4.1. "Правила вида спорта "эстетическая гимнастика" (утв. приказом Минспорта России от 26.09.2025 N 762)
4.1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ КОМПОЗИЦИИ
Техническая ценность композиции (далее - ТЦ) складывается из суммы элементов трудностей. Элементы трудности должны быть выполнены всей Группой, таблицы 1 - 6.
Элементы трудности ТЦ (общая стоимость - 10,0 б.)
Таблица 1
|
Комбинированные серии
|
5 комбинированных серий:
СДТ + равновесие, равновесие + СДТ, СДТ + прыжок, прыжок + СДТ, равновесие + прыжок (или наоборот)
|
Max
4,3 б.
|
|
Равновесия
|
1 серия равновесий (макс 0,7)
1 изолированное равновесие (макс 0,3)
|
Max
1,0 б.
|
|
Прыжки
|
1 серия прыжков (макс 0,7)
1 изолированный прыжок (макс 0,3)
|
Max
1,0 б.
|
|
Серии движений тела (СДТ):
|
5 серий движений тела:
2 ДТ - 0,3, 3 ДТ - 0,4, 4 ДТ - 0,5
|
Max
2,5 б.
|
|
Обязательные целостные движения тела (ЦДТ):
|
2 целостные волны тела (по 0,3)
2 целостных взмаха тела (по 0,3)
|
Max
1,2 б.
|
Уровень и ценность трудностей
Таблица 2
|
Равновесия и Прыжки:
|
Уровень
|
Ценность, б.
|
|
|
A
|
=
|
0,1
|
|
|
B
|
=
|
0,2
|
|
|
C
|
=
|
0,3
|
Таблица 3
|
Серии Равновесий и Прыжков:
|
Уровень
|
Состав
|
Ценность, б.
|
|
|
A-серия
|
A + A
|
=
|
0,2
|
|
|
C-серия
|
A + B или B + A
|
=
|
0,3
|
|
|
D-серия
|
B + B или A + C или C + A
|
=
|
0,4
|
|
|
E-серия
|
B + C или C + B
|
=
|
0,5
|
|
|
F-серия
|
C + C
|
=
|
0,7 <*>
|
--------------------------------
<*> Максимально возможная комбинация (C + C) в сериях Равновесий/Прыжков дает надбавку + 0.1 балла.
Таблица 4
|
Обязательные целостные движения тела:
|
Элемент
|
Ценность, б.
|
|
|
Целостная волна
|
=
|
0,3
|
|
|
Целостный взмах
|
=
|
0,3
|
Таблица 5
|
Серии движений тела (СДТ):
|
Уровень
|
Состав
|
Ценность, б.
|
|
|
A-СДТ
|
2 различных движения тела
|
=
|
0,3
|
|
|
B-СДТ
|
3 различных движения тела
|
=
|
0,4
|
|
|
C-СДТ
|
4 различных движения тела
|
=
|
0,5
|
Таблица 6
|
Комбинированные серии:
|
Состав
|
Ценность, б.
|
|
|
Серия ДТ + Равновесие
|
=
|
0,4 - 0,9 <*>
|
|
|
Серия ДТ + Прыжок
|
=
|
0,4 - 0,9 <*>
|
|
|
Равновесие + Серия ДТ
|
=
|
0,4 - 0,9 <*>
|
|
|
Прыжок + Серия ДТ
|
=
|
0,4 - 0,9 <*>
|
|
|
Равновесие + Прыжок
(или Прыжок + Равновесие)
|
=
|
0,2 - 0,7 <*>
|
--------------------------------
<*> Максимально возможная комбинация элементов - C + C (C-равновесие/прыжок + СДТ или наоборот, C-равновесие + C-прыжок или наоборот) - получит дополнительную надбавку + 0,1 балла.
4.1.1. ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ
В гимнастическую соревновательную программу должны быть включены следующие элементы:
4.1.1.1. РАВНОВЕСИЯ
Удержание положения тела на одной точке опоры (ноге), засчитывается как равновесие, таблица 7. Размер точки опоры, центр тяжести тела и положение тела влияют на определение формы равновесия. Продолжительность использования точки опоры должна быть ясно видимой в равновесиях.
