ПОДРАЗДЕЛ 5. "Правила вида спорта "воздухоплавательный спорт" (утв. приказом Минспорта России от 23.05.2025 N 385)

ПОДРАЗДЕЛ 5. ПРОЦЕДУРЫ СТАРТА

ПОДРАЗДЕЛ 5. ПРОЦЕДУРЫ СТАРТА

5.1. Зона общего старта.

5.1.1. Одна или более зон, определенных организаторами и используемых, когда по заданию требуется, чтобы все спортсмены взлетали с одного места. Спортсмен, взлетевший за пределами указанной Зоны общего старта, не получает результата по всем заданиям в этом полете. После наполнения аэростата спортсмен не должен перемещать его в пределах Зоны общего старта, если только этого не требуется по соображениям безопасности, и только с разрешения ответственных официальных лиц.

5.1.2. Точка общего старта (CLP) - точка в зоне старта или рядом с ней, физически обозначенная на земле перед началом соревнования. От этой точки измеряются все углы и расстояния, независимо от конкретных точек взлета отдельных аэростатов.

5.2. Зоны индивидуального старта.

5.2.1. Зоны индивидуального старта выбираются спортсменами. Граница Зоны индивидуального старта - окружность радиусом 100 м от места положения корзины в начале горячего наполнения.

5.2.2. Спортсмен обязательно должен получить разрешение землевладельца или лиц, занимающих данную территорию, прежде чем въезжать или взлетать с участка, который огорожен, или культивируется, или явно находится в частном владении, или используется в сельскохозяйственных целях. Штраф за нарушение: до 250 очков по заданию.

5.2.3. В заданиях, где спортсмены сами выбирают места старта, точка индивидуального старта (ILP) - место положения корзины в момент взлета. Если иное не указано в Листе заданий, разрешен только один взлет.

5.2.4. В заданиях, где разрешено несколько взлетов, в случае если оболочка не погашена, место посадки прерванного полета считается точкой индивидуального старта для следующего взлета.

5.2.5. Зоны индивидуального старта не должны выбираться вне района соревнований. Штраф за нарушение: отсутствие результата по первому заданию соответствующего полета.

5.2.6. Аэростат, наполненный в пределах Зоны индивидуального старта, не должен перемещаться и взлетать вне этой зоны, если только оболочка не погашена, не перемещена в новую зону старта и не наполнена заново. Штраф за нарушение: отсутствие результата по первому заданию соответствующего полета.

5.3. Процедуры старта.

5.3.1. Руководитель старта может определить для каждого спортсмена место для подготовки и наполнения аэростата. Он имеет право руководить действиями экипажей всех аэростатов и передвижением транспорта в зоне старта.

Штраф за нарушение его указаний: до 200 очков по заданию.

5.3.2. Все аэростаты в Зоне общего старта должны использовать привязи с отцепками. Это рекомендуется делать и в Зонах индивидуального старта.

5.4. Транспортные средства.

5.4.1. Во время стартового периода в зоне старта должно находиться не более одного транспортного средства на один аэростат. Штраф за нарушение: 100 очков по заданию.

5.4.2. По территории зоны старта автомобили должны передвигаться на пониженной скорости. Офицер по безопасности и руководители старта могут удалить с территории зоны старта любое транспортное средство, управляемое не должным образом.

5.4.3. Ни одно транспортное средство не должно въезжать в зону старта после того, как был поднят желтый предупреждающий флаг, за исключением тех случаев, когда было получено разрешение от руководителя старта. Штраф за нарушение: 100 очков по заданию.

5.5. Наполнение оболочки холодным воздухом.

До получения разрешения на горячее наполнение не должно производиться наполнение горячим воздухом, не должны использоваться вентиляторы, и никакая часть оболочки не должна подниматься выше двух метров над землей. Можно быстро проверить горелки и подать холодный воздух в оболочку для ее осмотра и проверки. Вентиляторы можно проверять или использовать до начала стартового периода, пока не будет поднят флаг любого цвета. Это правило не применяется к Зоне индивидуального старта.

5.6. Сигнальный пункт.

Одна или более точек в пределах зоны старта, откуда подаются сигналы флагами, где проводятся дополнительные брифинги, где принимаются декларации спортсменов по заданиям и поздние заявки на участие. Спортсмены несут ответственность за наблюдение за сигнальным пунктом, и отсутствие видимости сигнального пункта не является основанием для жалобы.

5.7. Стартовые сигналы.

5.7.1. Размещенные на сигнальном пункте цветные флаги имеют следующее значение (таблица N 2):

Таблица N 2

Значения флагов на сигнальном пункте

Цвет флага
Значение цвета флага на сигнальном пункте
КРАСНЫЙ
Взлет запрещен. Отмена всех предыдущих разрешений на взлет
ЗЕЛЕНЫЙ
Разрешение всем аэростатам начать наполнение горячим воздухом
ГОЛУБОЙ
Разрешение "голубой" волне (аэростаты с нечетными номерами) начать наполнение горячим воздухом
БЕЛЫЙ
Разрешение "белой" волне (аэростаты с четными номерами) начать наполнение горячим воздухом
РОЗОВЫЙ
Дополнительный брифинг или изменение информации, объявленной на предполетном брифинге
ФИОЛЕТОВЫЙ
Резервный: значение объявляется на предполетном брифинге
ЖЕЛТЫЙ
Пятиминутная готовность
ЧЕРНЫЙ
Задание отменяется

5.7.2. Для привлечения внимания к смене флага может подаваться звуковой сигнал.

