Подраздел 34. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)
Подраздел 34. Подсчет очков в спортивной дисциплине "параплан - пилотаж"
34.1. Пилотажные маневры.
34.1.1. Полный срыв:
а) описание, минимальные критерии: срыв потока, возникающий на всем крыле параплана, продолжительность срыва крыла параплана не имеет значения;
б) критерии оценки техники исполнения: вход, контроль раскачки, контроль направления и выход или связка;
в) критерии за исполнение в твисте, реверс с сальто: полный срыв в твисте, вход в твисте, удержание твиста, пока параплан находится в срыве, выход из твиста во время клевка;
г) связки и другие критерии: допустимы любые связки, допускается повторение пилотажного маневра;
д) коэффициент сложности: 1,00;
е) премия за хореографию: за полный срыв в твисте: 2,5%, за выход в твисте: 4,5%.
34.1.2. Тэйлслайд
а) описание, минимальные критерии: стабильный полет в направлении назад на наполненном параплане в течение минимум 5 секунд;
б) критерии оценки техники исполнения: поддержание формы параплана, стабильность, заметное движение назад, контроль направления, продолжительность, выход или связка;
в) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто: тейлслайд в твисте: удержание твиста в течение всего маневра от входа до выхода;
г) связки и другие критерии: любые связки, допускается повторение;
д) коэффициент сложности: 1,15;
е) Премия за хореографию: за исполнение в твисте: 6%.
34.1.3. САТ:
а) описание, минимальные критерии: спираль с большим углом крена и осью вращения, проходящей между пилотом и крылом, в которой пилот вращается спиной вперед (негативно), равномерное и сбалансированное САТ-вращение, минимум 2 вращения в САТ;
б) критерии оценки техники исполнения: вход, угол наклона параплана (90° для максимальной оценки), низкая скорость снижения, выход или связка (нет штрафа за коллапс уха в процессе выхода);
в) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто: вход в твисте, удержание твиста на протяжении минимум 2-ух оборотов, допускается выход не в твисте;
г) связки и другие критерии: запрещены связки с комбинированными маневрами;
д) коэффициент сложности: 1,25;
е) премия за хореографию: за исполнение в твисте: 2,5%.
34.1.4. Винговер:
а) описание, минимальные критерии: серия маятниковых разворотов с изменением направления при каждом развороте, минимум два разворота в одну и два в другую сторону с высоким углом (минимум 135°);
б) критерии оценки техники исполнения: ритм, плавность, траектория, угол (минимум 135° для максимального балла - чем больше тем лучше);
в) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто: удержание твиста на протяжении всего маневра, от входа до стабилизации параплана после выхода;
г) связки и другие критерии: любые связки, допускается повторение маневра;
д) коэффициент сложности: 1.35;
е) премия за хореографию: за исполнение в твисте: 3,5%.
34.1.5. Асимметричная спираль:
а) Описание, минимальные критерии: серия маятниковых разворотов в одном и том же направлении;
б) критерии оценки техники исполнения: ритм, плавность, траектория угол (минимум 135° для максимального балла - чем больше тем лучше);
в) связки и другие критерии: любые связки;
г) коэффициент сложности: 1.35.
34.1.6. Петля (луп):
а) описание, минимальные критерии: вход из ассиметричной спирали или нормальной спирали, изменение направления вращения, в результате которого пилот поворачивается вокруг крыла в движении по крену, минимальный угол - 135°;
б) критерии оценки техники исполнения: вход, энергия, время, плавность, траектория (отклонение по тангажу), угол (180° для максимального балла), выход или связка;
в) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто: вход и удержание твиста на протяжении всего маневра, до стабилизации параплана после выхода;
г) связки и другие критерии: любые связки;
д) коэффициент сложности: 1.50;
е) премия за хореографию: за исполнение в твисте: 3,5%;
34.1.7. Асимметричный САТ:
а) описание, минимальные критерии: САТ с входом через спираль или винговер в том же направлении;
б) критерии оценки техники исполнения: энергия, время, плавность, траектория (САТ-вращение), угол (135° для максимального балла), асимметричный динамичный выход (без коллапсов, без срыва);
в) связки и другие критерии: любые связки;
г) коэффициент сложности: 1,55.
