5.1. Организация соревнований

5.1. Организация соревнований

5.1.1. Требования к летательным аппаратам:

5.1.1.1. Летательный аппарат должен совершить полет с целью прибытия на соревнования и соревновательный полет в ходе их проведения.

5.1.1.2. Летательные аппараты, прибывающие с целью принять участие в соревнованиях, устанавливаются на стоянку в зонах, выделенных специально для исторических летательных аппаратов.

5.1.1.3. Все летательные аппараты должны пройти регистрацию. Летательные аппараты, прибывшие после опубликованного времени закрытия регистрации, не допускаются к участию в соревнованиях.

5.1.1.4. Участвующие в соревнованиях летательные аппараты должны иметь исправные командные бортовые радиостанции.

5.1.2. Категории исторических и самодельных летательных аппаратов:

5.1.2.1. Категория A "Старинные летательные аппараты" - летательные аппараты, выпущенные заводом-изготовителем или по лицензии завода-изготовителя до 31 августа 1945 г. включительно.

5.1.2.2. Категория B "Классические летательные аппараты" - летательные аппараты, выпущенные заводом-изготовителем или по лицензии завода-изготовителя после 1 сентября 1945 г., но не позднее, чем за 50 лет до года проведения соревнований.

5.1.2.3. Категория C "Летательные аппараты - копии (реплики)" - летательные аппараты в натуральную величину, построенные по чертежам реальных прототипов с максимальным использованием материалов и технологий исторического прототипа, доведенные до требований летной годности.

5.1.2.4. Категория D "Самодельные летательные аппараты" - летательные аппараты авиации общего назначения, не имеющие и не имевшие сертификата типа, не производимые ранее и в настоящее время серийно, изготовленный в количестве от 1 до 3 экземпляров, без использования в конструкции планера элементов от воздушных судов, изготовляемых серийно, доведенные до требований летной годности.

5.1.3. Условия проведения соревнований:

5.1.3.1. Каждый субъект Российской Федерации может заявить для участия в соревнованиях до трех экипажей.

5.1.3.2. При выборе места проведения соревнований, необходимо хорошо изучить тип местности вокруг возможных аэродромов. Идеальной является равнинный степной тип с наличием возможных площадок для аварийного приземления летательного аппарата.

5.1.3.3. Следует учитывать общий поток воздушного движения в пределах зоны соревнования и зоны диспетчерского контроля.

5.1.3.4. Аэродром, по возможности, должен иметь бетонную и параллельную ей грунтовую взлетно-посадочные полосы.

5.1.3.5. При выборе срока проведения соревнований следует учитывать хронологию погодных условий в зоне соревнования.

5.1.3.6. Доступными должны быть средства телефонной и телефаксной связи, а также выход в сеть Интернет.

5.1.4. Метеоусловия:

5.1.4.1. Метеоусловия должны соответствовать минимумам, указанным в таблице 29.

Таблица N 30

Минимумы метеоусловий

Показатель
Минимальное значение
Нижняя граница облачности
600 м
Полетная видимость
5 км
Максимальная встречная составляющая скорости ветра:
у земли
12 м/с
на высоте 500 м
12 м/с
Максимальная боковая составляющая скорости ветра:
у земли
6 м/с
на высоте 500 м
8 м/с

5.1.5. Судейство соревнований:

5.1.5.1. Судьями соревнований могут быть судьи по самолетному спорту, имеющие судейскую категории не ниже Первой.

5.1.5.2. В состав судейской коллегии входят:

а) главный судья;

б) заместители главного судьи;

в) судья по безопасности;

г) главный секретарь.

5.1.5.3. Оценки главного судьи входят в зачет. В случае возникновения спорных вопросов главный судья имеет решающий голос.

5.1.5.4. Главный судья и главный секретарь обязаны в трехдневный срок предоставить на бумажном и электронном носителях отчеты и протоколы соревнований организатору соревнований и в Федерацию самолетного спорта России (3 экземпляра).

5.1.6. Принципы судейства:

5.1.6.1. Члены Главной судейской коллегии обязаны руководствоваться следующими общими принципами:

1) награды может быть удостоен летательный аппарат, который либо находится в заводском состоянии и не был подвергнут реставрации, либо был отреставрирован до такого состояния;

2) при оценке отреставрированных летательных аппаратов основными критериями выступают качество работ и аутентичность. Таким образом, наиболее высокая оценка присуждается тем летательным аппаратам, состояние которых максимально соответствует заводскому состоянию.

5.1.6.2. Основные усилия участников соревнований должны быть направлены на обеспечение аутентичности экспоната. Следует избегать любых модификаций, за исключением модификаций, выполняемых с целью обеспечения безопасности полетов. Дубликаты компонентов должны быть изготовлены по исходным спецификациям.

5.1.6.3. Штрафные баллы также могут выставляться за "чрезмерную" реставрацию, то есть приведение экспоната в состояние лучше первоначального.

5.1.6.4. При выставлении баллов за чистоту следует учитывать особенности эксплуатации летательного аппарата. Не допускается выставление штрафных баллов за наличие пятен масла и смазки, которые обычно появляются в процессе эксплуатации.

5.1.6.5. Исторические летательные аппараты, которые ранее находились в собственности Вооруженных сил СССР или других государств, могут оцениваться в том виде, в каком они находились в составе Вооруженных сил.

5.1.6.6. В том случае, если также выпускались гражданские версии таких летательных аппаратов, все представители данного модельного ряда могут оцениваться как гражданские модели.

5.1.6.7. Летательные аппараты, имеющие конструктивные особенности, отсутствовавшие на момент изготовления, но предлагаемые заводом-изготовителем по дополнительному заказу, считаются летательными аппаратами первоначальной конструкции.

5.1.6.8. Летательные аппараты - копии и самодельные летательные аппараты оцениваются в отдельных категориях.