2.1.1 ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ

2.1.1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ

В гимнастическую соревновательную программу должны быть включены следующие обязательные элементы:

2.1.1.1. Равновесия и повороты

В течение программы должны быть выполнены как "статические", так и "динамические" равновесия.

"Статические" равновесия:

Все равновесия должны быть выполнены четко. Продолжительность использования точки опоры должна быть ясно видимой в равновесиях. Свободная нога должна быть поднята, по крайней мере, на 90°.

Точка опоры может быть на одной ноге, на колене или в форме "казак" (критерии для A- или B-трудностей одни и те же в отношении уровня свободной ноги, помощи руки движений тела).

"Статические" равновесия должны иметь следующие характеристики:

- форма должна быть зафиксирована и хорошо определена во время равновесия;

- хорошая амплитуда в форме равновесия;

- хороший контроль тела во время и после равновесия.

"Динамические" равновесия ("турляны", "циркули", повороты):

Во время "турляна" поворот должен выполняться в зафиксированной форме минимум на 180°, если поворот менее 180° - элемент не засчитывается.

Во время "циркуля" форма должна быть зафиксирована на протяжении 360°.

Во время поворота вращение с зафиксированной формой должно быть как минимум 360°, если вращение меньше чем 360°, элемент не будет засчитан как элемент равновесия.

Примечание:

- только одна нога может быть согнута во время исполнения "статических" равновесий;

- во время выполнения поворотов обе ноги могут быть согнуты;

- все равновесия ("статические" и "динамические") могут быть выполнены как на полупальце, так и на всей стопе.

В соревновательную программу должны быть включены следующие обязательные элементы равновесий:

- Два различных изолированных равновесия (поворота);

- Одна серия из минимум 2 различных равновесий (поворотов) A или B сложности, выполненных без смены опоры или со сменой опорной ноги между элементами.

Примечание: Между 2 равновесиями в серии допускается максимум 1 шаг во время смены опорной ноги.

Уровень трудности серии обязательных элементов равновесий:

A-серия = A + A = 0,2 б.

C-серия = A + B или B + A = 0,3 б.

D-серия = B + B = 0,4 б.

Трудности A:

Некоторые примеры равновесий:

- Равновесие на одной ноге, свободная нога (прямая или согнутая (аттитюд) поднята на 90° вперед, в сторону или назад. Если выполнить это же равновесие с "турляном" минимум на 180°, то это засчитывается как другой технический элемент, но не повышает уровень трудности.

- Равновесие, свободная нога вперед или в сторону (минимум на 135°) с помощью одной или двух рук. Если выполнить это же равновесие с "турляном" минимум на 180°, то это засчитывается как другой технический элемент, но не повышает уровень трудности.

- Равновесие на одной ноге, свободная нога (прямая или согнутая) поднята назад с помощью руки или обеих рук, тело не наклонено. Если выполнить это же равновесие с "турляном" минимум на 180°, то это засчитывается как другой технический элемент, но не повышает уровень трудности.

- Равновесие на одном колене (без опоры на руках), свободная нога подняла на 90° вперед, в сторону или назад.

- Равновесие в положении "казак" (без опоры на руках), свободная нога поднята на 90°.

- "Циркуль", когда амплитуда менее 180°, может выполняться на всей стопе или на полупальце, рука не должна касаться пола.

- Равновесие на одной ноге, свободная нога поднята назад при помощи одноименной руки.

- Равновесие на одной ноге, свободная нога поднята назад; туловище, наклоненное вперед, и свободная нога находятся на одной линии.

Примечание: Равновесие в форме "пассе" () - не считается техническим элементом равновесия.

Не трудность!

Примеры поворотов:

- Поворот минимум на 360°, выполненный на полупальце или полной стопе, свободная нога (прямая или согнутая) поднята ниже горизонтали (90°) вперед, в сторону или назад.

Трудности B:

Некоторые примеры равновесий:

- Равновесие на одной ноге, свободная нога вперед или в сторону минимум на 135°, туловище вертикально и только одна нога может быть согнута. Если согнута свободная нога, то бедро должно быть не ниже 135°, а голень параллельна полу.

Если выполнить это же равновесие с "турляном" минимум на 180°, то это засчитывается как другой технический элемент, но не повышает уровень трудности.

- Равновесие с движением тела или серией движений тела на одной ноге, только одна нога может быть согнута, свободная нога не менее 90° вперед или в сторону (без помощи рук).

- Равновесие на одной ноге, свободная нога назад минимум на 135° (по линии бедер), только одна нога может быть согнута (свободная или опорная).

- Движение тела во время равновесия на одной ноге, свободная нога поднята назад минимум на 90° без рук или с помощью противоположной руки (также возможно использовать помощь обеих рук).

