ПОДРАЗДЕЛ 5. "Правила вида спорта "воздухоплавательный спорт" (утв. приказом Минспорта России от 23.05.2025 N 385)

ПОДРАЗДЕЛ 5. ПРОЦЕДУРЫ СТАРТА

ПОДРАЗДЕЛ 5. ПРОЦЕДУРЫ СТАРТА

5.1. Зона (зоны) общего старта.

5.1.1. Одна или более зон, определенных организаторами и используемых, когда по заданию требуется, чтобы все спортсмены взлетали с одного места. Спортсмен, взлетевший за пределами указанной Зоны общего старта, не получает результата по всем заданиям в этом полете.

5.1.2. Точка общего старта - точка в зоне старта или рядом с ней, физически обозначенная на земле перед началом соревнования. От этой точки измеряются все углы и расстояния, независимо от конкретных точек взлета отдельных аэростатов.

5.1.3. Главный судья может указать импровизированную зону старта по радиусу вокруг координат или четко очерченной областью. Спортсмены самостоятельно выбирают стартовые позиции в пределах этой зоны. Использование руководителей старта и соответствующих правил остается на усмотрение Главного судьи. Спортсмены должны стартовать в течение установленного стартового периода или, если используются флаги, в течение периода, обозначенного флагами. Главный судья указывает точку общего старта для такой Зоны общего старта на предполетном брифинге.

5.2. Зоны индивидуального старта.

5.2.1. Зоны индивидуального старта выбираются спортсменами. Граница Зоны индивидуального старта - окружность радиусом 100 м от Точки индивидуального старта либо физическая граница площадки, если она расположена ближе.

5.2.2. В заданиях, где спортсмены сами выбирают Зоны индивидуального старта, Точка индивидуального старта - положение гондолы в начале горячего наполнения.

5.2.3. Зоны индивидуального старта не должны выбираться вне района соревнований. Штраф: отсутствие результата по первому заданию соответствующего полета.

5.2.4. Дирижабль, наполненный в пределах Зоны индивидуального старта, не должен перемещаться и взлетать вне этой зоны, если только оболочка не погашена, не перемещена в новую зону старта и не наполнена заново. Штраф: отсутствие результата по первому заданию соответствующего полета.

5.3. Точка старта или линия старта.

Точка или линия в районе старта или вблизи него, от которой измеряются все моменты времени и расстояния, независимо от точек взлета отдельных дирижаблей. Местоположение точки или линии старта, если таковые имеются, определяется для каждого полета и четко обозначается на местности.

5.4. Разрешение землевладельца.

Спортсмен обязательно должен получить разрешение землевладельца или лиц, занимающих данную территорию, прежде чем въезжать или взлетать с участка, который огорожен, или культивируется, или явно находится в частном владении, или используется в сельскохозяйственных целях. Разрешение должно быть получено в присутствии официального лица или судьи-наблюдателя. Штраф: до 250 очков по заданию.

5.5. Транспортные средства.

5.5.1. Во время стартового периода в зоне старта должно находиться не более одного транспортного средства на один дирижабль. Штраф: 100 очков по заданию.

5.5.2. По территории зоны старта автомобили должны передвигаться на пониженной скорости. Офицер по безопасности и руководители старта могут удалить с территории зоны старта любое транспортное средство, управляемое не должным образом.

5.6. Опоздавшие транспортные средства.

Ни одно транспортное средство не должно въезжать в зону старта до красного флага за исключением тех случаев, когда было получено разрешение от руководителя старта. Штраф: 100 очков по заданию.

5.7. Подготовка дирижаблей.

Руководитель старта может определить для каждого спортсмена место для подготовки и наполнения дирижабля. Он имеет право руководить действиями всех дирижаблей и транспортных средств в зоне старта. Спортсмен должен использовать выделенное ему пространство и подчиняться указаниям руководителя старта. Штраф: до 200 очков по заданию.

5.8. Наполнение оболочки.

Наполнение можно начинать после подъема голубого флага.

5.9. Сигнальный пункт.

Точка в пределах зоны старта, откуда подаются сигналы флагами, где принимаются декларации спортсменов по заданиям, поздние заявки на участие и проводятся дополнительные брифинги. Спортсмены несут ответственность за наблюдение за сигнальным пунктом, и отсутствие видимости сигнального пункта не является основанием для жалобы.

5.10. Стартовые сигналы.

