5.2. "Правила вида спорта "эстетическая гимнастика" (утв. приказом Минспорта России от 26.09.2025 N 762)

5.2. АРТИСТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ КОМПОЗИЦИИ

5.2. АРТИСТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ КОМПОЗИЦИИ

Артистическая ценность соревновательной композиции в детских возрастных категориях складывается из нескольких основных компонентов, характеризующих различные аспекты композиции. Отсутствие обязательных компонентов приведет к сбавке из максимальной оценки за артистизм в композиции, таблица 25.

Артистическая ценность (АЦ)

Таблица 25

АРТИСТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
Максимум 6,0 б.
КАЧЕСТВО ТЕХНИКИ ЭГ
СТРУКТУРА КОМПОЗИЦИИ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
ЭЛЕМЕНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
максимум 1,5 б.
максимум 2,2 б.
максимум 1,5 б.
максимум 0,8 б.
ШТРАФЫ

5.2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КОМПОНЕНТАМ АРТИСТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ (таблицы 26 - 31)

5.2.1.1. Качество техники ЭГ (1,5 б.)

Таблица 26

Качество техники ЭГ (мастерство)
Максимум 1,5 б.
Техника эстетической гимнастики
0 - 0,5
Слитность (плавность) в соединении ДТ и СДТ
0 - 0,5
Непрерывность (целостность)
0 - 0,5

5.2.1.1.1. Техника эстетической гимнастики (0,5 б.)

Философия вида спорта "эстетическая гимнастика" основана на гармоничных, ритмичных и динамичных движениях, выполненных с экономичным и естественным использованием дыхания и силы, демонстрируя непрерывность и слитность. В эстетической гимнастике упор делается на естественные целостные движения тела, где базовый (основной) центр движения начинается от линии таза и бедер.

Композиция должна исполняться с использованием техники целостного выполнения движений, что соответствует философии вида спорта, где элементы и комбинации естественно переходят от одного к другому. Техника эстетической гимнастики: см. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Движения и серии движений тела с правильной техникой ЭГ должны преобладать в композиции.

Сбавки по технике эстетической гимнастики:

Композиция не демонстрирует технику целостного выполнения движений:

во время части программы (не более 10 секунд):
-0,1
в течение половины программы:
-0,3
в течение всей программы:
-0,5

5.2.1.1.2. Слитность в соединении движений и сериях движений (0,5 б.)

Движения и серии движений должны быть соединены слитно и естественно. Движения должны быть связаны вместе таким образом, чтобы поток движений продолжался от одного движения к другому, как если бы он был создан предыдущим движением, подчеркивая непрерывность.

Композиция должна показывать элементы и серии элементов, не выглядя как отдельные части.

Сбавки за слитность в соединении движений и серий движений:

Движения и серии движений не связаны свободно и естественно с предыдущими или следующими движениями:

во время части программы (не более 10 секунд):
-0,1
в течение половины программы:
-0,3
в течение всей программы:
-0,5

5.2.1.1.3. Непрерывность композиции (0,5 б.)

Композиция должна демонстрировать непрерывность (целостность) и слитность от начала программы до конца программы. Любая часть композиции, которая нарушает или разрывает непрерывность программы, приведет к сбавке.

Ошибки непрерывности включают в себя, например, статичное положение гимнасток (ожидания), паузы в композиции, плохо соединенные или выполненные поддержки или полуакробатические элементы, плохое или нелогичное соединение элементов (например, обычный бег), зафиксированное (статичное) перевернутое вертикальное положение линии голова-плечи-бедра во время элементов и другое.

Сбавки за нарушения непрерывности композиции:

нелогичные соединения в программе -0,1/каждый раз

гимнастка в статике во время программы -0,1/каждый раз

Максимальная сумма сбавок для "Непрерывность композиции" 0,5 б.

5.2.1.2. Структура композиции (2,2 б.)

Таблица 27

Структура композиции
Максимум 2,2 б.
Единство
0,0 - 0,1
Разнообразие:
использования направлений, плоскостей и уровней
использования пространства и построений
передвижений (перемещений)
движений тела
равновесий
прыжков
0,0 - 1,7
Темп и динамика
0,0 - 0,4

5.2.1.2.1. Единство (0,1 б.)

Композиция должна образовывать полное единство от начала программы до конца программы, несмотря на ее разнообразие. Различные части композиции не должны смотреться как отдельные части. Разрывы в структуре и стиле композиции не допускаются. Сюжетная линия композиции не должна быть нарушена.

