Подраздел 33. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)

Подраздел 33. Содержание спортивного соревнования в спортивной дисциплине "параплан - пилотаж"

Подраздел 33. Содержание спортивного соревнования
в спортивной дисциплине "параплан - пилотаж"

33.1. Брифинги.

33.1.1. Главный брифинг.

На главном брифинге должны принимать участие все участники спортивного соревнования.

Главный брифинг включает в себя:

а) Обзор регламента соревнований;

б) объявление и демонстрация Зоны для полетов и Зоны запретной для полетов;

в) выборы Комитета участников и Комитета по безопасности;

г) правила сокращения спортивного соревнования;

д) предельная сила ветра для проведения спортивного соревнования;

е) брифинг по безопасности, включающий в себя описание особенностей летного места в плане безопасности, расположение мест для взлета и штатных площадок для приземления, описание возможных препятствий и помех в полете и при заходе на посадку, особенности местной метеорологии, общая радио частота для участников и частота безопасности, правила радиообмена, особенности процедур спасения, правила доклада о происшествии.

33.1.2. Комитет участников.

Перед началом спортивных соревнований должен быть сформирован Комитет участников. Он состоит из 5 членов, предпочтительно опытных пилотов, хорошо знающих Правила, и из представителей как можно большего числа различных регионов, избираемых пилотами в ходе обязательного общего брифинга из кандидатур, выдвинутых главным судьей.

33.1.3. Комитет по безопасности.

Комитет по безопасности выполняет функцию оценки безопасности выполнения маневров/программ и консультирование главного судьи относительно безопасности выполнения маневров до проведения ежедневного брифинга. Комитет по безопасности формируется из не менее трех участников, избираемых участниками спортивного соревнования на главном брифинге.

Конечная ответственность за безопасность участника лежит на решениях самого участника и не гарантируется действиями или решениями судьей или Комитета по безопасности.

33.1.4. Ежедневный брифинг.

Ежедневный брифинг проводится в каждый день спортивного соревнования перед началом полетов. Все участники обязаны присутствовать на ежедневном брифинге. Главный судья после обсуждения с Комитетом по безопасности объявляет участникам особенности погоды и порядок выполнения полетов.

33.2. Попытки.

33.2.1. Официальная тренировка.

В соответствии с регламентом соревнования, до начала зачетных попыток может быть назначена официальная тренировка, в соответствии с которой каждому участнику/паре должна быть предоставлена тренировочная попытка. Тренировочная попытка совершается без участия судей и выставления оценок. Участник/пара вправе оказаться от выполнения тренировочной попытки.

33.2.2. Сокращение длительности спортивных соревнований.

Сокращение длительности спортивных соревнований (количества попыток) допускается после розыгрыша не менее 2 попыток. Решение о порядке сокращения спортивных соревнований принимается главным судьей. Правила сокращения длительности спортивных соревнований должны быть объявлены в ходе главного брифинга.

Правила сокращения длительности спортивных соревнований могут изменяться в течение спортивного соревнования в зависимости от погоды или других переменных элементов. В этом случае изменения объявляются в ходе ежедневного брифинга.

Участник/пара, чьи полеты попали под сокращение в соответствии с Правилами сокращения длительности спортивного соревнования, должен оставаться доступным до конца спортивных соревнований для выполнения полетов, в противном случае он может быть дисквалифицирован на все время спортивного соревнования.

33.2.3. Программы.

Попытки выполняются по программам. Под программой понимается серия маневров выполняемых участником/парой при попытке. Программы могут быть свободными, обязательными или ограниченными.

В рамках свободной программы участники/пары самостоятельно выбирают те маневры, которые они будут выполнять при попытке.

В рамках обязательной программы участники/пары должны выполнить в попытке маневры, заранее определенные ГСК.

В рамках ограниченной программы участники/пары самостоятельно выбирают из разрешенного ГСК списка маневров те маневры, которые они будут выполнять при попытке.

В рамках обязательной или ограниченной программы ГСК имеет право устанавливать технические ограничения.

33.2.4. Очередность выполнения полетов.

