МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 марта 2024 г. N 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРИМЕРНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА
"СПОРТ ЛИЦ С ПОРАЖЕНИЕМ ОДА"
В соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта "спорт лиц с поражением ОДА".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр
О.В.МАТЫЦИН
Утверждена
приказом Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 271
ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА
"СПОРТ ЛИЦ С ПОРАЖЕНИЕМ ОДА"
УТВЕРЖДАЮ _____________________________________ наименование должности руководителя организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки _____________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _____________ 20__ г. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "________________________________________" (указывается наименование вида спорта) I. Общие положения 1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "_________________________________________" (далее - Программа) (указывается наименование вида спорта) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке _______________________________________________________ с учетом (указывается наименование спортивной дисциплины) совокупности минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "спорт лиц с поражением ОДА", утвержденным приказом Минспорта России от 28.11.2022 N 1084 <1> (далее - ФССП). 2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки ____________________________________________. (указываются иные цели Программы) II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки __________________________________________________________________________. (указываются с учетом приложений N 1 и N 2 к ФССП) 4. Функциональные группы, к которым относятся лица, проходящие спортивную подготовку, в зависимости от степени их функциональных возможностей, требующихся для занятий спортивной дисциплиной вида спорта спорт лиц с поражением ОДА _______________________________________________. (указываются с учетом приложения N 2 к ФССП 5. Объем Программы ___________________________________________________. (указывается с учетом приложения N 3 к ФССП) 6. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки: учебно-тренировочные занятия _________________________________________; (указываются применяемые виды (формы) учебно-тренировочных занятий (групповые, индивидуальные, смешанные и иные) учебно-тренировочные мероприятия _____________________________________; (указываются с учетом приложения N 4 к ФССП) спортивные соревнования ______________________________________________; (указываются с учетом главы III ФССП и приложения N 5 к ФССП) __________________________________________________________________________. (указываются иные виды (формы) обучения) 7. Годовой учебно-тренировочный план __________________________________ (указывается с учетом пункта 19 ФССП, приложений N 3 и N 6 к ФССП) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта "спорт лиц с поражением ОДА" (далее - Примерная программа). 8. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Примерной программе). 9. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Примерной программе). 10. Планы инструкторской и судейской практики ________________________. (указывается по этапам спортивной подготовки) 11. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств ________________________________________________. (указывается по этапам и годам спортивной подготовки) III. Система контроля 12. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее - обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе к участию в спортивных соревнованиях: 12.1. На этапе начальной подготовки: изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом; повысить уровень физической подготовленности; овладеть основами техники вида спорта "спорт лиц с поражением ОДА"; получить общие знания об антидопинговых правилах; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и интеграцию. 12.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; изучить правила безопасности при занятиях видом спорта "спорт лиц с поражением ОДА" и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля; овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта "спорт лиц с поражением ОДА"; изучить антидопинговые правила; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства. проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и интеграцию. 12.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства: повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи; овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта "спорт лиц с поражением ОДА"; выполнить план индивидуальной подготовки; закрепить и углубить знания антидопинговых правил; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд или спортивное звание), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства; проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и интеграцию. 12.4. На этапе высшего спортивного мастерства: совершенствовать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; выполнить план индивидуальной подготовки; знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях; проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию и интеграцию. 13. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее - тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации. 14. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки _____________________________________________________ (указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений N N 7 - 10 к ФССП и тесты) и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки _______________________________________________________________. (указывается с учетом приложений N N 7 - 9 к ФССП) IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине) 15. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки ______________________________________________. (указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки) 16. Учебно-тематический план __________________________________________ (указывается по этапам спортивной подготовки и включает темы по теоретической подготовке) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной программе). V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 17. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта "_________________________" относятся ____________. (указывается наименование (указываются вида спорта, спортивной с учетом дисциплины главы V ФССП) VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 18. Материально-технические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 18 и приложений N N 11 - 12 к ФССП для реализуемых этапов спортивной подготовки) 19. Кадровые условия реализации Программы: укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками ______________________________________________; (указывается с учетом подпункта 17.2 ФССП) уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации ______________________________________________; (указывается с учетом подпункта 17.1 ФССП) непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации. 20. Информационно-методические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 20.12.2022 г., регистрационный N 71704.
Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду спорта
"спорт лиц с поражением ОДА",
утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 271
Рекомендуемый образец
Годовой учебно-тренировочный план
N
п/п
|
Виды подготовки и иные мероприятия
|
Этапы и годы подготовки
|
|||||
Этап начальной подготовки
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
Этап совершенствования спортивного мастерства
|
Этап высшего спортивного мастерства
|
||||
До года
|
Свыше года
|
До трех лет
|
Свыше трех лет
|
||||
Недельная нагрузка в часах
|
|||||||
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах
|
|||||||
1.
|
Общая физическая подготовка
|
||||||
2.
|
Специальная физическая подготовка
|
||||||
3.
|
Участие в спортивных соревнованиях
|
||||||
4.
|
Техническая подготовка
|
||||||
5.
|
Тактическая подготовка
|
||||||
6.
|
Теоретическая подготовка
|
||||||
7.
|
Психологическая подготовка
|
||||||
8.
|
Контрольные мероприятия (тестирование и контроль)
|
||||||
9.
|
Инструкторская практика
|
||||||
10.
|
Судейская практика
|
||||||
11.
|
Медицинские, медико-биологические мероприятия
|
||||||
12.
|
Восстановительные мероприятия
|
||||||
Общее количество часов в год
|
Приложение N 2
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду спорта
"спорт лиц с поражением ОДА",
утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 271
Рекомендуемый образец
Календарный план воспитательной работы
N
п/п
|
Направление работы
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
1.
|
Профориентационная деятельность
|
||
1.1.
|
Судейская практика
|
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:
практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта;
приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований;
приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований;
формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей;
...
|
В течение года
|
1.2.
|
Инструкторская практика
|
Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:
освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора;
составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей;
формирование навыков наставничества;
формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам;
формирование склонности к педагогической работе;
...
|
В течение года
|
1.3.
|
...
|
...
|
...
|
2.
|
Здоровьесбережение
|
||
2.1.
|
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
|
Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:
формирование знаний и умений в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов);
подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта;
...
|
В течение года
|
2.2.
|
Режим питания и отдыха
|
Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся:
формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительность учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета);
...
|
В течение года
|
2.3.
|
...
|
...
|
...
|
3.
|
Патриотическое воспитание обучающихся
|
||
3.1.
|
Теоретическая подготовка (воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения зрителей и спортсменов на соревнованиях)
|
Беседы, встречи, диспуты, другие мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки
|
В течение года
|
3.2.
|
Практическая подготовка (участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях)
|
Участие в:
спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях;
тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
...
|
В течение года
|
3.3.
|
...
|
...
|
...
|
4.
|
Развитие творческого мышления
|
||
4.1.
|
Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов)
|
Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на:
формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов;
развитие мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитание толерантности и взаимоуважения;
правомерное поведение зрителей;
расширение общего кругозора юных спортсменов;
...
|
В течение года
|
4.2.
|
...
|
...
|
...
|
5.
|
Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
|
...
|
...
|
5.1.
|
...
|
...
|
...
|
Приложение N 3
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду спорта
"спорт лиц с поражением ОДА",
утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 271
Рекомендуемый образец
План
мероприятий, направленный на предотвращение допинга
в спорте и борьбу с ним
Этапы спортивной подготовки
|
Содержание мероприятий и их форма
|
Сроки проведения
|
Рекомендации по проведению мероприятий
|
Этап начальной подготовки
|
...
|
...
|
...
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
...
|
...
|
...
|
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства
|
...
|
...
|
...
|
Приложение N 4
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду спорта
"спорт лиц с поражением ОДА",
утвержденной приказом
Минспорта России
от 13 марта 2024 г. N 271
Рекомендуемый образец
Учебно-тематический план
Этапы спортивной подготовки
|
Темы по теоретической подготовке
|
Сроки проведения
|
Краткое содержание
|
Этап начальной подготовки
|
История возникновения вида спорта "спорт лиц с поражением ОДА" и его спортивных дисциплин. Развитие системы организации спортивного движения по виду спорта "спорт лиц с поражением ОДА"
|
сентябрь
|
Зарождение и развитие вида спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Паралимпийских игр. Расширение географии сотрудничества между различными организациями.
