Подраздел 41. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)

Подраздел 41. Правила поведения участников спортивных соревнований в спортивных дисциплинах "моторный полет"

Подраздел 41. Правила поведения участников спортивных
соревнований в спортивных дисциплинах "моторный полет"

41.1. Общие правила.

41.1.1. Каждый участник обязан соблюдать законы и правила использования воздушного пространства.

41.1.2. Следует избегать любых маневров, опасных для других участников.

41.1.3. Перед каждым вылетом пилот обязан проводить предполетную проверку своего моторного СЛА. Запрещается использование неисправного моторного СЛА.

41.1.4. О любых повреждениях моторного СЛА участник должен незамедлительно сообщить организаторам, после чего моторное СЛА может быть отремонтировано. Любые сменные детали должны быть заменены идентичной деталью. Основные детали, такие как крыло и силовая установка могут быть заменены аналогичной моделью или с худшими характеристиками. Замена основных деталей допускается только с разрешения главного судьи соревнования. Не согласованная замена основных частей может повлечь за собой санкции.

41.1.5. Моторный СЛА участника может быть заменен (временно или постоянно) только в том случае, если повреждение произошло не по вине участника. Если разрешение на замену моторного СЛА дано, то оно может быть заменено только идентичной конструкцией и моделью или с аналогичными характеристиками. Только тогда участник имеет право продолжать участвовать в спортивном соревновании.

41.2. Безопасность полетов.

41.2.1. Защитный шлем должен быть надет участником во время всех полетов, если только это не ограничивает обзор внутри закрытого фонаря кабины. Для членов экипажей парамоторов и дельталетов шлем обязательно должен быть надет и застегнут при запуске, прогреве двигателя, а также во время выполнения упражнения.

41.2.2. Другие системы безопасности могут быть подробно описаны в регламенте соревнования.

41.2.3. Участник не должен совершать полеты, если он плохо себя чувствует. О любых травмах, препаратах или лекарствах, которые могут повлиять на работу участника в воздухе, необходимо сообщать директору соревнования перед полетом.

41.2.4. За исправность моторного СЛА, его эксплуатацию в соответствии с техническими возможностями отвечает участник спортивных соревнований. Использование неисправного моторного СЛА, или превышение допустимых эксплуатационных режимов запрещены. Каждый участник должен исходить из того, что моторное СЛА является источником повышенной опасности и во время его эксплуатации не допускать создание опасных ситуаций для себя и третьих лиц. Запуск, прогрев СУ должен осуществляться в разрешенном месте, с подачей четкой команды: "от винта!".

41.2.5. Столкновение. Участник столкновения в воздухе не должен продолжать полет по упражнению, обязан незамедлительно принять меры для обеспечения безопасного приземления, проверить структурную целостность своего моторного СЛА и доложить о случившемся судейской коллегии.

41.2.6. Полет в облаках. Полет в облаках запрещен, на борту моторного СЛА не должно быть гироскопических приборов или другого оборудования обеспечивающего полет по приборам, без визуальной привязки к земле. В соответствии с этим организаторы могут запретить к использованию специальные приборы по типу или названию.

41.2.7. Аэробатика (Пилотаж). Не согласованные аэробатические (пилотажные) маневры запрещены.

41.2.8. Любое нарушение любого правила безопасности влечет за собой санкции.

41.3. За нарушение установленного режима полетов, грубое нарушение правил безопасности полетов приведшее к летному происшествию, нарушение предполетного режима установленного на брифинге, участник отстраняется от выполнения упражнения или участия в спортивных соревнованиях и может быть дисквалифицирован.

41.4. Контрольные и особые зоны полетов.

41.4.1. Организаторы должны указать контролируемое воздушное пространство или другие зоны, где полеты запрещены или ограничены в регламенте соревнования или на брифинге. Такие зоны должны быть точно нанесены на картах участников спортивных соревнований.

41.4.2. В течение летного дня никто не может взлетать в месте проведения спортивных соревнований без разрешения главного судьи. Разрешение может быть дано участникам соренований на контрольные (тренировочные) полеты и облет техники, однако, если началось упражнение, то пилот обязан приземлиться и произвести взлет только для выполнения упражнения.

41.5. Внешняя помощь участникам спортивных соревнований.

41.5.1. Следующие ограничения направлены на то, чтобы спортивные соревнования проходили между участниками максимально лично, без управления и помощи со стороны.

41.5.2. Любая помощь в навигации или обнаружении восходящих термических потоков со стороны любых лиц запрещена. В случае невыполнения данного запрета результат участника в упражнении аннулируется.

41.5.3. Участники должны иметь квалификацию для самостоятельного планирования полетов по навигационным упражнениям или упражнениям на экономию топлива в спортивных дисциплинах "общие дисциплины моторного полета". В спортивных дисциплинах "общие дисциплины моторного полета" рекомендуется организовывать постановку упражнения на навигацию или экономию и максимальные возможности таким образом, чтобы участники могли готовить свои планы полетов индивидуально.

41.6. Спортсмену запрещается:

а) снимать печати с опечатанного оборудования, использование которого запрещено настоящими Правилами;

б) препятствовать установке, либо вмешиваться в работу дополнительного контрольного оборудования, установленного организаторами (в случае если наличие такого оборудования предусмотрено регламентом соревнования);

в) вмешиваться в работу спортивных судей и оказывать на них давление.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D