, где участвующие в заездах автомобили могут находиться и обслуживаться командами в течение соревнований.

1.85. Стартовая линия. Находится в начале гоночной дорожки и является официальным местом старта всех квалификационных и парных заездов.

1.86. Корректный заезд лидера (Chaseable lead run). Заезд, при котором были пройдены все клиппинг-зоны, собраны все внутренние клиппинг-пойнты с сохранением достаточной скорости и замедлением/торможением в зонах, обозначенных судейским заданием, что дает преследователю реальную возможность следовать за лидером, повторяя его траекторию, двигаясь при этом на близком расстоянии от него. Лидер определяет скорость дрифта, которая должна в свою очередь соответствовать характеру трассы и скорости спортсмена во время квалификационных и тренировочных заездов.

1.87. Недопустимый заезд лидера (Unchaseable lead run). Заезд с критической ошибкой лидера, не позволяющей преследователю должным образом повторять движения лидера и не отставать от него.

1.88. Завершенный заезд. Заезд, совершенный по всем правилам без критических ошибок и завершившийся пересечением финиша.

1.89. Незавершенный заезд (DNF - did not finished, Incomplete run). Заезд, в процессе которого спортсменом совершена критическая ошибка и для подведения его результата требуется специальное решение судей дрифта.

1.90. Нулевой заезд. Заезд, в ходе которого спортсмен допускает одну из критических ошибок и в результате получает за него "0 баллов".

1.91. Результативный заезд. Заезд, по итогам которого выставлена оценка судьями дрифта. Нулевой заезд - разновидность результативного заезда.

1.92. Технический проезд (BYE RUN). Обязанность спортсмена в хитах продемонстрировать свою готовность к заезду при отсутствии соперника, для чего он должен по команде судьи старта своим ходом без посторонней помощи доехать до линии постановки и пересечь ее.".

1.2. Таблицу N 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица N 1

Наименование групп, объединяющих спортивные дисциплины,
и спортивные дисциплины, входящие в указанные группы

N п/п
Наименование спортивной дисциплины / группы спортивных дисциплин
1.
автомногоборье
2.
дрифт
Группа спортивных дисциплин "горные гонки"
3.
горные гонки - "1600"
4.
горные гонки - "Д3"
5.
горные гонки - "Свободный"
Группа спортивных дисциплин "джип-триал"
6.
джип-триал Д1
7.
джип-триал Д2
8.
джип-триал Д3
9.
джип-триал Д4
10.
джип-триал Д5
Группа спортивных дисциплин "дрэг-рейсинг"
11.
дрэг-рейсинг "FSA"
12.
дрэг-рейсинг "FSB"
13.
дрэг-рейсинг "FSL"
14.
дрэг-рейсинг "US"
Группа спортивных дисциплин "ледовые гонки"
15.
ледовые гонки "1400"
16.
ледовые гонки "1600"
17.
ледовые гонки "2000"
18.
ледовые гонки "Свободный"
Группа спортивных дисциплин "картинг"
19.
картинг "Пионер"
20.
картинг "Кадет"
21.
картинг "Мини"
22.
картинг "Ротакс Макс"
23.
картинг "Национальный"
24.
картинг "Супер-мини"
25.
картинг "OK"
26.
картинг "OK-j"
27.
картинг "KZ1"
28.
картинг "KZ2"
Группа спортивных дисциплин "кольцевые гонки"
29.
кольцевые гонки "Спортпрототип CN"
30.
кольцевые гонки "Группа F"
31.
кольцевые гонки "Формула 3"
32.
кольцевые гонки "Супер-продакшн"
33.
кольцевые гонки "Туринг"
34.
кольцевые гонки "Лада"
35.
кольцевые гонки "S1600"
36.
кольцевые гонки "S2000"
37.
кольцевые гонки "Формула 4"
38.
кольцевые гонки "Туринг-лайт"
39.
кольцевые гонки "GT3" (1 - 4 группа)
40.
кольцевые гонки "GT4" (1 - 3 группа)
41.
кольцевые гонки "LMP" (1 - 2 группа)
42.
кольцевые гонки "Формула один"
43.
кольцевые гонки "Формула E"
44.
кольцевые гонки "Формула 2"
Группа спортивных дисциплин "кросс"
45.
кросс "Багги 600"
46.
кросс "Суперавто"
47.
кросс "Супер 1600"
48.
кросс "Туринг автокросс"
49.
кросс "Д2 - 2500"
50.
кросс "Д2 - классика"
51.
кросс "Д2 - юниор"
52.
кросс "Д2Н"
53.
кросс "Д3 - 250"
54.
кросс "Д3 - мини"
55.
кросс "Д3 - спринт"
56.
кросс "Д3 - юниор"
57.
кросс "Супер багги"
58.
кросс "Багги 1600"
59.
кросс "Т1-2500"
60.
кросс "Т4-1"
61.
кросс "Т4-2"
62.
кросс "Т4-3"
Группа спортивных дисциплин "ралли"
63.
ралли "R1"
64.
ралли "R2"
65.
ралли "R3"
66.
ралли "N4"
67.
ралли "1400Н"
68.
ралли "1600Н"
69.
ралли "2000Н"
70.
ралли "4000Н"
71.
ралли "абсолютный"
72.
ралли "Р9"
73.
ралли 3-й категории
Группа спортивных дисциплин "ралли - кросс"
74.
ралли - кросс "Суперавто"
75.
ралли - кросс "Супер 1600"
76.
ралли - кросс "Д2Н"
77.
ралли - кросс "Национальный"
78.
ралли - кросс "Д2-юниор"
Группа спортивных дисциплин "ралли - рейд"
79.
ралли - рейд "N" до 1000 км
80.
ралли - рейд "N" свыше 1000 км
81.
ралли - рейд "N2" до 1000 км
82.
ралли - рейд "N2" свыше 1000 км
83.
ралли - рейд "Т1" до 1000 км
84.
ралли - рейд "Т1" свыше 1000 км
85.
ралли - рейд "Т2" до 1000 км
86.
ралли - рейд "Т2" свыше 1000 км
87.
ралли - рейд "Т3" до 1000 км
88.
ралли - рейд "Т3" свыше 1000 км
89.
ралли - рейд "Т5" до 1000 км
90.
ралли - рейд "Т5" свыше 1000 км
91.
ралли - рейд "абсолютный" до 1000 км
92.
ралли - рейд "абсолютный" свыше 1000 км
93.
ралли - рейд "R" до 1000 км
94.
ралли - рейд "R" свыше 1000 км
Группа спортивных дисциплин "ралли - спринт"
95.
ралли - спринт "1400"
96.
ралли - спринт "1600"
97.
ралли - спринт "2000"
98.
ралли - спринт "свободный"
Группа спортивных дисциплин "трековые гонки"
99.
трековые гонки "N-1600"
100.
трековые гонки "A-1600"
101.
трековые гонки "Национальный"
102.
трековые гонки "Лада"
Группа спортивных дисциплин "трофи - рейд"
103.
трофи - рейд "абсолютный"
104.
трофи - рейд "ТР1"
105.
трофи - рейд "ТР2"
106.
трофи - рейд "ТР3"