34.1.8. Динамический полный срыв (Супер срыв):
а) описание, минимальные критерии: прямой вылет на горку, минимум один оборот в спирали (отклонение по тангажу назад минимум 45°) плюс полный срыв, продолжительность не имеет значения;
б) критерии оценки техники исполнения: энергия, важность отклонения по тангажу (90° для максимального балла), контроль направления, выход или связка;
в) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто: вход в твисте, удержание твиста, пока параплан находится в срыве, выход из твиста во время клевка; динамический полный срыв из твиста в твист (дьявольский твист): вход в твисте, выход из твиста во время срыва и сразу вход в твист в другую сторону, выход в твисте; удержание твиста минимум 3 секунды после выхода или до следующего маневра. Динамический полный срыв с сальто: сальто вперед или назад в процессе срыва. Сальто может быть начато в процессе вылета на горку и должно быть завершено до клевка;
г) связки и другие критерии: любые связки, допускается повторение;
д) коэффициент сложности: 1,60;
е) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 2,5%,
за выход в твисте: 6%,
за исполнение из твиста в твист: + 9%,
за исполнение с сальто: 4,5%,
за исполнение с двойным сальто: 5,5%.
34.1.9. Мисти флип:
а) описание, минимальные критерии: прямой вход и вылет на горку, негативное вращение на 360°, прямой клевок, выход в том же направлении, что и вход (допустимо отклонение не более чем на 180°);
б) критерии оценки техники исполнения: важность отклонения по тангажу на входе, вращение на 360°, поддержание формы параплана, сильный клевок, отсутствие вращения на входе и выходе, направление;
в) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто:
вход в твисте - выход из твиста за счет вращения параплана;
полностью в твисте: удержание твиста на протяжении всего маневра от входа до выхода. Запрещена смена направления твиста. Удержание твиста в течение минимум 3 секунд после выхода или до следующего маневра;
выход в твисте (Твисти твист): удержание твиста в течение минимум 3 секунд после выхода;
г) связки и другие критерии: любые связки;
д) коэффициент сложности: 1,65;
е) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 2,5%;
за исполнение в полном твисте: 8%;
за выход в твисте (Твисти твист): 4,5%.
34.1.10. Мак твист:
а) описание, минимальные критерии: негативный срыв потока из спирали, удерживаемый до тех пор, пока участник снова не подлетит под крыло параплана, минимальный вылет - 90° для максимальной оценки;
б) критерии оценки техники исполнения: энергия и асимметричность на входе, скорость и продолжительность вращения, стабилизация раскачки, быстрый выход или связка;
в) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто: вход в твисте, выход из твиста за счет вращения параплана;
г) связки и другие критерии: любые связки;
д) коэффициент сложности: 1,70;
е) премия за хореографию за исполнение в твисте: 3,5%.
34.1.11. Вертолет (Хеликоптер, хели, хелико):
а) описание, минимальные критерии: идеальное негативное вращение вокруг вертикальной оси на полностью наполненном параплане, минимум 3 оборота;
б) критерии оценки техники исполнения: поддержание формы, стабильность оси вращения (вертикальная), скорость вращения, низкая скорость снижения, продолжительность, выход или связка;
в) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто: вход в твист во время хелико, удержание твиста на протяжении минимум 2 оборотов, допустим выход из твиста до выхода;
г) связки и другие критерии: запрещены связки с комбинированными маневрами (Твистер, Вертолет в САТ и так далее);
д) коэффициент сложности: 1,70;
е) премия за хореографию: за исполнение в твисте: 3%.
34.1.12. Икс-чоппер:
а) описание, минимальные критерии: вход с большим количеством энергии, продолжительный и быстрый вылет на горку, минимум 90°, негативное вращение минимум 360°, сильный клевок, клевок на выходе с отклонением не более 270° от направления входа;
б) критерии оценки техники исполнения: важность отклонения по тангажу на входе, вращение минимум на 360°, энергия, поддержание формы, сильный клевок;
в) связки и другие критерии: любые связки;
г) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто: вход в твисте, выход из твиста за счет вращения параплана;
д) коэффициент сложности: 1,70;
е) премия за хореографию: за исполнение в твисте: 3,5%.
34.1.13. Мисти в САТ:
а) описание, минимальные критерии: те же критерии, что и для Мисти Флип. Отклонение по тангажу назад минимум на 45° до начала вращения + переход в САТ + те же критерии, что и для САТ;
б) критерии оценки техники исполнения: плавность и скорость перехода;
в) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто: вход в твисте, выход из твиста за счет вращения параплана в процессе выполнения Мисти Флип;
г) связки и другие критерии: запрещена связка с САТ;
д) коэффициент сложности: 1,70;
е) премия за хореографию: за исполнение в твисте: 3%.