Разного рода соло или каноны дают нюансы для композиции, но ими нельзя злоупотреблять. Хорошая синхронность, одинаковая техника и командная работа должны быть преобладающими.

Сбавки за нарушения единства:

Композиция не образует полного единства:
-0,1

5.2.1.2.2. Разнообразие композиции (1,7 б.)

Структура всей композиции должна быть многогранной и разнообразной. Это включает в себя разнообразие композиции, разнообразие в направлениях, плоскостях и уровнях, разнообразие в использовании пространства и построений, разнообразие в передвижениях, а также разнообразие движений тела, равновесий и прыжков.

Композиция в целом должна быть разнообразной. Использование различных групп движений (движения тела, равновесия и прыжки) должно быть гармоничным и сбалансированным во время композиции.

Разнообразие направлений/ракурсов, плоскостей и уровней (0,3 б.):

Композиция должна быть выполнена с использованием различных направлений (вперед, назад, боком, диагонально, по дуге) и разных плоскостей, и уровней (низкий уровень: например, на полу; высокий уровень: например, в положении стоя с поднятым телом или в воздухе, как прыжки; и средний уровень: между низким и высоким уровнями - например, на коленях или согнутых ногах с наклоненным телом).

Вся команда должна показывать движения и серии на каждом уровне во время программы. Вся команда должна показывать разные направления одновременно, а также разные плоскости и уровни одновременно. Одно и то же направление, плоскость или уровень могут длиться максимум 10 секунд каждый раз и должны быть немедленно изменены.

Сбавки за нарушения в разнообразии направлений/ракурсов, плоскостей и уровней:

Слишком долгое пребывание (более 10 сек.) в одном направлении, плоскости или на уровне
-0,1/каждый раз
Не показаны все необходимые критерии (направление, плоскость и уровень)
-0,1/каждый раз

Максимальная сумма сбавок для "Разнообразие в направлениях, плоскостях и уровнях" составляет 0,3 б.

Разнообразие в использовании соревновательной площадки и построений (0,5 б.)

Команда должна использовать все части соревновательной площадки. Построения должны различаться по размеру и расположению на ковре для соревнований. Команда должна показать минимум 6 геометрически различных построений во время программы.

Построения, которые отличаются только по размеру или направлению, не будут считаться разными построениями. Геометрически одно и то же построение и/или одна и та же локация на соревновательной площадке не должны чрезмерно использоваться (= использоваться более трех раз) во время программы. Одно и то же место на соревновательной площадке или одно и то же построение может длиться максимум 10 секунд за раз, после чего оно должно быть немедленно изменено.

Сбавки за нарушения в разнообразии использования соревновательной площадки и построений:

Слишком долгое пребывание (более 10 сек.) в одном и том же построении или местоположении (локации)
-0,1/каждый раз
Одно и то же построение и/или местоположение чрезмерно используется (используется более трех раз)
-0,1/каждый раз
Некоторые части площадки не используются
-0,1
Менее 6 различных построений
-0,1

Максимальная сумма сбавок для "Разнообразие в использовании соревновательной площадки и построений" составляет 0,5 б.!

Разнообразие в передвижениях/перемещениях (0,3 б.)

Смена местоположения на площадке должна быть плавной и иметь логическое основание. Передвижение можно совершить, например, с помощью шагов, перекатов (кувырка) или прыжков. Передвижения должны демонстрировать хорошую технику и использовать различные стили или типы перемещений.

Если перемещение выполняется с помощью шагов, это не должно включать обычный бег или шаги с каким-либо непоследовательным стилем, а также шаги не должны часто повторяться. Один и тот же способ передвижения не должен быть чрезмерно использован (= использован более трех раз) во время программы.

Сбавки за отсутствие разнообразия в передвижениях:

Перемещение без логической причины (нелогичная смена места)
-0,1/каждый раз
Один и тот же способ передвижения используется часто (более трех раз)
-0,1/каждый раз

Максимальная сумма сбавок для "Разнообразия в передвижениях" составляет 0,3 б.!

Разнообразие движений тела (0,2)

Композиция должна содержать различные движения тела, серии движений тела и различные типы движений. Похожие движения тела или типы движений не должны использоваться чрезмерно.

Разнообразие должно быть продемонстрировано с помощью:

выполнения всех базовых движений тела, с различными формами движений тела;

демонстрации движений в разных плоскостях или уровнях или с различным темпом и динамикой, шагов и без них.

