МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 февраля 2019 г. N 151

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ", УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 20 НОЯБРЯ 2017 Г. N 999

В соответствии с пунктом 18 порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 13.05.2018 N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2018, регистрационный N 51752), приказываю:

1. Внести изменения в правила вида спорта "велосипедный спорт", утвержденные приказом Минспорта России от 20.11.2017 N 999 "Об утверждении правил вида спорта "велосипедный спорт", согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.

Министр
П.А.КОЛОБКОВ

Приложение
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от 22 февраля 2019 г. N 151

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ",
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17.08.2018 N 729

Внести в правила вида спорта "велосипедный спорт", утвержденные приказом Минспорта России от 20.11.2017 N 999 "Об утверждении правил вида спорта "велосипедный спорт", с изменениями, внесенными приказами Минспорта России от 27.12.2017 N 1116 "О внесении изменений в правила вида спорта "велосипедный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20 ноября 2017 г. N 999", от 20.03.2018 N 233 "О внесении изменений в правила вида спорта "велосипедный спорт", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20 ноября 2017 г. N 999", следующие изменения:

1. В Главе 1 Части 6:

1.1. В § 1:

1.1.1. Статью 6.1.002 дополнить пунктом вторым следующего содержания:

"Возрастные группы участников соревнований:

Спортсмены, принимающие участие в официальных соревнованиях, подразделяются на следующие возрастные группы:

- мужчины и женщины 19 лет и старше;

- юниоры и юниорки 17 - 18 лет;

- юноши и девушки 15 - 16 лет;

- юноши и девушки 13 - 14 лет;

- мальчики и девочки 11 - 12 лет;

- мальчики и девочки 10 лет;

- мальчики и девочки 9 лет;

- мальчики и девочки 8 лет;

- мальчики и девочки 7 лет;

- мальчики и девочки 6 лет.".

1.1.2. Статью 6.1.007 изложить в следующей редакции:

"6.1.007

Соревновательные специализации

Для стандартных 20-дюймовых велосипедов, выделяются три соревновательные специализации:

- BMX - гонка на время

- BMX - гонка - "Классик" (или "Классик" - смешанная)

- BMX - эстафета".

1.2. В § 2:

1.2.1. Статью 6.1.027 доп. статьи 6.1.029 изложить в следующей редакции:

"6.1.027 доп.

Смешанный способ расстановки - это метод случайного определения составов заездов для каждой категории во время заездов Мото, основанный на количестве гонщиков, зарегистрированных и подтвердившихся после подтверждения гонщиков;

Используемый смешанный способ расстановки также должен использоваться для определения позиций в стартовых воротах во время всех фаз соревнований, способа перехода из фазы Мото в фазу Квалификации, состава заездов всех раундов фазы Квалификации и разбивания равенства для всего вышеперечисленного. Таким образом, статьи 6.1.029 и 6.1.029 доп не применяются к смешанному способу расстановки.

Едиными требованиями являются:

- что соревнования для всех категорий с 10 или более гонщиками должны завершиться одним финалом из 8 гонщиков;

- что соревнования для всех категорий с 9 гонщиками должны завершиться одним финалом из 7 гонщиков;

- что соревнования для всех категорий с 5 - 8 гонщиками не должно быть Финала, а должно быть только 3 раунда заездов Мото;

- Что лучшие 4 гонщика из каждого заезда фазы Квалификации должны перейти в следующий раунд фазы квалификации или финала, в зависимости от случая;

- что итоги финала должны составляться в соответствии со статьей 6.1.041;

- что все остальные части Правил по BMX, в том числе, Комбинации категорий, незасчитанные результаты и системы подсчета очков, соблюдаются.

Все аспекты используемого смешанного способа расстановки должны быть пояснены в техническом руководстве соревнования.

Кроме того, в Мото может быть сделан отказ от нежелательных (несправедливых) комбинаций заездов или позиций в стартовых воротах.".

1.2.2. Статью 6.1.029 дополнить статьями 6.1.029 доп. 1, 6.1.029 доп. 2, 6.1.029 доп. 3, 6.1.029 доп. 4, 6.1.029 доп. 5 следующего содержания:

"6.1.029 доп. 1

BMX - эстафета

Команда может состоять минимум из 2-х максимум 4-х гонщиков. Гонка BMX эстафета может проводиться, как только для одной категории по половому признаку, так и быть смешанной. Общий количественный состав команды и количество спортсменов мужского и женского пола в команде определяется регламентом соревнования и должен быть одинаковым для всех команд. Команда в неполном составе и/или неполном количественном составе по половому признаку не может участвовать в соревновании. Соревнования проводятся отдельно для каждых возрастных групп. Спортсмены для участия в эстафете могут быть допущены к соревнованиям старшей возрастной группы, следующей непосредственно за той, к которой он относится, если уровень его спортивной квалификации соответствует уровню квалификации старшей возрастной группы. Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.

