Подраздел 36. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)

Подраздел 36. Подсчет очков в спортивной дисциплине "параплан - пилотаж"

Подраздел 36. Подсчет очков в спортивной дисциплине
"параплан - пилотаж"

36.1. Оценке подлежат только пилотажные маневры определенные в Правилах. При оценке пилотажных маневров учитывается описание пилотажных маневров, минимальные критерии, Критерии оценки техники исполнения, связки пилотажных маневров, технический коэффициент оценки и премия за хореографию. Количество и тип маневров не ограничиваются, если это не указано в регламенте соревнования. Любое ограничение должно быть четко объявлено всем участникам до начала попытки.

36.2. Оценка пилотажных маневров осуществляется судьями ГСК.

36.3. При оценке попытки каждый судья ГСК присуждает по 3 оценки с баллами от 1 до 10:

а) за техническое исполнение программы;

б) за общую хореографию;

в) за приземление.

Баллы от 1 до 10 присваиваются целыми и с половинами целых чисел.

Общая оценка судьи за попытку состоит из суммы средних оценок судьи за техническое исполнение программы, за хореографию (включая премии за маневры в закрученном положении, в реверсе и с сальто), за приземление.

Итоговая оценка за попытку рассчитывается таким образом, что баллы за техническое исполнение должны составлять - 40% от конечной оценки, за хореография - 40% от конечной оценки и за приземление - 20% от конечной оценки. Эти значения могут быть изменены в зависимости от местных условий. В этом случае информация о действующем соотношении баллов в оценке должна быть представлена в регламенте соревнования.

36.3.1. Оценка за техническое исполнение.

Оценка пилотажных маневров осуществляется по следующим критериям:

а) критерии маневра;

б) коэффициент сложности;

в) штрафы.

Оценка в попытке за техническое исполнение программы - это средний балл за все исполненные маневры программы, умноженный на коэффициент сложности программы, который рассчитывается как среднее значение коэффициентов сложности 3 маневров с наивысшими значениями коэффициентов сложности, выполненных во время попытки.

36.3.2. Оценка за хореографию.

Оценка пилотажных маневров осуществляется по следующим критериям:

а) размещение и перемещение, количество маневров, управление высотой (3/10);

б) непрерывность, ритм, связки маневров, оригинальность, разнообразие, стиль, общая художественность (7/10).

36.3.3. Приземление.

Оценка пилотажных маневров осуществляется по следующим критериям:

а) приближение и точность посадки на плот (3/10);

б) приземная спираль (5/10);

в) другие пилотажные маневры: касание рукой и ногой, хождение по воде, вращение, сальто на плоту (2/10).

36.3.4. Определение коэффициента сложности.

Каждый пилотажный маневр имеет фиксированный коэффициент сложности в соответствии со подразделом 34 Правил.

Во время каждой попытке может выполняться максимум 2 пилотажных маневра с коэффициентом сложности 1,95 или более. Если совершается более 2 таких пилотажных маневров, то дополнительные пилотажные маневры не оцениваются, и их коэффициенты сложности не учитываются при определении коэффициента сложности программы.

36.3.5. Штрафы за технику исполнения.

Судьи должны оценить контекст, в котором возникает проблема, ее важность и то, как участник управляет ситуацией.

36.3.5.1. Сложения/Складки:

36.3.5.1.1. от 0 до 25%: от 0 до 2,5 баллов за пилотажный маневр;

36.3.5.1.2. от 25 до 50%: от 2,5 до 5 баллов за пилотажный маневр;

36.3.5.1.3. 50 до 100%: от 5 до 8 баллов за пилотажный маневр;

36.3.5.2. Незапланированное изменение направления полета:

36.3.5.2.1. менее 90°: уменьшение от 0 до 2,5 баллов за пилотажный маневр;

36.3.5.2.2. от 90 до 180°: от 2,5 до 5 баллов за пилотажный маневр;

36.3.5.2.3. более 180°: от 5 до 8 баллов уменьшение за пилотажный маневр;

36.3.5.3. Подворот - требуется быстрое восстановление и полный контроль:

36.3.5.3.1. менее 10% и восстановление менее чем за 3 секунды - уменьшение на 2,5 балла за пилотажный маневр;

37. до 50% и восстановление более чем за 3 секунды - уменьшение от 2,5 до 8 баллов за пилотажный маневр;

г) Незапланированный полет в твисте:

- до 1 оборота: от 2,5 до 5 баллов за пилотажный маневр;

- 1 оборот или более: от 5 до 8 баллов за пилотажный маневр.

Хореография оценивается за всю попытку, включая приземление.

36.3.6. Повторные пилотажные маневры.

36.3.6.1. Повторение пилотажных маневров во время одного и того же спортивного соревнования.

Каждый пилотажный маневр может выполняться только один раз в рамках одного и того же спортивного соревнования без уменьшения оценки за хореографию, только если он не выполнен в противоположном направлении вращения, т.е. слева/справа. Когда один и тот же маневр более одного раза исполняется в одном и том же направлении во время одного и того же спортивного соревнования, каждое повторение должно быть оценено с вычетом оценки за хореографию. Это правило также применяется в том случае, когда один и тот же пилотажный маневр исполняется не в твисте или исполняется "прямо", а затем исполняется в твисте или пилотажный маневр выполняется с реверсом. При определенных условиях ГСК может проигнорировать это правило, и в этом случае информация об этом должна быть представлена в регламенте соревнования.

Для Родео САТ и Родео Вертолет направление маневра будет определяться направлением вращения САТ или Вертолета.

36.3.6.2. Повторение пилотажных маневров во время одной и той же попытки.