Сбавки за отсутствие разнообразия в движениях тела:

Несоответствие всем требуемым критериям
-0,1 б.
Похожие движения тела часто используются
-0,1 б.

Разнообразие равновесий (0,2)

Композиция должна включать минимум 3 различных типа равновесий.

Разнообразие должно быть продемонстрировано:

статические и динамические равновесия: не менее одного равновесия с вращением (поворота),

различные направления поднятой свободной ноги: вперед, в сторону и назад (все направления должны быть показаны),

различные формы, например, с помощью рук и без нее, с движением тела или без него,

с прямыми ногами или согнутой ногой, в разных плоскостях и другое.

Сбавки за отсутствие разнообразия в равновесиях:

Несоответствие всем требуемым критериям
-0,1 б.
Отсутствие динамического равновесия (поворота)
-0,1 б.

Разнообразие прыжков (0,2)

Композиция должна иметь минимум 3 различных типа прыжков.

Разнообразие должно быть продемонстрировано:

различные типы толчка - должны быть показаны как прыжки, толчком одной ноги, так и с двух ног;

различные направления - с вращением или продвижением вперед;

различные формы - с движением тела или без него, с прямыми ногами или согнутой ногой (ногами)

Одно и то же движение тела (например, изгиб назад) во время прыжка может быть повторено максимум три (3) раза!

Сбавки за отсутствие разнообразия в прыжках:

Несоответствие всем требуемым критериям
-0,1 б.
Одно и то же движение тела во время прыжка используется более 3 раз
-0,1 б.

5.2.1.2.3. Темп и динамика (0.4 б.)

Быстрые и медленные части композиции

Изменение темпа композиции должно быть четким. Структура композиции должна иметь по крайней мере одну явно быструю часть и по крайней мере одну явно медленную часть, а гимнастки должны иметь возможность выступать в разных темпах во время программы.

Мощные/сильные и легкие/мягкие части композиции

Композиция должна быть динамичной. Структура композиции должна иметь по крайней мере одну явно мощную/сильную часть и по крайней мере одну явно легкую/мягкую часть, а гимнастки должны иметь возможность выполнять различную динамику во время программы.

Сбавки за отсутствие темпа и динамики:

Отсутствует хотя бы одна явно быстрая часть
-0,1 б.
Отсутствует хотя бы одна явно медленная часть
-0,1 б.
Отсутствует хотя бы одна явно мощная/сильная часть
-0,1 б.
Отсутствует хотя бы одна явно легкая/мягкая часть
-0,1 б.

5.2.1.3. Выразительность, музыкальность и оригинальность (1,5 б.)

Таблица 28

Выразительность, музыкальность и оригинальность
Максимальная сумма сбавки 1,5 б.
Характер и стиль композиции
0 - 0,2
Выразительность движений тела
0 - 0,2
Музыкальность
0 - 0,6
Оригинальность:
в движениях (элементах)
во взаимодействиях и поддержках
уникальное соединение музыки и композиции
тема (идея) композиции
0 - 0,5

5.2.1.3.1. Характер и стиль композиции (0,2 б.)

Композиция на всем протяжении должна иметь четко выраженный характер и стиль, создающие единый образ программы. Характер и стиль должны быть проведены через всю композицию.

Сбавки за отсутствие характера и стиля композиции:

Характер и стиль композиции не выражены:

в течение половины программы
-0,1 б.
в течение всей программы
-0,2 б.

5.2.1.3.2. Выразительность движений тела (0,2 б.)

Композиция должна быть выразительной, отражающей замысел соревновательной программы. Идея и выразительность композиции должны образовывать последовательное единство на протяжении всей композиции. Выражение должно быть развито через движения и серии движений, а не через отдельные и скованные движения. Стиль композиции должен соответствовать уровню подготовленности гимнасток и их способности к выражению данного стиля. Выразительность должна гармонично сочетаться с движениями гимнасток. Сверхдраматические выражения лица не считаются естественными и подходящими для эстетической гимнастики.

Сбавки за отсутствие выразительности движений тела:

Движения тела невыразительны и/или не подходят для эстетической гимнастики:

в течение половины программы
-0,1 б.
в течение всей программы
-0,2 б.

5.2.1.3.3. Музыка (0,6 б.)

