Приложение 2. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Аут, положение вне игры
Out-of-play Position
|
Положение камня вне игры (например, касание боковой линии или полное пересечение бэк-лайн)
|
Button
|
Маленькая окружность в центре дома
|
Байтер
Biter
|
Камень, который касается внешнего края внешней окружности дома.
|
Боковая линия
Side Line
|
Линия, расположенная по бокам (периметру) каждой игровой площадки.
|
Бэк-лайн
Back Line
|
Линия в конце дома, проходящая по ширине всей площадки, параллельная ти-лайн и находящаяся на расстоянии 1,829 метра (6 футов) от нее.
|
Вес
Weight
|
Сила (скорость), заданная камню при его выпуске.
|
Вице-скип
Vice-Skip
|
Игрок, который руководит игрой команды во время выполнения скипом своих бросков.
|
Внешняя сила
External Force
|
Действие, возникновение которого не связано ни с одной из команд.
|
Второй номер
Second Player
|
Игрок, выполняющий третий и четвертый броски команды в каждом энде.
|
Гард, защитник
Guard
|
Камень, расположенный таким образом, что может защитить другой камень.
|
Движущийся камень
Moving Stone
|
Камень, находящийся в движении, вызванном либо действием игрока, выполняющего бросок, либо соударением с другим камнем.
|
Двойной тэйк-аут
Double Take-out
|
Вид броска, при котором выпущенный игроком камень выбивает из игры два камня соперника.
|
Дом
House
|
Зона внутри концентрических окружностей на каждой стороне площадки.
|
Дро-эраунд, кам-эраунд
Come Around
|
Вид броска, при котором камень в процессе движения огибает другой камень.
|
Дро, постановочный бросок
Draw
|
Вид броска, при котором выпущенный игроком камень останавливается в доме или перед ним.
|
Запасной игрок
Alternate, Spare
|
Заявленный в команду игрок, который не принимает участия в игре, но может заменить одного из находящихся на площадке игроков.
|
Зона выполнения броска
Delivery End
|
Часть площадки, из которой выполняются броски.
|
Зона свободных защитников
Free Guard Zone (FGZ)
|
Область между ти-лайн и хог-лайн в игровой зоне площадки, не включающая дом.
|
Игра, матч
Game
|
Игра двух команд, состоящая из определенного количества эндов, проводящаяся с целью определения победителя.
|
Игровая зона площадки
Playing End
|
Часть площадки, в сторону которой выполняются броски.
|
Измерительный прибор, циркуль
Measuring Device
|
Инструмент, определяющий, какой из камней находится ближе к центру дома или находится ли камень в доме.
|
Исходное положение камня
Original Position of a Stone
|
Положение на льду, в котором находился камень до момента его смещения.
|
Камень
Stone, Rock
|
Спортивный снаряд, сделанный из гранита и выпускаемый игроками во время игры.
|
Камень, приведенный в движение
Stone Set in Motion
|
Неподвижно стоящий камень, приведенный в движение в результате соударения с движущимся камнем.
|
Колодка
Hack
|
Приспособление для отталкивания, используемое игроком, выполняющим бросок.
|
Команда
Team
|
Четыре игрока, играющих вместе. Команда может включать также пятого игрока (выполняющего роль запасного) и тренера. В соревновании смешанных пар команда состоит из одного мужчины и одной женщины и также может включать тренера.
|
Командный тайм-аут
Team Time-Out
|
60 секундная встреча тренера с командой на игровой площадке во время проведения матча.
|
Конец дома
Back of the House
|
Зона внутри дома, расположенная между ти-лайн и бэк-лайн.
|
Контрольная линия
Courtesy Line
|
Линия, определяющая позиции, на которых разрешено находиться свиперам команды, не выполняющей бросок, чтобы обеспечить обзор хог-лайн судьей и не отвлекать игрока, выполняющего бросок.
|
Круговой турнир
Round Robin
|
Соревнование, в котором каждая из команд играет со всеми остальными командами в своей группе.
|
Линия колодок
Hack Line
|
Линия длиной 0,457 м (1 фут, 6 дюймов), расположенная параллельно ти-лайн на каждом конце центральной линии.
|
Нарушение правила хог-лайн
Hog Line Violation
|
Камень, изъятый из игры в результате того, что он не был выпущен из руки игрока до пересечения им хог-лайн в зоне выполнения броска.
|
Начало дома
Top of the House
|
Зона внутри дома, расположенная до ти-лайн.
|
Нулевой энд
Blank End
|
Энд, по результатам которого ни одна из команд не набрала очки.
|
Оборудование для свипинга
Sweeping Device
|
Инвентарь, используемый игроками для натирания/чистки ледовой поверхности перед движущимся камнем.
|
Определение счета
Scoring
|
Команда получает одно очко за каждый свой камень, находящийся ближе к центру, чем любой из камней соперника.
|
Отбойник, буфер
Back Board, Bumper
|
Материал (например, поролон или дерево) размещенный в конце (по внешней границе) каждой игровой площадки.
|
"Пауэр плей"
Power Play
|
В соревнованиях смешанных пар команда, которая принимает решение по размещению стационарных камней, может один раз за игру разместить камни в обозначенное положение на краю площадки, вместо обозначенного расположения по центру.
