Подраздел 26. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)
Подраздел 26. Виды спортивных санкций для спортивных дисциплин "маршрутные дисциплины свободного полета" и "скоростные дисциплины свободного полета"
Подраздел 26. Виды спортивных санкций для спортивных
дисциплин "маршрутные дисциплины свободного полета"
и "скоростные дисциплины свободного полета" 
26.1. Применение санкций.
ГСК должно быть последовательным в применении санкций, но может назначать более строгие санкции за повторное нарушение одним или несколькими участниками. Если в одном полете (упражнении) участником совершается более одного нарушения Правил и если, для этого нарушения, указаны прогрессивные санкции, ГСК может наложить более одной санкции.
Любое округление очков должно производиться после применения штрафов. Самое меньшее количество очков, которое участник может получить в упражнении, независимо от любых понесенных штрафов, равно нулю.
26.2. Санкции для победителя дня.
Когда участник оштрафован "ноль очков за упражнение" и этот участник является победителем упражнения (дня), он должен быть отмечен в программе подсчета очков как отсутствующий ("Abs") и указан в протоколе как оштрафованный. Если после того, как победитель дня будет отмечен как отсутствующий ("Abs"), а следующий участник, который становится победителем дня, также оштрафован "ноль очков за упражнение", он также должен быть отмечен как отсутствующий ("Abs"), пока не будет победителя дня без штрафа "ноль очков за упражнение". Цель данного правила - устранить влияние результатов этих участников на расчет очков в этот день спортивном соревнований.
26.3. Нарушение ограничений воздушного пространства.
Ограничения местного воздушное пространства определяются воздушным законодательством Российской Федерации. Проводящая организация вправе дополнить ограничения по своему усмотрению. Если регламентом соревнования предусмотрено определение высоты по барометрической высоте, проводящая организация должна предоставить официальную контрольную высоту в метрах для точки старта на день (она всегда будет одна и та же для этого старта) и для дня полета (упражнения) (она будет меняться каждый день при изменении погоды). Эта информация должна быть четко отображена на стенде с описанием упражнения.
Участники, которые подлетают ближе 100 метров по вертикали или по горизонтали к запрещенному воздушному пространству, по возможности и для информирования должны быть перечислены в протоколе каждого упражнения без начисления штрафов.
За нарушение границ воздушного пространства более чем на 30 метров по вертикали или горизонтали в зоне ограничения воздушного пространства применяется штраф "ноль очков за упражнение".
26.4. Полет в облаках.
Неспортивно получать преимущество за счет полета в облаках и это небезопасно, так как отсутствуют визуальные ориентиры и возникает проблема с соблюдением безопасного расстояния между участниками. Если участник непреднамеренно залетел в облако, на него ложится ответственность продемонстрировать отсутствие получения преимуществ.
Трек полета участника должен быть проверен, для определения, дал ли полет в облаках участнику преимущество перед другими участниками или нет, в следующих случаях:
а) официальные лица спортивных соревнований или наблюдатели в воздухе фиксируют участника, входящим в облако и полностью исчезающего из поля зрения;
б) как минимум 2 участника свидетельствуют о том, что участник влетел в облако и полностью исчез из вида, получив от этого преимущество.
ГСК по своему усмотрению проверяет данные треков, которые, по их мнению, демонстрируют получение преимущества, достигнутое полетом в облаках.
За полет в облаках с получение преимущества участника за такой полет применяются следующие санкции:
а) за первое нарушение: штраф "ноль очков за упражнение";
б) за второе нарушение: дисквалификация с спортивных соревнований.
26.5. Опасное и агрессивное пилотирование. Неверное направление спирали.
Участники спортивных соревнований должны всегда соблюдать правила воздушного движения. Должны соблюдаться правила расхождения, маневрирования и посадок, а также осуществляться постоянное наблюдение за воздушной обстановкой. Участник, входящий в термический или динамический поток, где уже есть другой участник, должен закручивать спираль в том же направлении, что и участник в потоке, независимо от его высоты. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к санкциям для участника, включая дисквалификацию.