Идея и стиль композиции должны соответствовать музыкальному произведению. В композиции должны сочетаться движения, стиль, темп и ритм музыкального произведения.

Композиция должна подчеркивать нюансы музыкального произведения, его динамические оттенки. Не допускается монотонная фоновая музыка.

Музыка композиции должна быть разнообразной по темпу и динамике. Музыка должна иметь как минимум одну быструю часть, одну медленную часть, одну сильную часть и одну плавную часть.

Тема, стиль и уровень сложности музыки должны соответствовать возрастной категории гимнасток.

Музыка должна образовывать единство композиции. Если музыка состоит из различных музыкальных произведений, разные темы должны быть логично связаны между собой. Монтаж музыки должен быть качественным.

Музыка может содержать дополнительные звуковые эффекты, но они не должны раздражать или отвлекать. Музыка не должна заканчиваться резким обрывом. Музыка не должна заканчиваться до или после последнего движения гимнасток.

Сбавки за музыку:

Музыка не поддерживается композицией (фоновая музыка):
в течение половины программы
-0,1 б.
в течение всей программы
-0,2 б.
Музыка не разнообразна
-0,1 б.
Музыка не соответствует подготовке команды
(навыки, возраст, и так далее)
-0,1 б.
Музыка заканчивается до или после последнего движения гимнасток
0,1 б.

Нелогичное сочетание музыки, плохой монтаж музыки, нелогичные дополнительные эффекты, музыка резко оборвалась и т.д.) - 0,1 б./каждый раз

Максимальная сумма сбавок за "Музыку" составляет 0,6 б.!

5.2.1.4. Элементы оригинальности (0,5 б.)

Элементы оригинальности - это новые и редко встречающиеся элементы, специфичные для каждой группы и программы. Элементы оригинальности придают программе особую и дополнительную художественную ценность и делают программу незабываемой.

Таблица 29

Элементы оригинальности
Стоимость сбавки, в случае отсутствия элемента, б.
Оригинальность в движениях (элементах)
0,1
Оригинальность во взаимодействиях и поддержках
0,1
Уникальное соединение музыки и композиции (музыкальность)
0,1
Тема (идея) композиции
0,2

Оригинальность в движениях/элементах (0,1 б.)

Композиция должна содержать движения, серии движений и комбинации различных групп движений, исполняемые новым, оригинальным и уникальным способом. Одного нового или оригинального движения недостаточно.

Оригинальность движений можно увидеть в любом элементе; это не обязательно должен быть технический элемент.

Сбавка за отсутствие оригинальности в движениях/элементах:

композиция не содержит оригинальность в движениях/элементах
-0,1 б.

Оригинальность во взаимодействиях (0,1 б.)

Композиция должна содержать различные типы взаимодействий, исполненные новыми и уникальными способами. Взаимодействие гимнасток должно быть оригинальным и разнообразным на протяжении всей композиции.

Сбавка за отсутствие оригинальности во взаимодействиях:

композиция не содержит оригинальность во взаимодействиях
-0,1 б.

Уникальное соединение музыки и композиции (музыкальность) (0,1 б.)

Каждая композиция должна быть гармонично построена вокруг конкретного выбора музыки. Уникальное соединение музыки и композиции может быть достигнуто, например, продуманным размещением отдельных элементов на конкретных музыкальных акцентах и фразах музыки и т.д.

Вся композиция должна быть поставлена так, чтобы соединение музыки и композиции оставила у судей и зрителей незабываемое впечатление.

Сбавка за отсутствие уникального соединения музыки и композиции:

композиция не содержит уникальное соединение музыки и композиции - 0,1 б.

Тема (идея) композиции (0,2 б.)

Каждая композиция должна иметь четкую тематическую "историю", которая развивается на протяжении всей программы и исполняется с большой художественной выразительностью. Впечатление может произвести как отдельная часть композиции, так и композиция в целом

Сбавка за отсутствие темы (идеи) композиции:

композиция не содержит тему (идею) композиции
-0,2 б.

5.2.1.5. Элементы сотрудничества (0,8 б.)

Композиция должна демонстрировать различные элементы совместной работы, такие как:

командное сотрудничество/взаимодействие без подъема гимнастки;

сотрудничество/взаимодействие в парах/тройках без подъема гимнастки;

элемент синхронного движения команды;

элемент канона всей команды.

Элементы командной работы должны быть видны и идентифицируемы.

