IV. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ГРЕБНОЙ ИНВЕНТАРЬ

IV. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ГРЕБНОЙ ИНВЕНТАРЬ

31 Дистанции

31.1 Дистанцию для соревнований можно устраивать на водной акватории, обеспечивающей полную безопасность участников соревнований, или на специальных гребных каналах.

31.2 Оборудование и системы разметки стандартных дистанций могут быть различными: категория "А" (система "Альбано"), категории "Б" и "В" для соревнований различного статуса.

31.3 Водная поверхность дистанции должна быть укрыта по возможности от ветра. Если это невозможно, то никакая естественная или искусственная преграда (строение, лес и прочие преграды) не должны создавать неравные условия по всей длине дистанции. Трава и деревья вдоль дистанции должны быть пострижены и не препятствовать визуальному обзору дорожек гребного канала во время проведения соревнований.

31.4 Водное пространство для проведения соревнований должно иметь возможность для устройства прямой дистанции как минимум с шестью дорожками, желательно с восемью. После линии финиша должно оставаться не менее 100 метров свободной воды.

31.5 При проведении эстафетных гонок, гандикапов, соревнований с раздельным стартом, спринтерских, марафонских и других гонок, где длина дистанции может быть нестандартной и устанавливается Регламентом соревнования, все стартующие участники должны иметь равные условия при прохождении дистанции.

31.2 Дистанция категории "А"
(для соревнований 1-ой категории)

31.2.1 Минимальная длина водного пространства, необходимая для размещения дистанции категории "А" составляет 2120 метров, ширина не менее 135 м, т.е. 13,5 + (8 x 13,5) + 13,5 = 135 м. Указанная ширина является минимально допустимой, если предусмотрена дорога для перемещения средств телевидения.

31.2.2 Глубина водного пространства.

31.2.3 Для дистанции категории "А" глубина водного пространства должна быть не менее 3,5 метра на всем протяжении гоночных дорожек, включая мелкое место, если глубина по дистанции неравномерная.

31.2.3 Для искусственно построенных каналов с ровным дном глубина может быть 2 метра.

31.2.4 Стартовые понтоны.

31.2.5 Шарики на носу каждой лодки должны быть выровнены на стартовой линии. Стартовые понтоны должны обеспечивать выравнивание лодок по носу каждой лодки на стартовой линии с учетом лодок различной длины. Для этого используются стартовые понтоны, которые перемещаются вперед или назад для выравнивания лодок разной длины.

31.2.6 Понтоны должны иметь жесткую конструкцию и жестко фиксироваться в нужном положении, на которых должны быть установлены номера "вод" видимые для стартующих экипажей.

31.2.7 Стартовые понтоны могут быть соединены с берегом непосредственно или с помощью моста шириной минимум 2 метра, для свободного доступа судей и представителей средств массовой информации.

31.2.8 Указатели для руления.

31.2.9 Центр каждой дорожки должен быть отмечен парой визиров для руления, расположенных за стартовой линией.

31.2.10 Визиры должны быть отчетливо видны на расстоянии первых 200 метров дистанции.

31.2.11 Стартовая вышка.

31.2.12 Стартовая вышка должна находиться до стартовой линии на расстоянии от 40 до 50 м по центру дистанции.

На вышке должна быть платформа под крышей для стартера. Высота платформы от уровня воды должна быть не менее 3 м и не более 6 м., в зависимости от удаленности от стартовой линии. Площадь платформы 9 м2. Над стартером должен быть козырек на высоте не менее 3 м.

31.2.13 Стартовая вышка должна быть оборудована двумя часами с большим циферблатом, видные экипажам как минимум с расстояния 100 м. Одни часы размещаются на фронтальной части вышки, обращенной к экипажам на дистанции, другие - на боковой части вышки, обращенной к экипажам, ожидающим старта.

31.2.14 Стартовая вышка должна быть оборудована красным флажком, колоколом и мегафоном. Это дополнительное оборудование должно быть также предоставлено в качестве резервной, где старт производится электронной системой старта. Информационный щит, мел или фломастеры должны быть предусмотрены для предоставления визуальной информации экипажам в случае задержки или переноса старта.

31.2.15 Помещение для судей на старте.

31.2.16 Это должно быть стационарное сооружение, расположенное на линии старта, на расстоянии не менее 15 метров от первой дорожки и не далее чем 40 метров.

