ПОДРАЗДЕЛ 6. "Правила вида спорта "воздухоплавательный спорт" (утв. приказом Минспорта России от 23.05.2025 N 385)

ПОДРАЗДЕЛ 6. ПРАВИЛА ПОЛЕТА

ПОДРАЗДЕЛ 6. ПРАВИЛА ПОЛЕТА

6.1. Скорость набора высоты.

Спортсмен не должен развивать или поддерживать большую вертикальную скорость, за исключением ситуации, когда он уверен, что на пути его подъема нет других дирижаблей.

6.2. Правило "преимущественное право движения".

6.2.1. Спортсмен обязан всегда избегать столкновений своего дирижабля с другими дирижаблями в полете или на земле.

Правило "преимущественного права движения" является правилом безопасности. Любое использование этого правила в других целях, кроме правил безопасности и во избежание столкновения, повлечет за собой наказание - отсутствие результата по заданию.

6.2.2. Если два дирижабля на разных высотах сходятся курсами в полете, сближаясь лоб в лоб или приближаясь к мишени, цели или зоне посадки, пилот верхнего дирижабля должен соответственно ситуации удерживать свое положение или освободить путь, поднявшись вверх, чтобы избежать столкновения.

6.2.3. Если два дирижабля сходятся в полете на одинаковой высоте, тот, у кого помеха по правому борту (справа), должен уступить дорогу.

6.2.4. Если два дирижабля сходятся лоб в лоб на одинаковой высоте, каждый должен отклониться на правый борт (вправо).

6.2.5. Дирижабль, обгоняющий другой дирижабль примерно на одной с ним высоте, должен отклониться на правый борт (вправо) или на левый борт (влево), согласно указаниям на предполетном брифинге.

6.2.6. В случае столкновения оба спортсмена могут быть подвергнуты штрафу, но не обязательно на одно и то же количество очков. Максимальный штраф за столкновение: 1000 очков по соревнованию.

6.2.7. Если в результате столкновения между двумя дирижаблями достигается спортивное преимущество, ответственный за столкновение спортсмен не получает очки по заданию, а спортсмен, оказавшийся в невыгодном положении, должен получить компенсацию в 50 очков, прибавляемых к его очкам за задание.

6.2.8. Опасное пилотирование (например, любые действия спортсмена, сопряженные с неоправданным риском для других дирижаблей или для людей на земле), необязательно приведшее к столкновению, будет наказываться вплоть до дисквалификации с соревнования.

6.3. Освобождение зачетной зоны.

Спортсмен, достигший результата в зачетной зоне, должен по возможности быстрее удалиться от нее или от линии прибытия.

6.4. Сбрасывание предметов.

Никакие предметы не должны сбрасываться с дирижабля, за исключением официальных маркеров или предметов, используемых для зачета.

6.5. Поведение спортсменов.

Во время полета спортсмены должны надлежащим образом принимать во внимание находящихся на земле людей и домашних животных и поддерживать корректные отношения с землевладельцами, придерживаясь принятых в обществе норм этики. Некорректное поведение спортсменов или членов экипажа, создание угрозы для зрителей во время полета могут быть наказаны штрафом до 1000 очков по соревнованию.

6.6. Животные и посевы/урожай.

Дирижабли не должны приближаться ближе, чем на 250 футов, к домашним животным. Спортсмены и экипажи не должны наносить ущерб посевам, если только у них не имеется разрешение землевладельца или лица, ответственного за посевы. Штраф: до 1000 очков по соревнованию.

6.7. Землевладелец.

Землевладелец не обязательно должен являться собственником земельных участков. Он может быть должностным лицом, ответственным за сохранность и безопасность земельных участков, назначенным непосредственным собственником земельных участков.

6.8. Столкновение.

Спортсмен, чей дирижабль столкнулся с линией электропередач, телефонными проводами или их опорами в любое время от момента наполнения до окончательной посадки, будет наказан штрафом до 500 очков по соревнованию. Столкновения также могут сопровождаться дополнительным штрафом, согласно подпункту 6.2.8 пункта 6.2 подраздела 6 раздела 3 Правил.

6.9. Лица на борту дирижабля.

От спортсменов может потребоваться выполнения полета "соло". Главный судья на свое усмотрение определяет справедливый баланс между обязательными соло полетами и полетами, в которые можно брать пассажиров. Этот баланс также применяется к количеству очков, которые можно заработать в этих двух типах полетов. Если спортсмену разрешается брать членов экипажа в полет, они могут выполнять любые обязанности, которые он хочет им поручить, за исключением обязанностей пилота-командира (управление двигателем, горелкой и рулем).

6.10. Наземный экипаж.

Каждый спортсмен должен обеспечить себе экипаж, достаточный для работы с его дирижаблем и машиной подбора. Он должен также проследить, чтобы все, кто привлекается к работе с его дирижаблем, были ознакомлены с техникой безопасности. Во время соревнования спортсмен отвечает за все действия членов своего экипажа.

6.11. Вождение автомобиля.

По территории зоны старта автомобили должны передвигаться на пониженной скорости. Офицер по безопасности и руководители старта могут удалить с территории зоны старта любое транспортное средство, управляемое не должным образом. Во время подбора автомашины должны передвигаться с соблюдением требований безопасности и подчиняться местным правилам дорожного движения. Штраф: до 500 очков по соревнованию.

6.12. Высадка из гондолы.

Никто не должен садиться в гондолу или покидать ее в период между взлетом и окончательной посадкой.

6.13. Помощь.

За исключением взлета и посадки физическая помощь в переноске дирижабля наземным экипажем или другими лицами разрешается только лишь во время назначенных пит-стопов или остановок для заправки. Штраф: 200 очков по заданию за каждое нарушение.

6.14. Воздушное законодательство.

Нарушение воздушного законодательства, которое не влечет за собой нарушения Правил или не обеспечивает спортивного преимущества, не будет штрафоваться Главным судьей, за исключением случаев повреждений, нарушений общественного порядка или обоснованной жалобы от лиц, не связанных с соревнованием.

В случае нарушения, спортсмену назначается штраф вплоть до дисквалификации.

6.15. Процедура отзыва полета.

Организаторы могут ввести процедуру отзыва полета. Эта процедура должна быть объявлена на генеральном (общем) брифинге.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D