- Движение тела или серия движений тела на одной ноге, только одна нога может быть согнута, свободная нога не менее 135° вперед или в сторону (с помощью рук).

- Равновесие на одном колене, выполненное с движением тела, свободная нога поднята минимум на 90° (см. необходимую амплитуду движений тела).

- "Циркуль", когда амплитуда 180°, может выполняться на всей стопе или на полупальце, рука не должна касаться пола.

Требования, предъявляемые к амплитуде движений тела во время равновесий:

- Изгиб вперед: спина скруглена, грудь и верхняя часть спины наклонены вперед к передней линии бедер;

- Изгиб назад: к ноге назад в равновесии на одной ноге: макушка головы, бедра и плечи находятся на одной линии; вся спина может не наклоняться (достаточно наклона верхней части спины на минимум 80° от вертикальной линии);

- Изгиб назад: в равновесии на одной ноге, свободная нога вперед: верхняя часть спины (грудная клетка) изгибается минимум на 80° от вертикальной линии, вся спина может не наклоняться (достаточно наклона верхней части спины);

- Изгиб в сторону: противоположное плечо (например, левое плечо при наклоне вправо) должно находиться на одной вертикальной линии с бедрами (в нашем примере на одной линии с правым бедром); те же самые критерии при выполнении равновесий на одном колене.

- Сжатие мышц живота: вся спина скруглена и находится за линией бедер и плеч;

- Наклон в сторону, вперед и назад должен быть минимум на 45°;

- Скручивание тела должно быть минимум на 90° от линии бедер, плечи на одной линии и развернуты на 90° от линии бедер.

Примеры поворотов:

- Поворот минимум на 360°, свободная нога поднята прямая или согнутая ниже горизонтали (90°) с движением тела, выполненным во время поворота (см. необходимую амплитуду движений тела).

- Поворот минимум на 360°, свободная нога поднята прямая или согнутая не ниже 90° с помощью или без помощи рук, обе ноги могут быть согнуты.

- Поворот минимум на 720°, выполненный на полупальце или на всей стопе, обе ноги могут быть согнуты.

- Спиральный поворот, свободная нога в "пассе" с движением тела (при условии, что форма зафиксирована, вращение минимум на 360°, движение тела с хорошим мышечным контролем).

2.1.1.2. Прыжки

Прыжки должны иметь следующие характеристики:

- форма зафиксирована и хорошо определяется в течение полета;

- форма зафиксирована и хорошо определяется в течение вращения в прыжках и скачках с поворотом в воздухе;

- хорошая амплитуда формы прыжка;

- хорошая амплитуда высоты и толчка;

- хороший контроль тела в течение и после прыжка или скачка;

- приземление должно быть легким и мягким.

Одна и та же форма может быть использована и засчитана как другой технический элемент, если выполнена в прыжке толчком одной ноги, а потом в прыжке толчком с двух ног или в прыжке с вращением в разных частях композиции.

Форма, толчок и высота во время полета влияют на уровень трудности прыжка.

В соревновательную программу должны быть включены следующие обязательные элементы прыжков:

- Два различных изолированных прыжка (A или B трудности);

- Одна серия из минимум 2 различных прыжков (A или B трудности).

Примечание: Между 2 прыжками в серии допускаются не более 3 точек опоры!

Уровень трудности серии обязательных элементов:

A-серия = A + A = 0,2 б.

C-серия = A + B или B + A = 0,3 б.

D-серия = B + B = 0,4 б.

Примеры серий прыжков:

Пример 1: Два (2) различных прыжка толчком одной ноги с максимально возможными 3 точками опоры между ними:

                                 1         2       3

Прыжок шагом толчком правой ноги, приземление на левую ногу, шаг правой ногой, второй прыжок, касаясь толчком левой ноги, приземление на правую ногу.

Пример 2:

                                          1                   2,  3

Прыжок шагом и прыжок кольцом двумя. Между скачком и прыжком после приземления непосредственно, чтобы выпрыгнуть - 3 точки опоры.

Общие критерии для прыжков:

1) Все прыжки, которые выполнены с поворотом в воздухе минимум на 180° в зафиксированной форме, будут классифицироваться, как трудности B. Исключения составляют прыжки N 1, 2 и 3, которые для классификации как трудность B, должны выполняться с поворотом минимум на 360°. Вертикальный прыжок, свободная нога горизонтально в позиции - классифицируется как B-трудность, если поворот в полете минимум на 360° или на 180°, но с движением тела.

2) Все прыжки, во время которых производится видимое сильное движение тела (см. необходимую амплитуду движений тела), например наклон или сжатие, также будут считаться трудностями B.

3) Амплитуда открытия ног не поднимает трудность скачков или прыжков (исключение прыжки 16, 17 и 18). Высота и форма во время полета влияют на уровень трудности.