Условия допуска определяются положением о проведении соревнований.

Порядок старта спортсменов на этапах гонки "эстафета" определяется представителем команды и подается в судейскую коллегию. Порядок старта этапов гонки "эстафета" не может быть изменен после опубликования стартового протокола. Замены спортсменов возможны только в пределах этапа (половую категорию на половую категорию) минимум за 30 минут до начала старта первого квалификационного заезда.

Команда, не вышедшая на старт в любой из этапов соревнований, дисквалифицируется.

6.1.029 доп. 2

Гонка BMX - эстафета состоит из двух этапов:

a. Квалификация

b. Финал

6.1.029 доп. 3

Квалификация в гонке BMX - эстафета проводится в один заезд. Гонщики поочередно проезжают трассу. На полотне трека находится только одна команда. Гонщик первого этапа стартует из стартовых ворот. Гонщики следующих этапов стартуют по той же дорожке и удерживаются одним и тем же ассистентом или специальным удерживающим устройством или приспособлением (при отсутствии возможности поддержки гонщиков они могут стартовать при условии, что одна нога находится на земле). Последующий гонщик, стартует, как только финиширует предыдущий. Правильность принятия старта контролируют судьи на старте. Результатом команды будет непрерывное время всех гонщиков команды. По результатам квалификации формируются финальные заезды для гонки "эстафета".

6.1.029 доп. 4

Порядок формирования финальных заездов гонки "эстафета" следующий:

Места с 1 по 4 разыгрывают команды, показавшие по итогам квалификации первые четыре лучших результата;

Места с 5 по 8 разыгрывают команды, показавшие по итогам квалификации с пятого по восьмой результат;

Последующие места определяются по результатам квалификации.

Команда, показавшая лучший результат в квалификации имеет приоритетное право выбора дорожки в финале и т.д.

6.1.029 доп. 5

Команда, совершившая фальстарт дисквалифицируется. Все команды, ранжированные после дисквалифицированной команды, перераспределяются на одно место выше только в пределах затронутой фазы. Например, в случае дисквалификации в большом финале за 1 - 4 места все команды, ранжированные после дисквалифицированной команды, будут перемещены на одно место выше, а четвертое место в финальной классификации останется нераспределенным. В случае дисквалификации в малом финале за 5 - 8 места все команды, ранжированные после дисквалифицированной команды, будут перемещены на одно место выше, а восьмое место в финальной классификации останется нераспределенным.".

1.2.3. В статье 6.1.033:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"В фазе Мото, в каждом заезде, в котором он участвует, гонщик получает очки, эквивалентные его финишной позиции в заезде. Гонщик, занявший первое место, зарабатывает одно очко и так далее вплоть до гонщика, занявшего восьмое место, который получит восемь очков. В фазе Мото, гонщики с незасчитанными результатами (IRM) получают очки за этот заезд в соответствии со статьей 6.1.034. Гонщики с самой низкой суммой очков, заработанных в фазе Мото, переходят в следующую фазу гонки BMX в соответствии с правилами, изложенными в Приложении 1 правил UCI. В фазе квалификации первая четверка гонщиков переходит в следующую стадию фазы квалификации. В 1/2 финала первая четверка гонщиков переходит в финал."

- дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"Во избежание сомнений, в конкретном случае категории, в которой заявлено и подтверждено 9 гонщиков, 7 гонщиков с наименьшими суммами очков, заработанными в заездах Мото, переходят в финал.".

1.2.4. Статью 6.1.035 изложить в следующей редакции:

"6.1.035

В результатах для каждого заезда гонщики с незасчитанными результатами классифицируются после всех гонщиков, которые закончили заезд без незасчитанных результатов. Принимая это во внимание, гонщики с незасчитанными результатами классифицируются в следующем порядке:

1. Не финишировавший "НФ" (НФ)

2. Пониженный "ПОН" (ПОН)

3. Не стартовавший "НС" (НС)

Во избежание сомнений это означает, что результаты заезда могут отличаться от порядка, в котором гонщики в этом заезде пересекали финишную черту.

Комментарий: Например, в заезде с 8 гонщиками, если третий гонщик пересекающий финишную черту объявляется ПОН, а седьмой гонщик, пересекающий финишную черту, объявляется НФ, а все остальные гонщики финишируют, по результатам этого заезда четвертый гонщик, пересекающий финишную линию, занимает 3-е место, 5-й гонщик, пересекающий финишную черту, занимает 4-е место, 6-й гонщик, пересекающий финишную черту, занимает 5-е место, а 8-й гонщик, пересекающий финишную линию, занимает 6-е место. После этого гонщик с отметкой НФ занимает 7-е место, гонщик с отметкой ПОН занимает 8-е место. В заездах Мото очки в каждом заезде будут присуждаться только после того, как результаты этого заезда будут скорректированы как описано выше.

