МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 декабря 2022 г. N 1165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРИМЕРНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА "ПРЫЖКИ НА ЛЫЖАХ
С ТРАМПЛИНА"
В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50, ст. 7354; 2021, N 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071) и пунктом 11 Порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный N 69543), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта "прыжки на лыжах с трамплина".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Министр
О.В.МАТЫЦИН
Утверждена
приказом Минспорта России
от 7 декабря 2022 г. N 1165
ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА "ПРЫЖКИ НА ЛЫЖАХ
С ТРАМПЛИНА"
УТВЕРЖДАЮ
|
|
наименование должности руководителя организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки
|
|
(подпись) (инициалы, фамилия)
|
|
__________________ 20__ г.
|
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "__________________________________________" (указывается наименование вида спорта) I. Общие положения 1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "_________________________________________" (далее - Программа) (указывается наименование вида спорта) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке __________________________________________ с учетом совокупности (указывается наименование спортивной дисциплины) минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "прыжки на лыжах с трамплина", утвержденным приказом Минспорта России от 2 ноября 2022 г. N 907 <1> (далее - ФССП). 2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки ____________________________________________________. (указываются иные цели Программы) II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки __________________________________________________________________________. (указывается с учетом приложения N 1 к ФССП) 4. Объем Программы ___________________________________________________. (указывается с учетом приложения N 2 к ФССП) 5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки: учебно-тренировочные занятия _________________________________________; (указываются применяемые виды (формы) учебно-тренировочных занятий (групповые, индивидуальные, смешанные и иные) учебно-тренировочные мероприятия _____________________________________; (указываются с учетом приложения N 3 к ФССП) спортивные соревнования ______________________________________________; (указываются с учетом главы III ФССП и приложения N 4 к ФССП) __________________________________________________________________________. (указываются иные виды (формы) обучения) 6. Годовой учебно-тренировочный план __________________________________ (указывается с учетом пункта 15 ФССП, приложений N 2 и N 5 к ФССП) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта "прыжки на лыжах с трамплина" (далее - Примерная программа). 7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Примерной программе). 8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Примерной программе). 9. Планы инструкторской и судейской практики _________________________. (указывается по этапам спортивной подготовки) 10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств ________________________________________________. (указывается по этапам и годам спортивной подготовки) III. Система контроля 11. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее - обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях: 11.1. На этапе начальной подготовки: изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом; повысить уровень физической подготовленности; овладеть основами техники вида спорта "прыжки на лыжах с трамплина"; получить общие знания об антидопинговых правилах; соблюдать антидопинговые правила; принять участие в официальных спортивных соревнованиях, начиная со второго года; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на учебно-тренировочной этап (этап спортивной специализации). 11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; изучить правила безопасности при занятиях видом спорта "прыжки на лыжах с трамплина" и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля; овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта "прыжки на лыжах с трамплина"; изучить антидопинговые правила; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором и третьем году; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства. 11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства: повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи; овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта "прыжки на лыжах с трамплина"; выполнить план индивидуальной подготовки; закрепить и углубить знания антидопинговых правил; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда "кандидат в мастера спорта" не реже одного раза в два года; демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях; ежегодно показывать результаты соответствующие присвоению спортивного разряда "кандидат в мастера спорта"; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований; получить уровень спортивной квалификации (спортивное звание), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства. 11.4. На этапе высшего спортивного мастерства: совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; выполнить план индивидуальной подготовки; знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания "мастер спорта России" или выполнять нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного звания "мастер спорта России международного класса" не реже одного раза в два года; достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации; демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях. 12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее - тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации. 13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки _____________________________________________________ (указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений N N 6 - 9 к ФССП и тесты) и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки _______________________________________________________________. (указывается с учетом приложений N N 7 - 9 к ФССП) IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине) 13. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки ______________________________________________. (указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки) 14. Учебно-тематический план __________________________________________ (указывается по этапам спортивной подготовки и включает темы по теоретической подготовке) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной программе). V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 14. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта "_______________________________________" относятся (указывается наименование вида спорта, спортивной дисциплины) __________________________________________________________________________. (указываются с учетом главы V ФССП) VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 17. Материально-технические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 14 и приложений N N 10 - 11 к ФССП для реализуемых этапов спортивной подготовки) 18. Кадровые условия реализации Программы: укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП) уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП) непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации. 19. Информационно-методические условия реализации Программы __________________________________________________________________________ (указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)
--------------------------------
<1> (Зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2022 г., регистрационный N 71366).
Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "прыжки на лыжах
с трамплина", утвержденной
приказом Минспорта России
от 7 декабря 2022 г. N 1165
(рекомендуемый образец)
Годовой учебно-тренировочный план
N п/п
|
Виды подготовки и иные мероприятия
|
Этапы и годы подготовки
|
|||||
Этап начальной подготовки
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
Этап совершенствования спортивного мастерства
|
Этап высшего спортивного мастерства
|
||||
До года
|
Свыше года
|
До трех лет
|
Свыше трех лет
|
||||
Недельная нагрузка в часах
|
|||||||
Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах
|
|||||||
Наполняемость групп (человек)
|
|||||||
1.
|
Общая физическая подготовка
|
||||||
2.
|
Специальная физическая подготовка
|
||||||
3.
|
Участие в спортивных соревнованиях
|
||||||
4.
|
Техническая подготовка
|
||||||
5.
|
Тактическая подготовка
|
||||||
6.
|
Теоретическая подготовка
|
||||||
7.
|
Психологическая подготовка
|
||||||
8.
|
Контрольные мероприятия (тестирование и контроль)
|
||||||
9.
|
Инструкторская практика
|
||||||
10.
|
Судейская практика
|
||||||
11.
|
Медицинские, медико-биологические мероприятия
|
||||||
12.
|
Восстановительные мероприятия
|
||||||
Общее количество часов в год
|
Приложение N 2
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "прыжки на лыжах
с трамплина", утвержденной
приказом Минспорта России
от 7 декабря 2022 г. N 1165
(рекомендуемый образец)
Календарный план воспитательной работы
N п/п
|
Направление работы
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
1.
|
Профориентационная деятельность
|
||
1.1.
|
Судейская практика
|
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:
- практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта;
- приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований;
- приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований;
- формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей;
- ...
|
В течение года
|
1.2.
|
Инструкторская практика
|
Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:
- освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора;
- составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам;
- формирование склонности к педагогической работе;
- ...
|
В течение года
|
1.3.
|
...
|
...
|
...
|
2.
|
Здоровьесбережение
|
||
2.1.
|
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
|
Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:
- формирование знаний и умений в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов);
- подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта;
- ...
|
В течение года
|
2.2.
|
Режим питания и отдыха
|
Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся:
- формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительности учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета);
- ...
|
В течение года
|
2.3
|
...
|
...
|
...
|
3.
|
Патриотическое воспитание обучающихся
|
||
3.1.
|
Теоретическая подготовка (воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения болельщиков и спортсменов на соревнованиях)
|
Беседы, встречи, диспуты, другие мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки
|
В течение года
|
3.2.
|
Практическая подготовка (участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях)
|
Участие в:
- физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях; - тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
- ...
|
В течение года
|
3.3.
|
...
|
...
|
...
|
4.
|
Развитие творческого мышления
|
||
4.1.
|
Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов)
|
Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на:
- формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов;
- развитие навыков юных спортсменов и их мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитания толерантности и взаимоуважения;
- правомерное поведение болельщиков;
- расширение общего кругозора юных спортсменов;
- ...
|
В течение года
|
4.2.
|
...
|
...
|
...
|
5.
|
Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
|
...
|
...
|
Приложение N 3
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "прыжки на лыжах
с трамплина", утвержденной
приказом Минспорта России
от 7 декабря 2022 г. N 1165
(рекомендуемый образец)
План
мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте
и борьбу с ним
Этап спортивной подготовки
|
Содержание мероприятия и его форма
|
Сроки проведения
|
Рекомендации по проведению мероприятий
|
Этап начальной подготовки
|
...
|
...
|
...
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
...
|
...
|
...
|
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства
|
...
|
...
|
...
|
Приложение N 4
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта "прыжки на лыжах
с трамплина", утвержденной
приказом Минспорта России
от 7 декабря 2022 г. N 1165
(рекомендуемый образец)
Учебно-тематический план
Этап спортивной подготовки
|
Темы по теоретической подготовке
|
Объем времени в год (минут)
|
Сроки проведения
|
Краткое содержание
|
Этап начальной подготовки
|
Всего на этапе начальной подготовки до одного года обучения свыше одного года обучения
|
120/180
|
||
История возникновения вида спорта и его развитие
|
13/20
|
сентябрь
|
Зарождение и развитие вида спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Олимпийских игр.