Элементы сотрудничества/взаимодействия должны быть:

подобраны с учетом способностей и навыков гимнасток (аспекты здоровья);

выполнены с хорошей техникой (мышечный контроль, плавность и т.д.);

логически связаны с композицией.

Элементы командной работы могут присутствовать на протяжении всей композиции, включая начало и конец программы.

Каждый элемент будет засчитан максимум один раз, дополнительные элементы сотрудничества учитываться не будут (разрешены, но не имеют артистической ценности).

Элементы с допущенными большими ошибками в исполнении (сбавка от 0,3 балла и более) оцениваться не будут.

Таблица 30

Элементы сотрудничества
Стоимость сбавки, в случае отсутствия элемента, б.
Командное сотрудничество/взаимодействие без подъема
0,2
Сотрудничество/взаимодействие в парах/тройках без подъема
0,2
Элемент синхронного движения группы
0,2
Элемент "канона" всей группы
0,2

Командное сотрудничество/взаимодействие без подъема гимнастки (0,2 б.)

Командное сотрудничество/взаимодействие - это совместная работа всех гимнасток. Проявляется либо путем физического контакта друг с другом, либо путем прохождения над, под или сквозь гимнасток во время выполнения элемента. Не допускается командное взаимодействие, разделенное на подгруппы.

Сбавка за отсутствие командного сотрудничества/взаимодействия:

композиция не содержит сотрудничество/взаимодействие, выполненное всей командой
-0,2 б.

Сотрудничество/взаимодействие в парах/тройках без подъема гимнастки (0,2 б.)

Вся группа должна выполнить совместный элемент парами и/или тройками одновременно или в течение короткого периода времени. Движения пар/троек могут быть разными. Взаимодействие в парах/тройках может проявляться либо посредством физического контакта друг с другом, либо проходом над, под или сквозь гимнастки/гимнасток во время выполнения элемента.

Сбавка за отсутствие командного сотрудничества/взаимодействия:

композиция не содержит сотрудничество/взаимодействие, выполненное всей командой
-0,2 б.

Элемент синхронного движения группы (0,2 б.)

Элемент синхронного движения группы - это движения или серия движений, выполняемых всей группой одновременно в полной синхронности.

Вся группа должна выполнять абсолютно одинаковые движения, такие как движения тела и серии движений тела, танцевальные шаги с движениями тела и т.д. Продолжительность элемента, составляет минимум 5 секунд (8 счетов).

Группа может менять построение во время элемента; однако все гимнастки должны использовать одни и те же направления и уровни на протяжении всего элемента.

Не разрешается выполнять прыжки, равновесия или взаимодействия во время элемента синхронного движения группы.

Сбавка за отсутствие элемента синхронного движения группы:

композиция не содержит элемент синхронного движения группы - 0,2 б.

Элемент "канона" всей группы (0,2 б.)

Элемент "канона" - это движения тела, серия движений тела и другие элементы, которые одинаково копируются и повторяются всеми гимнастками через одинаковые промежутки времени. Требуется не менее трех интервалов повторения движений.

В элементе "канона" должна участвовать вся группа. При выполнении используется все тело, не отдельные части.

Продолжительность элемента "канона", составляет минимум 6 счетов/3 интервала повторения элементов.

Сбавка за отсутствие элемента "канона" всей группы:

композиция не содержит элемент "канона" всей группы - 0,2 б.

5.2.1.6. Штрафы, применяемые в Артистической ценности

5.2.1.6.1. Акробатические элементы

Следующие акробатические движения запрещены к использованию в композиции:

стойки на руках, локтях или голове с фиксацией вертикального положения;

любое акробатическое движение с фазой полета в воздухе (например, сальто, при котором гимнастка поворачивается кувырком в воздухе и приземляется или заканчивает на ногах).

Штрафы за запрещенные акробатические элементы:

Запрещенный акробатический элемент или движение: - 0,5 б./каждый раз/каждый элемент

Применяется Арбитром АЦ по предложению большинства судей АЦ

5.2.1.6.2. Поддержки и взаимодействия

Поддержка - это элемент сотрудничества, в котором поднятая гимнастка теряет контакт с полом и ее тело полностью поддерживается другими гимнастками (когда масса тела гимнастки полностью переходит на других гимнасток или происходит потеря контакта с полом за счет усилий других гимнасток).

В детских возрастных категориях использование поддержек, подъемов гимнасток в композиции запрещено.

