5.1.1. "Правила вида спорта "эстетическая гимнастика" (утв. приказом Минспорта России от 26.09.2025 N 762)
5.1.1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ
5.1.1.1. Движения тела
Техника выполнения элементов в эстетической гимнастике состоит из стилизованных и естественных движений всего тела, где бедра образуют основной центр движения. Движение, выполняемое одной частью тела, отражается во всем теле. Движения тела должны быть выполнены плавно, подчеркивая непрерывность. Исполнение должно демонстрировать амплитуду, разнообразие в динамике и скорости.
Композиция должна содержать разнообразные движения тела и серии движений тела, которые соответствовать возрастной категории и уровню мастерства гимнасток.
Целостные движения тела и их стоимость:
Целостная волна тела = 0,3 б.
Целостный взмах тела = 0,3 б.
Базовые движения тела: расслабление, скручивание, изгиб, наклон или выпад, сжатие.
Стоимость базовых движений тела: 0,2 б./каждое
Движения тела и серии движений тела могут выполняться в разных направлениях, на разных уровнях (стоя, сидя, лежа и так далее), с движениями рук (махи, толчки, волны, восьмерки и так далее) или различного рода шагами (ритмические шаги, ходьба, бег, и так далее). Если одно и то же движение выполняется с добавлением, например, шагов, движений рук, ног и тому подобное, то в зависимости от вариаций, такое движение тела может быть засчитано как другое техническое движение тела.
Характеристики и техника выполнения базовых движений тела указаны в Приложении к настоящим правилам.
Дополнительно к базовым движениям тела в серии движений тела можно включать движения, развивающие координацию, мышечный контроль и ловкость гимнасток: кувырки (вперед, назад, без фазы полета в воздухе), упоры ("планки"), стойки на лопатках и так далее.
Серии движений тела (СДТ):
В сериях движений тела 2 и более движений тела должны быть выполнены слитно, последовательно, плавно связывая их друг с другом, и подчеркнуть преемственность от одного движения к другому, как если бы они были созданы предыдущим движением. Плавность движений поддерживается естественным дыханием и логическим использованием техники целостного движения всего тела.
В серии могут использоваться все виды движений тела (включая вариации базовых движений тела и полуакробатические элементы, такие как кувырки).
Стоимость серий движений тела (СДТ):
|
A-серия ДТ:
|
(2 ДТ)
|
=
|
0,3 б.
|
|
B-серия ДТ:
|
(3 ДТ)
|
=
|
0,4 б.
|
|
C-серия ДТ:
|
(4 ДТ)
|
=
|
0,5 б.
|
Серии движений тела, включающие смену направлений и вращения вокруг вертикальной или горизонтальной оси
Для критерия - "вращение" все гимнастки должны выполнить хотя бы один полный оборот всего тела на 360° во время серии движений тела. Допускается оборот тела не только вокруг вертикальной оси вращения (например, в горизонтальной или боковой плоскости - кувырки в различных направлениях).
Для критерия - "изменение направления" должно быть показано минимум одно видимое изменение направления (вперед, назад, в сторону, диагональ и так далее).
Оба критерия (вращение и изменение направления) должны выполняться в течение серии движений тела.
Серии движений тела, включающие смену уровней
Для смены уровня все гимнастки должны продемонстрировать начало или окончание движения тела, как на уровне пола, так и стоя во время серии движений тела.
Серии движений тела, включающие перемещение
При передвижении все гимнастки должны переместиться по площадке не менее, чем на 1,5 м. Перемещения должны выполняться гимнастками по площади ковра. Это можно сделать, делая шаги, перекатываясь и так далее.
Серии движений тела, включающие смену темпа
Движения гимнасток должны быть направлены на демонстрацию изменения темпа во время серии движений тела. Это можно рассматривать как вариации медленных и быстрых фаз, а также ускорения и замедления во время движений в серии движений тела. Во время серии движений тела должно быть показано минимум одно видимое изменение темпа.
Серии движений тела, включающие динамику
В композиции должны присутствовать вариации сильных (мощных) и плавных фаз во время движений тела. Во время серии движений тела должно быть показано минимум одно видимое изменение динамики.
5.1.1.2. Равновесия
Удержание положения тела на одной точке опоры (ноге), засчитывается как равновесие, таблица 20. Размер точки опоры, центр тяжести тела и положение тела влияют на определение формы равновесия. Продолжительность использования точки опоры должна быть ясно видимой в равновесиях.
