Статья 21. Особенности процесса игры по спортивной дисциплине "короткие нарды"

Статья 21. Особенности процесса игры по спортивной
дисциплине "короткие нарды"

21.1. У каждого спортсмена имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек показана на рисунке N 2.

Рисунок N 2 Короткие нарды. Вид начальной расстановки шашек.

21.2. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для соперника. Для белых пункты нумеруются по возрастанию против часовой стрелке, а ходы совершаются от 24 пункта к первому, для черных - по часовой стрелки.

Нумерация пунктов для черных приведена на рисунке N 3.

Рисунок N 3 Нумерация пунктов для черных.

Нумерация пунктов для белых приведена на рисунке N 4.

Рисунок N 4 Нумерация пунктов для белых.

21.3. Описание в пунктах 21.1 - 21.2 Правил относится к одному из возможных вариантов расстановки. При других расстановках - двор белых может находиться в любом другом углу доски для нард. При этом дом белых находится в противоположной стороне по горизонтали, а двор и дом черных соответственно напротив.

21.4 Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

21.5. Если в пункте стоит одна шашка противника, то такой пункт называется "блот".

21.6. Если шашка противника останавливается на блоте, то шашка, которая находилась в "блоте", считается побитой.

21.7. Шашки, которые были побиты, должны находиться на баре (на середине доски между половинами игрового поля) ожидая перезахода. Если одна или несколько шашек находятся на баре, спортсмен должен ввести их в игру в доме противника - "зарядить".

21.8. Спортсмен должен сделать все ходы с бара, прежде чем играть другими шашками. Когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность спортсмена, чьи шашки находятся на баре - зарядить шашки в доме соперника.

21.9. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

21.10. Если белым выпало 4 и 6 (одно значение на кости 4 другое 6), но одна из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 21 в доме черных, поскольку пункт 19 занят черными (рисунок N 5).

Рисунок N 5 Указан единственно возможный ход белых.

21.11. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, спортсмен пропускает свой ход.

21.12. Если спортсмен может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую спортсмен зарядил, либо любую другую свою шашку.