Исключение для возрастной категории Девушки 12 - 14 лет:

Допускается один раз использовать в течение композиции подъем (поддержку) гимнастки без потери контакта с другими гимнастками - поднимаемая гимнастка должна быть двигательно активна (должна помогать своими усилиями и не должна терять контакт с другими гимнастками, поднимающим ее).

В любых случаях, запрещено одной гимнастке наступать (переносить вес полностью) на любую часть тела другой гимнастки во время взаимодействий.

Штрафы за подъем/поддержку и взаимодействия:

Запрещенный подъем или взаимодействие: - 0,5 б./каждый раз/каждый элемент.

Применяется Арбитром АЦ по предложению большинства судей АЦ.

5.2.1.6.3. Религиозные, национальные, политические и этические аспекты

Музыкальное сопровождение, элементы композиции и соревновательный костюм должны быть эстетичными и не должны провоцировать, причинять боль, посягать на права или оскорблять людей, а также выражать какую-либо религиозную, национальную или политическую принадлежность. Запрещено использование ненормативной лексики в музыкальном сопровождении.

Штраф за религиозные, национальные, политические и этические аспекты:

Религиозные/национальные/политические/этические аспекты: - 0,3 б.

Применяется Арбитром АЦ по предложению большинства судей АЦ.

5.2.1.6.4. Выход группы на площадку

Требования указаны в разделе "Общие положения: Продолжительность соревновательной программы".

Штраф за несоответствующий Правилам выход группы на площадку:

Выход группы сопровождается музыкой или дополнительными движениями/или занимает слишком много времени: - 0,3 б.

Применяется Арбитром АЦ по предложению большинства судей АЦ.

5.2.1.6.5. Дополнительные звуки, издаваемые гимнасткой или гимнастками

Требования указаны в разделе "Дисциплина участников соревнований: Дисциплина гимнасток".

Штраф за дополнительные звуки, издаваемые гимнасткой/гимнастками:

Во время выступления гимнастка издает сигнал или звук: - 0,1 б./каждый раз

Применяется Арбитром АЦ по предложению большинства судей АЦ.

5.2.1.6.6. Костюм, прическа, украшения и макияж, не соответствуют правилам

Требования указаны в разделе "Общие положения: Костюм, прическа и макияж гимнасток".

Штраф за костюм, прическу, украшения и макияж:

Костюм/украшения, не соответствуют правилам:
одна гимнастка
-0,1 б.
две и более гимнасток
-0,2 б.
Макияж, не соответствует правилам:
одна гимнастка
-0,1 б.
две и более гимнасток
-0,2 б.
Прическа, не соответствует правилам:
одна гимнастка
-0,1 б.
две и более гимнасток
-0,2 б.
Прическа нарушена во время выступления:
- 0,1 б./каждая разрушенная прическа.

Применяется Арбитром АЦ по предложению большинства судей АЦ.

Штраф, назначаемый главным судьей (по предложению судей на линии):

Потерянные предметы (украшение для волос, обувь на стопе и другое)

- 0,1 б./каждый потерянный предмет.

Штраф, назначаемый главным судьей (по предложению судей на линии):

Цветовое пятно на соревновательной площадке - 0,2 б./каждое цветное пятно.

5.2.1.6.7. Продолжительность соревновательной программы

Требования указаны в разделе "Общие положения: Продолжительность соревновательной программы".

Штраф за продолжительность соревновательной программы, не соответствующей правилам:

Каждая дополнительная или недостающая полная секунда - 0,1 б./каждая полная секунда.

Штраф, применяется Арбитром АЦ (по предложению судей-хронометристов).

5.2.1.6.8. Дисциплина гимнасток и тренеров

Требования указаны в разделе "Дисциплина участников соревнований".

Штрафы, назначаемые главным судьей:

Разминка гимнасток в зоне ожидания старта и/или нахождение запасных гимнасток и/или тренера в пределах соревновательной зоны во время выступления Группы:
-0,3 б.
Помощь тренера/представителя (голосовая или вербальная) во время выступления Группы:
-0,3 б.
Громкие звуки или музыка в разминочной зоне, мешающие выступлению другой Группы на соревновательной площадке:
-0,3 б.

5.2.2. ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА АРТИСТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ (АЦ) В ДЕТСКИХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЯХ

Максимальная сумма баллов за Артистическую ценность (АЦ) составляет 6,0 баллов.

Во время программы судья записывает (путем стенограммы) содержание программы и оценивает каждую ошибку, не отвечающую требованиям АЦ.