31.2.17 Уровень пола помещения должен возвышаться над уровнем водной поверхности на высоте от 1 до 2 метров. Помещение должно быть защищено от непогоды и рассчитано на нахождение в нем до 4 человек.

31.2.18 Предусматривается достаточное пространство, чтобы судья на старте и выравнивающий лодки могли просматривать стартовую линию. Судья на старте находится ближе к первой дорожке, а выравнивающий располагается на стуле за ним выше на 30 см и смотрит на стартовую линию поверх головы судьи на старте. На стартовом устройстве предусматривается радиосвязь между выравнивающим и держателями.

31.2.19 На старте должна быть аппаратура для контроля за фальстартом, с системой "остановки изображения". В комплект такой системы входят: видеокамера, компьютер, два монитора и принтер. Операторы, работающие с аппаратурой, размещаются рядом с судьей на старте.

31.2.20 Стартовая линия

31.2.21 Линия старта определяется как линия, проходящая между тонкой вертикальной нитью в домике выравнивающего и границы ярко желтого и черного цветов, в которые выкрашен щит на противоположной стороне дистанции, при этом черный цвет должен быть со стороны финиша.

31.2.22 Допускается и другой вариант, когда домик выравнивающего оборудуется двумя тонкими нитями (толщиной один миллиметр), натянутых вертикально по линии старта на расстоянии 40 - 50 см друг от друга на передней стороне домика.

31.2.23 Другое оборудование.

В зоне старта должны быть размещены плоты размером 3 x 6 метров для осуществления незначительного ремонта и стоянки катеров судей арбитров и спасателей, туалеты.

31.2.24 Стартовая зона.

31.2.25 На соревнованиях среди юношей и девушек до 13 лет, 15 лет и 17 лет стартовая зона представляет собой первые 100 метров дистанции от стартовой линии до 100-метровой отметки. Стартовая зона должна быть размечена по системе "Альбано" буйками красного цвета, расстояние между буйками должно быть 5 метров, а также отмечена двумя белыми флагами, размещаемыми за пределами дистанции на отметке 100 метров.

31.2.26 Стартовые устройства.

31.2.27 Стартовые устройства должны обеспечивать точное выравнивание шариков на носу лодок на стартовой линии с учетом лодок различной длины.

31.2.28 Стартовые устройства размещаются примерно в 20 метров до линии старта и представляют собой жесткую конструкцию в виде моста с подвижными стартовыми выносами.

31.2.29 Стартовые выносы должны быть связаны с основным стартовым мостом шириной 1,5 - 2,0 метра. Рекомендуется, чтобы стартовый мост был связан со стартовой вышкой и берегом.

31.2.30 Стартовый мост может быть сплошным или с небольшим проемом в центре дистанции шириной примерно 10 метров, в котором находится катер арбитра перед стартом.

31.2.31 Стартовые выдвижные платформы (выносы):

- Рекомендуется 8 стартовых выдвижных платформ (выносов) - минимум 6 (по числу дорожек), шириной 80 - 100 см., минимальная длина 16 метров. Они размещаются посередине дорожек перпендикулярно к стартовой линии и не должны смещаться при сильном боковом ветре.

- Стартовые выдвижные платформы (выносы) должны перемещаться вперед и назад на 12 метров, отслеживая отметки, соответствующие длинам лодок различных классов.

- Передняя часть выносов длиной 1,50 - 1,80 метра там, где должен находиться контролер-держатель, должна быть поднята на 40 - 50 см. над уровнем водной поверхности.

31.2.32 Разметка дистанции от старта до финиша.

31.2.33 Разметка дорожек.

- Дорожки должны быть прямыми, одинаковой ширины по всей длине и размечены буйками по системе "Альбано".

- Ширина каждой дорожки 13,5 метра (в особых случаях ширина каждой дорожки может быть уменьшена до 12,5 метра).

- Для дистанции рекомендуется восемь дорожек (минимально шесть) размеченных буйками.

- Отсчет номеров дорожек ведется слева направо по ходу движения лодок по дистанции.

31.2.34 Буйки разметки дистанции.

- Расстояние между буйками по оси дистанции должно быть не более 12,5 метров (желательно 10 метров).

- Поверхность буйков (их диаметр не должен превышать 15 см.) должна быть мягкой, ярко-желтого цвета по всем дорожкам.

