Приложение 3. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Приложение 3

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Аут, положение вне игры
Out-of-play Position
Положение камня вне игры (например, касание боковой линии или полное пересечение бэк-лайн)
Button
Маленькая окружность в центре дома
Байтер
Biter
Камень, который касается внешнего края внешней окружности дома.
Боковая линия
Side Line
Линия, расположенная по бокам (периметру) каждой игровой площадки.
Бэк-лайн
Back Line
Линия в конце дома, проходящая по ширине всей площадки, параллельная ти-лайн и находящаяся на расстоянии 1,829 метра (6 футов) от нее.
Вес
Weight
Сила (скорость), заданная камню при его выпуске.
Вице-скип
Vice-Skip
Игрок, который руководит игрой команды во время выполнения скипом своих бросков.
Внешняя сила
External Force
Действие, возникновение которого не связано ни с одной из команд.
Второй номер
Second Player
Игрок, выполняющий третий и четвертый броски команды в каждом энде.
Гард, защитник
Guard
Камень, расположенный таким образом, что может защитить другой камень.
Движущийся камень
Moving Stone
Камень, находящийся в движении, вызванном либо действием игрока, выполняющего бросок, либо соударением с другим камнем.
Двойной тэйк-аут
Double Take-out
Вид броска, при котором выпущенный игроком камень выбивает из игры два камня соперника.
Дом
House
Зона внутри концентрических окружностей на каждой стороне площадки.
Дро-эраунд, кам-эраунд
Come Around
Вид броска, при котором камень в процессе движения огибает другой камень.
Дро, постановочный бросок
Draw
Вид броска, при котором выпущенный игроком камень останавливается в доме или перед ним.
Запасной игрок
Alternate, Spare
Заявленный в команду игрок, который не принимает участия в игре, но может заменить одного из находящихся на площадке игроков.
Зона выполнения броска
Delivery End
Часть площадки, из которой выполняются броски.
Зона свободных защитников
Free Guard Zone (FGZ)
Область между ти-лайн и хог-лайн в игровой зоне площадки, не включающая дом.
Игра, матч
Game
Игра двух команд, состоящая из определенного количества эндов, проводящаяся с целью определения победителя.
Игровая зона площадки
Playing End
Часть площадки, в сторону которой выполняются броски.
Измерительный прибор, циркуль
Measuring Device
Инструмент, определяющий, какой из камней находится ближе к центру дома или находится ли камень в доме.
Исходное положение камня
Original Position of a Stone
Положение на льду, в котором находился камень до момента его смещения.
Камень
Stone, Rock
Спортивный снаряд, сделанный из гранита и выпускаемый игроками во время игры.
Камень, приведенный в движение
Stone Set in Motion
Неподвижно стоящий камень, приведенный в движение в результате соударения с движущимся камнем.
Колодка
Hack
Приспособление для отталкивания, используемое игроком, выполняющим бросок.
Команда
Team
Четыре игрока, играющих вместе. Команда может включать также пятого игрока (выполняющего роль запасного) и тренера. В соревновании смешанных пар команда состоит из одного мужчины и одной женщины и также может включать тренера.
Командный тайм-аут
Team Time-Out
60 секундная встреча тренера с командой на игровой площадке во время проведения матча.
Конец дома
Back of the House
Зона внутри дома, расположенная между ти-лайн и бэк-лайн.
Контрольная линия
Courtesy Line
Линия, определяющая позиции, на которых разрешено находиться свиперам команды, не выполняющей бросок, чтобы обеспечить обзор хог-лайн судьей и не отвлекать игрока, выполняющего бросок.
Круговой турнир
Round Robin
Соревнование, в котором каждая из команд играет со всеми остальными командами.
Линия колодок
Hack Line
Линия длиной 0,457 м (1 фут, 6 дюймов), расположенная параллельно ти-лайн на каждом конце центральной линии.
Нарушение правила хог-лайн
Hog Line Violation
Камень, изъятый из игры в результате того, что он не был выпущен из руки игрока до пересечения им хог-лайн в зоне выполнения броска.
Начало дома
Top of the House
Зона внутри дома, расположенная до ти-лайн.
Нулевой энд
Blank End
Энд, по результатам которого ни одна из команд не набрала очки.
Определение счета
Scoring
Команда получает одно очко за каждый свой камень, находящийся ближе к центру, чем любой из камней соперника.
Отбойник, буфер
Back Board, Bumper
Материал (например, поролон или дерево) размещенный в конце (по внешней границе) каждой игровой площадки.
Первый номер
First Player, Lead
Игрок, выполняющий первые два броска команды в каждом энде.
Пил, клиринг
Peel, Clearing
Вид броска, предназначенный для освобождения игровой зоны площадки от камня-защитника.
