Подраздел 37. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)
Подраздел 37. Виды спортивных санкций в спортивной дисциплине "параплан - пилотаж"
37.1. Штрафы.
37.1.1. Опасный полет.
Если судьи примут решение, что участник попал в опасную ситуацию в результате своих необдуманных действий, плохой подготовке к полету или делая попытку совершить пилотажный маневр без надлежащего уровня квалификации/мастерства, то за такую попытку присваивается 0 очков.
37.1.2. Ввод спасательного парашюта.
В случае если участником при выполнении программы был введен в действие спасательный парашют, подлежит оценке только техническое исполнение завершенных до этого момента пилотажных маневров. За хореографию и приземление присваивается - 0 баллов
37.1.3. Не применение спасательного парашюта.
В случае, если участником при выполнении программы не был применен спасательный парашют или был введен с задержкой, при том, что его применение и ввод был необходим в данной ситуации: присваивается - 0 баллов за попытку и выносится такому участнику/паре предупреждение.
37.2. Предупреждения.
По соображениям безопасности, а также для обеспечения честной спортивной борьбы, участнику/паре может быть вынесено предупреждение. Предупреждение влечет применение штрафных санкций.
Каждое предупреждение отображается в протоколе. Штрафные баллы отображаются в итоговых результатах и вычитаются из общего результата.
Порядок наложения предупреждения: каждый судья отмечает предупреждение в своем протоколе. Предупреждение считается действительным в том случае, если предупреждение выносится не менее 2 судьями судейской коллегии (или 3 судьями, в случае если судейская коллегия состоит из 5 судьей и более).
Предупреждения могут быть наложены за инциденты, произошедшие во время проведения спортивного соревнования: полет, регистрация, транспорт на площадку для взлета, во время взлета, во время брифингов и так далее.
37.2.1. Поступки, влекущие за собой предупреждение.
37.2.1.1. Общая безопасность:
а) пренебрежение зоной для полетов;
б) игнорирование сигнала, закрывающего зону для полетов;
в) выполнение пилотажных маневров, которые не допускаются в качестве 2 крайних пилотажных маневров;
г) пролет над зрителями;
д) несанкционированный взлет.
37.2.1.2. Риск:
а) опасный полет;
б) создание угрозы для окружающих (команды плота);
в) небезопасное приземление.
37.2.1.3. Проявление неуважения или неспортивного поведения:
а) поздний приезд/неявка на брифинги;
б) задержка при взлете;
в) неспортивное поведение;
г) неуважительное или агрессивное поведение по отношению к организаторам, должностным лицам или другим участникам;
д) не выполнение маневра "Большие уши" перед началом программы;
е) любое другое поведение, которое судьи посчитают серьезным проступком.
37.3. Штрафные санкции.
На основании вынесенных предупреждений ГСК применяет штрафные санкции:
а) 1 предупреждение: 0,5 очка;
б) 2 предупреждения: 1 очко;
в) 3 предупреждение: дисквалификация на время спортивного соревнования.
Санкции будут применяться в том случае, если одно и то же нарушение повторяется или если за различные нарушения были применены предупреждения.
37.4. Технические ошибки.
Участник, который замечает техническую ошибку (неправильный пилотажный маневр другого участника, незаслуженное предупреждение), имеет право уведомить судей, которые должны учесть уведомление и оценить его, а также исправить свое решение в случае обоснованности.
Оценка выступления является субъективным мнением судей, даже когда оценки 3-ех судей усредняются. Участники и руководители команд должны знать, что жалобы или протесты, которые связаны не с техническими ошибками, а с субъективным подходом к оценке попытки, не будут удовлетворены.
37.5. Видео доказательства.
Проводящая организация должна произвести видеозапись всех попыток. Видеозапись может использоваться в качестве дополнительного источника доказательств только в том случае, если:
а) судьи ГСК принимают решение пересмотреть его при рассмотрении жалобы;
б) комитет по рассмотрению протеста решает пересмотреть его при рассмотрении протеста;
в) ОСФ решает просмотреть запись при разрешении протеста.
Любительские видеозаписи могут приниматься, когда официальные кадры отсутствуют или имеют неудовлетворительное качество.
Директор соревнования сохраняет и архивирует видеозапись и другие соответствующие материалы спортивного соревнования, которые могут использоваться в качестве доказательства в течение не менее 90 дней после окончания спортивного соревнования или до рассмотрения апелляции.
37.6. Санкции, протесты, жалобы, апелляции в спортивной дисциплине "параплан - пилотаж".
Когда участник спортивного соревнования замечает какую-либо ошибку в перечне маневров, опубликованных в конце попытки (название маневра, направление, хореографическая премия и так далее), ему разрешается обратиться непосредственно к главному судье, который проверит наличие ошибки и исправит ее при необходимости.
Участник спортивного соревнования, который считает, что его оценка была снижена из-за судейской ошибки или по другим причинам, данный участник может пожаловаться в Комитет по рассмотрению протеста в течение 30 минут после публикации результатов попытки.
Если участник спортивного соревнований обращается со своей жалобой непосредственно к судьям, он может получить одно или несколько предупреждений.
Комитет по рассмотрению протеста рассматривает жалобу и оценивает обоснованность направления протеста главному судье. Если жалоба обоснована, то Комитет по рассмотрению протеста направляет жалобу главному судье. Комитет по рассмотрению протеста обсуждает жалобу с судьями, при наличии доказательств. Свое решение главный судья должен принять по окончании обсуждения. Его решение является окончательным и не может быть обжаловано.
