МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 декабря 2017 г. N 1076
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ФУТБОЛ", УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АВГУСТА 2016 Г. N 965
В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 01.07.2013 N 506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.08.2013, регистрационный N 29830), приказываю:
1. Внести изменение в правила вида спорта "футбол", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15 августа 2016 г. N 965 согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.
Министр
П.А.КОЛОБКОВ
Приложение
к приказу Министерства спорта
Российской Федерации
от 14 декабря 2017 г. N 1076
ИЗМЕНЕНИЕ,
ВНОСИМОЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ФУТБОЛ", УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 АВГУСТА 2016 Г. N 965
Правила вида спорта "футбол", утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15 августа 2016 г. N 965 дополнить частью 4 следующего содержания:
"ЧАСТЬ 4. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФУТБОЛ. ПРАВИЛА ИГРЫ 2017/2018
ПРАВИЛО 1 - Термины
Интерактивный футбол - дисциплина футбола, представляющая собой соревнования между игроками по основным принципам и правилам вида спорта "футбол", которые адаптируются в виртуальное пространство с помощью интерактивных технологий (программного обеспечения), а также с использованием технических средств.
Интерактивные технологии (программное обеспечение) - совокупность компьютерных программ (в т.ч. футбольный симулятор), используемых для функционирования внутри игровой механики (геймплея).
Технические средства - совокупность технических устройств и методов, которые обеспечивают взаимодействие игрока с интерактивными технологиями для функционирования внутриигровой механики (геймплея).
Внутриигровая механика (геймплей) - игровой процесс с точки зрения игрока, а именно имитация игры в футбол, создаваемая футбольным симулятором с адаптацией основных принципов и правил вида спорта "футбол" и с сохранением всех пропорций в размерах игровой площадки, игроков, инвентаря (относительно друг друга).
Футбольный симулятор - компьютерная программа, имитирующая процесс игры в футбол, соответствующий основным принципам и правилам вида спорта "футбол".
Устройство управления - техническое средство, используемое игроком для управления футбольным симулятором.
Устройство отображения - техническое средство, которое визуализирует внутриигровую механику (геймплей).
ПРАВИЛО 2 - Игровая площадка и техническая площадка
Игровая площадка
Игровой площадкой признается футбольное поле в виртуальном пространстве. Футбольное поле в виртуальном пространстве должно быть прямоугольным и должно быть размечено непрерывными линиями. Поле для игры должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым правилами игры в футбол, включая, но не ограничиваясь, к его форме, разметке, наличию специальных зон и площадей (например, штрафная площадь, площадь ворот и т.д.).
Размеры футбольного поля в виртуальном пространстве и разметки, наносимой на него, установленные для вида спорта "футбол", должны быть пропорционально адаптированы в футбольный симулятор.
Рисунок (не приводится) <*>
--------------------------------
<*> Размеры, указанные на рисунке, должны быть адаптированы в виртуальное пространство с сохранением пропорций.
Ворота
Ворота должны размещаться по центру на каждой из линий ворот.
Ворота состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от угловых флагштоков и соединенных вверху горизонтальной перекладиной. Ворота, располагающиеся на футбольном поле в виртуальном пространстве, должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым правилами игры в футбол, включая, но не ограничиваясь, к их форме и размеру.
Размеры ворот, располагающихся на футбольном поле в виртуальном пространстве, установленные для вида спорта "футбол", должны быть пропорционально адаптированы в футбольный симулятор.
Рисунок (не приводится) <*>
--------------------------------
<*> Размеры, указанные на рисунке, должны быть адаптированы в виртуальное пространство с сохранением пропорций.
Техническая площадка
Техническая площадка представляет собой помещение (в т.ч. открытого типа) и/или часть помещения произвольных размеров и с произвольной разметкой, на которой располагаются игроки, судья, а также технические средства.
На технической площадке во время матча игроки должны располагаться таким образом, чтобы каждый из игроков мог беспрепятственно наблюдать за игровым процессом, визуализируемом устройством отображения, а также управлять им.
Игроки во время матча не должны перекрывать и/или ограничивать обзор устройства отображения своему сопернику и судье.
Судья должен располагаться во время матча таким образом, чтобы не перекрывать и не ограничивать обзор игрокам, при этом иметь возможность наблюдать за игровым процессом на технической площадке и видеть устройство отображения.
Требования, предъявляемые настоящими Правилами к технической площадке, не применяются к матчам, проводимым в формате Онлайн.
ПРАВИЛО 3 - Спортивный инвентарь и оборудование
К инвентарю и оборудованию интерактивного футбола относится инвентарь и оборудование, предусмотренные правилами игры в футбол.