Элементы равновесий, используемые в композиции, должны соответствовать возрастной категории и уровню мастерства гимнасток.
Композиция должна содержать различные равновесия (статические и динамические), а также серию из 2 равновесий, которые могут выполняться на всей стопе или на полупальце. Максимум 2 различные формы равновесия могут быть использованы во время выполнения одного элемента.
Равновесия должны выполняться четко и иметь следующие характеристики:
форма должна быть зафиксирована и хорошо определена во время равновесия;
достаточная высота уровня поднятой ноги;
хорошая амплитуда формы равновесия;
хороший мышечный контроль тела во время и после равновесия;
могут выполняться на всей стопе или высоком релеве.
"Статические" равновесия:
могут быть выполнены стоя на одной ноге, на колене или в позиции "казак".
свободная нога должна быть поднята минимум на 90°.
только одна нога может быть согнута в статических равновесиях.
"Динамические" равновесия ("турляны", "циркули", повороты).
"Турлян" (медленный поворот):
турлян выполняется с вращением на 360°, которое отсчитывается после того, как будет зафиксирована начальная форма равновесия;
при выполнении турляна допускается максимум 4 опоры на пятку;
все критерии, касающиеся уровня свободной ноги, рук и формы положения тела, являются такими же как в статических равновесиях.
"Циркуль":
во время "циркуля" форма должна быть зафиксирована на протяжении 360° по линии плеч и бедер.
Поворот:
во время поворота вращение в зафиксированной форме должно быть минимум на 360°;
если вращение меньше, чем на 360°, элемент не будет засчитан как элемент равновесия;
обе ноги могут быть согнуты во время поворотов.
Серия равновесий:
Серией равновесий считаются 2 различных равновесия, выполненных подряд, стоя на одной ноге или со сменой опорной ноги. Между 2 равновесиями в серии допускается максимум 1 шаг для смены опорной ноги.
Пояснение к повторному использованию формы равновесий:
Добавление следующих критериев к базовой форме позволяет засчитать равновесие как другой технический элемент (вариация):
равновесие, выполненное с движением тела (изгиб, наклон, скручивание и так далее);
равновесие, выполненное с вращением минимум на 360° в зафиксированной форме;
равновесие, выполненное без помощи рук;
статическое равновесие, выполненное с амплитудой поднятой ноги не менее 135° на высоком полупальце.
Все дополнительные критерии и пояснения указаны в Приложении к настоящим правилам.
Примеры равновесий в младших возрастных категориях
Таблица 20
|
Статические равновесия
|
Вариации
|
|
|
1.
|
Без помощи рук, свободная нога должна быть поднята минимум на 90° на полной стопе или на высоком полупальце
|
с движением тела
|
|
вперед
|
||
|
|
|
|
|
в сторону
|
||
|
|
|
|
|
назад
|
||
|
|
|
|
|
2.
|
На одном колене или в позиции "казак"
|
с движением тела
|
|
|
|
|
|
3.
|
С помощью одной или двух рук, свободная нога должна быть поднята минимум на 90° на полной стопе или на высоком полупальце
|
с движением тела
|
|
|
|
|
|
4.
|
Позиция "пассэ"
|
с движением тела
|
|
|
|
|
Динамические равновесия (примеры)
|
Вариации
|
||
|
5.
|
"Циркуль" с вращением минимум на 360°, когда амплитуда минимум 135°, руки не должны трогать пол
|
"обратный "циркуль"
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
6.
|
Поворот (минимум на 360°) без помощи рук
|
с помощью рук
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
в позиции "казак"
|
|||
|
|
|||
|
7.
|
Поворот (мин. 360°) со свободной ногой ниже, чем 90° вперед, в сторону или назад.
|
с движением тела
|
|
|
|
|||
|
|
|||
|
8.
|
Поворот в позиции "пассэ" (мин. 360°)
|
с движением тела
|
|
|
|
|||
|
|
|||
Большинство гимнасток (2/3 группы) должны выполнить требуемый элемент технически правильно, чтобы он был засчитан в ТЦ.
Равновесие не будет засчитано за трудность, если более 1/3 группы демонстрируют следующие ошибки:
форма не зафиксирована и не определена во время статического равновесия ("фото");
нечеткая форма во время вращения в повороте;
недостаточное вращение во время поворота (меньше, чем 360°);
недостаточная высота уровня поднятой ноги (в статических равновесиях);
полная потеря равновесия во время или после элемента равновесия;
количество допущенных ошибок всей группой 0,5 б. и более во время выполнения элемента равновесия.