|
Физическая культура - важное средство физического развития и укрепления здоровья человека
|
октябрь
|
Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.
|
|
Гигиенические основы физической культуры и спорта, гигиена обучающихся при занятиях физической культурой и спортом
|
ноябрь
|
Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах.
|
|
Закаливание организма
|
декабрь
|
Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом.
|
|
Самоконтроль в процессе занятий физической культуры и спортом
|
январь
|
Ознакомление с понятием о самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля. Его формы и содержание. Понятие о травматизме.
|
|
Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики по спортивным дисциплинам по виду спорта "спорт лиц с поражением ОДА"
|
май
|
Понятие о технических элементах в спортивных дисциплинах вида спорта "спорт лиц с поражением ОДА". Теоретические знания по технике их выполнения.
|
|
Теоретические основы судейства. Правила вида спорта "спорт лиц с поражением ОДА"
|
июнь
|
Понятийность. Классификация спортивных соревнований. Команды (жесты) спортивных судей. Положение о спортивном соревновании. Организационная работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных судейских бригад. Обязанности и права участников спортивных соревнований. Система зачета в спортивных соревнованиях по виду спорта.
|
|
Режим дня и питание обучающихся
|
август
|
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание.
|
|
Оборудование и спортивный инвентарь в спортивных дисциплинах вида спорта "спорт лиц с поражением ОДА"
|
ноябрь - май
|
Правила эксплуатации и безопасного использования оборудования и спортивного инвентаря.
|
|
...
|
...
|
...
|
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств
|
сентябрь
|
Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт - явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах.
|
История возникновения олимпийского и паралимпийского движения
|
октябрь
|
Зарождение олимпийского и паралимпийского движения. История Паралимпийских игр. Термин "Паралимпийские игры". Международная неправительственная организация, управляющая паралимпийским движением - Международный паралимпийский комитет.
|
|
Режим дня и питание обучающихся
|
ноябрь
|
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание.
|
|
Физиологические основы физической культуры
|
декабрь
|
Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности.
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
январь
|
Структура и содержание Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований.
|
|
Теоретические основы технико-тактической подготовки. Основы техники вида спорта
|
май
|
Понятийность. Спортивная техника и тактика. Методика обучения. Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата.
|
|
Психологическая подготовка
|
сентябрь - апрель
|
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности
|
|
Оборудование и спортивный инвентарь в спортивных дисциплинах вида спорта "спорт лиц с поражением ОДА"
|
декабрь - май
|
Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта "спорт лиц с поражением ОДА" и его спортивным дисциплинам, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям.
|
|
Правила вида спорта
|
декабрь - май
|
Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях.
|
|
...
|
...
|
...
|
|
Этап совершенствования спортивного мастерства
|
Олимпийское и Паралимпийское движение. Роль и место физической культуры в обществе. Состояние современного спорта
|
сентябрь
|
Социокультурные процессы в современной России. Влияние олимпизма и паралимпизма на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований, в том числе, по виду спорта "спорт лиц с поражением ОДА".
|
Профилактика травматизма. Перетренированность/недотренированность
|
октябрь
|
Понятие травматизма. Синдром "перетренированности". Принципы спортивной подготовки.
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
ноябрь
|
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
|
|
Психологическая подготовка
|
декабрь
|
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся.
|
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс
|
январь
|
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты - специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.
|
|
Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта
|
февраль - май
|
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений.
|
|
Восстановительные средства и мероприятия
|
в течение переходного периода спортивной подготовки
|
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств.
|
|
...
|
...
|
...
|
|
Этап высшего спортивного мастерства
|
Физическое, патриотическое, нравственное, правовое и эстетическое воспитание в спорте. Их роль и содержание в спортивной деятельности
|
сентябрь
|
Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание.
|
Социальные функции спорта
|
октябрь
|
Специфические социальные функции спорта (эталонная и эвристическая). Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности.
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
ноябрь
|
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
|
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс
|
декабрь
|
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты - специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.
|
|
Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта
|
май
|
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной деятельности
|
|
Восстановительные средства и мероприятия
|
в течение переходного периода спортивной подготовки
|
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий
|
|
...
|
...
|
...
|