10. СУДЕЙСТВО КРИТЕРИЕВ В СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ "ХИП-ХОП" И "ХИП-ХОП - БОЛЬШАЯ ГРУППА"

10. СУДЕЙСТВО КРИТЕРИЕВ В СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ
"ХИП-ХОП" И "ХИП-ХОП - БОЛЬШАЯ ГРУППА"

10.1 Специфичность.

Хип-хоп относится к стилям уличного танца, первоначально исполняемый под музыку хип-хоп или то, что потом трансформируется в хип-хоп культуру. Это включает широкий диапазон стилей, таких как локинг, поппинг и др., которые появились в 1970-х годах. Хип-хоп - это смесь дисциплин уличного танца и различных культурных интерпретаций со всего мира. Танцевальное выступление по хип-хоп включает внешний вид, музыку, позу, осанку и сам уличный стиль - то, что создает именно уникальность хип-хоп.

Настоящее выступление по хип-хоп - это разнообразие стилей, характерные движения и хореография, которые передают характер и энергию улицы. Стили хип-хоп приведены в приложении N 7. Снижение балла при выставлении оценки исполнения в спортивных дисциплинах "хип-хоп" и "хип-хоп - большая группа" указаны в приложении N 8.

10.2 Критерии оценки исполнения:

В процентном соотношении критерии распределяются следующим образом:

- техника исполнения и сложность 20%;

- музыкальное сопровождение и интерпретация 20%;

- разнообразие и креативность 20%;

- перестроения и визуальные образы 20%;

- командная работа и презентация 20%.

10.2.1 Техника исполнения и сложность:

- высокий уровень технической подготовки и качественное исполнение движений во всех используемых стилях хип-хоп;

- точные, целенаправленные перемещения и контроль над всеми перемещениями и частями тела;

- естественность движений;

- технический уровень и оригинальность манеры исполнения выбранного стиля; рекомендуется избегать стилей, которые не могут быть исполнены всеми членами Группы одинаково хорошо;

- высокий уровень координации;

- использование сложных движений, характерных для различных стилей хип-хоп;

- безопасность исполнения выбранных движений и стилей для всех членов Группы.

10.2.2 Музыкальное сопровождение и интерпретация:

- способность выразить музыку в танце и в выбранном стиле;

- отображение культуры хип-хоп;

- соответствие музыкального сопровождения различным стилям хип-хоп;

- единство музыки и танца;

- синхронность с музыкой;

- использование размера и ритмического рисунка музыки: повышения, понижения мелодии, изменения ритма, перекрестного ритма, а также текста.

10.2.3 Разнообразие и креативность:

- креативность и непредсказуемость движений;

- использование различных стилей и движений хип-хоп;

- оригинальность и непредсказуемость переходов при перестроении танцоров для создания визуальных образов;

- переходы из одного стиля в другой должны быть творчески реализованы и являться частью хореографии;

- непредсказуемые и креативные изменения в вертикальных уровнях хореографии;

- разнообразие в использовании всего тела.

10.2.4 Перестроения и визуальные образы:

- участие всех членов Группы в построении визуального образа;

- использование пространства площадки;

- визуальный эффект, создаваемый Группой при построениях и использование вертикальных уровней;

- трюки должны быть частью хореографии без подготовительных построений и возвращения в исходную позицию;

- трюки должны использоваться не для демонстрации технической подготовки, а с целью создания интересной хореографии.

10.2.5 Командная работа и презентация:

- одинаковый уровень исполнения всех членов Группы, все члены Группы должны выполнять движения с одинаковой точностью;

- высокий уровень исполнения на протяжении всего выступления;

- динамичность и насыщенность выступления;

- способность вызывать восхищение, эмоциональный подъем и настроение, соответствующие хип-хоп культуре;

- взаимодействие всех членов Группы;

- синхронность;

- солирование не приветствуется, предпочтение отдается командной работе;

- костюм и внешний вид должны соответствовать хип-хоп культуре.

10.3 Трюки.

Разрешается использовать в программе трюковые элементы. Однако, судьи оценивают правильную технику, уверенное и качественное выполнение любого элемента, чистые переходы из танцевальных движений к трюкам, хорошую танцевальную комбинацию, составляющую основу программы выступления и наличие цели в хореографии для выполнения трюков, связанных с музыкальным сопровождением.

10.4 Солирование.

Не приветствуется солирование, предпочтение отдается командному выступлению. Выступление Группы по хип-хоп представляет собой совокупность коллективных навыков, а именно, каждый член Группы должен уметь исполнить танец в определенном созвучии и синхронно с другими членами Группы. Такое командное единство очень важно для группового выступления. Однако, участнику или участникам Группы разрешается самим исполнять определенные движения, трюки, прыжки в шпагат, перевороты и другие движения. Связки должны быть короткими и связанными с общим выступлением Группы. Если один и тот же участник на протяжении номера исполняет отдельные движения, все трюки или стиль - это также можно рассматривать как сольное исполнение. Однако, несмотря на продолжительность солирования, оценка всегда основана на сравнении выступления с выступлениями других Групп.

10.5 Стили.

В программах выступлений спортивных дисциплин "хип-хоп" и "хип-хоп - большая группа" нет ограничений по количеству стилей, которые могут быть использованы в программе для того, чтобы получить высокую оценку за разнообразие. Однако Группа Должна избегать чрезмерного использования одинаковых движений и схем.

10.6 Запрещенные движения.

Любые движения, которые спортсмен не может исполнить технически правильно и корректно, в результате чего может возникнуть риск нанесения вреда здоровью участника, недопустимы. Если в первом туре соревнований будет выполнен неприемлемый элемент, Главный судья соревнований уведомит об этом тренера, и снижение оценки не будет выполнено. Если этот элемент будет включен в последующие туры, все судьи снизят баллы за выступление, что может привести к снижению ранга Группы.