Композиция должна содержать минимум 1 изолированное равновесие ("статическое" или "динамическое") и 1 серию из 2 различных равновесий. Максимум 2 различные формы равновесия могут быть использованы во время выполнения одного элемента.
Равновесия должны выполняться четко и иметь следующие характеристики:
форма должна быть зафиксирована и хорошо определена во время равновесия;
достаточная высота уровня поднятой ноги;
хорошая амплитуда формы равновесия;
хороший мышечный контроль тела во время и после равновесия.
"Статические" равновесия:
могут быть выполнены стоя на одной ноге, на колене или в позиции "казак";
свободная нога должна быть поднята минимум на 90°;
только одна нога может быть согнута в статических равновесиях.
Статическое равновесие в позиции "пассе" не считается трудностью (исключение: повороты в позиции "пассе").
"Динамические" равновесия ("турляны", "циркули", повороты):
"Турлян" (медленный поворот):
турлян выполняется с вращением на 360°, которое отсчитывается после того, как будет зафиксирована начальная форма равновесия;
при выполнении турляна допускается максимум 4 опоры на пятку;
все критерии, касающиеся уровня свободной ноги, рук и формы положения тела, являются такими же как в статических равновесиях.
"Циркуль":
во время "циркуля" форма должна быть зафиксирована на протяжении 360° по линии плеч и бедер.
Поворот:
во время поворота вращение в зафиксированной форме должно быть минимум на 360°;
если вращение меньше, чем на 360°, элемент не будет засчитан как элемент равновесия;
если необходимая амплитуда вращения не показана каждой гимнасткой - элемент не будет засчитан;
обе ноги могут быть согнуты во время поворотов.
Серия равновесий:
Серией равновесий считаются 2 различных равновесия (уровня трудности A, B или C), выполненных подряд, стоя на одной ноге или со сменой опорной ноги. Между 2 равновесиями в серии допускается максимум 1 шаг для смены опорной ноги.
Критерии оценки уровня трудности равновесий
Добавление следующих критериев к базовой форме увеличивает стоимость равновесий:
равновесие, выполненное с движением тела (изгиб, наклон, скручивание и другие движения);
равновесие, выполненное с вращением минимум на 360° в зафиксированной форме;
равновесие, выполненное без помощи рук;
равновесие, выполненное с большей амплитудой поднятой ноги;
равновесие, выполненное на высоком полупальце (релеве).
Все дополнительные критерии и пояснения смотреть в Приложении к настоящим правилам.
Равновесия, начинающиеся с опоры руками на пол.
Максимум два (2) равновесия в композиции могут начинаться с опоры на одну или две руки на пол. Упор должен длиться не более одной секунды после фиксации формы равновесия. Если упор длится более одной секунды - равновесие не будет засчитано как технический элемент. Если в композиции присутствуют более двух равновесий, начинающихся с опоры рук на пол - все последующие не будут засчитаны.