- В особых случаях допускается использование буйков белого цвета (или других цветов) вместо желтого по дистанции, при условии, что эти цвета видны спортсменам и судьям.

- Должна иметься линия буйков красного цвета через каждые 250 метров. Все буйки на первых 100 метрах и на последних 250 метрах должны быть красного цвета, расстояние между буйками должно быть 5 метров.

- На первых 15 метрах стартовой линии и последних 15 метрах финишной линии буйков не должно быть.

31.2.35 Отметки на дистанции.

- дистанция обозначается в следующем порядке - старт, 250, 500, 1000, 1250, 1500, 1750 метров и финиш.

- Каждые 250 метров от старта отмечается на обеих сторонах дистанции надписями на щитах (2 x 1 метр) или кубах на воде (1 x 1 x 1 метр) пройденного расстояния от старта.

- На противоположном берегу от финишной вышки на отметках 500, 1000, 1500 метров должны быть установлены щиты (2 x 1 метр), разделенные вертикально и выкрашенные в два цвета - с одной стороны черный, с другой - ярко-желтый, при этом черный цвет должен быть со стороны финиша. Линия прохождения отметок определяется как линия, проходящая между вертикальной нитью (1 - 2 мм), натянутой перед промежуточными домиками на отрезках дистанции и вертикальной границей на щите на противоположной стороне дистанции.

- Предусматривается аппаратура на каждых 500 метрах для фиксирования промежуточных времен участников заезда.

31.2.38 Финишная линия.

- Финишная линия определяется как линия, проходящая между вертикальной нитью, туго натянутой на финише, и границей желтого и черного цветов на щите на противоположной стороне дистанции. При этом желтый цвет должен быть со стороны старта. Могут использоваться две вертикально натянутые нити на финишной вышке.

- Финишная линия может быть отмечена на воде двумя красными флагами, установленными на белых буях, не ближе 5 метров вне дистанции на каждой стороне. Допускается два красных флага (или один из них), установленные на берегу.

- Флаги устанавливаются на финишной линии и не должны закрывать судьям обзор на финише и не препятствовать экипажам, идущим на старт.

- За финишной линией должно быть около 200 метров водного пространства, позволяющего экипажам остановиться. Если площадка с эллингами расположена за финишной линией, это является важным обстоятельством. При другом расположении допустимо минимальное расстояние 100 метров.

31.2.39 Финишная вышка.

Это сооружение должно располагаться точно на финишной линии примерно в 30 метрах от гоночных дорожек.

Вышка должна иметь три уровня. На них должны располагаться электронная система отсчета времени, судьи на финише и аппаратура фотофиниша.

Дополнительно на вышке могут находиться судья-информатор, оператор табло, телевизионные камеры.

На вышке должна быть сирена или гудок для сигнализации каждому экипажу о пересечении им финишной линии.

31.2.40 Хронометраж и система объявления результатов.

31.2.41 Хронометраж должен воспроизводиться с точностью до одной сотой секунды в технических протоколах и на табло.

31.2.42 В случае плотного прихода лодок порядок финиша должен определяться с помощью специальной аппаратуры, например, камеры фотофиниша, способной измерять временную разницу с точностью до одной сотой секунды.

31.2.43 Результаты или табло должны быть размещены в местах, видимых большинству зрителей и, если возможно, участникам после окончания гонки.

31.2.44 В районе финишной вышки рекомендуется установить плот, для подхода экипажей победителей и призеров соревнований для награждения, а также плот для стоянки спасательного катера.

31.3 Дистанция категории "Б" (для соревнований
не выше 2-ой категории)

31.3.1 Минимальная длина водного пространства для размещения дистанции категории "Б" составляет 2120 метров.

31.3.2 Минимальная ширина дистанции категории "Б" должна позволять размещать 6 дорожек каждая шириной в 13,5 метров (но не менее 12,5 метров). Между внешними границами дистанции и берегами должно оставаться не менее 5 метров свободной воды, а также достаточное пространство для подхода лодок к старту без создания помех при проведении заездов.

31.3.3 Для дистанции категории "Б" требования к глубине водного пространства аналогичны требованиям, изложенным в п. 31.2.3. для дистанции категории "А".

31.3.4 Стартовые понтоны.

31.3.5 Старт дается от стартовых устройств, представляющих собой сплошной стартовый плот или от отдельных устройств, размещаемых на поверхности воды по центрам дорожек.

