9 ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА. Оценка исполнения дисциплины Степ-аэробика
Критерий
|
Оценка
|
Баллы (максимум)
|
Техника
|
Сложность движений
|
2,5 балла
|
- сложность шагов на степ-платформу, отражающих специфику вида степ-аэробики
- сложность работы рук
- сложность переходов
- движения рук одновременно с подъемом на степ-платформу
- противоположные планы:
с использованием рук
с использованием с ног
с использованием других членов команды
|
||
Техника
|
Интенсивность исполнения
|
2,5 балла
|
- движения, требующие больших энергетических затрат и усилий
- различные (вертикальные) уровни хореографии: - тач, лоу импакт степ, пауэр степ
- разнообразие движений на степ-платформе: тап, флики, керл, ни лифт, кик и т.д.
- многообразие использования движений рук и ног
- дополняющие движения рук на протяжении всего выступления
- быстрый темп движений
- выносливость и физическая форма
- количество пауэр степ
- различные подходы к степ-платформе, включая К, Б.
- максимальное количество подъемов на степ-платформу при минимальном количестве движений на полу
|
||
Техника
|
Разнообразие шагов и перемещений
|
2,5 балла
|
- шаги из всего разнообразия степ-хореографии
- различные подходы к степ-платформе, в т.ч. с изменением положения самой степ-платформы в пространстве
- разнообразие переходов от одной степ-платформы к другой
- разнообразие построений и перемещений при максимальной степ-активности
- разнообразие в положении членов команды (частые перемещения по отношению друг к другу)
- отсутствие повторений движений ног и одинаковых связок
- различные уровни работы ног: тап, флики, керл, ни лифт, кик и т.д.
- отсутствие повторений движений рук и одинаковых связок
|
||
Техника
|
Качество исполнения
|
2,5 балла
|
- соответствие темпа музыки уровню подготовки спортсменов
- уровень технического исполнения
- одинаковый уровень подготовки у всех членов команды
- правильная постановка стопы при подъеме и спуске со степ-платформы
- точность положений и выполнение движений с мышечным контролем
- скорость движений и четкий контроль подъемов на степ-платформу и перестроений
- осанка, в том числе правильное положение суставов,
- легкость исполнения
- уровень исполнения на протяжении всего выступления
- отсутствие запрещенных движений
- общие правила работы на степ-платформе
|
||
Артистизм
|
Хореография
|
3,0 балла
|
- отражение в движениях характера работы в степ-аэробике и включение максимального количества подъемов на степ с минимальным количеством движений на полу
- оригинальность в исполнении
- творческий подход в т.ч. различных подходов и положений степ-платформ в пространстве
- оригинальность и творческий подход в построениях и смене степ-платформ (не жертвуя количеством подъемов на степ)
- творческий подход при перемещениях членов команды
- одинаковое и целесообразное расстояние между членами команды
- творческий подход в хореографии линий рук и ног
- непредсказуемость последовательностей и переходов
- хореография, построенная на взаимодействии членов команды
- различные вертикальные уровни и умение использовать пространство
|
||
Артистизм
|
Музыкальное сопровождение
|
2,5 балла
|
- выбор музыки и подходящий темп
- сочетание музыки и движений
- характер, ритмический рисунок и прочие особенности музыкального сопровождения
- тема музыкального сопровождения
- соответствие темпа музыкального сопровождения уровню подготовки спортсмена
|
||
Артистизм
|
Синхронность исполнения
|
2,5 балла
|
- одинаковый уровень подготовки
- одинаковая интенсивность исполнения
- синхронность в представлении и подаче выступления
- недопустимость солирования
|
||
Артистизм
|
Презентация
|
2,0 балла
|
- энергетика движений и мимическая выразительность
- восхищение и эмоциональный подъем у зрителей и судей
- эмоциональность команды
- зрительный контакт с аудиторией
- разнообразие в представлении своих навыков и мастерства
- взаимодействие с другими членами команды
- естественное выражение лица
- индивидуальный "почерк" выступления команды
- хорошая физическая форма
- костюм для выступления
|