Примеры и уровень трудности равновесия
Таблица 7
|
Примеры равновесий/уровень сложности
|
A-уровень
Ценность 0.10
|
B-уровень
Ценность 0.20
|
C-уровень
Ценность 0.30
|
|
1. Поворот в положении "пассе"
|
Поворот в "пассе" на 360°
|
Поворот в "пассе" на 360° + ДТ
|
Поворот в "пассе" на 720° + ДТ
|
|
Поворот в "пассе" на 720°
|
|||
|
2. Поворот с амплитудой поднятой ноги ниже 90°, свободная нога в разных направлениях
|
Поворот на 360°, с амплитудой ниже 90°
|
Поворот на 360° с амплитудой ниже 90° + ДТ
|
Поворот на 720° с амплитудой ниже 90° + ДТ
|
|
Поворот на 720° с амплитудой ниже 90°
|
|||
|
3. Свободная нога поднята на 90° с помощью руки - вперед, в сторону, назад
|
90° с помощью руки + ДТ
|
90° с помощью руки + ДТ + вращение на 360°
|
90° с помощью руки + ДТ + вращение на 720°
|
|
90° с помощью руки + вращение на 360°
|
|||
|
4. Свободная нога поднята на 90° без помощи руки - вперед, в сторону, назад
|
90° без помощи руки
|
90° без помощи руки + ДТ
|
90° без помощи руки
+ ДТ + вращение на 360°
|
|
90° без помощи руки + вращение на 360°
|
90° без помощи руки +
вращение на 720°
|
||
|
5. Свободная нога поднята минимум на 135° с помощью руки - вперед, в сторону
|
135° с помощью руки
|
135° с помощью руки + ДТ/вращение на 360°
|
135° с помощью руки + ДТ + вращение на 360°
|
|
135° с помощью руки + ДТ + релеве
|
|||
|
135° с помощью руки + вращение на 720°
|
|||
|
180° с помощью руки
|
180° с помощью руки + ДТ/вращение на 360°/релеве
|
||
|
6. Свободная нога поднята минимум на 135° без помощи руки - вперед, в сторону
|
135° без помощи руки
|
135° без помощи руки +
ДТ/вращение на 360°/релеве
|
|
|
180° без помощи руки
|
|||
|
7. Свободная нога поднята минимум на 135° с помощью руки - назад
|
135° с помощью одноименной руки
|
135° с помощью одноименной руки
+ вращение на 360°
|
135° с помощью одноименной руки
+ вращение на 720°
|
|
180° с помощью одноименной руки
|
180° с помощью одноименной руки
+ вращение на 360°/релеве
|
||
|
135° с помощью противоположной руки
|
135° с помощью противоположной руки + вращение на 360°/релеве
|
||
|
180 ° с помощью противоположной руки/обеих рук
|
|||
|
8. Свободная нога поднята минимум на 135° без помощи руки - назад
|
135° без помощи руки
|
135° без помощи руки + вращение на 360°/релеве
|
|
|
180° без помощи руки
|
|||
|
9. "Циркуль" вперед или назад с вращением минимум 360°, без опоры рукой о пол
|
"Циркуль" вперед с амплитудой 135°
|
"Циркуль" вперед с амплитудой 180°
|
|
|
"Циркуль" назад с амплитудой 135°
|
"Циркуль" назад с амплитудой 180°
|
||
Примеры-рисунки равновесий, а также критерии высоты поднятой ноги и амплитуды движения тела, необходимые для повышения технической ценности равновесия описаны в Приложении к настоящим правилам.
Равновесия не будут засчитаны как трудность при наличии следующих ошибок:
форма не зафиксирована и не четко определена во время равновесия ("фото"),
недостаточная высота поднятой ноги;
недостаточный поворот (менее 360°) во время турляна, циркуля или поворота;
C-равновесие имеет 0,5 и более баллов сбавки в Исполнении;
B-равновесие имеет 0,5 и более баллов сбавки в Исполнении;
A-равновесие имеет 0,4 и более баллов сбавки в Исполнении.
4.1.1.2. ПРЫЖКИ
Прыжок - это целостное движение с толчком, полетом и приземлением, таблица 8. Толчок начинается с плие, после которого нога, лодыжка и колено толчковой ноги вытягиваются очень быстро. Полет должен иметь хорошую высоту и подъем. Форма прыжка должна быть ясно видимой в течение полета. Форма должна остаться зафиксированной во время вращения в прыжках с поворотом. Приземление должно быть легким и мягким с хорошим контролем всего тела.
Композиция должна содержать минимум 1 изолированный прыжок и 1 серию из 2 различных прыжков. Максимум 2 различные формы прыжка могут быть использованы во время выполнения одного элемента.