Цветные флаги или их эквиваленты при размещении на сигнальном пункте имеют следующие значения (таблица N 6):

Таблица N 6

Значения флагов на сигнальном пункте

Цвет флага
Значение цвета флага на сигнальном пункте
КРАСНЫЙ
Разрешение на въезд в зону старта и на подготовку дирижаблей к полету, но никакое наполнение не разрешается
ГОЛУБОЙ
Разрешение на наполнение
ЗЕЛЕНЫЙ
Разрешение на старт полета
ЖЕЛТЫЙ
Пятиминутная (или более) готовность
РОЗОВЫЙ
Дополнение или изменение информации с брифинга
БЕЛЫЙ
Окончание стартового периода
ЧЕРНЫЙ
Задание или соревнование отменяется

Процедура может быть изменена во время предполетного брифинга.

5.11. Система оповещения.

Если на предполетном брифинге Главный судья не оговорил использование особой системы оповещения, любая информация, переданная по системам оповещения, не имеет отношения к соревновательным целям.

5.12. Стартовый период.

Никто из спортсменов не должен взлетать до или после стартового периода. Взлет, произведенный вне стартового периода, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.14 подраздела 5 раздела 3 Правил (продление стартового) будет подвергаться штрафу в 50 очков по заданию за каждую полную или неполную минуту опоздания или опережения. Желтый предупреждающий флаг будет поднят не менее чем за 5 минут до окончания стартового периода.

5.13. Время, достаточное для старта.

Предполагается, что спортсмен, получивший разрешение на наполнение горячим воздухом не менее чем за 30 минут до конца стартового периода, располагает достаточным временем, даже если стартовый период был по какой-либо причине сокращен.

5.14. Продление стартового периода.

Спортсмен может попросить продление стартового периода у руководителя старта. Руководитель старта может дать разрешение на продление, если будет уверен, что старт этого спортсмена был отложен из-за действий официальных лиц или других спортсменов, или по другим причинам, от него не зависящим (за исключением отказа оборудования).

5.15. Очередность старта.

Допускается введение очередности на наполнение, которая должна меняться от одного полета к другому. Спортсмены могут начинать горячее наполнение в соответствии с сигналами флагов или по индивидуальному разрешению руководителя старта.

5.16. Помехи другим дирижаблям.

Полностью наполненный и/или находящийся в воздухе дирижабль не должен без необходимости оставаться в положении, когда он является помехой другим дирижаблям.

5.17. Разрешение на взлет.

5.17.1. Существует два вида разрешений на взлет: индивидуальное и общее. Какой вид будет применяться в данном полете, объявляется на предполетном брифинге. Разрешение на взлет ни в коем случае не освобождает спортсмена от ответственности за его взлет, включая адекватную скорость набора высоты во избежание столкновения с препятствиями и другими дирижаблями, и продолжение безопасного полета.

5.17.2. Индивидуальный взлет

Если спортсмен полностью готов к взлету и имеет положительную подъемную силу, он подает знак, размахивая белым флагом. Руководитель старта дает разрешение на взлет словами: "номер..., можно взлетать".

Спортсмен может взлететь по желанию, подчиняясь текущим указаниям распорядителя старта. Если дирижабль не взлетел в течение 1 минуты. После получения разрешения, это разрешение может быть руководителем старта аннулировано.

5.17.3. Общий взлет

Спортсмены могут взлетать по желанию, после того как был дан общий сигнал разрешения на взлет без получения дополнительных разрешений.

5.18. Потеря контроля.

Спортсмен, теряющий контроль над своим дирижаблем, должен немедленно погасить оболочку или предпринять действия, соответствующие ситуации. Спортсмен, стартовавший без разрешения из-за потери управления или по любой другой причине, может быть оштрафован до 500 очков по соревнованию.

5.19. Прерванный взлет.

5.19.1. Дирижабль считается взлетевшим и начавшим полет, если он пересек границы любой зоны старта или линию старта. Спортсмен может прервать взлет из соображений безопасности, но должен при этом избегать создания помех другим дирижаблям.

5.19.2. В Зоне общего старта он может предпринять новые попытки взлета в течение стартового периода. Спортсмен должен наполнять аэростат в первоначально отведенном ему месте, за исключением случаев, когда им получено иное разрешение руководителя старта, и тогда он должен заново получать разрешение на взлет.

5.20. Освобождение зоны старта.

Спортсмен, в течение трех минут не освободивший зону старта или линию старта, должен подняться на высоту более 500 футов над уровнем земли.

5.21. Взлет.

Точка и/или время, когда все части аэростата или его экипажа перестают иметь контакт с землей или водной поверхностью, или с чем-либо, прикрепленным к земле или воде.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D