".

1.3. Статью 4 дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:

"4.7. Соревнования по спортивной дисциплине "дрифт" состоят из трех частей:

- Официальные тренировки.

- Квалификация (одиночные заезды).

- Хиты (парные заезды).

Квалификация, как правило, состоит из двух заездов для каждого спортсмена, но регламентом может быть предусмотрено увеличение количества попыток в зависимости от спортивной квалификации спортсменов, участвующих в соревновании.

По результатам Квалификации начисляются очки согласно Таблице N 7 и формируется сетка парных заездов по выбранной системе.

Организатор на свое усмотрение выбирает систему проведения парных заездов - "Олимпийскую систему", "Олимпийская система с выбыванием после двух поражений (Double Elimination)" или "круговую систему". Система проведения парных заездов описывается в регламенте соревнования и может быть изменена только решением Коллегии спортивных комиссаров (КСК). Примеры формирования сеток парных заездов приведены в Таблице N 8.

Таблица N 7

Таблица для начисления очков в дрифте

Олимпийская система
КВАЛИФИКАЦИЯ
ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ
МЕСТО
ОЧКИ
МЕСТО
ОЧКИ
1
25
1
210
2
21
2
185
3
19
3
160
4
17
4
135
5 - 6
12
ТОП 8
110
7 - 8
9
ТОП 16
80
9 - 12
6
ТОП 32
40
13 - 16
4
17 - 24
2
25 - 32
1

Олимпийская система с выбыванием после двух поражений
(Double Elimination)
КВАЛИФИКАЦИЯ
ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ
МЕСТО
ОЧКИ
МЕСТО
ОЧКИ
1
25
1
210
2
21
2
185
3
19
3
160
4
17
4
135
5 - 6
12
ТОП 8
110
7 - 8
9
ТОП 16
80
9 - 12
6
ТОП 24
40
13 - 16
4
17 - 24
2

Таблица N 8

Таблица для определения схемы проведения парных
заездов в дрифте

Схема проведения парных заездов "Олимпийская система"

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

Шаблон турнирной таблицы ТОП 32 "Олимпийская система"

Шаблон турнирной таблицы ТОП 24 "Олимпийская система"

Шаблон турнирной таблицы ТОП 16 "Олимпийская система"

Схема проведения парных заездов "Олимпийская система с выбыванием после двух поражений"

Парные заезды (хиты) - основная часть соревнования, в которой участвуют только спортсмены, прошедшие квалификацию. Для каждой пары проводится серия из двух заездов со сменой лидера во втором заезде, в которой судьями дрифта определяется победитель.

Победитель соревнования определяется по наибольшей сумме очков, полученной за квалификационные и парные заезды согласно Таблице N 7.

Остальные места распределяются в порядке уменьшения суммы очков среди спортсменов, стартовавших как минимум в одном из квалификационных заездов.

В случае равенства результатов по итогам соревнования у двух или более пилотов, приоритет имеет пилот, занявший более высокое место по итогам квалификации.".