В случае большого количества НФ, ПОН или НС, порядок будет определяться в соответствии с правилами статьи 6.1.041 доп. 1.".

1.2.5. Статью 6.1.036 признать утратившей силу.

1.2.6. Абзац третий статьи 6.1.038 изложить в следующей редакции:

"В случае, когда финал объявляется недействительным, повторный старт в составе минимум трех гонщиков должен быть сделан в течение 15 минут со времени, когда президент коллегии комиссаров объявляет результат финала недействительным. В случае, когда повторный старт не проводится, время или результаты предыдущей фазы (и предшествующего раунда в рамках этой фазы) объявляются окончательными результатами. Окончательная классификация соревнования определяется, как указано в статье 6.1.041.".

1.2.7 В статье 6.1.039 доп.:

- после слова "транспондеры" дополнить словами "и фотофиниш",

- после слов "по BMX" дополнить словами ", если фотофиниш или синхронизирующие приемопередатчики, используемые вместе с фотоизображением, отсутствуют.".

1.2.8. Абзац первый статьи 6.1.040 изложить в следующей редакции:

"В каждом этапе соревнования результаты заездов в каждой категории должны быть опубликованы в течение десяти минут с момента завершения всех заездов в этой категории этого этапа. По умолчанию, напечатанные результаты будут доступны, и будут размещены, по крайней мере в одном месте, если иное не указано в техническом руководстве, или объявлены на собрании представителей команд. Результаты могут быть предоставлены в электронном виде.".

1.2.9. Статью 6.1.041 изложить в следующей редакции:

"6.1.041

Финальная классификация

Финальная классификация соревнования по BMX для каждой категории (или объединенной категории) определяется:

1. Состоявшейся фазой (Финал, квалификация или Мото) и последним завершенным раундом в этой фазе.

2. В фазе финала или квалификации: рейтингом последней завершенной фазы или раунда в рамках этой фазы.

3. В фазе Мото: общим количеством очков в этой фазе, в случае, если фаза Мото не завершена, тогда все очки от всех раундов Мото, которые были завершены.

4. Временем в последнем завершенном заезде; в случае равенства - временем предыдущего заезда.

Если по времени все равно ничья, то применяются правила статьи 6.1.041 доп. 1.".

1.2.9.1. Дополнить статьями 6.1.041 доп. 1, 6.1.041 доп. 2 следующего содержания:

"6.1.041 доп. 1

Этот метод разбивания равенства используется в следующих случаях:

а. В случае, если более 1 гонщика в заезде оценивается с одним и тем же IRM, как описано в статьях 6.1.034 и 6.1.035;

б. В случае, если равенство происходит в любом заезде, когда четкое решение не может быть определено из применимой системы подсчета очков в переходящих местах в заездах Мото или в фазе квалификации;

с. В случае, если равенство происходит при определении финальной классификации, как описано в статье 6.1.041.

Во всех вышеперечисленных случаях равенство разбивается путем применения следующих методов в порядке, указанном ниже, до тех пор, пока равенство не будет разрешено. В случае, если метод либо недоступен, либо неприменим к ситуации, тогда будет использоваться следующий способ установления приоритета:

a. Время в предыдущем заезде

b. Позиция в предыдущем заезде

c. Если это применимо к ситуации, то лучший финиш гонщика (время, или, если оно недоступно, то позиция на финише) в предыдущих фазах квалификации в порядке убывания полуфинала, четвертьфинала, 1/8 финала и т.д. до заездов Мото

d. В нисходящем порядке результат финиша 3-го, 2-го, 1-го раундов в Мото.

e. Результаты гонки BMX на время с раздельным стартом (если проводится)

f. Для категории "Чемпионат" - Индивидуальный рейтинг по БМХ, для категорий "Челлендж" - национальный рейтинг или рейтинг серий, используемый для расстановки в заездах Мото, если таковой имеется.

g. В случае равенства между гонщиками с одним и тем же IRM - по жребию.

В случае, если равенство не может быть разрешено в соответствии с указанными выше способами, то оба гонщика должны разделить это место, а место (места) ниже не получит никто. Например, 2 гонщика, занявшие 5-е место в полуфинале, оба получат 9-е место в финальной классификации; следующий за ними гонщик получит 11 место.