5.1.1.3. Прыжки
Прыжок - это целостное движение с толчком, полетом и приземлением, таблица 21. Толчок начинается с плие, после которого нога, лодыжка и колено толчковой ноги вытягиваются очень быстро. Полет должен иметь хорошую высоту и подъем. Форма прыжка должна быть ясно видимой в течение полета. Форма должна остаться зафиксированной во время вращения в прыжках с поворотом. Приземление должно быть легким и мягким с хорошим контролем всего тела.
Прыжки должны отвечать следующим характеристикам:
форма зафиксирована и хорошо определяется в течение полета;
хорошая амплитуда высоты и толчка;
хорошая амплитуда формы прыжка/положения рук и ног
хороший мышечный контроль тела в течение и после прыжка;
приземление должно быть легким и мягким.
Прыжки, используемые в композиции, должны соответствовать возрастной категории и уровню мастерства гимнасток.
Композиция должна содержать минимум 2 различных прыжка и 1 серию прыжков. Максимум 2 различные формы прыжка могут быть использованы во время выполнения одного элемента.
Пояснение к повторному использованию формы прыжков:
Добавление следующих критериев к базовой форме позволяет засчитать прыжок как другой технический элемент (вариация):
прыжок, выполняемый с движением тела (изгиб, наклон, скручивание и так далее): критерии амплитуды движения тела указаны в Приложении к настоящим правилам;
прыжок, выполняемый с различным толчком (с одной ноги, с двух ног);
прыжок, выполняемый с вращением: критерии вращения будут зависеть от техники и амплитуды прыжка - вращение минимум на 180° в зафиксированной форме и/или на 360° с момента толчка до момента приземления;
прыжок, выполняемый в технике "ан турнан".
Между двумя прыжками в серии допускаются не более 3 точек опоры, рисунок 5, 6:
Пример серии прыжков Рисунок 5.
Два (2) различных прыжка толчком одной ноги с максимально возможными 3 точками опоры между ними (если прыжки в серии выполняются толчком с разных ног - правой или левой).
Пример серии прыжков Рисунок 6.
Два (2) различных прыжка - второй выполняется толчком двух ног - с максимально возможными 3 точками опоры между ними (после приземления первого прыжка сразу выполняется наскок на две ноги, без промежуточного шага).
Примеры прыжков в младших возрастных категориях
Таблица 21
|
Прыжки
|
Вариации
|
|
|
1.
|
Вертикальный прыжок с вращением на 360°
|
с движением тела
|
|
|
||
|
|
||
|
2.
|
Вертикальный прыжок, свободная нога поднята горизонтально вперед, в сторону, назад или в позиции "пассэ"
|
с движением тела
|
|
|
||
|
|
||
|
с вращением
|
||
|
|
||
|
3.
|
Прыжок в группировке
|
с вращением
|
|
|
|
|
|
4.
|
Прыжок "щука"
|
с движением тела
|
|
|
|
|
|
с вращением
|
||
|
|
||
|
5.
|
Прыжок "ножницы"
|
с поворотом
|
|
|
|
|
|
с движением тела
|
||
|
|
||
|
6.
|
Прыжок "кабриоль" вперед, в сторону или назад
|
с движением тела
|
|
|
||
|
|
||
|
с вращением
|
||
|
|
||
|
7.
|
Прыжок "казак", свободная нога вперед или в сторону
|
с движением тела
|
|
|
||
|
|
||
|
с вращением
|
||
|
|
||
|
8.
|
Прыжок прогнувшись
|
прыжок "кольцо" толчком двумя ногами
|
|
|
|
|
|
с вращением
|
||
|
|
||
|
7.
|
Прыжок "касаясь" ("олень")
|
с движением тела
|
|
|
|
|
|
с вращением
|
||
|
|
||
|
со сменой ног
|
||
|
|
||
|
9.
|
Прыжок "кошечка"
|
с движением тела
|
|
|
|
|
|
с вращением
|
||
|
|
||
|
10.
|
Прыжок шагом
|
с движением тела
|
|
|
|
|
|
с вращением
|
||
|
|
||
|
со сменой прямых ног
|
||
|
|
||
|
Прыжок шагом в сторону
|
с движением тела
|
|
|
|
|
|
Любые другие прыжки, отвечающие характеристике элемента, будут засчитаны как трудность.