1.4. В статье 5:

1.4.1. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. Всем организаторам, участникам и зрителям запрещено оказывать противоправное влияние на результаты соревнований.

Запрещено участвовать в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 части 4 статьи 26.2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".".

1.4.2. Пункты 5.1 - 5.2 считать пунктами 5.2 - 5.3.

1.5. В пункте 6.1 статьи 6 слова "от 9 августа 2016 г. N 947" заменить словами "от 24 июня 2021 г. N 464".

2. В разделе 2:

2.1. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Половые и возрастные группы спортсменов

Для участия в соревнованиях по автомобильному спорту устанавливаются половые и возрастные группы спортсменов в соответствии с Таблицей N 9.

Таблица N 9

Половые и возрастные группы спортсменов

Спортивная дисциплина
Пол, возраст
Примечание
Соревнования на закрытых для постороннего движения трассах
Автомногоборье
Юноши, девушки
(12 - 17 лет)
Картинг "Пионер", картинг "Мини"
Мальчики, девочки
(9 - 11 лет)
Картинг "Кадет", картинг "Супер-мини"
Мальчики, девочки
(10 - 13 лет)
Картинг "Ротакс Макс"
Юноши, девушки
(12 - 15 лет)
Мужчины, женщины с 14 лет
Картинг "Национальный"
Юноши, девушки
(12 - 15 лет)
Мужчины, женщины
(15 лет и старше)
Картинг "ОК-j"
Юноши, девушки
(12 - 15 лет)
Кросс "Багги 600"
Юноши, девушки
(13 - 21 год)
Кросс "Д2 - юниор", кросс "ДЗ - юниор"
Юноши, девушки
(12 - 15 лет)
Кросс "Д3 - 250"
Юноши, девушки
(10 - 15 лет)
Кросс "Д3 - мини"
Мальчики, девочки
(9 - 11 лет)
Ралли - кросс "Д2-юниор"
Юноши, девушки
(12 - 15 лет)
Кольцевые гонки "S1600"
Юноши, девушки
(15 - 17 лет)
Мужчины, женщины
(16 лет и старше)
Кольцевые гонки "Формула 3"
Мужчины, женщины
(16 лет и старше)
Кольцевые гонки "Формула 4"
Мужчины, женщины
(15 лет и старше)
Дрэг-рейсинг
Мужчины, женщины
(18 лет и старше)
Картинг "ОК"
Мужчины, женщины
(14 лет и старше)
Картинг "KZ1", картинг "KZ2"
Мужчины, женщины
(15 лет и старше)
Спортивные дисциплины, в наименованиях которых содержатся слова "автомногоборье" (не указанные выше), "джип-триал", "дрифт", "ледовые гонки", "кольцевые гонки" (не указанные выше), "кросс" (не указанные выше), "ралли-кросс" (не указанные выше), "трековые гонки"
Мужчины, женщины (18 лет и старше)
В исключительных случаях, после оценки результатов спортсмена, показанных за предыдущие два года, Федерация может дать разрешение на участие с 15 лет
Соревнования с раздельным стартом
Спортивные дисциплины, в наименовании которых содержатся слова "горные гонки", "ралли", "ралли-рейд", "ралли-спринт", "трофи-рейд"
Мужчины, женщины
(18 лет и старше)
В исключительных случаях, после оценки знаний и участия в соревнованиях среди юношей (девушек), Федерация может дать разрешение на участие спортсмену, достигшему возраста 16 лет и не имеющему водительского удостоверения, который ни при каких обстоятельствах не может находиться за рулем на открытых для движения дорогах общего пользования, вне специальных участков ралли и ралли-рейдов
Ралли 3-й категории
Мужчины, женщины
(18 лет и старше)
В качестве второго пилота (без права управления автомобилем) допускаются спортсмены юноши и девушки, которым на момент проведения спортивного соревнования исполнилось 14 лет.

Для участия в спортивных соревнованиях, за исключением спортивной дисциплины "автомногоборье" и возрастной группы "мальчики, девочки (9 - 11 лет)", спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.

Для участия в спортивных соревнованиях в спортивной дисциплине "автомногоборье" спортсмен должен достичь установленного возраста до дня начала спортивного соревнования.

Для участия в спортивных соревнованиях в возрастной группе "мальчики, девочки (9 - 11 лет)", указанное минимальное количество лет спортсмен должен достичь до дня начала соревнования, а указанное максимальное количество лет спортсмен должен достичь в календарный год проведения спортивного соревнования.".

3. В разделе 4:

3.1. В статье 15:

3.1.1. В пункте 15.4

3.1.1.1. В подпункте 15.4.10:

а) слово "традиционных" заменить словом "официальных";

б) слова "не менее 1 км" заменить словами "не менее 500 м".

