Приложение 2. ОБЪЯВЛЕНИЯ | Судья-маркер

Приложение N 2

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Судья-маркер

DOWN - означает, что удар игрока попал в звуковую панель или в пол, перед тем как коснутся передней стены, либо в переднюю стену а затем в звуковую панель.

ОШИБКА - означает, что подача была неправильной.

ПЕРЕХОД ПОДАЧИ (HAND OUT) - означает смену подающего.

НОТ АП (NOT UP) - означает, что удар:

- был неправильный;

- мяч отбился от пола два раза;

- мяч коснулся соперника, его одежды или ракетки.

АУТ - означает, что удар:

- попал в линию аута или выше линии аута;

- попал в какую либо вещь выше линии аута;

- попал в верхний край любой стены корта;

- прошел выше стены и за пределы корта;

- прошел через какое либо устройство.

СЧЕТ 10 - 10, ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО РАЗНИЦЫ В СЧЕТЕ В 2 ОЧКА - счет по 10 означает, что игра продолжается пока разница в счете не достигнет двух очков. Объявляется только один раз в течение матча.

ГЕЙМ-БОЛ (GAME BALL) - означает, что игроку необходимо одно очко, чтобы выиграть гейм.

МАТЧ БОЛ (MATCH BALL) - означает, что игроку необходимо одно очко, чтобы выиграть матч.

ЕС ЛЭТ/ЛЭТ - повтор решения судьи на корте, что розыгрыш должен быть переигран.

СТРОУК ДЛЯ (ИГРОКУ ИЛИ КОМАНДЕ) - повтор решения судьи на корте, что очко присуждается игроку или команде.

НОУ ЛЭТ - повтор решения судьи на корте, что просьба о переигровке отклонена.

Примеры объявлений судьи-маркера

1. Анонс матча:

"Петров подает, Васечкин принимает, игра длится до 3 побед, счет 0 - 0".

2. Очередность заявлений:

2.1. Все, что влияет на счет (например, "Строук" для Петрова").

2.2. Счет - вначале надо сказать очки подающего игрока.

2.3. Комментарии, касающиеся счета (например, "Гейм бол").

3. Объявление счета:

"Not up, Hand-out, 4 - 3".

"Ес лэт, 3 - 4".

"Строук" для Васечкина, 10 - 8, Гейм бол".

"Ошибка, hand-out, 8 - 3".

"Not up, счет по 10: игрок должен выиграть 2 очка".

"10 - 8, Матч Бол".

"13 - 12, Матч Бол".

4. Конец гейма (матча):

"11 - 3, гейм для Петрова. Петров ведет 1 - 0 в геймах".

"11 - 7, гейм для Васечкина. Петров ведет 2 - 1 в геймах".

"11 - 8, матч для Васечкина, три - два, 3 - 11, 11 - 7, 6 - 11, 11 - 9, 11 - 8".

5. Начало гейма:

"Петров ведет 1 - 0 в геймах. 0 - 0".

"Петров ведет 2 - 1 в геймах. Васечкин подает, 0 - 0".

"Счет 2 - 2 в геймах. Петров подает, 0 - 0".

Примеры объявлений судьи на корте

15 СЕКУНД - объявление что осталось 15 секунд разрешенного перерыва.

ПОЛОВИНА ВРЕМЕНИ - объявление что минуты разминки прошли.

ПЕРЕИГРОВКА/ИГРАТЬ ПЕРЕИГРОВКУ (LET/PLAY A LET) - объявление о том что розыгрыш должен быть переигран в ситуации если "Ес Лэт" не уместно, так как ни один из игроков не просил "Лэт".

НОУ ЛЭТ (NO LET) - отказ в переигровке.

СТРОУК ДЛЯ (ИГРОКА ИЛИ КОМАНДЫ) - объявление, что очко присуждается игроку или команде.

ВРЕМЯ - означает, что данный перерыв в игре истек.

ЕС ЛЭТ - разрешить переигровку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - объявление, что применяется Предупреждение (например: "Предупреждение для Петрова за задержку игры").

ШТРАФНОЕ ОЧКО - объявление что присуждается штрафное очко (например: "Наказание для Петрова, Штрафное очко для (игрока или команды) за задержку игры").

ШТРАФНОЙ ГЕЙМ (CONDUCT GAME) - объявление что присуждается Штрафной Гейм (например: "Наказание для Джона, Штрафной Гейм для (игрока или команды) за нанесение повреждения сопернику").

ШТРАФНОЙ МАТЧ (CONDUCT MATCH) - объявление что присуждается Штрафной Матч (например: "Наказание для Джона, Штрафной Матч для (игрока или команды) за пререкания с судьей").