Прыжки должны отвечать следующим критериям:
форма зафиксирована и хорошо определяется в течение полета;
форма зафиксирована и хорошо определяется в течение вращения в прыжках с поворотом в воздухе;
хорошая амплитуда высоты и толчка;
хороший контроль тела в течение и после прыжка;
приземление должно быть легким и мягким.
Характеристики прыжков:
одна и та же форма может быть использована и засчитана как другой технический элемент, если выполнена:
с движением тела;
с вращением минимум на 180°;
с различным толчком (с одной ноги, с двух ног).
Между двумя прыжками в серии допускаются не более 3 точек опоры, рисунок 2, 3:
Пример серии прыжков Рисунок 2.
Два (2) различных прыжка толчком одной ноги с максимально возможными 3 точками опоры между ними (если прыжки в серии выполняются толчком с разных ног - правой или левой).
Пример серии прыжков Рисунок 3.
Два (2) различных прыжка - второй выполняется толчком двух ног - с максимально возможными 3 точками опоры между ними (после приземления первого прыжка сразу выполняется наскок на две ноги, без промежуточного шага).
Критерии оценки уровня трудности прыжков:
Форма, толчок и высота во время полета влияют на уровень трудности прыжка.
Добавление следующих критериев к базовой форме увеличивает стоимость прыжков:
прыжок, выполняемый с движением тела (изгиб, наклон, скручивание и другие движения тела) - критерии амплитуды движения тела, необходимые для повышения технической ценности прыжка указаны в Приложении к настоящим правилам;
прыжок, выполняемый с вращением - критерии вращения будут зависеть от техники и амплитуды прыжка - вращение минимум на 180° в зафиксированной форме и/или на 360° с момента толчка до момента приземления;
прыжок, выполняемый в технике "ан турнан";
прыжок, выполняемый с большей амплитудой;
прыжок, выполняемый со сменой прямых ног.
Прыжки с движениями тела:
Одно и то же движение тела (например, изгиб назад, скручивание и другие движения тела) во время прыжка может быть повторено максимум три (3) раза. Только первые три (3) прыжка с одним и тем же движением тела будут оцениваться как технические элементы. Другие прыжки с одним и тем же движением тела не будут оцениваться как технические элементы.
Прыжки с приземлением на пол с опорой на другую часть тела, кроме стоп:
Максимум два прыжка в композиции могут быть выполнены с приземлением на другую часть тела, например, колени или с опорой на руки. Только первые два прыжка, выполненных с приземлением на пол с опорой на другую часть тела, кроме стоп, будут оцениваться как технические элементы. Все последующие не будут засчитываться как технические элементы.
Примечание: если прыжок выполнен с приземлением на ногу/стопы и за ним немедленно следует кувырок, перекат или другое движение тела, прыжок будет засчитан как приземление на ногу/стопы.
Примеры и уровень трудности прыжка
Таблица 8
|
Примеры прыжков/уровень сложности
|
A-уровень
Ценность 0.10
|
B-уровень
Ценность 0.20
|
C-уровень
Ценность 0.30
|
|
1. Прыжок без амплитуды между ногами
|
Прыжок без амплитуды между ногами + ДТ
|
Прыжок без амплитуды между ногами + ДТ + вращение
|
|
|
Прыжок без амплитуды между ногами + вращение
|
|||
|
2. Прыжок "Кабриоль"
|
"Кабриоль" в разных направлениях
|
"Кабриоль" + ДТ
|
"Кабриоль" + ДТ + вращение
|
|
"Кабриоль" + вращение
|
|||
|