3.1.1.2. В подпункте 15.4.11:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Крайне рекомендуется наличие бетонных блоков или металлического отбойника по краям всей дрэг полосы и зон торможения. В таком случае минимальное расстояние до объектов инфраструктуры и/или мест размещения служб и постов должно составлять не менее 10 метров.";

б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае их отсутствия, вдоль всей длины трассы и зон торможения должно быть не менее 30 метров зоны безопасности с ровным покрытием (грунт, песок, трава и т.д.). В данной зоне не должны находиться зрители, автомобили и другие препятствия. Аварийные службы и/или посты вмешательства в данной зоне должны быть отгорожены от трассы бетонными блоками.";

в) абзац третий считать абзацем четвертым.

3.1.2. Дополнить пунктом 15.15 следующего содержания:

"15.15. Параметры места проведения соревнований по спортивной дисциплине "дрифт" (далее - дрифт).

Соревнования по дрифту могут проводиться на трассах с асфальтовым или асфальтобетонным покрытием.

Минимальная ширина трассы не менее 8 метров.

Выбранная конфигурация гоночной дорожки должна иметь достаточно места для разгона и предусматривать как минимум одну перекладку (смена направления заноса).

Места для расположения судей дрифта должны находиться на возвышении и быть расположены с таким расчетом, чтобы иметь непрерывный панорамный обзор всего оцениваемого участка.

Гоночная дорожка должна иметь разгонную прямую (зона разгона), которая позволяет автомобилям достаточно ускориться до входа в первый поворот оцениваемого участка, чтобы продемонстрировать свое мастерство и весь потенциал автомобиля и сохранить достаточную скорость на всем участке.

Клипы, линия старта, респект-зона, зона постановки и другие элементы судейского задания должны быть отмечены на трассе таким образом, чтобы спортсмен мог отчетливо видеть установленные ориентиры. При легком контакте с ними автомобиля эти ориентиры должны быть безопасными как для автомобиля, так и для собственной конструкции.

В случае разрушения таких ориентиров (стоек, конусов, знаков) от контакта с автомобилем они или их элементы не должны нанести вред участникам и зрителям.

При составлении плана трассы и плана обеспечения безопасности необходимо предусмотреть возможность оперативного прибытия транспортных средств медицинской, противопожарной и спасательной служб (в т.ч. бригады извлечения) в любую точку трассы за кратчайшее время.".

3.2. Статью 16 дополнить пунктом 16.10 следующего содержания:

"16.10. В дрифте для оценки заездов могут использоваться показания телеметрии и видеозапись как наружная, так и изнутри автомобиля.".

3.3. Пункт 17.1 статьи 17 дополнить предложением следующего содержания:

"Для соревнований в спортивной дисциплине "дрифт" могут дополнительно устанавливаться требования по лицензированию трассы.".

4. Статью 21 раздела 5 дополнить пунктом 21.15 следующего содержания:

"21.15. Дрифт

21.15.1. Стартовая процедура.

21.15.1.1. Процедура старта должна быть подробно описана в регламенте соревнования. Основной принцип организации старта - не дать возможность лидеру создать существенный отрыв от преследователя до начала оцениваемого участка. В этих целях могут использоваться стартовая шикана, респект-зона, обозначенная в судейском задании, разрешение преследователю начать движение до подачи ему стартового сигнала. При этом необходимо контролировать ошибки старта.

21.15.1.2. Рекомендованная организация процедуры старта:

1) Спортсмены выставляются на линию старта по указаниям судей. Лидер обязан установить автомобиль, не пересекая линию старта передней частью автомобиля. Преследователь имеет право встать как на линии старта, так и отступив от нее, но не далее, чем в 7 (семи) метрах от линии старта.

2) В отдельных случаях во время квалификационных и парных заездов судьи дрифта могут принять решение использовать респект-зону или шикану из конусов, предназначенную для ограничения ускорения лидера, чтобы позволить преследователю не отстать от лидера в зоне разгона.

21.15.1.3. Старт может даваться с применением стартового светофора с автоматическим включением огней или с применением флагов.

21.15.1.4. В случае применения стартового светофора спортсмены устанавливают автомобили на стартовые позиции. Судья на старте получает от спортсменов подтверждение того, что они готовы стартовать, после чего включает автоматику. На светофоре последовательно загораются: "Один красный огонь - Два красных огня - Три красных огня". После этого все красные огни гаснут и через 0,5 - 3,0 сек. загорается зеленый огонь - это является командой "Старт". Лидер должен стартовать немедленно после команды "Старт". Преследователь имеет право стартовать в любой момент после начала работы светофора (или после поднятия двух зеленых флагов при применении флагового старта).

21.15.1.5. Процедура старта с применением флагов: спортсмены устанавливают автомобили на стартовые позиции. Судья на старте получает от спортсменов подтверждение того, что они готовы стартовать, после чего поднимает вверх два зеленых флага (в каждой руке по флагу, по обе стороны от него). Начало движения флагов вниз является командой "Старт".

21.15.1.6. В ходе тренировочных заездов для процедуры старта применяется флаг. Если стартуют два спортсмена, применяется описанная выше процедура старта с двумя флагами, при этом старт может даваться не обоим спортсменам одновременно. Сигналом старта для каждого из спортсменов является движение вниз флага, расположенного с его стороны.