34.1.14. Мисти в Мисти:
а) описание, минимальные критерии: те же критерии, что и для Мисти, переход - использовать энергию после выхода из первого Мисти Флип для выполнения следующего;
б) критерии оценки техники исполнения: направление должно меняться;
в) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто: в твисте - вход в твисте, выход из твиста за счет вращения параплана; выход в твисте - удержание твиста в течение минимум 3 секунд после выхода;
г) коэффициент сложности: 1,75;
д) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 3,5%;
за выход в твисте (Твисти Твист в Твисти Твист): 5,5%.
34.1.15. Мисти в Вертолет:
а) описание, минимальные критерии: те же критерии, что и для Мисти Флип, отклонение по тангажу назад минимум на 45° до начала вращения + переход в Вертолет плюс те же критерии, что и для Вертолет;
б) критерии оценки техники исполнения: плавность и скорость перехода;
в) критерии за исполнение в твисте, реверсе, с сальто:
в твисте - вход в твисте, выход из твиста за счет вращения параплана в процессе выполнения Мисти;
с реверсом - немедленная связка с Вертолет в противоположную сторону;
г) связки и другие критерии: запрещена связка с Вертолетом;
д) коэффициент сложности: 1,75;
е) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 3%;
за исполнение с реверсом: 3%.
34.1.16. Тамблинг:
а) описание, минимальные критерии: движение похоже на Ассиметричный САТ, но ось вращения может быть настолько высокой, что пилот проходит над серединой крыла параплана. Ассиметричный или инверсионный вход, идеальный угол, минимум 1 оборот;
б) критерии оценки техники исполнения: энергия на входе, время, плавность, траектория движения по тангажу, угол (180° для максимального балла, минимум 135°), выход или связка;
в) связки и другие критерии: запрещена связка с Инфинити, не может быть одним из двух крайних маневров в программе;
г) критерии за исполнение в твисте: вход в твисте, удержание твиста в течение маневра, выход из твиста на выходе, не в процессе вращения;
д) коэффициент сложности: 1.80;
е) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 4,5%;
за выход в твисте: 6%.
34.1.17. Антиритмик САТ.
а) описание, минимальные критерии: вход через Тамблинг, в первом обороте угол не менее 135° (180° для максимального балла) + 1 оборот в САТ в конце;
б) критерии оценки техники исполнения: ритм и регулярность уменьшения угла оси вращения, непрерывность, выход или связка;
в) критерии за исполнение в твисте: вход в твист во время вращения в инфинити, удержание твиста до САТ. 1 оборот в Твистед САТ, допустим выход из твиста до выхода их маневра;
г) критерии за исполнение Антиритмик САТ из Тамблинга в твисте: вход в твисте, удержание твиста до САТ, 1 оборот в твистед САТ, допустим выход из твиста до выхода их маневра;
д) связки и другие критерии: любые связки, не может быть одним из двух крайних маневров в программе;
е) коэффициент сложности: 1.80.
34.1.18. САТ в Вертолет:
а) описание, минимальные критерии: минимум 2 оборота в САТ плюс связка плюс минимум 3 оборота в Вертолете;
б) критерии оценки техники исполнения: плавность и скорость перехода;
в) критерии за исполнение в твисте: вход в твисте, выход из твиста в процессе перехода из САТ в Вертолет, не раньше;
г) критерии за исполнение с реверсом: быстрый переход в Вертолет в противоположную сторону;
д) связки и другие критерии: запрещено соединять с вертолетом;
е) коэффициент сложности: 1,85;
ж) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 4,5%;
с реверсом: 4,5%.
34.1.19. МАК Твист в Вертолет:
а) описание, минимальные критерии: критерии для Мак Твист плюс продолжение вращения в Вертолет плюс минимум 3 оборота в Вертолет;
б) критерии оценки техники исполнения: плавность и скорость перехода;
в) критерии за исполнение в твисте: вход в твисте, выход из твиста е за счет вращения параплана в процессе выполнения Мак Твист;
г) критерии за исполнение с реверсом: немедленный переход в Вертолет в противоположную сторону;
д) связки и другие критерии: запрещена связка с вертолетом;
е) коэффициент сложности: 1,85;
ж) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 4,5%;
с реверсом: 3,5%.