4) Различные примеры A- и B-трудностей, все виды вариаций возможны при соблюдении критериев п. п. 1) и 2).

ПРИМЕРЫ ПРЫЖКОВ

Прыжки A
Прыжки B
1.
Вертикальный прыжок, свободная нога в "пассэ"
То же с поворотом на 360°
2.
"Ножницы" с согнутыми коленями
3.
Прыжок в группировке
То же с поворотом на 360°
4а.
Вертикальный прыжок свободная нога вперед на 90°
То же с наклоном туловища вперед или назад
4б.
Вертикальный прыжок свободная нога в сторону на 90°
То же с наклоном в сторону
4в.
Вертикальный прыжок свободная нога назад на 90°
Прыжок толчком двумя, кольцо одной, нижняя нога прямая
5а.
Прыжок "Казак" свободная нога вперед
То же с наклоном туловища
5б.
Прыжок "Казак" свободная нога в сторону
То же с наклоном туловища
6.
Вертикальный прыжок в X-позиции
7.
Прыжок прогнувшись
Прыжок в кольцо двумя ногами
8.
Прыжок касаясь
Прыжок касаясь прогнувшись или в кольцо
9.
Прыжок "Кошечка"
То же с наклоном туловища
10а.
Прыжок "Кабриоль" вперед
То же с наклоном туловища вперед
10б.
Прыжок "Кабриоль" в сторону
То же с наклоном туловища в сторону
10в.
Прыжок "Кабриоль" назад
То же с наклоном туловища назад
11.
Прыжок "Ножницы" с прямыми ногами
12.
Прыжок "Щука" туловище вертикально
То же с наклоном к ногам
Другие примеры прыжков B:
13.
Вертикальный прыжок свободная нога на 90° с поворотом тела в воздухе на 180°
14.
Перекидной прыжок с хорошей высотой полета
15.
Прыжок шагом со сменой прямых ног - "разножка" (амплитуда второй фазы не менее 135°)
90° minimum
Примеры прыжков, где от амплитуды зависит уровень их технической трудности:
Прыжки A
Прыжки B
16.
Прыжок шагом
Амплитуда менее 180° (около 135°) (без движения тела)
Амплитуда минимум 180°
Прыжок шагом с движением тела
Амплитуда не менее 135°
17.
Прыжок шагом в сторону
Амплитуда менее 180° (около 135°) (без движения тела)
Амплитуда минимум 180°
Прыжок шагом в сторону (или "щука") с наклоном туловища вперед
Амплитуда не менее 135°
18.
"Жете ан турнан"
Прыжок "жете ан турнан" в позиции касаясь (олень) считается как трудность A.
Прыжок A, если амплитуда минимум 135° без движения тела
Прыжок B, если амплитуда минимум 180° без движения тела
Прыжок B, если амплитуда минимум 135° с движением тела
19.
Любые другие прыжки, отвечающие критериям и требованиям, указанным выше.

2.1.1.3. Движения тела

Композиция должна содержать многосторонние и разнообразные движения тела, выполненные на разных уровнях (например: стоя или лежа на полу) и направлениях (горизонтально или вертикально) с разнообразием в темпе и динамике.

Композиция должна содержать следующие различные движения тела:

МИНИМУМ:

- 2 различных целостных волны (например: волна вперед или назад; технику выполнения см. в пункте "ИСПОЛНЕНИЕ");

- 2 различных целостных взмаха (например: взмах вперед или из стороны в сторону; технику выполнения см. в пункте "ИСПОЛНЕНИЕ").

Эти движения могут быть выполнены изолированно, в серии или в комбинации с различными группами движений (например с шагами, вращениями, прыжками, движениями рук и т.п.);

- 2 A-серии движений тела (2 различных движения тела);

- 2 B-серии движений тела (3 различных движения тела).

Движения тела могут варьироваться в сочетании с другими группами движений. Когда одно и то же движение выполняется с добавлением, например, шагов, движений рук, ног и т.д. В зависимости от вариаций, такое движение тела может быть засчитано как другое техническое движение тела.

2.1.1.4. Другие движения

В композиции должны также присутствовать несколько вариаций разнообразных движений из следующих групп элементов:

- движения рук (волны, отталкивания, взмахи, восьмерки, широкие движения, вытягивания, круги, вращения и т.д.);

- движения ног (махи, приседания ("плие"), подъемы, вытягивания и т.д.);

- шаги, подпрыгивания и перескоки (ходьба, бег, ритмические шаги, танцевальные шаги, вращения и т.д.).

2.1.1.5. Бонус технической ценности

Бонус технической ценности композиции может быть дан за разнообразие и оригинальность в использовании различных технических элементов и серий с высочайшим уровнем техники эстетической гимнастики.