21.15.1.7. Ошибкой старта лидера считаются:

- фальстарт (начало движения до подачи стартового сигнала);

- сбитый конус стартовой шиканы;

- задержка на старте более 3 секунд после подачи стартового сигнала;

- значительное снижение темпа разгона (намеренное или случайное) до начала оцениваемого участка.

21.15.1.8. Ошибки старта преследователя:

- ситуация, в которой в момент пересечения линии начала постановки преследователь оказался впереди лидера;

- преследователь, находясь впереди лидера, в зоне разгона пересек разделительную (или любую другую ограничительную определенную судьями) линию.

21.15.1.9. За ошибки старта спортсмен получает замечание, а руководителем гонки назначается повторный старт этого заезда. В одном заезде можно получить не более 2-х замечаний. В случае 3-го замечания этот заезд становится для спортсмена нулевым.

21.15.2. Тренировка.

21.15.2.1. Официальная тренировка является неотъемлемой частью соревнования и должна входить в программу соревнования.

21.15.2.2. Участие в официальной тренировке важно для составления корректного судейского задания и обязательно для всех заявленных в соревновании спортсменов. Неучастие может служить основанием для исключения из соревнования.

21.15.3. Квалификация (одиночные заезды).

21.15.3.1. Во время квалификации спортсмен должен проехать оцениваемый участок точно по траектории, указанной в судейском задании на квалификацию, при сохранении оптимального угла заноса на каждом секторе оцениваемого участка.

21.15.3.2. Во время квалификационных заездов при пересечении линии постановки автомобиль должен двигаться в контролируемом заносе. Как правило, линия постановки обозначается конусом, стоящим на обочине в конце последовательности ряда из конусов, расположенных в порядке "3, 2, 1".

21.15.3.3. Результаты спортсменов в квалификации оцениваются по трем основным критериям:

1) "Траектория" (Line);

2) "Угол" (Angle);

3) "Стиль" (Style). Этот критерий, в свою очередь, состоит из двух параметров:

а) самоотдача (Commitment) - точность, агрессивность и самоотдача спортсмена при движении автомобиля по траектории;

б) плавность вращения (Fluidity) - контроль и плавность при движении автомобиля вокруг своей оси.

Удельный Вес каждого из основных критериев от общего балла должен составлять от 10 до 50%.

Общий принцип определения удельного веса - чем менее опытен участник (ниже уровень подготовки автомобиля), тем более важна траектория и менее важен стиль.

21.15.3.4. При наличии надежного инструмента измерения судьи дрифта могут добавить дополнительные критерии:

- Скорость (Speed).

- Стабильность темпа.

- Стабильность угла.

Удельный вес каждого из этих критериев может быть от 0 до 10% от общего балла. Скорость и темп должны оцениваться Судьей "Стиля", стабильность угла - Судьей "Угла".

21.15.3.5. Судьи дрифта являются единственными лицами, которые могут консультировать спортсменов относительно толкования критериев судейства в рамках своего судейского задания.

21.15.3.6. Общие критерии оценки и порядок начисления баллов должны описываться в регламенте соревнования.

21.15.3.7. Судейское задание и удельный вес каждого критерия от общего балла устанавливают судьи дрифта до начала квалификационных заездов.

21.15.3.8. Результат пилота в заезде оценивается исходя из максимальной (суммарной или средней) оценки в 100 баллов.

21.15.3.9. Система оценки, выраженная в баллах, следующая:

- все критерии распределяются между тремя судьями Дрифта,

- каждый из них выставляет балл за свой критерий, в зависимости от его удельного веса в суммарной максимальной оценке 100 баллов,

- затем результаты суммируются, и спортсмен получает итоговый квалификационный балл за заезд.

Если судей дрифта только двое, то критерии распределяются между ними Руководителем гонки. При этом происходит разделение обязанностей по оценке критерия "Стиль": плавность вращения ("Fluidity") контролирует Судья "Угла", а самоотдачу ("Commitment") - Судья "Траектории".

Если Судья дрифта один, то оценки по каждому из критериев ставит он.

21.15.3.10. Для определения результатов квалификации принимается во внимание лучший балл, полученный каждым спортсменом в квалификационных (одиночных) заездах.

21.15.3.11. В случае равенства баллов у двух и более спортсменов в расчет принимается второй лучший балл. В случае дальнейшего равенства баллов у двух или более спортсменов приоритет отдается спортсмену, выехавшему на квалификацию раньше своих соперников, если иной порядок подведения результата не указан в регламенте.

21.15.4. Парные заезды.

21.15.4.1. В парные заезды допускаются спортсмены, попавшие по результатам квалификации, в порядке, обусловленном выбранной системой проведения парных заездов по Таблице N 8. Общий принцип: 1-й против последнего, 2-й против предпоследнего и т.д., и далее 1/16, 1/8, четвертьфиналы, полуфиналы и финал.

21.15.4.2. Для каждой пары проводится серия из двух зачетных заездов (Хит):

- спортсмен, занявший более высокое место по итогам квалификации, проводит первый заезд в роли лидера, а второй спортсмен выступает в роли преследователя;

- во втором заезде спортсмены меняются ролями.