Очередность выполнения полетов участников/пар в первой попытке определяется жеребьевкой или в порядке определенном в регламенте соревнования. Для последующих попыток участники/пары будут выполнять полеты в очередности, определяемой по количеству очков участника/пары набранных по результатам разыгранных попыток, в соответствии с которой участники/пары в очереди на выполнение полетов сортируются от меньшего количества набранных очков к большему.

В случае, если участник/пара уведомляет о технической проблеме своего оборудования перед взлетом, и сообщает об этом старшему судье на старте или иному члену судейской коллегии, такому участнику по решению главного судьи может быть предоставлена отсрочка в старте полета в иной очередности.

33.2.5. Объявление о начале программы.

После взлета участника/пары и перед началом программы каждый участник/пара должен выполнить маневр "Большие уши", чтобы уведомить судей о начале попытки.

Если перед началом первого маневра участник считает, что условия выполнения попытки небезопасные или участник имеет слишком низкую высоту для завершения попытки, участник уведомляет судей путем совершения 2 последовательных маневров "Большие уши". После чего участник должен немедленно снизить высоту для безопасного приземления, не совершая никаких пилотажных маневров. Такому участнику/паре должен быть разрешен повторный полет для выполнения попытки, за исключением случаев, когда, по оценкам судей, участник/пара проявили неспортивное поведение: в этом случае может быть объявлено предупреждение (предупреждения).

Участники всегда самостоятельно несут ответственность за то, когда они считают необходимым начать выполнять программу.

33.2.6. Сигнал экстренной остановки полетов.

В случае крайней необходимости Зона для полетов может быть закрыта. Звуковой сигнал (достаточно громкий, чтобы его услышали участники) и/или визуальный сигнал (можно использовать перекрестную и дополнительно дымовую шашку) над плотом, чтобы объявить, что все пилотажные маневры и все "приземления" на воду должны быть немедленно остановлены. Участники, которые находятся в воздухе, должны снизить высоту и безопасно приземлиться на сушу.

33.2.7. Повторный полет.

Главный судья может разрешить повторный полет участнику/паре которым не была предоставлена возможность совершить и/или завершить зачтенную попытку. В случае повторного полета участник/пара должны повторить те же маневры, которые были выполнены до момента прерывания полета. Когда участник/пара обращает внимание судей на внешний фактор (катер безопасности, несанкционированное судно, пловцы и так далее) во время его приземления, который помешал ему совершить посадку и который повлиял или мог повлиять на результат попытки, то такому участнику/паре может быть предоставлено право совершить повторный полет, при котором будет повторно оценено только приземление, при этом приземлению должен предшествовать крайний маневр, совершенный во время прерванной попытки.

В случае, когда по какой-либо причине (погода, нехватка времени и так далее) повторный полет не может быть предоставлен во время финальной попытки спортивного соревнования, то за эту попытку соответствующим участникам/парам присваивается то же количество очков, что и участнику/паре, которая завершила финальную попытку и заняла ту же позицию в турнирной таблице спортивных соревнований как не успевший участник/пара в последней завершенной попытке, при условии, что затронуто не более 3 участников/пар и что ни один из них не попал в 5 лучших участников/пар по турнирной таблице спортивных соревнований после последней зачетной попытки. В противном случае финальная попытка отменяется.

Пример: После третьей попытки участник занимает 7 место в турнирной таблице спортивных соревнований. Он не может завершить финальную попытку из-за грозы. За четвертую попытку ему должны быть присуждены те же баллы, что и участнику, занявшему 7 место в 4 попытке.

33.2.8. Зачетные попытки.

Попытка считается зачетной, если все участники/пары получили возможность совершить зачетный полет.

В случае возникновения трудностей (метеорологические условия, логистика и так далее) главный судья может принять решение об отмене или прекращении попытки после консультаций с комитетом по вопросам безопасности и комитетом участников.

Если попытка не может быть завершена в один день, она должна быть продолжена на следующий запланированный день при условии, что будут преобладать аналогичные метеорологические условия.

Если финальная попытка спортивного соревнования не может быть завершена до окончания спортивного соревнования, и не может быть применено исключение, указанное в пункте 33.2.7. Правил, финальная попытка отменяется, и все баллы, полученные до перерыва, аннулируются.

33.2.9. О начале попытки старший судья на старте должен сообщить членам ГСК, которые должны подтвердить получение информации.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D