Прыжки с движениями тела:
Одно и то же движение тела (например, изгиб назад, скручивание и так далее) во время прыжка может быть повторено максимум три (3) раза. Только первые три (3) прыжка с одним и тем же движением тела будут оцениваться как технические элементы. Другие прыжки с одним и тем же движением тела не будут оцениваться как технические элементы.
Прыжки с приземлением на пол с опорой на другую часть тела, кроме стоп:
Максимум два прыжка в композиции могут быть выполнены с приземлением на другую часть тела, например, колени или с опорой на руки. Только первые два прыжка, выполненных с приземлением на пол с опорой на другую часть тела, кроме стоп, будут оцениваться как технические элементы. Все последующие не будут засчитываться как технические элементы.
Если прыжок выполнен с приземлением на ногу/стопы и за ним немедленно следует кувырок, перекат или другое движение тела, прыжок будет засчитан как приземление на ногу/стопы.
Большинство гимнасток (2/3 группы) должны выполнить требуемый элемент технически правильно, чтобы он был засчитан в ТЦ.
Прыжок не будет засчитан за трудность, если более 1/3 группы демонстрируют следующие ошибки:
форма не зафиксирована и не определяется во время выполнения прыжка;
недостаточная амплитуда высоты (нет фазы полета);
количество допущенных ошибок всей группой 0,5 б. и более во время выполнения элемента прыжка.
5.1.1.4. Серии танцевальных шагов, подпрыгиваний и подскоков
Серии танцевальных шагов, подскоков и подпрыгиваний должны развивать ловкость и подвижность гимнасток. Исполнение танцевальных шагов, подскоков и подпрыгиваний должно демонстрировать хорошую технику и координацию, и они должны быть выполнены ритмично.
Композиция должна содержать различные серии танцевальных (ритмических) шагов, подпрыгиваний или подскоков, каждая из которых включает в себя минимум 6 ритмических шагов, подпрыгиваний или подскоков как минимум 2-х разных типов.
Например: вариации ритмичных шагов или бега, вариации различных танцевальных шагов (например, вальс, полька и так далее), вариации народных танцевальных шагов и подскоков.
Дополнительные критерии для включения в серии танцевальных (ритмических) шагов, подпрыгиваний или подскоков:
Серии танцевальных (ритмических) шагов, подпрыгиваний или подскоков со сменой ритма.
Для изменения ритма необходимо, чтобы во время выполнения серии движений было зафиксировано хотя бы одно (1) видимое изменение ритма.
Серии танцевальных (ритмических) шагов, подпрыгиваний или подскоков, объединенная с другой группой движений (с движениями рук или тела).
Для комбинирования с другой группой движений (например, серией движений руками или движениями тела) все гимнастки должны демонстрировать движения тела и/или рук в течение большей части серии танцевальных шагов.
При выполнении серий движений рук должны быть четко показаны различные плоскости и направления, а также вариации расслабления и силы. Движения руками должны быть выполнены, используя всю длину руки. Серия движений руками должна содержать как минимум 3 различных типа движений: волны, круги, вращения, покачивания, хлопки, вытягивания, отталкивания, подъемы, рывки, фигурные восьмерки, взмахи с изменениями в использовании силы.
Серии танцевальных (ритмических) шагов, подпрыгиваний или подскоков, включающие смену направлений и вращения вокруг вертикальной оси.
Для критерия - "вращение" все гимнастки должны выполнить хотя бы один полный оборот всего тела на 360° во время серии танцевальных (ритмических) шагов, подпрыгиваний или подскоков.
Для критерия - "изменение направления" должно быть показано минимум одно видимое изменение направления (вперед, назад, в сторону, диагональ и так далее).
Оба критерия (вращение и изменение направления) должны выполняться в течение серии танцевальных (ритмических) шагов, подпрыгиваний или подскоков.
Серии танцевальных (ритмических) шагов, подпрыгиваний или подскоков, включающие передвижение (перемещение).
Передвижение означает смену местоположения в пределах соревновательной зоны. При передвижении все гимнастки должны переместиться по площади ковра не менее, чем на 1,5 м.
5.1.1.5. Акробатические элементы
Акробатические элементы - это элементы, во время исполнения которых тело гимнасток переворачивается (проходит) через вертикальное положение (линия - голова, плечи, ноги/бедра) с использованием опоры на руки или голову.