ПРАВИЛО 4 - Технические средства
К техническим средствам интерактивного футбола относятся игровые платформы со специальным программным обеспечением, позволяющим запустить футбольный симулятор, устройства управления и устройства отображения.
Игровые платформы
К игровым платформам относятся:
- персональный компьютер;
- Microsoft Xbox;
- Sony PlayStation;
- Иные компьютерные устройства, способные воспроизвести футбольный симулятор, соответствующий требованиям настоящих Правил.
Устройства управления
К устройствам управления относятся устройства ввода, с помощью которых игрок отдает команды соответствующей игровой платформе:
- клавиатура и мышь;
- геймпад Microsoft Xbox;
- геймпад Sony PlayStation.
Рисунок (не приводится)
Примеры устройств управления:
геймпад Microsoft Xbox (слева)
и геймпад Sony PlayStation (справа)
Устройства отображения
К устройствам отображения относятся устройства вывода, с помощью которых визуализируется внутриигровая механика:
- Монитор (дисплей, экран);
- Проектор.
Футбольный симулятор
Внутриигровая механика футбольного симулятора должна соответствовать основным принципам и правилам вида спорта "футбол" и предусматривать возможность использования игроком технических действий с мячом (пас, удар и др.) и без мяча (отбор, подкат и др.), а также элементов футбольной тактики (игровых схем, тактических действий и т.д.), используемых при игре в футбол. Количество таких технико-тактических действий должно обеспечивать максимально реалистичную имитацию игры по правилам вида спорта "футбол". Футбольным симулятором должна быть предусмотрена фиксация нарушений по правилам вида спорта "футбол", а также применение санкций за их совершение (предупреждение, удаление, штрафной удар и др.). Внутриигровая механика футбольного симулятора должна соответствовать законам физики.
Рисунок (не приводится)
Пример внутриигровой механики футбольного симулятора
ПРАВИЛО 5 - Формат матчей
Общие правила
Матчи проходят между 2 (двумя) игроками в режиме "один на один". Матч проходит с использованием игроками игровых платформ одного типа.
Регламентами соревнований может быть предусмотрено иное количество игроков.
Оффлайн и Онлайн
Матчи проходят в формате оффлайн или онлайн.
Формат матча оффлайн представляет собой состязание между игроками, которое происходит на одной игровой платформе или на двух игровых платформах, соединенных между собой соответствующим образом без использования Интернет-соединения. При проведении матча в формате оффлайн соперники находятся в непосредственной близости друг от друга.
Формат матча онлайн представляет собой состязание между игроками, которое происходит на двух игровых платформах, соединенных между собой с использованием Интернет-соединения. Формат онлайн предполагает, что игроки соревнуются между собой дистанционно, при этом они не находятся в непосредственной близости друг от друга.
Продолжительность матчей и паузы в игре
Матч состоит из двух равных таймов по 6 минут каждый, если регламентом соревнования не предусмотрено иное.
Игроки имеют право на перерыв между двумя таймами, длительность которого не превышает 45 секунд, если регламентом соревнования не предусмотрено иное.
Паузы вне перерыва могут быть осуществлены игроками, а также по указанию судьи при особых обстоятельствах.
Количество пауз и порядок их использования определяется регламентом соревнования.
Во время паузы игроки могут совершать замены в количестве, установленном регламентом соревнования с учетом возможностей футбольного симулятора, а также иные действия, не запрещенные регламентом соревнования.
Определение победителя
Определение победителя осуществляется по правилам вида спорта "футбол".
Игрок, забивший в течение матча большее количество голов, считается победителем. Если обоими игроками забито равное количество голов или не было забито ни одного гола, то матч заканчивается вничью.
Если регламент соревнований требует определить игрока - победителя матча, закончившегося вничью, то разрешены только следующие процедуры во внутриигровой механике (геймплее) футбольного симулятора:
- дополнительное время (два равных тайма по 2 минуты каждый)
- удары с 11-метровой отметки.
Определение победителя матча, закончившегося вничью, осуществляется в соответствии с регламентом соревнования.
Во время выполнения ударов с 11-метров игрокам запрещается смотреть на средство управления соперника.
Гол считается забитым, если он зафиксирован футбольным симулятором по правилам вида спорта "футбол".
ПРАВИЛО 6 - Игроки
Матч в виртуальном пространстве проводится с участием двух команд, каждая из которых состоит максимум из 11 виртуальных игроков; один из них вратарь.