21.15.4.3. Время выезда участников предстоящего по турнирной таблице Хита в стартовый накопитель ограничено 3 (тремя) минутами, если регламентом соревнования не предусмотрено иное ограничение. Начало отсчета времени прибытия на старт следующей пары ведется с момента объявления результатов хита.

21.15.4.4. В парных заездах лидер должен двигаться по траектории, в темпе и с углом, определенным в квалификационном задании, и стремиться к максимальной оценке проезда. Преследователь должен двигаться за лидером, синхронно повторяя действия лидера и находясь на минимально возможном расстоянии от него.

21.15.4.5. Для оценки действий лидера и преследователя судьи дрифта устанавливают судейское задание на парные заезды, в котором могут быть обозначены дополнительные разрешенные параметры или введены дополнительные ограничения для лидера и преследователя (например, зона замедления).

21.15.4.6. При изменении погодных условий и/или состояния гоночной дорожки перед Хитом возможно назначение руководителем гонки ознакомительного заезда, если это позволяет расписание соревнования. В случае значительных изменений условий для вождения судьи могут внести изменения в задание, предварительно оповестив всех участников.

21.15.4.7. Во время парных заездов каждый из судей выбирает победителя хита. Судьи могут использовать видеоповторы или иные другие технические средства для принятия решения. Голоса всех судей равнозначны. Решение принимается большинством голосов.

21.15.4.8. При оценке судьи сначала сравнивают проезд лидера первого заезда с проездом лидера второго, затем проезд преследователя первого заезда с проездом преследователя второго заезда. В случае нулевого проезда одного из спортсменов при результативном проезде второго максимальная оценка ставится второму спортсмену.

21.15.4.9. При определении победителя хита необходимо учитывать следующие принципы:

- в конечной оценке "вес" проезда в качестве лидера выше, чем в качестве преследователя;

- опоздание на старт, технический сход или признание виновным в аварии всегда ведет к проигрышу хита, даже если у соперника нулевой проезд.

21.15.4.10. Задача лидера - совершить корректный заезд лидера, по качеству соответствующий квалификационному заезду на 100 баллов (то есть максимально близкий к квалификационному заданию на оцениваемом участке), сохраняя темп и замедляясь только в обозначенных Зонах замедления, при этом не препятствуя сближению преследователя с ним. Запрещаются любые тактические действия с целью заставить преследователя снизить скорость.

21.15.4.11. Действия лидера оцениваются по степени выполнения квалификационного задания.

21.15.4.12. Задача преследователя - выполнить постановку не позднее последней точки постановки и во время проезда синхронно повторять движения и траекторию лидера, находясь как можно ближе к нему, но не обгоняя его, двигаясь с таким же или большим углом заноса.

21.15.4.13. Действия преследователя оцениваются по следующим параметрам (расположены в порядке убывания веса в оценке):

1) "Приближение" (Proximity) - достижение минимально возможного расстояния между автомобилями. (Рекомендованный вес 40%).

2) "Синхронность" (Mimics) - способность повторять все движения лидера одновременно с ним. (Рекомендованный вес 30%).

3) "Траектория" (Line) - способность максимально точно выдерживать траекторию лидера. (Рекомендованный вес 20%).

4) "Угол" (Angle) - способность двигаться с углом не меньше, чем у лидера. (Рекомендованный вес 10%).

При выставлении сбалансированной оценки судьи дрифта должны учитывать вес каждого из перечисленных параметров и возможность жертвования менее ценным параметром в пользу более ценного (компромисс спортсмена).

21.15.4.14. Если заезд стал нулевым для лидера, то с момента критической ошибки заезд преследователя не оценивается.

21.15.4.15. Если заезд стал нулевым для преследователя, то лидер должен продолжать свой заезд чтобы получить за него оценку. Если в такой ситуации лидер прекращает заезд, для него он тоже будет признан нулевым.

21.15.4.16. Если спортсмен в любой роли признан виновным в незавершенном заезде своего соперника, то его заезд считается нулевым, а заезд соперника получает максимальную оценку.

21.15.4.17. Решение о признании заезда нулевым принимают судьи дрифта.

21.15.4.18. Начисление очков по результатам парных заездов производится согласно Таблице N 7.

21.15.4.19. Если судьям не удается выявить победителя по результатам одного хита, назначается перезаезд хита (OMT), но не более двух. Если судьи дрифта не могут сделать выбор по итогам и второго OMT, то на следующий этап соревнования проходит спортсмен, занявший более высокое место по итогам квалификации. Все назначенные OMT проводятся в конце раунда в порядке их назначения.

21.15.4.20. Основания для назначения OMT:

- двое и более судей назначили OMT;

- существует расхождение в оценке - один из судей за спортсмена A, второй за спортсмена B, а третий за OMT.

21.15.4.21. В случае если оба спортсмена не вышли на старт вовремя, команда "старт" дается без них. Оба считаются проигравшими в хите, ни один из них не проходит в следующий раунд. Если такое произошло в финальном заезде, оба спортсмена занимают вторые места, а первое место не присуждается, если в заезде за 3 - 4 места - оба спортсмена занимают четвертое место.