Только один из следующих пилотажных маневров может быть выполнен во время одной и той же попытки: Супер срыв в Инфинити Тамблинг, Плоский срыв в Инфинити Тамблинг, Тэйлслайд/Глубокий срыв в Инфинити Тамблинг.

Только 2 пилотажных маневра связанных с Тамблингом, Инфинити и Ритмик могут быть выполнены в течение одной и той же попытки.

Если это ограничение было нарушено, то такие пилотажные маневры не подлежат оценке (в порядке исполнения).

36.3.6.3. Уменьшение оценки за повторные исполнения пилотажных маневров.

Санкция за повторение пилотажных маневров обычно составляет снижение оценки за хореографию на 13% за каждое повторение, но может быть указано по-другому (особенно для спортивных соревнований, где ожидается более 4 попыток) и должно быть указано на главном брифинге.

36.3.6.4. Исключения уменьшения оценки за повторные исполнения пилотажных маневров.

Следующие пилотажные маневры могут быть выполнены более одного раза без штрафных санкций в рамках одного и того же спортивного соревнования: Тейлслайд, Винговер, Полный срыв, Динамический полный срыв, Синхронный маятник, Бро Хук. Однако каждый пилотажный маневр может быть выполнен только один раз в твисте или с сальто в течение одной и той же попытки. Если один и тот же пилотажный маневр будет повторяться в твисте или с сальто в пределах одной и той же попытки, дополнительная премия за хореографию не начисляется.

36.3.7. Премия за пилотажные маневры выполненные в твисте.

Во время каждой попытки может быть выполнено до 5 пилотажных маневров в твисте. Они должны быть вознаграждены дополнительными баллами, которые являются "премией за исполнение в твисте" в соответствии со подразделом 34 Правил.

Некоторые пилотажные маневры могут быть вознаграждены дополнительной "премией за исполнение в твисте и с выходом в твисте".

В случае исполнения более 5 пилотажных маневров в твисте дополнительные пилотажные маневры не будут оцениваться, а их коэффициенты сложности не будут учитываться при определении среднего коэффициента сложности.

36.3.8. Премии за исполнение пилотажных маневров с реверсом.

Во время каждой попытки можно выполнить до 3-ех пилотажных маневров в исполнении с реверсом. Они должны быть вознаграждены дополнительными баллами - "премия за исполнение с реверсом" в соответствии со подразделом 34 Правил.

В случае исполнения с реверсом более 3 пилотажных маневров, дополнительные пилотажные маневры не оцениваются, а их коэффициенты сложности не учитываются при определении среднего коэффициента сложности.

36.3.9. Премия за исполнение пилотажных маневров с сальто.

Во время каждой попытки может быть выполнено до 2 пилотажных маневров с сальто. Они будут вознаграждены дополнительными баллами - "премия за исполнение с сальто" или "премия за исполнение с двойным сальто" в соответствии п. 6.1. настоящего раздела Правил.

Если совершается более 2 пилотажных маневров с сальто, то дополнительные пилотажные маневры не оцениваются и их коэффициенты сложности не учитываются при определении среднего коэффициента сложности.

Если необходимо осуществить пилотажный маневр с сальто, то об этом должно быть объявлено до начала попытки путем личного информирования одного из судей или, самое позднее до взлета, путем обращения к Старшему судье на старте с просьбой проинформировать судей ГСК.

Сальто не может быть выполнен во время 2 крайних пилотажных маневров в попытке.

36.3.10. Премия за исполнение пилотажного маневра с выходом в твисте.

Премия за выход в твисте присуждается, когда участник выполняет пилотажный маневр с твистом и остается в твисте на выходе, и за ним следует другой пилотажный маневр в твисте, не раскручиваясь между ними.

Исключение: последний пилотажный маневр в попытке. В этом случае пилотажный маневр должен быть с четким контролируемым выходом в твисте.

36.4. Приземление.

Посадка на плот является неотъемлемой частью спортивных соревнований.

Плот должен иметь площадь поверхности не менее 25 квадратных метров расположенных на озере или большем водоеме и быть не подвижным (заякоренным). Если плот расположен на морской воде, должны быть предприняты меры по защите параплана от соленой воды.

36.4.1. Приземление на землю.

Директор соревнования по согласованию с директором по безопасности и главным судьей, а также после консультаций с Комитетом по вопросам безопасности может принять решение об отмене приземления на плот в случае волнения на море или ином водоеме, низкой температуры воды (ниже 10° C) или небезопасных условий приземления.

В этом случае наземная посадка может быть оценена при следующих условиях:

а) участники должны иметь возможность безопасно приближаться к зоне посадки, не пролетая над зрителями;

б) приземление в мишень дает "очки за приземление на плот". Мишень должна иметь диаметр не менее 1 метра.

Приземные спирали и сальто "на плоту" не допускаются. Все остальные посадочные пилотажные маневры разрешены, но должны выполнятся с учетом характера посадочной зоны, препятствий и людей на земле.

36.4.2. Случаи не начисления очков за приземление.

Если условия не безопасны Главный судья по согласованию с Комитетом по безопасности может принять решение о том, что посадка оцениваться не будет (0 баллов для всех участников/пар).

36.5. Подтверждение попытки.

Сразу после завершения попытки участникам/парам предлагается подтвердить свои пилотажные маневры, проверив их совместно с ГСК.

По завершению попытки перечень пилотажных маневров и предварительные результаты публикуются на официальном информационном табло. Участники/пары имеют 1 час, чтобы проверить свои оценки и сообщить ГСК о возможных ошибках.

36.6. Очевидная ошибка.

Директор соревнования может провести обсуждение с ГСК для корректировки оценки в случае очевидной ошибки.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D