6.1.041 доп. 2

В случае возникновения ситуации в заезде одного из трех раундов фазы Мото или в позициях, не дающих права перехода в фазе квалификации, или в позициях, дающих призовые места в финале, когда четкое решение не может быть определено согласно соответствующей системе очков, оба гонщика получают лучшую позицию на финише. Например, в случае спора между 4-м и 5-м местом на финише и невозможности принять решение, в конечном счете, оба гонщика получают 4-е место на финише в этом конкретном заезде; 5-го места не будет.

Призовые позиции в Финале относятся к гонщикам, занявшим 1-е - 3-е места в категории Чемпионат и 1 - 8 места в категориях Челлендж.".

1.2.10. Абзац второй статьи 6.1.042 изложить в следующей редакции:

"Все гонщики должны стартовать с назначенных им позиций в стартовых воротах. За отказ переместиться в правильное положение в стартовых воротах, когда его направил комиссар, ответственный за стартовые ворота, или за старт гонщика с любой другой позиции в стартовых воротах, если это не было замечено до старта следует его дисквалификация. Каждый гонщик ответственен за то, чтобы вовремя быть на месте на своей позиции в стартовых воротах. Если гонщик явился не в должное время, указанное официальным лицом места старта, то он теряет выбранную стартовую позицию, и должен выбирать позицию в воротах последним.".

1.3. В § 8:

1.3.1. Статью 6.1.071 изложить в следующей редакции:

"6.1.071

Все велосипеды, спортивная форма и инвентарь, используемые в соревновании, должны соответствовать общим техническим требованиям, которые представлены в этой главе, а также должны соответствовать правилам Части 1 Главы 3 настоящих Правил и Регламента UCI.".

1.3.2. В Статье 6.1.072:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"Во избежание сомнений, перед официальной тренировкой, до начала или во время соревнований, сам гонщик, его велосипед, шлем и одежда могут проверяться судьями или органом ФВСР. Такая проверка, если она делается, заключается только в подтверждении соответствия спортивным и техническим требованиям данных Правил. Спортивная форма и инвентарь, не соответствующие данным Правилам, могут быть отклонены, если выявлено такое несоответствие, и в этом случае гонщик не допускается на трассу до тех пор, пока такое несоблюдение Правил не будет устранено. Если такое несоблюдение будет выявлено после или во время заезда, гонщик может быть оценен как "не финишировавший" в данном заезде.";

- абзацы третий, четвертый исключить;

- абзацы пятый, шестой, седьмой считать абзацами третьим, четвертым, пятым.

1.3.3. В статье 6.1.073:

- дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Рамы и их компоненты должны соответствовать правилу 1.3.024 Регламента UCI, касающемуся аэродинамических свойств. Не допускается использование лишних аксессуаров для рамы.";

- абзацы третий, четвертый, пятый считать соответственно абзацами четвертым, пятым, шестым.

1.3.4. Статью 6.1.074 изложить в следующей редакции:

"6.1.074

Колеса

Колесные оси не могут выступать более чем на 5 мм за гайки ступицы.

В категориях Стандарт для 20-дюймовых велосипедов: колеса не должны превышать 57 см ( дюйма) в диаметре с раздутыми шинами.

В категориях Круизер для 24-дюймовых велосипедов: колеса должны быть не менее 57 см (22 дюйма) в диаметре и не более 66,05 см (26 дюймов) в диаметре с надутыми шинами.

Втулки с эксцентриками не рекомендованы, но могут быть использованы, если ручки эксцентриков хорошо зафиксированы.".

1.3.5. Статью 6.1.075 изложить в следующей редакции:

"6.1.075

Рули

Максимальная ширина рулей должна составлять 73,7 см.

Максимальная высота рулей должна составлять 30,5 см.

Ручки руля обязательны и должны полностью закрывать края руля.

Треснувшие и погнутые рули запрещены к использованию.".

1.3.6. В статье 6.1.077 слова "/шланг" исключить.

1.3.7. Статью 6.1.079 изложить в следующей редакции:

"6.1.079

Шатуны, педали и шестерни

Допускаются шатуны различной длины, пока они не ставят под угрозу клиренс велосипеда.

Каретка должна быть хорошо отрегулирована, так чтобы вращение было гладким и без люфта.

Оси педалей должны быть хорошо затянуты в шатунах. Туклипсы с ремнями не разрешаются к использованию.

Разрешены к использованию контактные педали для гонщиков 13 лет и старше. Во избежание сомнений, гонщики в возрасте 12 лет и младше должны использовать плоские педали без блокировки педали.

Допускаются к использованию многоскоростные системы передач.".

1.3.8. Статью 6.1.080 дополнить статьей 6.1.080 доп. следующего содержания:

"6.1.080 доп.

Метод привода

Велосипед BMX может приводиться в движение цепью или ремнем цельной конструкции.".