34.1.20. Твистер (Вертолет в Вертолет):
а) описание, минимальные критерии: вертолет в одну сторону, вертолет в другую сторону. Минимум 3 оборота в каждую сторону;
б) критерии оценки техники исполнения: скорость перехода;
в) связки и другие критерии: запрещена связка с вертолетом;
г) коэффициент сложности: 1,85.
34.1.21. Вертолет в САТ.
а) описание, минимальные критерии: минимум 3 оборота в Вертолете плюс переход плюс минимум 2 оборота в САТ;
б) критерии оценки техники исполнения: отсутствие вращения на входе и выходе, направление;
в) критерии за исполнение в твисте: вход в твист во время вращения в Вертолет, удержание твиста в процессе перехода и минимум 1 оборота в САТ. Допустим выход их твиста перед выходом из маневра;
г) критерии за исполнение с реверсом: немедленный переход в САТ в противоположном направлении;
д) связки и другие критерии: запрещена связка с САТ;
е) коэффициент сложности: 1,85;
ж) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 4,5%;
с реверсом: 4%.
34.1.22. Штопор (Корк):
а) описание, минимальные критерии: вращение параплана, при котором одна сторона крыла параплана поворачивается назад (отрицательно), а другая все еще летит вперед (положительно), удерживая отрицательную сторону под точкой сваливания, негативное вращение в момент вылета над крылом (минимум 120°), переходящее в Вертолет;
б) критерии оценки техники исполнения: энергия на входе, время, плавность, стабильный вход в Вертолет;
в) критерии за исполнение в твисте: вход в твисте, выход из твиста за счет вращения параплана;
г) критерии за исполнение с реверсом: немедленный переход в вертолет в противоположную сторону;
д) связки и другие критерии: запрещена связка с вертолетом;
е) коэффициент сложности: 1,90;
ж) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 4,5%;
с реверсом: 4%.
34.1.23. Ковбой:
а) описание, минимальные критерии: Мисти Флип в клевок в Вертолет;
б) критерии оценки техники исполнения: те же критерии, что и для Мисти Флип, отклонение назад по тангажу минимум 45° до начала вращения плюс прямой клевок плюс короткое вращение в САТ плюс переход в Вертолет плюс критерии для Вертолет;
в) критерии за исполнение в твисте: вход в твисте, выход из твистае за счет вращения параплана в Мисти Флип;
г) связки и другие критерии: запрещена связка с вертолетом.;
д) коэффициент сложности: 1,90;
е) премия за хореографию: за исполнение в твисте: 4%.
34.1.24. Инфинити тамблинг:
а) описание, минимальные критерии: серия идеальных Тамблингов. Минимум вход плюс 5 оборотов;
б) критерии оценки техники исполнения: ритм, плавность, траектория (отсутствие проскальзывания), натяжение на стропах и параплане, длительность, выход или связка;
в) критерии за исполнение в твисте: вход в твисте, удержание твиста в процессе выполнения маневра, выход из твиста в процессе выхода из маневра, не в процессе вращения;
г) критерии за исполнение с сальто: сальто вперед или назад в процессе выполнения Инфинити Тамблинга, сальто должно начинаться и заканчиваться в одной и той же точке (1 сальто - ровно 1 оборот Инфинити);
д) связки и другие критерии: запрещена связка с Тамблингом или Антиритмик САТ, не может быть одним из двух крайних пилотажных маневров в программе;
е) коэффициент сложности: 1,90;
ж) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 4,5%;
за исполнение в твисте с выходом в твисте: 6%;
за исполнение с сальто: 6%.
34.1.25. Ритмик САТ:
а) описание, минимальные критерии: начинается с САТ, который постепенно превращается в Тамблинг, увеличивая амплитуду поворотов за счет ритмического торможения, вход в САТ без раскачки, постоянное наращивание угла, угол лучшего оборота минимум 135°, 180° для максимального балла плюс 1 вертикальный оборот в конце;
б) критерии оценки техники исполнения: ритм и постоянство изменения оси вращения, плавность, угол, выход или связка;
в) критерии за исполнение в твисте: вход в твисте, удержание твиста в процессе выполнения маневра, выход из твиста в процессе выхода из маневра, не в процессе вращения;
г) связки и другие критерии: запрещены связки с Тамблинг, Инфинити и Антиритмик, не может быть одним из двух крайних пилотажных маневров в программе;
д) коэффициент сложности: 1,95;
е) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 5,5%;
за выход в твисте: + 6%.