Игроками дисциплины "интерактивный футбол" могут быть спортсмены обоих полов, при этом разных возрастов.
Не запрещается участие в одном матче игроков разного пола и возраста.
Занятие интерактивным футболом разрешается лицам не моложе 13 лет.
Игроки при занятии спортивной дисциплиной, а также при участии в спортивных соревнованиях по интерактивному футболу обязаны соблюдать настоящие Правила, а также регламенты и положения, утвержденные организатором соревнований.
Игрокам запрещается использовать любые предметы, инвентарь или оборудование, непредусмотренные настоящими Правилами и/или регламентами соревнований, которые при этом представляют потенциальную опасность для жизни и/или здоровья окружающих и/или самого игрока.
Игрокам запрещается использовать любое программное обеспечение, влияющее на внутриигровую механику футбольного симулятора, в том числе, предназначенное для изменения его внутриигровых параметров, в целях предоставления преимущества себе и/или создания препятствий для нормального хода игры своему оппоненту (т.е. чит-коды и др.).
ПРАВИЛО 7 - Судьи и официальные лица
Каждый матч контролируется судьей, который имеет все полномочия по обеспечению соблюдения Правил игры в интерактивный футбол в отношении матча по интерактивному футболу.
Решения принимаются судьей в меру его компетенции согласно Правилам игры в интерактивный футбол и "духу игры" и основываются на мнении судьи, принимающего по своему усмотрению соответствующие решения в рамках Правил интерактивного футбола.
В случае проведения матча в формате оффлайн судья должен находиться на технической площадке во время игры таким образом, чтобы не ограничивать обзор устройства отображения игрокам и зрителям и при этом иметь возможность непосредственно наблюдать за ходом игрового процесса в режиме реального времени.
Решения судьи являются окончательными.
Если судья не в состоянии выполнять свои функции, игра должна быть немедленно поставлена на паузу по указанию официальных лиц и должна быть произведена замена судьи.
Судья не может изменить решение, принятое футбольным симулятором автоматически.
Полномочия и обязанности судьи:
- обеспечивает соблюдение Правил игры;
- контролирует матч во взаимодействии с другими официальными лицами матча;
- действует как хронометрист, ведет запись событий матча и предоставляет соответствующим организациям протокол матча, включающий информацию о дисциплинарных санкциях и любых других инцидентах, произошедших до, во время и после окончания матча;
- проверяет настройки футбольного симулятора перед началом каждого матча на соответствие настоящим Правилам, а также регламентам соревнований;
- контролирует и/или дает сигнал для начала матча;
- применяет к игрокам дисциплинарные санкции, предусмотренные правилами игры в интерактивный футбол, за нарушение правил в интерактивный футбол и/или недисциплинированное поведение;
- останавливает, прерывает или прекращает матч при любом нарушении Правил игры или в результате постороннего вмешательства, в том случае, если такое нарушение Правил игры в интерактивный футбол или такое постороннее вмешательство мешает проведению матча или приостанавливает проведение матча, а также не позволяет закончить матч;
- не позволяет посторонним лицам выходить игровую площадку.
Экипировка судьи
Обязательная экипировка:
- Свисток (свистки);
- Часы;
- Красная и желтая карточки;
- Блокнот для записи (или другие предметы для записи событий матча);
- Устройство коммуникации с другими официальными лицами матча.
Особенности работы судьи в матчах, проводимых в формате онлайн
Во время проведения матча в формате онлайн судья осуществляет свои полномочия дистанционно, при этом лишь те из них, которые могут быть осуществлены при таком формате матча.
Официальные лица
Официальным лицом является уполномоченный представитель организатора соревнования и/или соответствующей федерации по виду спорта "футбол", которое осуществляет общий контроль за соблюдением Правил игры в интерактивный футбол во время соревнования и/или матча.
Конкретные полномочия официальных лиц могут определяться регламентом соревнования.
ПРАВИЛО 8 - Нарушение правил и недисциплинированное поведение
Игроки обязаны придерживаться общепринятых норм поведения, проявлять уважительное отношение к официальным лицам, судьям, зрителям, представителям прессы, а также к другим участникам соревнований.
Игроки обязаны воздерживаться от грубых и оскорбительных высказываний, жестов и действий.
Игроки обязаны соблюдать принципы спортивного поведения и принцип честной игры.
Запрещено:
- применение физической силы, а также любые угрожающие действия по отношению к официальным лицам, судьям, зрителям, представителям прессы, а также к другим участникам соревнований;
- выведение из строя и иное причинение вреда спортивному инвентарю и оборудованию;
- любое вмешательство в процесс игры, препятствующее нормальному ходу матча.