По окончанию программы, судья:

вычитает допущенные ошибки из максимального значения для каждого компонента композиции, используя таблицу вычетов АЦ, таблица 31;

подсчитывает общую сумму сбавок и вычитает ее из максимальной суммы, тем самым выводя оценку Группы;

при необходимости направляет предложение о штрафах.

Сводная таблица вычетов Артистической ценности (АЦ)

Таблица 31

Сбавки
Макс. значение
Техника ЭГ
1,5
Техника эстетической гимнастики
В композиции не показана техника целостного движения тела:
-0,1 в некоторых частях композиции (не более 10 секунд)
-0,3 в течение половины композиции
-0,5 в течение всей композиции
0,5
Слитность движений тела и серий движений тела
Движения и серии движений не связаны плавно и естественно с предыдущими или последующими движениями:
-0,1 в некоторых частях композиции (не более 10 секунд)
-0,3 в течение половины композиции
-0,5 в течение всей композиции
0,5
Целостность
Нелогичные соединения в композиции: -0,1/каждый раз
Гимнастка в статике во время выполнения программы:
-0,1/каждый раз
0,5

Структура композиции
2,2
Единство
Композиция не формирует полное единство
0,1
Разнообразие композиции
Разнообразие направлений, плоскостей и уровней:
Слишком долгое пребывание (более 10 секунд) в одном направлении, плоскости или уровне: -0,1/каждый раз
Не отображаются все требуемые критерии (направление, плоскость и уровень): -0,1/каждый раз
0,3
Разнообразие в использовании пространства и построений:
Слишком долгое пребывание (более 10 секунд) в одном пространстве или в одном построении: -0,1/каждый раз
Построение и/или расположение на площадке часто используется (более 3 раз): -0,1/каждый раз
Часть соревновательного ковра не используется: -0,1
Менее 6 различных построений: -0,1
0,5
Разнообразие перемещений:
Перемещения без логической причины: -0,1/каждый раз
Один и тот же способ перемещения используется слишком часто (более трех раз): -0,1
0,3
Разнообразие движений тела:
Невыполнение всех необходимых критериев: -0,1
Повторение движений тела: -0,1
0,2
Разнообразие равновесий:
Невыполнение всех необходимых критериев: -0,1
Отсутствие равновесия с вращением: -0,1
0,2
Разнообразие прыжков:
Невыполнение всех требуемых критериев: -0,1
Одинаковое движение тела во время прыжка (более трех раз): -0,1
0,2
Темп и динамика
Отсутствует минимум одна быстрая часть: -0,1
Отсутствует минимум одна медленная часть: -0,1
Отсутствует минимум одна мощная/сильная часть: -0,1
Отсутствует минимум одна легкая/мягкая часть: -0,1
0,4

Выразительность, музыкальность и оригинальность
1,5
Характер и стиль композиции
Характер и стиль композиции не развит:
-0,1 в половине композиции;
-0,2 в течение всей композиции;
0,2
Выразительность движений тела
Движения тела невыразительны и/или не соответствуют принципам эстетической гимнастики:
-0,1 в половине композиции
-0,2 в течение всей композиции
0,2
Музыка
Музыка не поддерживается композицией (музыка как фон):
-0,1 в части композиции;
-0,2 в течение всей композиции;
Музыка не разнообразна: -0,1
Музыка не соответствует уровню подготовки команды (мастерство, возраст и другое): 0,1
Музыка заканчивается до или после последнего движения гимнасток: -0,1
Плохое качество музыкального сопровождения (плохой монтаж музыки, нелогичные дополнительные эффекты, музыка резко оборвалась и другое): -0,1/каждый раз
0,6
Оригинальность
Отсутствует оригинальность в движениях (элементах)
0,1
Отсутствует оригинальность во взаимодействиях и поддержках
0,1
Отсутствует уникальное соединение музыки и композиции (музыкальность)
0,1
Отсутствует тема (идея) композиции
0,2

Элементы сотрудничества
0,8
Элементы сотрудничества
Отсутствует командное сотрудничество/взаимодействие без подъема
0,2
Отсутствует сотрудничество/взаимодействие в парах/тройках без подъема
0,2
Отсутствует элемент синхронного движения группы
0,2
Отсутствует элемент "канона" всей группы
0,2
ИТОГО (максимальная сумма сбавок)
6,0
ШТРАФЫ

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D