Подраздел 39. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)

Подраздел 39. Общие требования к моторным СЛА

Подраздел 39. Общие требования к моторным СЛА

39.1. Скорость и загрузка.

Моторные СЛА должны иметь минимальную скорость полета, при максимальном взлетном весе, меньше чем 83 км\час и иметь максимальный взлетный вес (МВВ) не более:

а) 400 килограмм для одноместных моторных СЛА;

б) 500 килограмм для двухместных моторных СЛА, используемых на спортивных соревнованиях экипажем, состоящим из одного участника;

в) 600 килограмм для двухместных моторных СЛА, используемых на спортивных соревнованиях экипажем, состоящим из двух участников;

г) 450 килограмм для одноместного СЛА-амфибии или гидросамолета;

д) 550 килограмм для двухместных СЛА-амфибии или гидросамолета, используемых на спортивных соревнованиях экипажем, состоящим из одного участника;

е) 650 килограмм для двухместных СЛА-амфибий или гидросамолетов, используемых на спортивных соревнованиях экипажем, состоящим из двух участников.

39.2. Спортивные воздушные суда должны находиться в исправном техническом состоянии, обеспечивать возможность беспосадочного полета в штиль по маршруту с дальностью не менее 250 километров (в спортивных дисциплинах "мотодельтаплан", "мотопараплан - 1", "мотопараплан - 2", "паралет - 1", "паралет - 2" - не менее 100 километров) и возможностью для судейской коллегии контролировать остаток топлива в баках моторного СЛА.

39.3. Спасательная система.

На моторном СЛА должна быть установлена спасательная парашютная система, предназначенная для безопасного возвращения всего моторного СЛА на землю в случае его разрушения.

Вес спасательной системы не учитывается при контрольных взвешиваниях моторного СЛА во время спортивного соревнования.

39.4. Допуск моторных СЛА к спортивному соревнованию.

39.4.1. Моторный СЛА, по своим характеристикам не соответствующий общим требованиям к моторным СЛА установленных настоящими Правилами не может быть использован для участия в спортивных соревнованиях.

39.4.2. Каждый моторный СЛА должен иметь документ, подтверждающий соответствие летной техники требованиям спортивных соревнований.

39.4.3. В период регистрации пилот обязан предоставить на осмотр Технической комиссии свой моторный СЛА в конфигурации, в которой моторный СЛА будет использоваться на протяжении всего спортивного соревнования.

39.4.4. В ходе спортивных соревнований моторный СЛА должен представлять собой единое целое, в той же конфигурации, что был представлен Технической комиссии. Исключение составляет замена винта с целью улучшения летных характеристик, при условии, что ограничение по массе летательного аппарата не будет превышено.

39.4.5. Спасательный парашют, а также средства спасения при приводнении в парамоторах не должны рассматриваться как часть структурного образования моторного СЛА.

39.4.6. Директор соревнования и судейская коллегия имеют право во время спортивного соревнования инспектировать любой СЛА участников на соответствие Правилам, положению о соревнованиях и регламенту соревнования в любое время.

39.5. Состав экипажа СЛА:

39.5.1. В спортивных дисциплинах "дельталет - 2", "паралет - 2", "микросамолет - 2", экипаж состоит из двух участников:

а) командир СЛА - осуществляет непосредственное управление (пилотирование) СЛА;

б) штурман - осуществляет навигацию по маршруту упражнения, а также иные функции по указанию командира СЛА.

39.5.2. В спортивных дисциплинах "дельталет - 1", "паралет - 1", "микросамолет - 1", "паралет - 1 - слалом", "мотопараплан", "мотопараплан - слалом", "мотодельтаплан" экипаж СЛА состоит из одного участника.

39.5.3. В спортивной дисциплине "автожир" допускается экипаж, состоящий как из одного, так и из двух участников.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D