Недисциплинированное поведение наказывается предупреждением или удалением.
Дисциплинарные санкции:
Желтая карточка используется для того, чтобы показать игроку, что он был предупрежден.
Красная карточка используется для того, чтобы показать игроку, что он был удален, следствием чего является присуждение технического поражения в данном матче.
Судья имеет полномочия принимать дисциплинарные санкции с момента выхода игроков на техническую площадку и до момента ухода игроков. Если до выхода на техническую площадку в начале матча игрок совершит нарушение, за которое его следует удалить, судья имеет право не разрешить игроку принимать участие в матче.
Судья вносит в протокол сведения обо всех нарушениях в матче и иных случаях недисциплинированного поведения.
Игрок, который совершит нарушение, заслуживающее предупреждения или удаления, против соперника, официального лица, судьи, зрителя, представителя прессы, наказывается в соответствии с характером его нарушения.
Рисунок (не приводится)
|
Рисунок (не приводится)
|
Предупреждение (желтая карточка)
|
Удаление (красная карточка)
|
Нарушения, наказуемые предупреждением
Игрок предупреждается, если он:
- затягивает возобновление игры;
- показывает несогласие словом или действием;
- выходит, возвращается или умышленно покидает игровую площадку без разрешения судьи;
- систематически нарушает Правила игры (не существует точного числа или характеристики нарушений, чтобы считать их "систематическими");
- совершает иные действия, квалифицирующиеся судьей как неспортивное поведение.
Предупреждения за неспортивное поведение
Существуют различные обстоятельства, когда игрок должен быть предупрежден за неспортивное поведение, включая случаи, если он:
- попытался обмануть судью, например, симулируя травму, или, что против него было совершено нарушение (симуляция);
- попытался воздействовать на соперника предотвратить гол, но гол был забит;
- показал неуважение к игре;
- словесно провоцирует соперника, когда идет игра или при ее возобновлении.
Празднование гола
Игроки могут праздновать забитый гол, но празднование не должно быть чрезмерным и не должно приводить к затягиванию времени.
Игрок должен быть предупрежден, если:
- жестикулирует в провокационной, насмешливой или подстрекательской манере;
- закрывает голову или лицо маской или другим подобным предметом;
- снимает одежду;
- затягивает возобновление игры.
Нарушения, наказуемые удалением
Игрок, который совершит любое из следующих нарушений, удаляется, если:
- воздействует на соперника таким образом, что лишает его гола или очевидной возможности забить гол;
- совершает серьезное нарушение правил;
- плюет в соперника или в любого другого человека;
- ведет себя агрессивно;
- использует оскорбительные, обидные или нецензурные слова и/или жесты;
- получает второе предупреждение в одном матче;
- выводит из строя и иным образом причиняет вред спортивному инвентарю и оборудованию.
Лишение гола
В случае лишения гола или явной возможности забить гол судье необходимо учитывать обстоятельства внутриигровой механики:
- расстояние от места нарушения до ворот;
- основное направление атаки;
- возможность или владение или получение под контроль мяча;
- расположение и количество защитников.
Серьезное нарушение правил
Физическое воздействие, угрожающее безопасности соперника, в том числе использование чрезмерной силы или жестокости должны быть наказаны, как серьезное нарушение правил, кроме случая, когда использованная сила была незначительной.
Агрессивное поведение
Агрессивное поведение - это действие, когда игрок использует или пытается использовать чрезмерную силу или жестокость к любому лицу, кроме соперника.
Задержка возобновления игры для показа карточки
Если судья решил предупредить или удалить игрока, игра должна быть приостановлена (включен режим "пауза") и не должна возобновляться до тех пор, пока санкции не будут вынесены.
Возобновление игры
Возобновление игры после нарушений и недисциплинированного поведения осуществляется по указанию судьи. В случае, если мяч контролировал игрок, нарушивший Правила, то после возобновления игры, он обязан передать его сопернику.
Преимущество
Если судья предоставил преимущество при нарушении, за которое должно быть вынесено предупреждение/удаление игрока, когда будет остановлена игра, то это предупреждение/удаление должно быть вынесено, когда игра в следующий раз будет приостановлена, за исключением ситуации, когда была явная возможность забить гол и в результате гол был забит. В этом случае игрок будет предупрежден за неспортивное поведение.
Преимущество не следует предоставлять в ситуациях, связанных с серьезными нарушениями правил, агрессивным поведением или вторым предупреждением, за исключением случая, когда есть явная возможность забить гол. Судья должен удалить игрока, когда игра в следующий раз будет приостановлена.".