34.1.26. Джокер:
а) описание, минимальные критерии: вход через Тамблинг, один оборот, остановка в процессе клевка, выход с большим количеством энергии, переход в Вертолет в ту же сторону, либо связка САТ в Вертолет;
б) критерии оценки техники исполнения: энергия на входе, время, плавность, угол, энергия на выходе, переход в Вертолет (скорость, плавность), только один оборот в Тамблинг;
в) критерии за исполнение в твисте: вход в твисте, удержание твиста в процессе клевка, выход из твиста во время перехода в Вертолет;
г) критерии за исполнение с реверсом: немедленный переход в Вертолет в противоположную сторону;
д) связки и другие критерии: запрещена связка с Вертолетом;
е) коэффициент сложности: 1,95;
ж) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: 5%;
с реверсом: 4,5%.
34.1.27. Сфера:
а) описание, минимальные критерии: Ритмик Сат, доведенный до вертикальной оси, с последующим Антиритмик САТ в противоположную сторону;
б) критерии за исполнение в твисте: вход в твисте, удержание твиста до достижения вертикальной оси, выход из твиста и вход в твист в противоположную сторону для Антиритмик САТ; вход в твист должен произойти не позже следующего оборота после выхода из твиста. Удержание твиста в течение минимум 1 оборота в САТ, допустим выход из твиста перед выходом из маневра;
в) связки и другие критерии: допустимы любые связки, не может быть одним из двух крайних пилотажных маневров в программе;
г) коэффициент сложности: 2,00;
д) премия за хореографию: за исполнение в твисте: 6%.
34.1.28. Мисти в Тамблинг:
а) описание, минимальные критерии: клевок из Мисти Флип используется для входа в Тамблинг;
б) критерии оценки техники исполнения: энергия на входе, время, плавность;
в) критерии за исполнение в твисте: вход в твисте, выход из твиста за счет вращения параплана в Мисти Флип;
г) связки и другие критерии: допустима связка с Инфинити Тамблинг, не может быть одним из двух крайних пилотажных маневров в программе;
д) коэффициент сложности: 2.10;
е) премия за хореографию: за исполнение в твисте: 6%.
34.1.29. Плоский срыв в Инфинити Тамблинг:
а) описание, минимальные критерии: полный срыв с непосредственным переходом в Инфинити Тамблинг, полный срыв не обязательно должен быть высоким, но должен быть абсолютно прямым; участник не должен иметь запаса энергии перед срывом; маневр должен быть совершен из ровного прямолинейного полета, без отклонения куда-либо перед срывом, как минимум, вход плюс 3 оборота;
б) критерии оценки техники исполнения: ритм, непрерывность, траектория (без крена), натяжение в стропах и параплане, длительность, выход или связка;
в) связки и другие критерии: запрещена связка с Антиритмик САТ (в том числе в твисте), не может быть одним из двух крайних пилотажных маневров в программе, должен быть первым маневром в программе;
г) коэффициент сложности: 2.20.
34.1.30. Супер срыв в Инфинити:
а) описание, минимальные критерии: динамический полный срыв, непосредственно переведенный в Инфинити Тамблинг, полный срыв не обязательно должен быть с высоким вылетом пилота, но должен быть абсолютно прямым, минимально вход плюс 3 оборота;
б) критерии оценки техники исполнения: ритм, непрерывность, траектория (без крена), натяжение на стропах и параплане, длительность, выход или соединение;
в) критерии за исполнение в твисте: полный срыв в твисте, выход из твиста после срыва и затем переход в Инфинити Тамблинг;
г) критерии за исполнение в твисте в Инфинити Тамблинг в твисте: полный срыв в твисте, твист сохраняется в течение всего срыва и входа в Инфинити Тамблинг, твист затем сохраняется на протяжении выполнения Инфинити Тамблинг. После 3 оборотов пилот может либо выйти из твиста и выйти из маневра, либо оставаться в твисте;
д) критерии за исполнение: с сальто в Инфинити тамблинг - участник выполняет сальто сразу после срыва параплана, затем переход в Инфинити Тамблинг;
е) связки и другие критерии, запрещена связка с Антиритмик САТ (в том числе в твисте), не может быть одним из двух крайних пилотажных маневров в программе;
ж) коэффициент сложности: 2.20;
з) премия за хореографию:
за исполнение в твисте: + 5%;
за исполнение с выходом в твисте: + 5%;
за исполнение с выходом из инфинити в твисте: + 2%;
за исполнение с сальто: + 6,5%.