31.3.6 Шарики на носу каждой лодки выравниваются по ориентирам на обоих берегах для лодок различной длины - 1x, 2x, 4x, 8+. Стартовые устройства размещаются неподвижно за линией старта на таком расстоянии, чтобы держатели могли по команде выравнивающего компенсировать разницу в длине лодок одного класса, выдвигая или убирая назад лодки.

31.3.7 Стартовая вышка.

Стартовая вышка может находиться до стартовой линии на расстоянии 40 - 50 метров или непосредственно у стартового плота.

31.3.8 Стартовая линия.

Стартовая линия определяется как линия между двумя отметками (реперами) закрепленными на противоположных берегах, согласно геодезическому плану дистанции.

31.3.9 Стартовая зона.

На соревнованиях среди юношей и девушек до 13 лет, 15 лет и 17 лет стартовая зона представляет собой первые 100 метров дистанции от стартовой линии до 100-метровой отметки, обозначаемой двумя белыми флагами, размещаемыми за пределами дистанции.

31.3.9 Разметка дорожек.

31.3.10 Дорожки, размеченные по системе "Альбано", должны быть прямыми и одинаковой ширины по всей длине.

31.3.11 Ширина каждой дорожки 13,5 метров, но не менее 12,5 метров.

31.3.12 Отсчет номеров дорожек ведется слева направо по ходу движения лодок по дистанции.

31.3.13 Расстояние между буйками может составлять 50 метров. Поверхность буйков (их диаметр не должен превышать 15 см.) должна быть мягкой, а цвет желательно ярко-желтый.

31.3.14 Отметки на дистанции.

Каждые 500 метров расстояния от старта, должно быть отмечено на обеих сторонах дистанции, четко видимыми надписями на щитах с минимальными размерами 2 x 1 метр.

31.3.15 Зона финиша.

Обустройство зоны финиша аналогично п. 31.13 дистанции категории "А".

31.4 Дистанция категории "В"
(для соревнований 3-ей категории)

31.4.1 Данная дистанция отличается от дистанции категории "Б" в части требования к разметке, которая выполняется путем обозначения границ дистанции буями или щитами на берегу, расположенными на расстоянии не более 250 метров друг от друга.

32 Требования к измерению дистанции

32.1 Классификационные соревнования должны проводиться на дистанциях, измеренных местной геодезической службой и утвержденных ОСФ по гребному спорту, при условии выполнения требований настоящих Правил по устройству и оборудованию дистанций.

32.2 Для утверждения дистанции в ОСФ по гребному спорту должны быть представлены в двух экземплярах:

- акт и план дистанции с указанием створных линий старта, финиша, промежуточных отметок на дистанции через 250 метров с привязкой к ориентирам, имеющимся на местности и глубины "вод";

- описание дистанции (устройство и оборудование разметки, старта, финиша и т.п.) с указанием скорости и направления течения, розы ветров и других характерных особенностей. Акт о результатах измерения дистанции, и ее план подписываются и заверяются печатью геодезического учреждения.

Копии указанных документов должны находиться в региональной федерации и предъявляться главному судье до начала соревнований для проверки створов.

33 Гребной инвентарь

33.1 Лодки и их конструкция.

33.2 Формы, размеры и материал, применяемый при изготовлении лодок, произвольны. В гребной лодке все части несущие нагрузку, включая оси подвижных элементов, должны быть жестко прикреплены к корпусу лодки, но сиденье спортсмена должно иметь возможность перемещаться вдоль оси лодки (кроме народных лодок).

33.3 Во избежание несчастных случаев во время опрокидывания лодок спортивные суда должны быть снабжены такими подножками или обувью, которые позволят спортсменам покинуть лодку в кратчайшее время без помощи рук. При этом пятка подвижной части подножки не должна отставать от основания более чем на 7 см. В дополнение, в случае наличия липучек или других фиксирующих компонентов, спортсмен должен быть способен ослабить данные компоненты немедленно, одним движением руки с помощью системы шнурков.

33.4 Лодки по академической гребле.

33.4.1 Академические лодки должны иметь в носовой и кормовой части герметичные отсеки, обеспечивающие непотопляемость при аварии. Лючки и пробки этих отсеков должны быть плотно закрыты, а поверхности отсеков не должны иметь дыр или трещин.