5.8. Система оповещения.

Если на предполетном брифинге Главный судья не оговорил использование особой системы оповещения, любая информация, переданная по системам оповещения, не имеет отношения к соревновательным целям.

5.9. Стартовый период.

Никто из спортсменов не должен взлетать до или после стартового периода. Любой взлет, произведенный вне стартового периода, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.12 подраздела 5 раздела 2 Правил, будет подвергаться штрафу в 50 очков по заданию за каждую полную или неполную минуту опоздания или опережения. Желтый предупреждающий флаг должен быть поднят не менее чем за 5 минут до окончания стартового периода.

5.10. Помехи другим аэростатам.

Полностью наполненный аэростат не должен без необходимости оставаться в положении, когда он является помехой другим аэростатам.

5.11. Время, достаточное для старта.

Предполагается, что спортсмен, получивший разрешение на наполнение горячим воздухом не менее чем за 20 минут до конца стартового периода, располагает достаточным временем, даже если стартовый период был по какой-либо причине сокращен.

5.12. Продление стартового периода.

Спортсмен может попросить продление стартового периода у руководителя старта. Руководитель старта может дать разрешение на продление, если будет уверен, что старт этого спортсмена был отложен из-за действий официальных лиц или других спортсменов, или по другим причинам, от него не зависящим (за исключением отказа оборудования).

5.13. Очередность старта.

Допускается введение очередности на наполнение, которая должна меняться от одного задания к другому. Спортсмены могут начинать горячее наполнение в соответствии с сигналами флагов или по индивидуальному разрешению руководителя старта.

5.14. Руководители старта.

5.14.1. Руководители старта - официальные лица, назначенные Главным судьей для управления всеми аэростатами и транспортными средствами в зоне старта и для помощи при запуске аэростатов с Зон общего старта.

5.14.2. Главный судья может объявить использование руководителей старта для всех спортсменов обязательным или необязательным.

5.15. Процедуры взлета при назначении руководителей старта.

5.15.1. Если спортсмен полностью готов к взлету и имеет положительную подъемную силу, ему следует сообщить об этом руководителю старта взмахами белого флага. Когда руководитель старта зафиксировал сигнал о готовности, спортсмену следует оставить флаг на краю корзины и ждать дальнейших указаний, сохраняя свою готовность к взлету. Руководитель старта дает разрешение на взлет насколько это возможно быстро, в порядке получения сигналов о готовности. Спортсменам следует самим обеспечить себя белым флагом размером примерно 50 x 50 см.

5.15.2. Чтобы избежать скопления (затора), продление времени не предоставляется спортсменам, которые подают сигнал белым флагом в последние 10 минут стартового периода.

5.15.3. Руководитель старта дает каждому спортсмену разрешение на взлет, используя нижеприведенные сигналы (рисунок N 1).

Рисунок N 1. Сигналы, подаваемые руководителем
старта спортсменам.

После этого спортсмен может взлетать, соблюдая при этом инструкции руководителя старта.

5.15.4. Разрешение на взлет не освобождает спортсмена от полной ответственности за его взлет, в том числе за выбор адекватной скорости подъема, исключающей возможность столкновения с препятствиями или другими аэростатами, и за сохранение безопасности в полете. Спортсмен, стартовавший без разрешения из-за потери управления аэростатом или по любой другой причине, может быть оштрафован до 500 очков по соревнованию.

5.15.5. Если аэростат не взлетел в течение 30 секунд после получения разрешения, это разрешение на взлет может быть аннулировано руководителем старта.

5.16. Процедуры взлета без руководителей старта.

Если спортсмен полностью готов к взлету, он должен поручить опытному члену своей команды сообщить ему, когда воздушное пространство над аэростатом и с наветренной стороны будет свободно для старта.

Спортсмен может также попросить свободного руководителя старта, чтобы тот сообщил ему, когда можно взлетать.

5.17. Потеря контроля.

Спортсмен, теряющий контроль над своим аэростатом, должен немедленно погасить оболочку или предпринять действия, соответствующие ситуации.

5.18. Взлет.

Аэростат считается "находящимся в воздухе", если его оболочка, корзина, экипаж и все основные части его оборудования и полезной нагрузки перестают иметь контакт с землей или водной поверхностью, или с чем-либо, прикрепленным или покоящимся на земле или на воде.

5.19. Зачетный взлет.

Аэростат считается взлетевшим и выполняющим задание (задания), если достигнута метка, либо он пересек границы любой зоны старта.

5.20. Прерванный взлет.

5.20.1. Спортсмен может прервать свой взлет из соображений безопасности, но должен при этом избегать создания помех другим аэростатам. Он может предпринять новые попытки взлета в течение стартового периода.

5.20.2. В Зоне общего старта спортсмен должен наполнять аэростат в первоначально отведенном ему месте, за исключением случаев, когда им получено иное разрешение руководителя старта, и тогда он должен заново получать разрешение на взлет.

5.21. Освобождение зоны старта.

В течение трех минут после первого отрыва корзины от земли, спортсмен должен пересечь границы зоны старта или подняться на высоту более 500 футов над уровнем земли, безотносительно к тому, окончился стартовый период или нет. Спортсмен не должен возвращаться в зону старта на высоту ниже 500 футов до окончания стартового периода или до того момента, пока не взлетят все аэростаты, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D