Подраздел 47. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)
Подраздел 47. Содержание спортивного соревнования для спортивных дисциплин "мотопараплан - слалом" и "паралет - 1 - слалом"
Подраздел 47. Содержание спортивного соревнования
для спортивных дисциплин "мотопараплан - слалом"
и "паралет - 1 - слалом" 
47.1. Спортивное соревнование в спортивных дисциплинах "слалом" заключается в гонке участников на соответствующих моторных СЛА (паралет-1, мотопараплан) вокруг пилонов.
47.2. Спортивное соревнование проводится по турнирной системе: отборочный тур (квалификация) и финальные туры. В каждом туре все участники должны выполнить одно или несколько упражнений.
47.3. Каталог упражнений на спортивное соревнование разрабатывается как приложение к положению о соревнованиях или регламенту соревнований. Количество и порядок разыгрываемых упражнений в турах ГСК, в зависимости от погодных условий и количества участников спортивных соревнований.
47.4. До финальных туров допускаются участники, прошедшие отборочный тур.
47.5. Общие правила.
47.5.1. Участнику необходимо пролететь по заданию, указанному в упражнении, установленную за счет пилонов трассу как можно быстрее.
47.5.2. Участник, который выполнит задание за минимальное время (в секундах), получает наибольшее количество очков. Время прохождения фиксируется с точностью до 0,01 сек.
47.5.3. Максимально возможное количество очков за упражнение не должно превышать 1000 очков.
47.5.4. Пример прохождения трассы указан на рисунке 7.
Рисунок 7. Пример прохождения трассы
47.6. Оборудование и безопасность.
47.6.1. Прохождение трассы выполняется над водой. Рекомендуемая глубина воды в зоне слалома от 1 до 1,5 метров. На региональных спортивных соревнованиях и спортивных соревнованиях статусом ниже, допускается организовывать трассу над сушей, при условии не использования акселератора.
47.6.2. Спасательное оборудование (водный спасательный жилет) обязательно для всех участников при полетах над водой. Рекомендуется использование индивидуальных автоматических (наполняются при касании о воду) спасательных средств, а также индивидуальной защиты (грудной клетки, плеч, предплечья, локтей, колен, ног, голени и лодыжки).
47.6.3. Организаторы должны обеспечить оперативную спасательную службу для спасения на воде и надежные опоры или понтоны для крепления пилонов на водной поверхности.
47.6.4. Установленные пилоны не должны менять форму без внешнего воздействия. При соприкосновении с частями СЛА или с пилотом пилоны не должны быть препятствием - они должны либо разрушиться, либо изменить свою форму. Стартовые и финишные ворота расположены беспрепятственно перед трассой, обозначаются вешками или пилонами высотой не менее 2 метров. На региональных спортивных соревнованиях и спортивных соревнованиях статусом ниже допускается использование вешек вместо пилонов.
47.6.5. Во время прохождения трассы участником полеты иными участниками и иными лицами над зоной слалома запрещены.
47.7. Условия и порядок прохождения трассы.
47.7.1. Прохождение трассы выполняется над водой. Рекомендуемая глубина воды в зоне слалома от 1 до 1,5 метров.
47.7.2. Схема прохождения трассы (упражнение) выбирается ГСК из каталога упражнений перед каждым туром и доводится участникам на брифинге.
47.7.3. Очередность старта определяется жеребьевкой. Участники стартуют друг за другом по сигналу руководителя полетов. В случае неудачного взлета, руководитель полетов может отправить участника в конец очереди.
47.7.4. Если участник не в состоянии безопасно взлететь в условиях ветра и погоды, которые попадают в эксплуатационные пределы СЛА, его могут дисквалифицировать на упражнение, или дисквалифицировать на все время спортивного соревнования. Это решение может быть принято ГСК после консультации со старшим судьей на старте.
47.7.5. Участники прибывают в зону ожидания и по очереди, в соответствии с очередностью старта, по зеленому флагу судьи на зоне слалома начинают прохождение трассы согласно схеме указанной на брифинге.
47.7.6. Отсчет времени прохождения трассы начинается с момента пересечения участником створа стартовых ворот (только одна попытка).
47.7.7. Время останавливается, когда участник пересекает створ финишных ворот (только одна попытка).
