Подраздел 27. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)

Подраздел 27. Содержание спортивного соревнования для спортивной дисциплины "Параплан - точность приземления"

Подраздел 27. Содержание спортивного соревнования
для спортивной дисциплины "Параплан - точность приземления"

27.1. Спортивное соревнование в спортивной дисциплине "параплан - точность приземления" заключается в выполнении участником полета на параплане с приземлением в заданную мишень или как можно ближе к центру мишени.

27.2. Места для взлета и приземления.

Основные места для взлета и приземления должны быть описаны в регламенте соревнования. Регламент соревнования должен содержать ссылки на ГНСС координаты этих мест.

В регламенте соревнования и на сайте спортивного соревнования должна быть указана следующая информация:

а) при расположении стартовой площадке на горе (холме): название ближайшего населенного пункта. Название и ГНСС координаты стартовой площадки. Превышение над зоной мишени. В случае отсутствия прямой видимости мишени со стартовой площадки - название ближайшего населенного пункта и ГНСС координаты мишени;

б) при размещении стартовой площадки на равнине: перечислить названия основной и резервных (в случае необходимости) площадок, их ГНСС координаты, типы и количество всех СМВ предполагаемых к использованию, название ближайшего населенного пункта. Требование к участникам: иметь буксировочную отцепку.

27.3. Раунды.

В каждом раунде спортивного соревнования каждому участнику предоставляется возможность совершить полет на точность приземления. Количество раундов определяется регламентом соревнования, но не может быть более 12 раундов.

27.3.1. Интервал взлета участников.

Участники должны взлетать с равными интервалами для обеспечения поочередного финального планирования и приземления, в соответствии с погодными условиями. Рекомендуется интервал взлета 1,5 минуты между участниками (если иного не предусмотрено регламентом соревнования), интервал взлета может быть соответствующим образом скорректирован Старшим судьей на старте.

27.3.2. Очередность взлета участников.

27.3.2.1. Определение очередности взлетов.

Участники должны взлетать в определенном порядке, если иное не предусмотрено регламентом соревнования. При регистрации руководитель команды подтверждает состав команды и очередность полета членов своей команды. Членам команды назначаются номера 1, 2, 3 и так далее. В начале спортивных соревнований проводится жеребьевка очередности взлета команд. В определенном порядке очередности взлета команд, взлетают все первые номера из каждой команды, за которыми следуют номера 2, 3 и так далее. Вне зависимости от очередности взлета, каждому участнику присваивается свой индивидуальный номер участника.

27.3.2.2. Финальный раунд.

Когда Главный судья объявляет заключительный раунд, участники взлетают в обратном порядке от своей текущей позиции (первым стартует участник, занимающий последнее место, последним - первое место).

27.3.2.3. Регламентом соревнования может быть предусмотрена иная процедура определения очередности взлета, если это требуется для увеличения количества раундов или в целях безопасности.

27.3.3. Увеличение полетов.

Рекомендуется максимально увеличить количество полетов в день и принимать решение о начале нового раунда, даже если завершить раунд в этот день будет невозможно. Исключение составляет ситуация, когда заранее известно об изменении местоположения мишени на следующий соревновательный день.

27.3.4. Розыгрыш раунда.

Чтобы раунд был разыгран в спортивном соревновании, всем участникам должна быть предоставлена возможность совершить один соревновательный полет в этом раунде. Результаты, полученные в любом раунде, будут засчитываться только после завершения раунда (то есть когда все участники получили оценки или пенальти). В случае перерыва в спортивном соревновании в середине раунда, спортивное соревнование может быть возобновлено с того же момента, где оно было остановлено, если мишень не перемещалась. В противном случае раунд должен быть отменен.

Если используется более одного метода взлета или взлетной площадки (включая расположение мишени), раунд может быть приостановлен, если его невозможно завершить. Следующий раунд с другим методом взлета/местоположением взлетной площадки начинается участником с первым номером. Приостановленный раунд может быть продолжен после улучшения погодных условий и с того участника, который не смог совершить полет в данном раунде.

27.3.5. Зачетный полет.

Участники могут осуществлять полет по любому рекомендованному на брифинге курсу и не откладывать свой подход к мишени без необходимости. Однако участники должны поддерживать интервал между друг другом, при этом не подвергая опасности свою возможность достичь зоны приземления с достаточной высотой, чтобы сделать продуманный окончательный подход на мишень.

27.3.6. Демонстрационный полет.

В начале каждого соревновательного дня должен быть обеспечен как минимум один оценочный полет с приземлением в мишень, для демонстрации официальным лицам спортивных соревнований и участникам, того факта что мишень может быть легко достигнута и что условия окружающей среды являются подходящими и безопасными. Лица, выполняющие демонстрационный полет, должны иметь опыт полетов на точность приземления и использовать параплан, который имеет такие же характеристики, как и большинство парапланов участников спортивного соревнования. В проведении демонстрационных полетов не должны участвовать участники спортивного соревнования. При выполнении этого полета нельзя использовать акселератор для подхода к цели.