21.15.4.22. Старт в заезде подается сигналом светофора или флагом. Заезд считается оконченным, после того как оба спортсмена пересекли линию финиша, либо когда руководитель гонки объявил об окончании заезда.

21.15.4.23. Точка постановки должна быть явно обозначена на трассе. При необходимости на трассе могут быть обозначены две полосы движения. Если такое обозначение отсутствует, то полосой для каждого спортсмена считается соответствующая половина гоночной дорожки.

21.15.4.24. Постановка преследователя и лидера должна быть выполнена до пересечения последней точки постановки. Правила движения по полосам и постановки судьи обозначают на брифинге.

21.15.4.25. Преследователь может выполнить постановку одним из двух способов:

А) Преследователь может принять решение выполнить постановку рядом с лидером, двигаясь параллельно в пределах своей полосы движения, но не допуская опережая в момент пересечения линии постановки.

Б) Преследователь может также выбрать вариант постановки за автомобилем лидера. В таком случае преследователь может находиться на той же полосе движения, что и лидер.

На некоторых трассах по решению судей может быть возможен только один вариант постановки. В таком случае об этом прямо сообщается спортсменам на первом брифинге.

21.15.4.26. В парных заездах запрещаются контакты между автомобилями. Такие действия оцениваются судьями в зависимости от последствий:

- если в результате контакта заезд не завершен - критическая ошибка

- лидер вынужден был изменить траекторию, но продолжил заезд - существенная или грубая ошибка

- контакт не повлиял на траекторию лидера и техническое состояние его автомобиля - незначительная ошибка.

21.15.4.27. После столкновения судьи дрифта определяют сторону, по вине которой произошло столкновение. В некоторых случаях повреждения, полученные автомобилями при столкновении, требуют выделения времени на ремонт. На ремонт может быть выделено время (таймаут), при этом невиновная сторона не расходует свой таймаут, отведенный регламентом.

21.15.4.28. В случае возникновения в ходе заездов хита ситуации, в которой по вине одного из спортсменов произошло столкновение, в результате которого автомобиль второго спортсмена получил такие повреждения, что не может продолжать участие, победителем в хите объявляется спортсмен, пострадавший от неправильных действий другого. Решение о признании спортсмена виновным в вышеуказанной ситуации принимается судьями дрифта.

21.15.4.29. Решение судей дрифта об определении виновного в столкновении/аварии первого заезда хита объявляется до начала второго заезда хита.

21.15.4.30. Если в результате столкновения или иного инцидента в зоне от прогрева до старта автомобиль спортсмена не по его вине получил повреждения, вследствие которых не может принять старт в квалификации или парном заезде, руководитель гонки может перенести заезд в конец списка или таблицы.

21.15.5. Таймаут

21.15.5.1. В случае возникновения технических неисправностей во время парных заездов спортсмен может воспользоваться таймаутом для их устранения. Сознательное использование таймаута в качестве стратегии может расцениваться как неспортивное поведение.

21.15.5.2. Продолжительность таймаута не должна превышать 5 (пяти) минут, если иное не указано в регламенте. Каждый спортсмен может запросить только один таймаут за мероприятие, если в регламенте не указано иное. Таймаут нельзя попросить во время тренировочных или квалификационных заездов.

21.15.5.3. После запроса таймаута запрещено начинать производить ремонт автомобиля до того, как официальное лицо объявит о начале отсчета времени таймаута.

21.15.5.4. После начала таймаута все ремонтные работы должны быть завершены в течение установленного времени и автомобиль должен быть готов к продолжению соревнования. Официальное лицо может потребовать инспекции автомобиля для проверки его исправности и безопасности после окончания таймаута. Спортсмену, не начавшему движение из зоны ремонта к стартовому накопителю по окончании выделенного времени, объявляется технический сход, и он считается проигравшим хит.

21.15.5.5. Таймаут может запросить только спортсмен или представитель спортсмена/команды. Таймаут назначает руководитель гонки по докладу технического комиссара или иных официальных лиц соревнования.

21.15.5.6. Ремонтные работы в рамках таймаута проводятся только в зоне ремонта, специально обозначенной организатором, а при отсутствии таковой, в зоне хот-пит.".

4.2. В статье 23:

4.2.1. Таблицы N 13 - N 16 считать таблицами N 21 - N 24 соответственно.

4.2.2. В абзаце первом пункта 23.1 цифры "13" заменить цифрами "16".

4.2.3. В пункте 23.2:

а) в абзаце первом цифры "14" заменить цифрами "17";

б) в абзаце одиннадцатом цифры "15" заменить цифрами "18".

4.2.4. В абзаце первом пункта 23.3 цифры "16" заменить цифрами "19".

4.2.5. В абзаце первом пункта 23.4 цифры "17" заменить цифрами "20".

4.2.6. В абзаце первом пункта 23.5 цифры "18" заменить цифрами "21".

