Подраздел 46. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)
Подраздел 46. Способы фиксации результатов спортивного соревнования и подсчет очков для спортивных дисциплин "общие дисциплины моторного полета" и "парамотор"
Подраздел 46. Способы фиксации результатов спортивного
соревнования и подсчет очков для спортивных дисциплин
"общие дисциплины моторного полета" и "парамотор" 
46.1. Контроль полетов.
46.1.1. Контроль полетов осуществляется судьями.
46.1.2. Контроль прохождения маршрута, определение приземления вне заданного пункта производится с помощью Трекера или иного бортового регистратора на основе ГНСС.
46.1.3. При выполнении упражнений на точность для проверки мастерства участника может использоваться любое убедительное видеодоказательство.
46.2. Измерения.
46.2.1. Измерение расстояний полетов до 100 километров производится на одной карте масштаба не мельче, чем 1:250 000.
46.2.2. Расстояние более 100 километров измеряется как длина дуги окружности земного шара на уровне моря, которая соединяет вертикальные линии, содержащие в себе две данные точки. В этом случае принимается, что земля представляет собой сферу с радиусом R = 6371 километров.
46.2.3. На спортивных соревнованиях все расстояния измеряются на карте выданной организатором всем участникам. Предпочтительный размер карты на каждое упражнение - лист формата A4.
46.3. Измерение скорости и времени. Время измеряется путем вычисления времени достижения ППМ Трекером или иным бортовым регистратором на основе ГНСС, записываемой в определенном месте - временные ворота. Первое измеренное время - это время прохождения ИПМ. Маршрут может содержать несколько секторов независимо измеряемых и оцениваемых, с максимальной и минимальной скоростью, в этом случае будут измеряться ближайшие ППМ до и после ворот. Во время измерения допустимы колебания в 5 секунд. Это гарантирует, что участник/экипаж, правильно и точно прошедший временные ворота в пределах отведенного времени, будет всегда точно оценен и получит свои очки, не будучи поставлен в неблагоприятное положение из-за ошибки, вызванной методом измерения.
46.4. Оборудование СЛА.
46.4.1. Оборудование, включаемое в массу пустого моторного СЛА:
а) приборы управления полетом и двигателем, связанное с ними оборудование, включая аккумуляторы, необходимые для их работы;
б) закрепленный балласт;
в) фонари кабины СЛА, обтекатели и подвеска участника.
46.4.2. Дополнительное оборудование - это оборудование, не закрепленное на аппарате, такое как:
а) подкладки, карты, портативные компьютеры, еда и питье, дополнительная одежда;
б) парашют и средства для его раскрывания;
в) Трекер или иные бортовые регистраторы, записывающие данные по полету;
г) запасное топливо, смазывающая и охлаждающая жидкости, которые хранятся в резервуарах, которые не подключены и которые нельзя подключить к СУ во время полета.
46.5. Топливо.
46.5.1. Топливо измеряется по массе или объему. На спортивных соревнованиях максимальное разрешенное количество топлива в упражнениях с ограниченным расходом топлива - 15 килограмм для одноместных экипажей и 22 килограмма для двухместных или соответствующий объем в литрах. Для мотопарапланов одноместных - 3 килограмма, двухместных - 5 килограмм. На брифинге конкретных упражнений могут устанавливаться ограничения с меньшим максимальным разрешенным количеством топлива.
46.5.2. Разрешенное количество топлива должно заливаться в топливные баки аппарата, когда они пусты. Судьи контролируют заправку и опечатывают топливные баки.
46.5.3. Представитель судейской коллегии должен контролировать заправку СЛА. В спортивных соревнованиях это может также делать соперник или представитель команды соперника.
46.5.4. Представитель судейской коллегии должен опечатать бак. В спортивных соревнованиях опечатывание баков необязательно, если СЛА перемещаются под наблюдением официальных лиц непосредственно на место взлета.
46.6. Бортовые регистраторы, электронное оборудование.
46.6.1. В качестве бортовых регистраторов следует использовать Трекеры или иные бортовые регистраторы на основе ГНСС. В исключительных случаях можно подтверждать прохождение ППМ фотографиями.
46.6.2. Каждый участник несет ответственность за правильную настройку своего бортового регистратора и следит за уровнем зарядки его батарей. Исключается возможность настройки функции записи, чтобы это было незаметно для судей.
46.6.3. Бортовые регистраторы на основе ГНСС должны опечатываться и распечатываться только судьями.
46.6.4. Участник/экипаж может использовать два комплекта бортовых регистраторов, и, в случае сбоя или ограничения функциональности одного из них, использовать другой комплект или комбинацию результатов двух комплектов.
46.6.5. Радиостанции, неопечатанные бортовые регистраторы на основе ГНСС и другие неопечатанные электронные навигационные средства запрещаются к использованию и нахождению на борту моторного СЛА. Разрешаются к использованию аварийные радиомаяки без возможности передачи голосовых сообщений. Также разрешено использовать опечатанные сотовые телефоны только после посадки или в случае непредвиденных обстоятельств влияющих на безопасность.