27.3.7. Выполнение взлета.

Участники должны взлетать в заранее определенном порядке в соответствии со своими номерами, за исключением случаев, когда у них есть разрешение от старшего судьи на старте или главного судьи. Такие разрешения могут быть предоставлены, например, когда для завершения более раннего раунда требуется перелет участника. Старший судья на старте может посчитать, что последовательность взлетов должна быть временно изменена в зависимости от метеорологических условий и/или индивидуальных характеристик параплана.

Участники, которые не готовы взлетать в установленном порядке, по указанию старшего судьи на старте или те, кто взлетели без разрешения старшего судьи на старте, получают максимальное количество штрафных баллов за данный раунд.

27.3.8. Приостановка или остановка раунда.

Главный судья может приостановить взлеты, если метеорологические условия станут непригодными для полета или небезопасными. При возобновлении взлетов раунд обычно продолжается с того места, где он был остановлен. После значительного периода ожидания при значительном изменении условий полета или в соответствии с указаниями Главного судьи должен быть произведен демонстрационный полет.

27.3.9. Отсутствие возможности работы на мишень.

В случае неудачного взлета или проблем с безопасностью после взлета, которые приводят к приземлению при взлете или вдали от мишени без попытки подхода на мишень, участник имеет право на повторный взлет в этом раунде.

27.3.10. Неспособность взлететь.

Если участник не в состоянии безопасно взлететь в условиях ветра и погоды, которые попадают в эксплуатационные пределы параплана, его могут временно дисквалифицировать или дисквалифицировать на все время спортивного соревнования. Это решение может быть принято ГСК после консультации со старшим судьей на старте.

27.3.11. Разделение участников.

Участники во время выполнения полета должны иметь достаточную разницу высот относительно друг друга, чтобы обеспечить безопасное и одиночное приземление в мишень. Обгон на малой высоте над зоной мишени не допускается и может привести к начислению максимального количества штрафных очков, такой полет может рассматриваться как опасный полет с возможностью применения соответствующих санкций.

27.4. Приземление в мишень.

Взлет с использованием СМВ: участникам должна быть предоставлена попытка приземления в мишень, при которой участникам обеспечиваются условия, когда начало свободного полета начинается на высоте, с которой есть достаточная возможность для достижения зоны мишени чтобы совершить продуманный окончательный подход на мишень.

Взлет с горы (холма): участникам должна быть предоставлена попытка приземления в мишень, при которой во время полета имеется достаточная возможность (высота) выйти в зону мишени непосредственно после взлета, чтобы сделать продуманный окончательный подход на мишень.

27.4.1. Окончательный подход.

Считается, что участник приступил к окончательному подходу (вышел на посадочную прямую), когда он повернулся против ветра лицом к мишени, и судья на финише считает, что участник принял окончательное решение совершить заход на мишень и не рассчитывает на необходимость внесения каких-либо существенных изменений в направление полета. Любые дальнейшие маневры, предпринятые участником с этой позиции, не изменяют его намерений совершить окончательный подход.

27.4.2. Видимость мишени.

Участник имеет право на беспрепятственную видимость мишени во время окончательного подхода.

27.4.3. Сигнал закрытия мишени.

Когда мишень закрыта из соображений безопасности, взлет должен быть остановлен, судья на финише размахивает красным сигнальным флагом и нулевая точка и АИУ (если используется) полностью укрыта. Участники в воздухе должны принять необходимые меры ухода от мишени в сторону, но не в ущерб безопасности, когда показан этот официальный сигнал.

27.4.4. Ограничения скорости ветра.

Максимальная разрешенная скорость ветра, измеренная в районе мишени в течение последних 30 секунд полета участника, составляет не более 6,0 метров в секунду (м/с) и должна быть нормальной для места нахождения мишени. Максимальная скорость ветра может быть повышена до 7 м/с, если это безопасно для конкретного места взлета о чем должно быть указано в регламенте соревнования.

В случае превышения фактической скорости ветра выше установленного предела участнику предлагается совершить повторный взлет (рестарт). Если фактическая скорость ветра превышает установленный предел в зоне мишени, периодически во время спортивного соревнования, главный судья должен рассмотреть вопрос о приостановлении спортивного соревнования до тех пор, пока ветер не уменьшится до установленных пределов.

Скорость ветра должна быть обозначена в зоне приземления.

Для проверки максимальной разрешенной скорости ветра не учитываются верховые ветра и ветер в точке взлета, за исключением тех случаев, когда речь идет о безопасности полета.

27.4.5. Приземление вне зоны мишени (отказ от приземления в мишень).

Любой участник, приземлившийся за пределами зоны мишени, должен как можно скорее доложить об этом Главному судье, если иное лицо не установлено регламентом соревнования. Невыполнение этого требования может повлечь отказ участнику в праве на повторный полет.

27.4.6. Зона полетов.