|
|
Физическая культура - важное средство физического развития и укрепления здоровья человека
|
13/20
|
октябрь
|
Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания, трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно "важных умений и навыков.
|
|
Гигиенические основы физической культуры и спорта, гигиена обучающихся при занятиях физической культурой и спортом
|
13/20
|
ноябрь
|
Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах.
|
|
Закаливание организма
|
13/20
|
декабрь
|
Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом.
|
|
Самоконтроль в процессе занятий физической культуры и спортом
|
13/20
|
январь
|
Ознакомление с понятием о самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля. Его формы и содержание. Понятие о травматизме.
|
|
Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики вида спорта
|
13/20
|
май
|
Понятие о технических элементах вида спорта. Теоретические знания по технике их выполнения.
|
|
Теоретические основы судейства. Правила вида спорта
|
14/20
|
июнь
|
Понятийность. Классификация спортивных соревнований. Команды (жесты) спортивных судей. Положение о спортивном соревновании. Организационная работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных судейских бригад. Обязанности и права участников спортивных соревнований. Система зачета в спортивных соревнованиях по виду спорта.
|
|
Режим дня и питание обучающихся
|
14/20
|
август
|
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание.
|
|
Оборудование и спортивный инвентарь по виду спорта
|
14/20
|
ноябрь - май
|
Правила эксплуатации и безопасного использования оборудования и спортивного инвентаря.
|
|
...
|
...
|
...
|
...
|
|
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
|
Всего на учебно-тренировочном этапе до трех лет обучения/свыше трех лет обучения:
|
600/960
|
||
Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств
|
70/107
|
сентябрь
|
Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт - явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах.
|
|
История возникновения олимпийского движения
|
70/107
|
октябрь
|
Зарождение олимпийского движения. Возрождение олимпийской идеи. Международный Олимпийский комитет (МОК).
|
|
Режим дня и питание обучающихся
|
70/107
|
ноябрь
|
Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание.
|
|
Физиологические основы физической культуры
|
70/107
|
декабрь
|
Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические механизмы развития двигательных навыков.
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
70/107
|
январь
|
Структура и содержание Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований.
|
|
Теоретические основы технико-тактической подготовки. Основы техники вида спорта
|
70/107
|
май
|
Понятийность. Спортивная техника и тактика. Двигательные представления. Методика обучения. Метод использования слова. Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата.
|
|
Психологическая подготовка
|
60/106
|
сентябрь - апрель
|
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности
|
|
Оборудование, спортивный инвентарь и экипировка по виду спорта
|
60/106
|
декабрь - май
|
Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям.
|
|
Правила вида спорта
|
60/106
|
декабрь - май
|
Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях.
|
|
...
|
...
|
...
|
...
|
|
Этап совершенствования спортивного мастерства
|
Всего на этапе совершенствования спортивного мастерства:
|
1200
|
||
Олимпийское движение. Роль и место физической культуры в обществе. Состояние современного спорта
|
200
|
сентябрь
|
Олимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной России. Влияние олимпизма на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований, в том числе, по виду спорта.
|
|
Профилактика травматизма. Перетренированность/недотренированность
|
200
|
октябрь
|
Понятие травматизма. Синдром "перетренированности". Принципы спортивной подготовки.
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
200
|
ноябрь
|
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
|
|
Психологическая подготовка
|
200
|
декабрь
|
Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся.
|
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс
|
200
|
январь
|
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты - специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.
|
|
Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта
|
200
|
февраль - май
|
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных
достижений.
|
|
Восстановительные средства и мероприятия
|
в переходный период спортивной подготовки
|
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медикобиологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств.
|
||
...
|
...
|
...
|
||
Этап высшего спортивного мастерства
|
Всего на этапе высшего спортивного мастерства:
|
600
|
||
Физическое, патриотическое, нравственное, правовое и эстетическое воспитание в спорте. Их роль и содержание в спортивной деятельности
|
120
|
сентябрь
|
Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание.
|
|
Социальные функции спорта
|
120
|
октябрь
|
Специфические социальные функции спорта (эталонная и эвристическая). Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности.
|
|
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося
|
120
|
ноябрь
|
Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
|
|
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс
|
120
|
декабрь
|
Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты - специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.
|
|
Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта
|
120
|
май
|
Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной деятельности
|
|
Восстановительные средства и мероприятия
|
в переходный период спортивной подготовки
|
Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медикобиологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий
|
||
...
|
...
|
...
|