Акробатические элементы должны выполняться всеми гимнастками с учетом подготовки и навыков гимнасток, правильной техники, демонстрировать хороший мышечный контроль, координацию и ловкость. Данные элементы должны быть плавно и естественно вставлены в композицию.
Все акробатические элементы должны выполняться без видимых четких остановок в вертикальном положении во время выполнения элементов с переворотом туловища (колесо, переворот, мостик с переворотом на живот и обратно и тому подобное), без фиксирования вертикальной позиции во время стойки на груди, моста и так далее.
При выполнении одного акробатического элемента разрешается использовать не более 2 различных типов/вариаций акробатических элементов (например, колесо на руках, колесо на локтях и тому подобное).
Запрещенные элементы:
Следующие элементы запрещены в любой части программы:
стойки на руках, голове или локтях;
любые акробатические элементы с фазой полета - переворота в воздухе.
5.1.1.6. Элементы гибкости
Элементы гибкости должны показать правильные позиции тела, амплитуду и хороший контроль. Элементы должны быть выполнены технически правильно, с учетом аспектов здоровья, так же как демонстрации разумного баланса гибкости и силы. Форма элемента должна быть четко видимой.
Композиция должна содержать элементы гибкости, демонстрирующие гибкость и растяжку гимнасток во всех направлениях.
При растяжке во фронтальной (продольной) плоскости необходимо показать использование обеих сторон тела (правая и левая нога).
Элементы на гибкость во фронтальной плоскости могут быть продемонстрированы как в пассивной гибкости (например, шпагаты сидя на полу) с требуемой амплитудой не менее 180°, так и в активной гибкости (например, во время равновесий или прыжков) с требуемой амплитудой не менее 135°.
Вся команда должна продемонстрировать элемент на гибкость одновременно или в течение менее чем 5 секунд, используя максимум две (2) разные формы. В случае двух разных форм равновесий, все элементы должны быть выполнены с одним и тем же направлением поднятой ноги.
Примеры элементов гибкости:
Гибкость (растяжка) продольная:
Пассивная гибкость: шпагат сидя на полу (амплитуда 180°)
Активная гибкость: Гибкость должна быть четко выражена в поднятии ног вперед и/или назад, по типу продольного шпагата с амплитудой не менее 135° (для прыжков допускается форма "олень"). Элементы будут оцениваться, если они выполнены в соответствии с критериями ТЦ.
Равновесия и прыжки, не демонстрирующие требуемой амплитуды или какой-либо стороны (например, прыжки, форма которых симметрична с обеих сторон), не дают двусторонности.
Примеры элементов с активной продольной гибкостью:
Левая сторона:
прыжок шагом с левой ногой вперед,
равновесие с поднятой правой ногой назад (планше) с опорой на левую,
"циркуль" с опорой на левую ногу,
равновесие с поднятой вперед левой ногой и другое.
Правая сторона:
прыжок "олень" с правой ногой вперед и левой сзади,
перекидной прыжок, начиная с поднятия правой ноги и разводя правую ногу вперед, а левую назад,
поворот в форме "планше" с опорой на правой ноге и поднятой назад левой ногой и другое.
Гибкость в сторону:
Пассивная гибкость: поперечный шпагат на полу или проход через него (амплитуда 180°)
Активная гибкость: прыжок шагом в сторону (амплитуда минимум 135°)
Гибкость назад:
Элементы, которые включают в себя изгиб тела назад минимум на 80°. При этом во время выполнения изгиба тела плечи должны остаться на одной линии/уровне, и изгиб нужно показать равномерно для всей спины.
5.1.1.7. Комбинированные серии (соединение двух различных групп элементов)
Комбинированные серии, объединяют различные группы элементов (серии движений тела (СДТ), равновесия и прыжки), выполненных плавно и непосредственно друг после друга.
Образуются путем соединения СДТ (A-, B- или C-серия) с равновесием или прыжком или комбинацией прыжка с равновесием.
При выполнении комбинации допускается только один промежуточный шаг между группами элементов. Однако, если вторым элементом является прыжок толчком двумя ногами, то допускается наскок на две ноги (например: "ассамбле").
Примеры возможных комбинаций:
Прыжок + СДТ или СДТ + Прыжок,
Равновесие + СДТ или СДТ + Равновесие,
Прыжок + Равновесие или Равновесие + Прыжок.