Директор соревнования указывает в регламенте соревнования и на брифингах контролируемое воздушное пространстве и/или в другие зоны, где полеты участников спортивных соревнований запрещены или ограничены. Такие участки должны быть точно обозначены на опубликованных картах.

27.5. Повторные взлеты (рестарты).

Участник может потребовать права на совершение повторного взлета только после оспаривания предыдущего полета, обратившись к главному судье соревнования до подтверждения участником очков за такой полет (подписания их участником).

Участник должен обратиться с запросом на повторный взлет (рестарт) к Главному судье или лицу, его замещающему перед общением с любым другим лицом.

Главный судья соревнования может отложить принятие решения по ходатайству о повторном взлете на срок до 15 минут, с тем чтобы иметь возможность проконсультироваться с судейской коллегией и рассмотреть видеодоказательства (если главный судья примет такое решение).

На момент повторного взлета очки участнику за спорный полет должны быть отменены. Причина повторного взлета должна быть объявлена участникам и зрителям. Повторные взлеты должны происходить как можно скорее во время текущего раунда или последующего раунда.

Если повторный взлет участнику не присуждается и участник отказывается подписать присуждаемые ему очки за раунд, это считается жалобой и время возникновения жалобы должно быть записано и об этом уведомлен участник.

Повторный взлет может быть предоставлен только по следующим причинам:

27.5.1. Скорость ветра.

Если в течение последних 30 секунд перед приземлением скорость ветра превышала верхний предел, участнику автоматически должны предложить повторный взлет. Участник может согласиться с полученным за попытку результатом или принять решение о повторном взлете. Участник должен принять решение немедленно.

27.5.2. Мишень скрыта.

Мишень скрыта во время окончательного подхода участника. Участник должен подать четкий сигнал о том, что он улетает и не должен совершать подход на мишень. Подобным сигналом может служить значительное изменение траектории полета (более 30 градусов) от оси окончательного подхода.

27.5.3. Судьи не могут прийти к согласию.

Судьи не могут договориться о точном количестве очков за попытку по какой-либо причине, в том числе по причине неработающего АИУ.

27.5.4. Соображения безопасности.

Участник меняет свои планы полета исходя из соображений безопасности. Затем участник должен сделать четкий сигнал о том, что он улетает и не должен пытаться приземлиться на мишень.

27.5.5. Внешние факторы.

Существуют какое-либо существенные внешние факторы, которые явно влияют на заход участника на мишень. При этом участник должен сделать четкий сигнал о том, что он улетает и не должен пытаться осуществить подход и приземление на мишень.

27.5.6. Усмотрение судей.

Повторный взлет может быть разрешен на усмотрение судей ГСК по признакам технической проблемы или погодных условий. К таким техническим проблемам или погодным условиям могут быть отнесены неисправность или поломка оборудования, которая не является результатом плохой предполетной подготовки участника, или прохождения через массивную зону нисходящего потока воздуха, в результате чего участник не может достичь мишени или прибывает с недостаточной высотой, чтобы сделать окончательный заход на мишень. Повторный взлет может быть разрешен при условии, что участник не пытался сделать подход к мишени.

27.5.7. Помощь травмированному участнику.

Участник, который приземлился или прервал свой полет специально для помощи пострадавшему участнику, не должен быть ущемлен, по сравнению с другими участниками. Однако решение о повторном взлете такого участника принимается по усмотрению Главного судьи, который обязан учесть все обстоятельства, прежде чем присуждать такое право.

27.6. Видеодоказательства.

28.6.1. Предоставление видеозаписи.

Проводящая организация должна организовать видеозапись посадок в мишень с использованием фиксированной и следящей камер. Официальная видеозапись используется в качестве дополнительного источника доказательств и может использоваться:

а) судейской коллегией;

б) комитетом по рассмотрению протеста, если они решат пересмотреть запись при принятии решения по протесту.

Нет никаких обязательств по показу или предоставлению видеодоказательств участнику.

27.6.2. Требования к видеозаписи.

Видеокамеры должны быть расположены достаточно близко к мишени и достаточно низко, чтобы обеспечить изображение первой точки контакта участника с максимально четким отображением точки касания.

27.6.3. Любительские видеозаписи в качестве доказательства.

Организатор спортивного соревнования указывает в регламенте соревнования политику в отношении использования любительских видеозаписей в случае поступления жалоб и протестов от участников, в том числе и в отношении Судейской коллегии.

27.7. День отдыха.

Главный судья может объявить день отдыха или полдня после четырех последовательных дней полетов, если только это не последний день спортивных соревнований и если не были завершены минимум шесть раундов. Запланированный ранее день отдыха или полдня может быть назначен только при соблюдении вышеуказанных условий. Запланированный день отдыха или полдня могут быть отменены из-за прогнозируемых неблагоприятных погодных условий. День отдыха объявляется не позднее 24 часов дня предшествующего дню отдыха.

В дни отдыха организаторы не должны налагать никаких обязательств на участников, руководителей команд и официальных лиц.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D