Поражение в результате математического подсчета
Mathematically Eliminated
Статус команды, при котором общее количество ее камней, оставшихся для выполнения бросков и/или находящихся в игровой зоне площадки, меньше, чем количество очков, необходимых для победы или сравнивания счета.
Пэббл
Pebble
Капельки воды, нанесенные на лед игровой площадки перед началом игры. Застывая, эти капли образуют бугорки, позволяющие уменьшить трение между льдом и движущимся камнем.
Разделитель
Divider
Материал (например, поролон или дерево), используемый для отделения игровых площадок друг от друга.
Результат тестовых постановочных бросков
Draw Shot Challenge (DSC)
Среднее арифметическое результатов тестовых бросков, не включающее наихудший результат (результаты), используемое, если потребуется, для помощи в определении ранга команды по окончании кругового турнира.
Ролл
Roll
Движение камня в сторону после соударения с неподвижно стоящим камнем.
Рэйз
Raise
Вид постановочного броска, при котором выпущенный игроком камень проталкивает другой камень.
Рэйз-тэйк-аут, промоушн
Raise Take-out
Вид броска тэйк-аут, при котором выпущенный камень попадает в другой камень, который в свою очередь выбивает третий камень.
Свал
Curl
Дугообразная траектория движущегося по льду камня.
Свипинг
Sweeping
Возвратно-поступательные движения щеткой перед движущимся камнем, направленные на протирание или натирание ледовой поверхности.
Скип
Skip
Игрок, который руководит игрой команды.
Слайдер
Slider
Скользящий материал ботинка для керлинга.
Соревнование
Competition
Игры какого-либо количества команд с целью определения победителя.
Стационарные камни
Positioned Stones
В соревнованиях среди смешанных пар два камня, устанавливаемые в определенные положения перед началом каждого энда.
Судья
Umpire
Человек, ответственный за проведение игры в соответствии с правилами.
Счет
Score
Количество очков, полученное командой в энде.
Тай-брейк
Tie-breaker
Игра, которая проводится для изменения одинакового ранга команд по окончании кругового турнира для точного определения команд, выходящих в стадию плей-офф, претендующих на отборочные матчи или на вылет в низшую группу.
Тестовые постановочные броски
Last Stone Draw (LSD)
Соревнование, проводимое по окончании предматчевой разминки, в котором разные игроки каждой из команд выполняют два броска камня в центр дома - один с вращением по часовой стрелке, другой против часовой стрелки. Расстояния камней от центра дома измеряются и используются для определения команды, выполняющей первый бросок в первом энде.
Технический тайм-аут
Technical Time-Out
Остановка игры по просьбе команды или судьи для решения вопросов, касающихся правил, в случаях получения игроком травмы или возникновения других чрезвычайных ситуаций.
Ти
Tee
Точный центр дома
Ти-лайн
Tee Line
Линия, проходящая по ширине всей площадки через центр дома параллельно хог-лайн и бэк-лайн.
Третий номер
Third Player
Игрок, выполняющий пятый и шестой броски команды в каждом энде.
Тэйк-аут, хит
Take-out, Hit
Вид броска, при котором один камень выбивает из игры другой камень.
Фриз
Freeze
Вид постановочного броска, при котором выпущенный игроком камень останавливается, прижимаясь вплотную к другому камню.
Хаммер
Hammer
Термин, используемый для обозначения последнего броска, выполняемого в энде.
Хит-ролл
Hit and Roll
Вид броска, при котором один камень выбивает из игры другой камень, откатываясь затем на другую игровую позицию.
Хог-лайн
Hog Line
Линия, проходящая по всей ширине площадки, параллельно каждой ти-лайн и на расстоянии 6,40 метров (21 фут) от нее.
Центральная линия
Centre Line
Линия, разделяющая игровую площадку посередине. Она соединяет центры домов и продолжается на 3,658 м (12 футов) за центром каждой из ти-лайн.
Четвертый номер
Fourth Player
Игрок, выполняющий последние два броска команды в каждом энде.
Щетка
Brush, Broom
Инвентарь, используемый игроками для натирания/протирания ледовой поверхности перед движущимся камнем.
Экстендер
Delivery Stick
Приспособление для выпуска камня, которое присоединяется к ручке камня и действует как продолжение руки в процессе выполнения броска.
Экстра-энд
Extra End
Дополнительный энд, определяющий победителя при ничейном результате основной части игры.
Электронное устройство для определения правила хог-лайн
Electronic Hog Line Device
Устройство, позволяющее определить, был ли выпущен камень из руки спортсмена до пересечения им хог-лайн в зоне выполнения броска.
Энд
End
Часть игры, в которой каждая из соревнующихся команд выполняет по очереди восемь бросков с последующим определением счета.