Вся группа должна выполнить одинаковую комбинацию (порядок выполнения) элементов в серии.
Если половина команды выполняет прыжок + равновесие, а другая половина команды выполняет, наоборот равновесие + прыжок, это не будет засчитано как комбинированная серия.
Сочетание элементов в каждой комбинированной серии должно быть разным. Одна и та же комбинация будет засчитана только один раз - повторное выполнение одной и той же комбинации в другой части программы не будет засчитано.
Стоимость комбинированных серий: 0,4 - 0,7 балла.
Ценность комбинации определяется стоимостью серии движений тела, таблицы 22 - 23.
Определение значения должно соответствовать правилам математического сложения.
Комбинация Равновесие или прыжок + СДТ (или наоборот)
Таблица 22
|
Элемент
|
Уровень трудности СДТ
|
Стоимость, б.
|
Стоимость, б.
|
Стоимость комбинации, б.
|
||||
|
Равновесие/прыжок
|
+
|
A-СДТ (2 ДТ)
|
=
|
0,2
|
+
|
0,3
|
=
|
0,5
|
|
B-СДТ (3 ДТ)
|
0,4
|
=
|
0,6
|
|||||
|
C-СДТ (4 ДТ)
|
0,5
|
=
|
0,7
|
Комбинация Равновесие + Прыжок (или наоборот)
Таблица 23
|
Элемент
|
Элемент
|
Стоимость, б.
|
Стоимость, б.
|
Стоимость комбинации, б.
|
||||
|
Равновесие
|
+
|
Прыжок
|
=
|
0,2
|
+
|
0,2
|
=
|
0,4
|
5.1.2 КОЛИЧЕСТВО И ПОРЯДОК ПОДСЧЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ (ТЦ) В ДЕТСКИХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЯХ
5.1.2.1. Обязательные элементы технической ценности в возрастных категориях Девочки 10 - 12 лет и Девочки 8 - 10 лет, таблица 23
Таблица 23
|
ОБЩАЯ СУММА ТЦ = 6,0 баллов (максимум)
|
|
Компоненты ТЦ: Возрастные категории Девочки 10 - 12 и Девочки 8 - 10 лет
|
||||
|
Движения и серии движений тела
|
||||
|
1 целостная волна
|
0,3
|
|||
|
1 целостный взмах
|
0,3
|
|||
|
1 наклон/выпад
|
0,2
|
|||
|
1 скручивание
|
0,2
|
|||
|
1 расслабление
|
0,2
|
|||
|
1 A-серия (2 ДТ)
|
0,3
|
|||
|
1 B-серия (3 ДТ)
|
0,4
|
|||
|
1 C-серия (4 ДТ)
|
0,5
|
|||
|
Максимум
|
2,4
|
|||
|
Равновесия
|
||||
|
1 равновесие
|
0,2
|
|||
|
1 серия равновесий
|
0,3
|
|||
|
Максимум
|
0,5
|
|||
|
Прыжки
|
||||
|
1 прыжок
|
0,2
|
|||
|
1 серия прыжков
|
0,3
|
|||
|
Максимум
|
0,5
|
|||
|
Серии ритмических шагов, подскоков или подпрыгиваний
|
||||
|
1 серия, со сменой направлений и вращения вокруг вертикальной оси
|
0,3
|
|||
|
1 серия, со сменой ритма или объединенная с другой группой движений
|
0,3
|
|||
|
Максимум
|
0,6
|
|||
|
Акробатические элементы
|
||||
|
2 акробатических элемента
|
0,2/каждый
|
|||
|
Максимум
|
0,4
|
|||
|
Элементы гибкости
|
||||
|
1 гибкость назад
|
0,1
|
|||
|
1 гибкость в сторону
|
0,1
|
|||
|
1 гибкость продольная (правая сторона)
|
0,1
|
|||
|
1 гибкость продольная (левая сторона)
|
0,1
|
|||
|
Максимум
|
0,4
|
|||
|
Комбинированные серии
|
||||
|
1 равновесие + СДТ или СДТ + равновесие
|
||||
|
A-СДТ (2 ДТ)
|
0,5
|
|||
|
B-СДТ (3 ДТ)
|
0,6
|
|||
|
1 прыжок + СДТ или СДТ + прыжок
|
||||
|
A-СДТ (2 ДТ)
|
0,5
|
|||
|
B-СДТ (3 ДТ)
|
0,6
|
|||
|
Максимум
|
1,2
|
|||
5.1.1.2. Обязательные элементы технической ценности в возрастной категории "Девушки 12 - 14 лет", таблица 24
