8 ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

8.1. Катера

(10.01)

а) Катер должен обеспечивать возможность набора и поддержания необходимой скорости при буксировке спортсмена в условиях соревнования.

б) Длина катера - около 5 м, но не более 6,5 м. Ширина - 1,8 - 2,5 м.

в) Катер должен быть оборудован штангой для крепления буксировочного троса, расположенной на оси катера приблизительно в его середине. Высота точки крепления троса - не менее 65 см и не более 120 см над уровнем воды, когда катер находится в покое без экипажа на борту. Штанга должна выдерживать нагрузку минимум 600 кг под углом 70° к корме по обе стороны катера.

г) Штанга должна иметь место для крепления отцепа для фигуристов. Рекомендуется, чтобы место крепления отцепа было предусмотрено выше и ниже места крепления буксировочного троса для слалома и прыжков с трамплина, но так, чтобы сохранялся просвет между тросом для фигурного катания и моторным отсеком.

Место крепления отцепа должно быть цилиндрической формы диаметром 50,8 мм + 0,00 мм - 0,25 мм и минимальной высотой 28 мм.

Центрующее отверстие диаметром 6,00 мм + 0,35 мм - 0,00 мм и минимальной глубиной 18 мм должно быть расположено в середине по высоте и ориентировано вперед по штанге (см. рис. 7).

Рисунок 7. Штанга для крепления буксировочного троса

д) Катер может быть оснащен стационарным или подвесным двигателем.

е) На катере должна быть рация для двухсторонней связи с судейской коллегией.

ж) Катер должен быть оборудован не менее чем двумя приборами для измерения скорости, действующими от независимых датчиков.

з) В соревнованиях по слалому и прыжкам с трамплина должны использоваться идентичные катера.

В фигурном катании участнику дается право выбрать один катер из катеров, имеющихся в распоряжении судейской коллегии.

8.2 Канатно-буксировочная дорога - электротяга

Канатно-буксировочная дорога - электротяга должна обеспечивать возможность набора и поддержания необходимой скорости при буксировке спортсмена в условиях соревнования.

Схема канатно-буксировочной дороги с указанием ее высоты, расстояний между мачтами, описанием трассы, указанием положения фигур и их описанием должна быть размещена в бюллетене соревнований. Бюллетень должен быть опубликован не позднее чем за 30 дней до начала соревнований.

8.3 Лыжи и вейкборды

(10.03)

а) Ширина лыжи не должна быть более 30% ее длины.

б) Лыжи и вейкборды могут быть оборудованы креплениями и килями любого типа.

в) Все другие устройства для контроля и регулировки характеристик лыжи и вейкбордов должны жестко фиксироваться и не двигаться во время катания.

г) Лыжи и вейкборды не должны иметь острых металлических, деревянных или иных крепежных деталей, которые, по мнению директора по безопасности, могли бы нанести повреждения участнику.

8.4 Буксировочные тросы

а) Буксировочные тросы могут быть цельными, длиной 23 м для прыжков с трамплина и 18,25 м для слалома, или составными, длиной 21,5 м для прыжков и 16,75 м для слалома и отрезка длиной 1,5 м с рукояткой.

В слаломе могут быть использованы многосекционные тросы с окраской в той же последовательности, как и петли крепления.

Организаторы соревнований обязаны предоставить для проведения соревнований составные тросы. Размеры тросов и рукояток и расцветка петель крепления показаны на рис. 8.

18,25 м - красный

16 м - оранжевый

14,25 м - желтый

13 м - зеленый

12 м - голубой (синий)

11,25 м - фиолетовый (или белый с синим)

10,75 м - белый

10,25 м - розовый

9,75 м - черный

Рисунок 8. Размеры тросов и расцветка секций

б) Размеры буксировочных тросов определяются при растягивающем усилии 20 кг от рукоятки до внутренней поверхности петли крепления троса на штанге катера.

в) Рукоятка для слалома и прыжков с трамплина должна иметь наружный диаметр от 2,50 см до 2,80 см. Отрезки троса, обеспечивающие крепление рукоятки, должны быть пронизаны сквозь рукоятку и закреплены так, чтобы исключить всякое перемещение рукоятки относительно троса. Рукоятка не должна быть скользкой, на ней не должно быть острых краев и переходов.

г) (10.05) Для фигурного катания и вейкборда участник может пользоваться собственными тросом и рукояткой любых размеров и конструкции.

д) (10.06) В слаломе и прыжках с трамплина участник может пользоваться собственной рукояткой, если она отвечает требованиям правил. Об этом он обязан предупредить судью на старте до выступления трех предыдущих участников.

е) Буксировочные тросы для слалома и прыжков с трамплина, должны иметь следующие характеристики:

- Усилие на разрыв - не менее 590 кг

- Вес одного метра троса - не более 23 г

- Удлинение при нагрузке 115 кг - 2,4% +/- 0,8%

- Сращивания должны быть не короче 15 см; для предотвращения проскальзывания они должны быть закреплены марками (до и после сращивания) или узлами.

ж) Разрушающее усилие для рукоятки должно быть не менее 270 кг. При испытании рукоятка устанавливается на две опоры отверстиями для крепления троса и нагрузка, прикладываемая к двум точкам, удаленным на 9 см от середины рукоятки, доводится до 290 кг в течение 1 мин.

з) В слаломе обязательно использование защитной насадки на буксировочном тросе. Насадка представляет собой трубу длиной около 1 м и диаметром 7 - 8 см, выполненную из поролона, обшитого нейлоновой тканью. Буксировочный трос должен свободно продергиваться сквозь насадку при укорочениях. Насадка петлей крепится к штанге.

и) В соревнованиях по прыжкам с трамплина разрешено использование буксировочных тросов "Spectra". В этом случае стандартные тросы тоже должны быть предоставлены для использования.

8.5 Судейские вышки для слалома

(14.04)

а) Вышки должны иметь огражденную перилами площадку, расположенную на высоте примерно 3 м над уровнем воды.

б) Вышки должны быть расположены по обе стороны дистанции слалома согласно рис. 10.

Рисунок 10

Угол 44° должен быть выдержан с погрешностью не более +/- 3°.

в) Вышки могут быть размещены на берегу, на дне или установлены на понтоне, надежно закрепленном якорями.

8.6 Контроль скорости

(10.07)

а) Для установки и поддержания постоянной скорости движения катера используются автоматические системы "ZeroOff", "PerfectPass". К каждой модификации прилагается ее описание и инструкция по использованию.

б) Система допускает мелкие регулировки во время движения (напр., поправка "на ветер"). Регулировка производится водителем под контролем арбитра катера.

в) Если система не срабатывает, то спортсмен получает право на перезаезд: может улучшить свой результат.

г) Если система отказывает, то рекомендуется переходить к ручному управлению.

д) При использовании системы не требуется дублирующего регистратора скорости.