3. Прыжок с амплитудой между ногами 90°, свободная нога в разных направлениях
|
Амплитуда 90°
|
Амплитуда 90° + ДТ
|
Амплитуда 90° + ДТ + вращение
|
|
Амплитуда 90° + вращение
|
|||
|
4. Прыжок "Щука"
|
Форма "Щука"
|
Форма "Щука" + ДТ
|
Форма "Щука" + ДТ + ан турнан
|
|
Форма "Щука" + ан турнан/вращение
|
Форма "Щука" + ДТ + вращение
|
||
|
5. Прыжок "Казак"
|
Форма "Казак"
|
Форма "Казак" + ДТ
|
Форма "Казак" + ДТ + вращение
|
|
Форма "Казак" + вращение
|
Форма "Казак" + ДТ + ан турнан
|
||
|
Форма "Казак" + ан турнан
|
Прыжок "Казак" с амплитудой 180° + ДТ
|
||
|
6. Прыжок "Кошка" (амплитуда 180°)
|
Форма "Кошка"
|
Форма "Кошка" + ДТ
|
Форма "Кошка" + ДТ + вращение/ан турнан
|
|
Форма "Кошка" + вращение/ан турнан
|
|||
|
7. Прыжок в форме "Олень" (касаясь) амплитуда минимум 135°
|
Форма "Олень" (переднее колено горизонтально)
|
Форма "Олень" + ДТ (переднее колено горизонтально)
|
Форма "Олень" + ДТ + вращение (переднее колено горизонтально)
|
|
Форма "Олень" + вращение (переднее колено горизонтально)
|
|||
|
Форма "Олень" + ан турнан (переднее колено горизонтально)
|
Форма "Олень" + ДТ + ан турнан (переднее колено горизонтально)
|
||
|
Форма "Олень" + ДТ (переднее колено ниже горизонтали)
|
Форма "Олень" + ДТ + вращение (переднее колено ниже горизонтали)
|
||
|
Форма "Олень" + вращение (переднее колено ниже горизонтали)
|
|||
|
Форма "Олень" + ан турнан (переднее колено ниже горизонтали)
|
Форма "Олень" + ДТ + ан турнан (переднее колено ниже горизонтали)
|
||
|
Форма "Олень" со сменой прямой ноги
|
Форма "Олень" со сменой прямой ноги + ДТ
|
||
|
Форма "Олень" со сменой прямой ноги + вращение
|
|||
|
Форма "Олень" со сменой прямой ноги + ан турнан
|
|||
|
8. Прыжок "Шпагат"
|
Амплитуда разведения ног 135°
|
Амплитуда 135° + ДТ
|
Амплитуда 135° + ДТ + вращение
|
|
Амплитуда 135° + вращение
|
Амплитуда 135° + ДТ + ан турнан
|
||
|
Амплитуда 135° + ан турнан
|
|||
|
Амплитуда 180°
|
Амплитуда 180° + ДТ
|
||
|
Амплитуда 180° + вращение
|
|||
|
Амплитуда 180° + ан турнан
|
|||
|
Амплитуда разведения ног 135° со сменой согнутых ног
|
Амплитуда 135° со сменой согнутых ног + ДТ
|
Амплитуда 135° со сменой согнутых ног + ДТ + вращение
|
|
|
Амплитуда 135° со сменой согнутых ног + вращение/ан турнан
|
Амплитуда 135° со сменой согнутых ног + ДТ + ан турнан
|
||
|
Амплитуда 180° со сменой согнутых ног
|
Амплитуда 180° со сменой согнутых ног + ДТ/вращение/ан турнан
|
||
|
Амплитуда 135° со сменой прямых ног
|
Амплитуда 135° со сменой прямых ног + ДТ/вращение/ан турнан
|
||
|
Амплитуда 180° со сменой прямых ног
|
|||
|
Боковой шпагат, амплитуда 135°
|
Боковой шпагат, амплитуда 135° + ДТ/вращение/ан турнан
|
Боковой шпагат, амплитуда 135° + ДТ + вращение/ан турнан
|
|
|
Боковой шпагат, амплитуда 180°
|
Боковой шпагат, амплитуда 180° + ДТ/вращение/ан турнан
|
||
|
9. Прыжок "кольцо"
|
Форма "кольцо" (вертикальные бедра и колени < 45°/изгиб < 80°)
|
Форма "кольцо"
(= 45° колени/
= 80° изгиб)
|
Форма "кольцо" + вращение/ан турнан
|
|
Форма "кольцо" (выше, чем 45° колени/более 80° изгиб)
|
|||
Прыжки, которые не перечислены в таблице, но отвечающие необходимым требованиям, разрешены. Амплитуда измеряется от линии между коленями; оба бедра должны иметь фиксированную форму, при которой амплитуда гибкости в тазобедренном суставе четко измерима (примеры-рисунки прыжков перечислены в Приложении к настоящим правилам).