Таблица 24
|
ОБЩАЯ СУММА ТЦ = 7,0 баллов (максимум)
|
|
Компоненты ТЦ: Возрастные категории Девушки 12 - 14 лет
|
||||
|
Движения и серии движений тела
|
||||
|
1 целостная волна
|
0,3
|
|||
|
1 целостный взмах
|
0,3
|
|||
|
1 сжатие
|
0,2
|
|||
|
1 скручивание
|
0,2
|
|||
|
1 расслабление
|
0,2
|
|||
|
2 A-серия (2 ДТ)
|
0,3/каждая
|
|||
|
1 B-серия (3 ДТ), включая смену уровней
|
0,4
|
|||
|
1 C-серия (4 ДТ), включая перемещение/передвижение
|
0,5
|
|||
|
Максимум
|
2,7
|
|||
|
Равновесия
|
||||
|
1 статическое равновесие
|
0,2
|
|||
|
1 динамическое равновесие
|
0,2
|
|||
|
1 серия равновесий
|
0,3
|
|||
|
Максимум
|
0,7
|
|||
|
Прыжки
|
||||
|
1 прыжок
|
0,2
|
|||
|
1 прыжок с вращением
|
0,2
|
|||
|
1 серия прыжков
|
0,3
|
|||
|
Максимум
|
0,7
|
|||
|
Серии ритмических шагов, подскоков или подпрыгиваний
|
||||
|
1 серия, на передвижении (1,5 м) со сменой направлений и вращения вокруг вертикальной оси
|
0,3
|
|||
|
Максимум
|
0,3
|
|||
|
Акробатические элементы
|
||||
|
2 акробатических элемента
|
0,2/каждый
|
|||
|
Максимум
|
0,4
|
|||
|
Элементы гибкости (активная гибкость, амплитуда не менее 135°)
|
||||
|
1 равновесие на правую ногу
|
0,1
|
|||
|
1 равновесие на левую ногу
|
0,1
|
|||
|
1 прыжок на правую ногу
|
0,1
|
|||
|
1 прыжок на левую ногу
|
0,1
|
|||
|
Максимум
|
0,4
|
|||
|
Комбинированные серии
|
||||
|
1 равновесие + СДТ или СДТ + равновесие
|
||||
|
A-СДТ (2 ДТ)
|
0,5
|
|||
|
B-СДТ (3 ДТ)
|
0,6
|
|||
|
C-СДТ (4 ДТ)
|
0,7
|
|||
|
1 прыжок + СДТ или СДТ + прыжок
|
||||
|
A-СДТ (2 ДТ)
|
0,5
|
|||
|
B-СДТ (3 ДТ)
|
0,6
|
|||
|
C-СДТ (4 ДТ)
|
0,7
|
|||
|
1 прыжок + равновесие или равновесие + прыжок
|
0,4
|
|||
|
Максимум
|
1,8
|
|||
5.1.1.3. Порядок подсчета обязательных элементов ТЦ в детских возрастных категориях
Все технические элементы должны быть выполнены всеми гимнастками группы одновременно, поочередно или по подгруппам в течение короткого промежутка времени.
Обязательный элемент будет засчитан в ТЦ, если он выполнен всеми гимнастками группы в соответствии с правильной техникой исполнения, в противном случае элементы не будут рассматриваться как технические трудности.
2/3 от общего количества гимнасток Группы должны выполнить обязательный элемент технически правильно, чтобы он был засчитан.
Технические элементы, повторяющиеся в течение программы несколько раз, будут засчитаны только один раз в технической ценности.
Обязательные одиночные (базовые) движения тела, включая целостные волны и целостные взмахи, могут быть включены в серии движений тела (в обязательную серию движений тела или серию движений тела в комбинированных сериях).
Элементы гибкости могут быть включены в другие элементы (равновесия, прыжки, акробатические движения)
Бригада ТЦ подсчитывает технические элементы композиции и выводит сумму. Все судьи выставляют оценки независимо друг от друга в следующем порядке:
1. Записать (стенографировать) все технические элементы программы перед тем, как начать подсчет трудностей.
2. Подсчитать количество обязательных элементов, выполненных группой.
3. Суммировать итоговую сумму.