4.2.7. В абзаце первом пункта 23.6 цифры "19" заменить цифрами "22".

4.2.8. В абзаце первом пункта 23.7 цифры "20" заменить цифрами "23".

4.2.9. В абзаце первом пункта 23.8 цифры "21" заменить цифрами "24".

4.2.10. Дополнить пунктом 23.9 следующего содержания:

"23.9. Для дрифта классификация ошибок приведена ниже.

Критическая - ошибка, которая привела к признанию заезда нулевым.

Грубая - ошибка, которая повлекла снижение оценки на 25 - 50%.

Существенная - ошибка, которая повлекла снижение оценки на 10 - 25%.

Незначительная - ошибка, которая повлекла снижение оценки на величину до 10%.

23.9.1. Критические ошибки:

- Разворот автомобиля.

"Обратный дрифт" ("Opposite drift") - движение с направлением заноса, противоположным тому, который требуется на данном участке по судейскому заданию.

- Продолжительное прямолинейное движение.

- Потеря элементов кузова, деталей и агрегатов во время заезда, а также открытие капота, дверей или багажника, создавшие помеху другому участнику заезда.

Дистанция между автомобилями более двух Клипов (преследователь не заехал в первый клип, в момент, когда лидер выехал из второго клипа).

Третье замечание у одного из спортсменов в рамках одного Хита.

Обгон лидера преследователем на оцениваемом участке во время заезда.

Недопустимый заезд лидера (Unchaseable lead run) - действия лидера, не позволяющие преследователю выполнить судейского задание. К таким действиям в том числе могут быть отнесены: резкое изменение темпа или угла, траектория, не позволяющая преследователю оставаться в рамках гоночной дорожки, использование технических приемов, которые считаются неспортивными или опасными и пр.

Полная остановка или критическое замедление до линии финиша.

- Выезд за пределы гоночной дорожки 4-мя колесами.

Отсутствие постановки до последней точки постановки.

Неконтролируемый финиш - если спортсмен совершил критическую ошибку после финиша, но начало этой ошибки очевидно было до линии финиша, то судьи дрифта могут оценить это как критическую ошибку в заезде.

23.9.2. Судьи факта (судьи дрифта) могут определить другие ошибки и нарушения, которые оцениваются как "критические". Все эти параметры должны быть четко описаны в судейском задании.

23.9.3. Перечень нарушений, ведущий к исключению из соревнования или из серии заездов:

- любая форма опасного поведения на трассе или в зоне соревнования (сервис парк и т.п.);

- превышение установленной скорости движения на территории проведения соревнования;

- тренировки в неустановленных для этого местах, включая сервис парк;

- неспортивное поведение;

- неподчинение сигналам и указаниям судей;

- несоответствие техническим требованиям;

- нарушение антидопинговых правил;

- невыполнение важных указаний, полученных на брифинге;

- невыполнение обязанностей спортсмена и/или его команды.".

4.3. В пункте 29.1 статьи 29:

4.3.1. В абзаце первом цифры "22" заменить цифрами "25";

4.3.2. Таблицу N 22 считать таблицей N 25.

4.4. Статью 31 дополнить пунктом 31.14 следующего содержания:

"31.14. Дрифт

Победитель соревнования определяется по наибольшей сумме очков, полученной за квалификационные и парные заезды согласно Таблице N 7.

Остальные места распределяются в порядке уменьшения суммы очков среди спортсменов, стартовавших как минимум в одном из квалификационных заездов.

В случае равенства результатов по итогам соревнования у двух или более пилотов приоритет имеет пилот, занявший более высокое место по итогам квалификации.".

5. Пункт 33.8 статьи 33 раздела 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Судья факта (Судья дрифта). В дрифте - судья факта, работающий в составе судейской коллегии от 1 до 3 человек, разрабатывающий судейские задания и принимающий решения по начислению баллов в квалификации и определяющий победителей в парных заездах дрифта.".

6. Пункт 35.3 статьи 35 раздела 7 изложить в следующей редакции:

"35.3. Медицинская служба. На спортивных соревнованиях оказывает медицинскую помощь пострадавшим, в том числе осуществляет при необходимости реанимационные действия и стабилизацию состояния пострадавшего.

Медицинское обеспечение соревнований осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях".

При проведении соревнований рекомендуются следующие минимальные штатные нормативы медицинских работников:

1) Специализированная выездная бригада СМП анестезиологии-реанимации - 1 (одна).

2) Врачебная общепрофильная выездная бригада СМП - 1 (одна).

3) Фельдшер - 1 (один) (при наличии медицинского помещения).

4) Бригады извлечения (при их наличии для отдельных дисциплин).

5) Медицинский вертолет (в случае если длительность госпитализации составляет более 1 часа) - 1 (один).

Состав и количество медицинского персонала, бригад Специализированной выездной бригады (СМП), медицинских пунктов (для спортсменов, для зрителей) может изменяться в большую сторону в соответствии с требованиями медицинских правил FIA, а также по решению Федерации в зависимости от специфики спортивной дисциплины или группы спортивных дисциплин.".