Прыжки не будут засчитываться как сложность при наличии следующих ошибок:
форма не является фиксированной и четко определенной во время прыжка;
недостаточная высота прыжка;
C - прыжок имеет 0,5 и более баллов сбавки в Исполнении;
B - прыжок имеет 0,5 и более баллов сбавки в Исполнении;
A - прыжок имеет 0,4 и более баллов сбавки в Исполнении.
4.1.1.3. ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА
Техника выполнения элементов в эстетической гимнастике состоит из стилизованных и естественных движений всего тела, где бедра образуют основной центр движения. Движение, выполняемое одной частью тела, отражается во всем теле.
Композиция должна содержать как минимум следующие элементы движения тела (ДТ):
2 различные целостные волны тела;
2 различных целостных взмаха тела;
5 серий движений тела (СДТ).
Стоимость целостных движений тела:
Целостная волна тела = 0,3 балла.
Целостный взмах тела = 0,3 балла.
Стоимость серий движений тела (СДТ):
A-серия ДТ: (2 ДТ) = 0,3 балла.
B-серия ДТ: (3 ДТ) = 0,4 балла.
C-серия ДТ: (4 ДТ) = 0,5 балла.
Базовые движения тела: целостная волна, целостный взмах, изгиб, расслабление, скручивание, сжатие, наклон или выпад.
Движения тела могут выполняться в разных направлениях, на разных уровнях (стоя, сидя, лежа и так далее), с движениями рук (махи, толчки, волны, восьмерки и так далее) или различного рода шагами (ритмические шаги, ходьба, бег, и так далее). Если одно и то же движение выполняется с добавлением, например, шагов, движений рук, ног и так далее, то в зависимости от вариаций, такое движение тела может быть засчитано как другое техническое движение тела.
В сериях движений тела 2 и более движений тела должны быть выполнены слитно, последовательно, плавно связывая их друг с другом, и подчеркнуть преемственность от одного движения к другому, как если бы они были созданы предыдущим движением. Плавность движений поддерживается естественным дыханием и логическим использованием техники целостного движения всего тела.
В серии могут использоваться все виды движений тела (включая вариации базовых движений тела и полуакробатические элементы, такие как кувырки).
Характеристики и техника выполнения базовых движений тела описаны в Приложении к настоящим правилам.
4.1.1.4. КОМБИНИРОВАННЫЕ СЕРИИ (СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ЭЛЕМЕНТОВ)
Композиция должна содержать серии, объединенные из двух различных групп элементов (серии движений тела (СДТ), равновесия и прыжки).
При выполнении комбинированной серии допускается только один промежуточный шаг между группами элементов. Однако, если вторым элементом является прыжок толчком двумя ногами, то допускается наскок на две ноги (например: "ассамбле").
Примеры возможных комбинаций:
Прыжок + СДТ,
СДТ + Прыжок,
Равновесие + СДТ,
СДТ + Равновесие,
Прыжок + Равновесие или Равновесие + Прыжок <*>.
--------------------------------
<*> Если половина команды выполняет прыжок + равновесие, а другая половина команды выполняет, наоборот равновесие + прыжок, это не будет засчитано как комбинированная серия.
Только пять наивысших по уровню сложности (стоимости) комбинаций будут засчитаны. Сочетание элементов в каждой комбинированной серии должно быть разным. Одна и та же комбинация будет засчитана только один раз. Если одновременно выполняемые движения/трудности - разного уровня, то уровень сложности определяется значением более низкого уровня сложности.
Стоимость комбинированных серий: 0,2 - 0,9.
Ценность комбинированной серии определяется общей стоимостью ее компонентов, таблицы 9 - 10.