33.4.2 Длина гоночных лодок должна быть не менее 7,2 м. Длина измеряется от передней точки шарика на носу лодки до самой дальней точки на выступающей части кормы лодки, которая может включать конструкцию, удлиняющую корпус. Если такая конструкция используется, то она должна быть жестко прикреплена к корме и заканчиваться шариком диаметром 4 см. Если лодка не может быть правильно выровнена, поскольку ее полная длина меньше минимальной, стартер может исключить экипаж из гонки.

33.4.3 Если соревнующиеся используют лодки разборного типа, состоящие из двух секций, то длина каждой секции не должна быть более 11,9 м.

33.4.4 Открытое место рулевого должно быть длиной не менее 70 см и не менее 50 см шириной. Внутренняя поверхность этой части места должна быть гладкой и не иметь никаких деталей, ограничивающих внутреннюю секцию рулевого.

33.4.5 Нос академической лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком диаметром не менее 4 см., жестко закрепляемом на носу лодки и не позволяющим заметных боковых отклонений при воздействии на него. Шарик должен быть на лодке во время тренировок и соревнований. Нос лодки должен быть оборудован также держателем флюгарки.

33.5 Весла (их лопасти) экипажей должны иметь одинаковую окраску на обеих сторонах лопасти.

33.5.1 Толщины лопастей распашных весел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных весел в 2 мм от края - не менее 3 мм по периметру.

33.5.2 Запрещается использование весел с расцветкой иностранных государств.

33.6 Запрещается использование в лодке в течение гонки радиоприемной или радиопередающей аппаратуры, в ходе гонки экипаж, находящийся в лодке может использовать приборы показывающие:

- время;

- темп;

- скорость;

- пульс.

Прочая информация может быть собрана и сохранена на оборудовании в лодке для последующей обработки и анализа, но не может быть предоставлена в распоряжение экипажа во время гонки в каком-либо виде.

33.7 Запрещается использовать какие-либо вещества или структуры (включая пленки на пластиковой основе (риблетированное покрытие), позволяющее изменять естественные свойства воды или пограничного слоя корпус лодки - вода.

33.8 Стартовые номера (флюгарки) должны быть изготовлены из любого непрозрачного, жесткого листового материала. Цифры наносятся одинаковым способом черной краской на белый или желтый фон с обеих сторон флюгарки. Размер флюгарки 20 x 15 см, цифр 18 x 13 см, ширина линии цифр 2,5 - 3 см без разрывов в написании цифр.

33.9 Стартовые номера, полученные по жребию, укрепляются на носовой части лодки не далее 40 см от шарика. Литой шарик, держатель флюгарки обеспечивает спортивная организация, направляющая участников (команду) на соревнования. Наличие стартовых номеров (флюгарок) обеспечивает проводящая организация.

33.10 Минимальные веса лодок:

Класс лодки
1x
2x
2-
2+
4x
4-
4+
8+
Минимальный вес (кг)
14
27
27
32
52
50
51
96

33.10.1 Минимальный вес лодки включает элементы оснастки, необходимой для ее использования, в частности, отводы, подножки, обувь, полозки, банки и удлинители корпуса.

33.10.2 В минимальный вес не включаются распашные или парные весла, флюгарка.

33.10.3 Минимальный вес должен включать системы звукоусиления или любое другое электронное оборудование, включая кабели или провода, используемые для соединения такого оборудования внутри лодки, элементы для установки и фиксации электронного или другого оборудования и любых громкоговорителей, если только такое оборудование жестко закреплено в лодке.

33.10.4 Дополнительный груз, устанавливаемый в лодке для достижения требуемого веса, должен быть жестко прикреплен к лодке или к особым установочным узлам. Вес дополнительного груза должен быть отражен в протоколе взвешивания лодки.

33.11 Взвешивание лодок.

33.11.1 Весы для взвешивания лодок.

- Весы для взвешивания лодок должны показывать вес с точностью до 0,1 кг.

- Весы должны быть соединены с принтером, чтобы немедленно получать напечатанный результат взвешивания лодки.

- В начале каждого официального тренировочного дня и в начале каждого дня гонок весы должны быть проверены с помощью калиброванных (эталонных) грузов одним из членов контрольной комиссии, ответственным за взвешивание лодок.