47.7.8. Во время спортивных соревнований для информирования находящихся в воздухе участников, используются сигналы флагами:
а) поднятый зеленый флаг означает, что зона слалома свободна и участник может приступить к прохождению трассы;
б) поднятый красный флаг означает, что пилот обязан прекратить выполнение упражнения, покинуть зону слалома, совершить посадку в зоне для приземления или переместиться в зону ожидания для прохождения следующей трассы, если гонка состоит из нескольких трасс;
в) поднятый белый флаг указывает на техническую проблему. Пилот должен покинуть трассу, вернуться в зону ожидания, дождаться зеленого флага;
г) одновременно поднятые зеленый и красный флаги означают, что задание отменено. Все участники должны совершить посадку в зоне для приземления.
47.8. Измерительное оборудование.
Время измеряется инфракрасными сенсорами и/или секундомером и/или при помощи видеофиксации, либо другим оборудованием, обеспечивающим необходимую точность.
47.9. Порядок оценки результата прохождения трассы.
47.9.1. Победителем в упражнении становится участник, получивший максимальное количество очков за прохождение трассы.
Количество очков, полученных участником за упражнение, рассчитывается согласно формуле:
Оуч. = 1000 * Тлуч. / Туч., где:
Туч. - время прохождения трассы участником (за вычетом бонусного времени);
Тлуч. - лучшее время (за вычетом бонусного времени) в упражнении среди всех участников.
47.9.2. Число очков, набранное участником, должно округляться до ближайшего целого числа, при этом 0,5 округляется до большего целого числа.
47.9.3. Участник, который не летал в упражнении, получает ноль очков, а вместо времени прохождения указывается буква "О".
47.9.4. Участник, допустивший нарушения в упражнении, получает ноль очков, а вместо времени прохождения указывается буква "Н".
47.9.5. Участник, который был дисквалифицирован в упражнении, получает ноль очков, а вместо времени прохождения указывается буква "Д".
47.9.6. Участник, который дисквалифицирован на время спортивного соревнования, больше не считается участником спортивного соревнования и не отражается в протоколе.
47.10. Отборочные туры (квалификация) и финальные туры.
47.10.1. Все участники участвуют в отборочных турах.
47.10.2. Количество отборочных туров устанавливается ГСК в зависимости от технических возможностей организаторов спортивных соревнований и количества участников, но не может быть более 10.
47.10.3. Результат участника в отборочном туре - сумма его очков в разыгранных упражнениях.
47.10.4. При розыгрыше 5 и более упражнений в отборочном туре, регламентом соревнований может быть предусмотрено удаление худшего результата участника из суммы.
47.10.5. При розыгрыше 10 упражнений в отборочном туре, регламентом соревнований может быть предусмотрено удаление двух худших результатов участника из суммы.
47.10.6. Решением ГСК в финальные туры отбирается 16 спортсменов из отборочного тура, показавших самый высокий результат по сумме упражнений (1/8 финала). Далее:
а) финала - 8 спортсменов,
б) финала (полуфинал) - 4 спортсмена,
в) финал - 2 спортсмена.
47.10.7. По решению ГСК, при количестве участников в спортивном соревновании меньше 16, допускается начинать финальные туры с финала, а менее 8 - с полуфинала.
47.10.8. В финальных турах каждому пилоту дается две попытки выполнения одного и того же упражнения. В зачет результата упражнения идет один лучший результат с учетом бонусов. Худший результат отбрасывается.
47.10.9. Если по погодным условиям финальные туры не были разыграны, то в зачет спортивных соревнований идут результаты отборочного тура.
47.10.10. В случае равенства очков при определении участников, прошедших отборочный тур, более высокое место в зачете по сравнению с другим участником занимает участник, имеющий меньшее суммарное время выполнения упражнений, за которые начислены очки. При равенстве суммарного времени сравниваются отброшенные результаты.
47.11. Определение победителя спортивного соревнования.
Победителем спортивного соревнования признается участник, набравший наибольшее количество очков в финальном туре.
Места следующих участников распределяются в протоколе в порядке уменьшения суммы набранных ими очков по турам.
В случае равенства очков в финальных турах, таким участникам предоставляется право совершить дополнительный решающий полет. Если из-за погодных условий или ограничений по времени решающие полеты не могут быть выполнены, то более высокое место в зачете по сравнению с другим участником занимает участник с наименьшим временем в зачтенном результате, а при их равенстве в отброшенном результате.