Определение значения должно соответствовать правилам математического сложения.
Равновесие или прыжок + СДТ (или наоборот)
Таблица 9
|
Уровень трудности равновесие/прыжок
|
Уровень трудности СДТ
|
Стоимость равновесие/прыжок, б.
|
Стоимость СДТ, б.
|
Стоимость комбинации, б.
|
||||
|
A
|
+
|
A-СДТ (2 ДТ)
|
=
|
0,1
|
+
|
0,3
|
=
|
0,4
|
|
B-СДТ (3 ДТ)
|
0,4
|
=
|
0,5
|
|||||
|
C-СДТ (4 ДТ)
|
0,5
|
=
|
0,6
|
|||||
|
B
|
+
|
A-СДТ (2 ДТ)
|
=
|
0,2
|
+
|
0,3
|
=
|
0,5
|
|
B-СДТ (3 ДТ)
|
0,4
|
=
|
0,6
|
|||||
|
C-СДТ (4 ДТ)
|
0,5
|
=
|
0,7
|
|||||
|
C
|
+
|
A-СДТ (2 ДТ)
|
=
|
0,3
|
+
|
0,3
|
=
|
0,6
|
|
B-СДТ (3 ДТ)
|
0,4
|
=
|
0,7
|
|||||
|
C-СДТ (4 ДТ)
|
0,5
|
=
|
0,9 <*>
|
Равновесие + Прыжок (или наоборот)
Таблица 10
|
Уровень трудности, равновесие/прыжок
|
Уровень трудности, равновесие/прыжок
|
Стоимость равновесие/прыжок, б.
|
Стоимость равновесие/прыжок, б.
|
Стоимость комбинации, б.
|
||||
|
A
|
+
|
A
|
=
|
0,1
|
+
|
0,1
|
=
|
0,2
|
|
B
|
0,2
|
=
|
0,3
|
|||||
|
C
|
0,3
|
=
|
0,4
|
|||||
|
B
|
+
|
A
|
=
|
0,2
|
+
|
0,1
|
=
|
0,3
|
|
B
|
0,2
|
=
|
0,4
|
|||||
|
C
|
0,3
|
=
|
0,5
|
|||||
|
C
|
+
|
A
|
=
|
0,3
|
+
|
0,1
|
=
|
0,4
|
|
B
|
0,2
|
=
|
0,5
|
|||||
|
C
|
0,3
|
=
|
0,7 <*>
|
--------------------------------
<*> Исключение: максимально возможная комбинация элементов - C + C (C-равновесие/прыжок + СДТ или наоборот, C-равновесие + C-прыжок или наоборот) - получит дополнительную надбавку + 0.1 балла.
4.1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ
4.1.2.1. Технические элементы
Вся Группа должна выполнить технические элементы с хорошим качеством, иначе они не будут засчитаны как трудности ТЦ. Если одна или более гимнасток не выполняют обязательный элемент технически правильно, то он не будет засчитан в трудность ТЦ.
Все технические элементы должны быть выполнены всеми гимнастками одновременно, поочередно или по подгруппам в течение короткого промежутка времени. Технический элемент, который повторен в течение программы, засчитывается только один раз в технической ценности. Обязательные волны и взмахи могут быть включены в серии движений тела, а также в комбинированные серии.
4.1.2.2. Порядок подсчета оценки технической ценности
Подсчет оценки Технической Ценности композиции каждого судьи в бригаде ТЦ должен проходить в следующем порядке:
сначала судья должен записать (путем стенограммы) все выполненные Группой технические элементы;
затем судья подсчитывает количество необходимых элементов, выполненных группой, обращая внимание на самый высокий уровень сложности:
комбинированные серии (всегда начиная с них);
равновесие и серия равновесий;
прыжок и серия прыжков;
серии движений тела;
целостные волны тела и целостные взмахи тела;
для выведения окончательной оценки ТЦ судья складывает сумму всех элементов, рисунок 4.
Схема подсчета суммы элементов ТЦ Рисунок 4
