Приложение 2. ОБЪЯВЛЕНИЯ | Судья-маркер
DOWN - означает, что удар игрока попал в звуковую панель или в пол, перед тем как коснутся передней стены, либо в переднюю стену а затем в звуковую панель.
ОШИБКА - означает, что подача была неправильной.
ПЕРЕХОД ПОДАЧИ (HAND OUT) - означает смену подающего.
НОТ АП (NOT UP) - означает, что удар:
- был неправильный;
- мяч отбился от пола два раза;
- мяч коснулся соперника, его одежды или ракетки.
АУТ - означает, что удар:
- попал в линию аута или выше линии аута;
- попал в какую либо вещь выше линии аута;
- попал в верхний край любой стены корта;
- прошел выше стены и за пределы корта;
- прошел через какое либо устройство.
СЧЕТ 10 - 10, ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО РАЗНИЦЫ В СЧЕТЕ В 2 ОЧКА - счет по 10 означает, что игра продолжается пока разница в счете не достигнет двух очков. Объявляется только один раз в течение матча.
ГЕЙМ-БОЛ (GAME BALL) - означает, что игроку необходимо одно очко, чтобы выиграть гейм.
МАТЧ БОЛ (MATCH BALL) - означает, что игроку необходимо одно очко, чтобы выиграть матч.
ЕС ЛЭТ/ЛЭТ - повтор решения судьи на корте, что розыгрыш должен быть переигран.
СТРОУК ДЛЯ (ИГРОКУ ИЛИ КОМАНДЕ) - повтор решения судьи на корте, что очко присуждается игроку или команде.
НОУ ЛЭТ - повтор решения судьи на корте, что просьба о переигровке отклонена.
Примеры объявлений судьи-маркера
1. Анонс матча:
"Петров подает, Васечкин принимает, игра длится до 3 побед, счет 0 - 0".
2. Очередность заявлений:
2.1. Все, что влияет на счет (например, "Строук" для Петрова").
2.2. Счет - вначале надо сказать очки подающего игрока.
2.3. Комментарии, касающиеся счета (например, "Гейм бол").
3. Объявление счета:
"Not up, Hand-out, 4 - 3".
"Ес лэт, 3 - 4".
"Строук" для Васечкина, 10 - 8, Гейм бол".
"Ошибка, hand-out, 8 - 3".
"Not up, счет по 10: игрок должен выиграть 2 очка".
"10 - 8, Матч Бол".
"13 - 12, Матч Бол".
4. Конец гейма (матча):
"11 - 3, гейм для Петрова. Петров ведет 1 - 0 в геймах".
"11 - 7, гейм для Васечкина. Петров ведет 2 - 1 в геймах".
"11 - 8, матч для Васечкина, три - два, 3 - 11, 11 - 7, 6 - 11, 11 - 9, 11 - 8".
5. Начало гейма:
"Петров ведет 1 - 0 в геймах. 0 - 0".
"Петров ведет 2 - 1 в геймах. Васечкин подает, 0 - 0".
"Счет 2 - 2 в геймах. Петров подает, 0 - 0".
Примеры объявлений судьи на корте
15 СЕКУНД - объявление что осталось 15 секунд разрешенного перерыва.
ПОЛОВИНА ВРЕМЕНИ - объявление что минуты разминки прошли.
ПЕРЕИГРОВКА/ИГРАТЬ ПЕРЕИГРОВКУ (LET/PLAY A LET) - объявление о том что розыгрыш должен быть переигран в ситуации если "Ес Лэт" не уместно, так как ни один из игроков не просил "Лэт".
НОУ ЛЭТ (NO LET) - отказ в переигровке.
СТРОУК ДЛЯ (ИГРОКА ИЛИ КОМАНДЫ) - объявление, что очко присуждается игроку или команде.
ВРЕМЯ - означает, что данный перерыв в игре истек.
ЕС ЛЭТ - разрешить переигровку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - объявление, что применяется Предупреждение (например: "Предупреждение для Петрова за задержку игры").
ШТРАФНОЕ ОЧКО - объявление что присуждается штрафное очко (например: "Наказание для Петрова, Штрафное очко для (игрока или команды) за задержку игры").
ШТРАФНОЙ ГЕЙМ (CONDUCT GAME) - объявление что присуждается Штрафной Гейм (например: "Наказание для Джона, Штрафной Гейм для (игрока или команды) за нанесение повреждения сопернику").
ШТРАФНОЙ МАТЧ (CONDUCT MATCH) - объявление что присуждается Штрафной Матч (например: "Наказание для Джона, Штрафной Матч для (игрока или команды) за пререкания с судьей").