|
Первый номер
First Player, Lead
|
Игрок, выполняющий первые два броска команды в каждом энде.
|
Пил, клиринг
Peel, Clearing
|
Вид броска, предназначенный для освобождения игровой зоны площадки от камня-защитника.
|
Поражение в результате математического подсчета
Mathematically Eliminated
|
Статус команды, при котором общее количество ее камней, оставшихся для выполнения бросков и/или находящихся в игровой зоне площадки, меньше, чем количество очков, необходимых для победы или сравнивания счета.
|
Пэббл
Pebble
|
Капельки воды, нанесенные на лед игровой площадки перед началом игры. Застывая, эти капли образуют бугорки, позволяющие уменьшить трение между льдом и движущимся камнем.
|
Разделитель
Divider
|
Материал (например, поролон или дерево), используемый для отделения игровых площадок друг от друга.
|
Результат тестовых постановочных бросков
Draw Shot Challenge (DSC)
|
Среднее арифметическое результатов тестовых бросков, не включающее наихудший результат (результаты), используемое, если потребуется, для помощи в определении ранга команды по окончании кругового турнира.
|
Ролл
Roll
|
Движение камня в сторону после соударения с неподвижно стоящим камнем.
|
Рэйз
Raise
|
Вид постановочного броска, при котором выпущенный игроком камень проталкивает другой камень.
|
Рэйз-тэйк-аут, промоушн
Raise Take-out
|
Вид броска тэйк-аут, при котором выпущенный камень попадает в другой камень, который в свою очередь выбивает третий камень.
|
Свал
Curl
|
Дугообразная траектория движущегося по льду камня.
|
Свипинг
Sweeping
|
Возвратно-поступательные движения щеткой перед движущимся камнем, направленные на протирание или натирание ледовой поверхности.
|
Скип
Skip
|
Игрок, который руководит игрой команды.
|
Слайдер
Slider
|
Скользящий материал ботинка для керлинга.
|
Соревнование
Competition
|
Игры какого-либо количества команд с целью определения победителя.
|
Стационарные камни
Positioned Stones
|
В соревнованиях среди смешанных пар два камня, устанавливаемые в определенные положения перед началом каждого энда.
|
Судья
Umpire
|
Человек, ответственный за проведение игры в соответствии с правилами.
|
Счет
Score
|
Количество очков, полученное командой в энде.
|
Тай-брейк
Tie-breaker
|
Игра, которая проводится для изменения одинакового ранга команд по окончании кругового турнира.
|
Тестовые постановочные броски
Last Stone Draw (LSD)
|
Соревнование, проводимое по окончании предматчевой разминки, в котором разные игроки каждой из команд выполняют два броска камня в центр дома - один с вращением по часовой стрелке, другой против часовой стрелки. Расстояния камней от центра дома измеряются и используются для определения команды, выполняющей первый бросок в первом энде.
|
Технический тайм-аут
Technical Time-Out
|
Остановка игры по просьбе команды или судьи для решения вопросов, касающихся правил, в случаях получения игроком травмы или возникновения других чрезвычайных ситуаций.
|
Ти
Tee
|
Точный центр дома
|
Ти-лайн
Tee Line
|
Линия, проходящая по ширине всей площадки через центр дома параллельно хог-лайн и бэк-лайн.
|
Третий номер
Third Player
|
Игрок, выполняющий пятый и шестой броски команды в каждом энде.
|
Тэйк-аут, хит
Take-out, Hit
|
Вид броска, при котором один камень выбивает из игры другой камень.
|
Фриз
Freeze
|
Вид постановочного броска, при котором выпущенный игроком камень останавливается, прижимаясь вплотную к другому камню.
|
Хаммер
Hammer
|
Термин, используемый для обозначения последнего броска, выполняемого в энде.
|
Хит-ролл
Hit and Roll
|
Вид броска, при котором один камень выбивает из игры другой камень, откатываясь затем на другую игровую позицию.
|
Хог-лайн
Hog Line
|
Линия, проходящая по всей ширине площадки, параллельно каждой ти-лайн и на расстоянии 6,40 метров (21 фут) от нее.
|
Центральная линия
Centre Line
|
Линия, разделяющая игровую площадку посередине. Она соединяет центры домов и продолжается на 3,658 м (12 футов) за центром каждой из ти-лайн.
|
Четвертый номер
Fourth Player
|
Игрок, выполняющий последние два броска команды в каждом энде.
|
Щетка
Brush, Broom
|
Инвентарь, используемый игроками для натирания/протирания ледовой поверхности перед движущимся камнем.
|
Экстендер
Delivery Stick
|
Приспособление для выпуска камня, которое присоединяется к ручке камня и действует как продолжение руки в процессе выполнения броска.
|
Экстра-энд
Extra End
|
Дополнительный энд, определяющий победителя при ничейном результате основной части игры.
|
Электронное устройство для определения правила хог-лайн
Electronic Hog Line Device
|
Устройство, позволяющее определить, был ли выпущен камень из руки спортсмена до пересечения им хог-лайн в зоне выполнения броска.
|
Энд
End
|
Часть игры, в которой каждая из соревнующихся команд выполняет по очереди восемь бросков с последующим определением счета.
|