ПОДРАЗДЕЛ 8. "Правила вида спорта "воздухоплавательный спорт" (утв. приказом Минспорта России от 23.05.2025 N 385)
ПОДРАЗДЕЛ 8. МИШЕНЬ, МАРКЕР
8.1. Маркер.
Лента с утяжелением или любое другое устройство, объявленное маркером на предполетном брифинге, предоставляемое организаторами. Спортсмены несут ответственность за сбор необходимых маркеров перед полетом. Маркер не должен как-либо видоизменяться. Размеры маркера: мешочек 9 x 4 см весом 75 г (плюс/минус 10 г) и хвост длиной 50 см. Они могут быть изготовлены из противоскользящей ткани.
8.2. Типы сброса маркера.
8.2.1. Гравитационный сброс маркера.
При сбросе маркер должен быть полностью развернут. Хвост маркера может быть свободно собран в руке пилота. Гравитация должна быть единственной силой, действующей на маркер при сбросе. Не должно быть никакого горизонтального движения маркера по отношению к дирижаблю.
Пилот, сбрасывающий маркер, должен сидеть в гондоле.
Маркер, вброшенный в зачетную зону, будет считаться действительным, но будет наложен штраф до 100 очков по заданию.
Результат будет уменьшен на 50%, если маркеру было придано горизонтальное движение по отношению к дирижаблю, или если пилот не сидел в гондоле.
8.2.2. Свободный сброс маркера.
Перед первым полетом пилот должен заявить сторону, с которой он будет сбрасывать маркер во время соревнований (организаторы могут предусмотреть наклейку для обозначения "стороны сброса"). Если пилот хочет поменять сторону сброса, он должен получить одобрение Главного судьи.
Маркер нужно бросать рукой. Любые механизмы для раскручивания маркера запрещены. Маркер должен быть развернут при броске или сбросе с гондолы дирижабля. Его необходимо выпустить из рук до того, как утяжеленная часть коснется земли, в противном случае это будет считаться касанием земли.
Спортсмен не получает очки, если маркер был сброшен не со "стороны сброса".
8.2.3. Штрафы:
а) не начисляются очки, если спортсмен использует свой маркер для того, чтобы передвинуть маркер другого спортсмена;
б) не начисляются очки, если маркер был сброшен или брошен не самим спортсменом.
8.3. Метка.
Метка - точка на земле строго вертикально под утяжеленной частью маркера там, где маркер остановился после падения с дирижабля.
8.4. Увиденная метка.
8.4.1. Метка, которая была увидена или замерена официальным лицом.
8.4.2. Измерения должны производиться до ближайшей точки утяжеленной части маркера. Результатом будет 0,0 см, если любая часть мешочка накрывает центр мишени.
8.5. Действия с маркером.
Никто, кроме официального лица, не должен касаться лежащего на земле маркера или влиять на его местоположение.
8.6. Зачетный период.
Зачетный период - период времени, в течение которого может быть достигнут результат и получены очки. Зачетный период начинается и заканчивается в одно и то же для всех спортсменов время. Для различных Зачетных локаций могут определяться различные зачетные периоды.
8.7. Максимальное разрешенное время выполнения задания.
Для задания может быть установлено Максимальное разрешенное время его выполнения. Максимальное время начинается, когда защита пропеллера проходит стартовые ворота, и заканчивается, когда она проходит финишные ворота. После окончания Максимального времени очки в зачет не идут, считаются только очки, полученные в течение Максимального времени. Спортсмен считается завершившим задание, когда защита пропеллера преодолевает Финишные ворота, даже если это происходит по истечении Максимального времени. Максимальное разрешенное время устанавливается в Листе заданий.
8.8. Зона выполнения задания:
Зона выполнения задания - область, определяемая радиусом вокруг цели/мишени или иным образом четко обозначенная, куда не допускается никто, кроме назначенных официальных лиц. Зона выполнения задания будет описана/обрисована для каждого задания, в котором это необходимо (например, маркерные задания и "Коснулся и пошел").