34.1.31. Тэйлслайд/Глубокий срыв в Инфинити Тамблинг:
а) описание, минимальные критерии: тэйлслайд или Глубокий срыв с непосредственным переходом в Инфинити Тамблинг. Тэйлслайд/Глубокий срыв не обязательно должен быть продолжительным, но должен быть выполнен либо из прямолинейного полета, либо из маневра. Участник входит в Инфинити Тамблинг Тэйлслайда или Глубокого срыва. Участник может войти в Тэйлслайд/Глубокий срыв либо из прямолинейного полета, либо на выходе из другого маневра. Минимум вход плюс 3 оборота;
б) критерии оценки техники исполнения: ритм, непрерывность, траектория (без крена), натяжение на стропах и параплане, длительность, выход или соединение;
в) связки и другие критерии:
запрещена связка с: Антиритмик САТ (в том числе в твисте),
запрещен переход из: Динамический Полный Срыв, Инфинити тамблинг, Тамблинг, Ритмик САТ, Асимметричный САТ, Мисти Флип, Икс-чоппер, Мисти в Мисти.
переход в этот маневр должен осуществляться через Вертолет/Мак Твист (например, Вертолет в Глубокий срыв в Инфинити, Мак Твист в Глубокий срыв в Инфинити Тамблинг и так далее)
не может быть одним из двух крайних пилотажных маневров в программе;
г) коэффициент сложности: 2,25.
34.2. Приземление.
34.2.1. Подход и точность:
а) описание, минимальные критерии: приземление на плот для получения максимального балла;
б) критерии оценки техники исполнения: точность расчета захода на посадку (дистанция до плота).
34.2.2. Плот:
а) описание, минимальные критерии: участник должен встать на ноги для получения максимальной оценки;
б) критерии оценки техники исполнения: полное приземления на плот;
34.2.3. Приземная спираль:
а) описание, минимальные критерии: вращение минимум на 360 градусов, высота уха над водой, менее 3 метров в нижней точке;
б) критерии оценки техники исполнения: вход (скорость, скорость снижения), высота уха над водой (касание для максимального балла).
34.2.4. Касание рукой:
а) описание, минимальные критерии: касание рукой поверхности воды;
б) Критерии оценки техники исполнения: точность, продолжительность касания рукой;
34.2.5. Касание ногой:
а) описание, минимальные критерии: касание рукой поверхности воды;
б) критерии оценки техники исполнения: точность, продолжительность касания ногой.
34.2.6. Хождение по воде.
а) описание, минимальные критерии: поочередное касание поверхности воды ногами как при ходьбе;
б) критерии оценки техники исполнения: точность, продолжительность ходьбы и частота шагов.
34.2.7. Негативное вращение:
а) описание, минимальные критерии: выполнение не менее пол-оборота перед приземлением;
б) критерии оценки техники исполнения: скорость вращения, хорошая скорость снижения, посадка на ноги.
34.2.8. Сальто на плоту.
а) описание, минимальные критерии: выполнение сальто при приземление на плот;
б) критерии оценки техники исполнения: контроль и эффективность.
34.3. Критерии оценки за хореографию.
35.3.1. Расположение и снос.
Для максимального балла: начать программу с учетом сноса в процессе выполнения и закончить с достаточным запасом высоты захода на посадку (плюс возможного выполнения приземной спирали).
34.3.2. Контроль высоты.
Выполнение всех пилотажных маневров программы с использованием всей имеющейся высоты.
34.3.2. Плавность.
Маневры должны выполняться плавно и легко с хорошим контролем энергии.
34.3.2. Ритм и связки маневров.
Правильное управление энергией между маневрами и плавность связок.
34.3.2. Оригинальность и разнообразие.
Инновационное и разнообразное использование негативных/срывных/динамических маневров. Также выполнение маневров в обе стороны: как влево, так и вправо. Использование различных вариантов входов в маневры. Привлекательность для зрителей.