- Весы должны быть доступны для экипажей не менее чем за 24 часа перед первой гонкой соревнования.

- Весы располагаются на горизонтальной площадке внутри помещения или под тентом, защищающим от ветра. К участку для взвешивания должен быть обеспечен свободный доступ от плотов подхода лодок. Участок должен быть предназначен исключительно для взвешивания в течение соревнований.

- Экипаж несет ответственность за то, что их лодка имеет требуемый минимальный вес.

33.12 Официальная процедура взвешивания лодки.

По поручению главного судьи перед началом соревнований в каждом классе лодок судья контрольной комиссии, ответственный за взвешивание лодок, проводит выборочную жеребьевку среди экипажей. Жеребьевка считается конфиденциальной до тех пор, пока экипаж, выбранной лодки не получит уведомление об этом выборе.

Судьи контрольной комиссии, по согласованию с главным судьей, имеет право включать в список отобранных дополнительные лодки, если возникает подозрение, что их вес ниже минимального. Копии результатов жеребьевки передаются в контрольную комиссию, которая информирует выбранные экипажи после того, как они выйдут на плот после заминки и самостоятельно или в сопровождении судей, выделенных для этого, принесут свои лодки к весам. После того, как экипаж выбран для взвешивания, никакой дополнительный вес любого вида не может быть добавлен в лодку до того момента, пока лодка не пройдет взвешивание.

При официальном взвешивании лодки увлажненность ее поверхности должна быть нормальной. Любые скопления воды должны быть удалены экипажем перед взвешиванием, в особенности между закраинами и из дек. Все посторонние предметы (инструмент, одежда, губки, бутылки и другое) так же должны быть удалены из лодки перед взвешиванием.

Лодка проходит официальное взвешивание, и судья контрольной комиссии фиксирует в печатном протоколе результата взвешивания название экипажа, класс лодки, число и тип оборудования, учтенного при взвешивании. Протокол результата взвешивания подписывается представителем команды и судьей контрольной комиссии (Приложение N 11).

33.13 Случай отсутствия у лодки минимального веса.

Если вес лодки оказывается ниже минимального, судья контрольной комиссии должен сделать в протоколе запись "первое взвешивание лодки". Затем он проверяет весы с помощью калиброванных грузов в присутствии представителя команды и печатает результат проверки. В протокол результата проверки заносится название экипажа, класс лодки и делается запись "проверка взвешивания". Протокол результата проверки подписывается представителем экипажа и судьей контрольной комиссии.

В этом случае лодка должна быть взвешена повторно. Судья контрольной комиссии вносит в протокол название экипажа, класс лодки, число и тип оборудования.

Он делает запись в протоколе "второе взвешивание лодки". Этот протокол подписывается представителем экипажа и судьей контрольной комиссии.

Судья контрольной комиссии должен передать три отпечатанных протокола результатов взвешивания (первое взвешивание лодки, контроль весов для взвешивания и второе взвешивание лодки) главному судье.

За участие в гонке на лодке, вес которой ниже минимально разрешенного, определяется последнее место в заезде. В случае если две или более лодки в одном заезде имеют вес ниже минимально разрешенного, места в заезде будут присуждаться в порядке возрастания веса лодки, начиная с последнего места в заезде. Если экипаж проводит гонку на следующем этапе в том же классе снова на лодке, вес которой ниже минимально разрешенного, экипаж дисквалифицируется.

33.14 Лодка по прибрежной гребле

33.14.1 Гребные лодки, участвующие в соревнованиях и регатах по прибрежной гребле, должны соответствовать следующим требованиям:

а) минимальная ширина лодки измеряется в двух точках. Все измерения должны быть с внешней стороны в точке наибольшей общей ширины;

б) максимально разрешенная длина и минимально позволенный вес лодки по прибрежной гребле:

Класс лодки
Максимальная длина
Минимальный вес
С1x
6.00 м
35 кг
С2x
7.50 м
60 кг
С4+, С4x+
10.70 м
150 кг

в) параметр минимальной длины для гребных лодок отсутствует;

г) минимальные разрешенные параметры ширины:

Тип лодки
Ширина
Вторичный пункт измерения луча
Глубина лодки
Ширина пункта измерения
С1x
0.75 м
0.19 м
0.55 м
С2x
1.0 м
0.23 м
0.70 м
С4+, С4x+
1.3 м
0.30
0.90