Участник, ставший участником столкновения в воздухе, не должен продолжать полет, если структурная целостность его безмоторного СЛА вызывает сомнения.
За опасное и агрессивное пилотирование, а также неверное направление спирали применяются следующие санкции:
а) за первое нарушение: предупреждение;
б) за второе нарушение: штраф - 100 очков, удваивающихся за каждое последующее нарушение.
26.6. Санкции за полет без применения системы трекинга, если система трекинга обязательна:
а) за первое нарушение: предупреждение;
б) за второе нарушение: штраф - "ноль очков за упражнение".
26.7. Санкции за выполнение фигур пилотажа (пилотажных маневров) после достижения финиша:
а) за первое нарушение: предупреждение;
б) за второе нарушение: штраф - 100 очков, удваивающихся за каждое последующее нарушение.
26.8. Санкции за превышение балласта:
а) за первое нарушение: штраф 100 очков;
б) за второе нарушение: штраф "ноль очков за упражнение";
в) за третье нарушение: дисквалификация со спортивных соревнований.
26.9. Санкции за посадку на площадке для взлета без разрешения и после открытия стартового окна:
Штраф - 100 очков, удваивается за каждое последующее нарушение.
26.10. Штраф за раннее взятие стартового цилиндра:
а) для спортивных дисциплин "маршрутные дисциплины свободного полета" и "скоростные дисциплины свободного полета", в которых в качестве спортивного снаряда используется параплан: засчитывается только расстояние от точки взлета до стартового цилиндра;
б) для спортивных дисциплин "маршрутные дисциплины свободного полета" и "скоростные дисциплины свободного полета", в которых в качестве спортивного снаряда используется дельтаплан: Допускается раннее взятие стартового цилиндра до открытия воздушного старта, но не ранее заранее установленное количество секунд до воздушного старта (X секунд), так как это является элементом безопасности при большом количестве участников. X секунд не может быть установлен более 300 секунд. За раннее взятие стартового цилиндра, не превышающего X секунд, участник штрафуется за каждую секунду времени взятия стартового цилиндра ранее воздушного старта. По умолчанию штраф составляет 2 очка за каждую секунду. При пересечении участником стартового цилиндра и полета на скоростном участке раннее X секунд до открытия воздушного старта, участнику за выполнение упражнения начисляется количество очков равное количеству очков за минимальное расстояние L0. Размер штрафа и количество X секунд время могут быть скорректированы проводящей организацией, о чем должно быть указано в регламенте соревнований.
26.11. Санкции за несоответствие безмоторного СЛА стандартам летной годности:
а) за несоответствие дельтаплана стандартам летной годности применяются следующие санкции: штраф в виде сокращение очков на 20% за последнее выполненное упражнение. Если во время последующего упражнения дельтаплан снова окажется несоответствующим требованиям, то за это упражнение будет начислено ноль очков. По усмотрению главного судьи соревнования может быть применено меньшая санкция при наличии смягчающих обстоятельств;
б) за несоответствие параплана стандартам летной годности применяются санкции в порядке и в размере установленном в соответствии с документом ФАИ. Участники должны помнить, что любой параплан может летать, имея конструкцию в пределах ограничений, установленных производителем. Модификации параплана, которые выходят за рамки его ограничений, не допускаются. Никакие устройства, кроме клевант и акселератора, не могут использоваться для изменения скорости полета. Любое такое устройство, предназначенное для регулировки длин свободных концов или увеличения рабочего хода акселератора, будет считаться мошенничеством, что является основание для применения соответствующих санкции.
26.12. Иные нарушения.
За игнорирование указаний официальных лиц спортивных соревнований, оскорбительное поведение в отношении официальных лиц или по отношению к другим участникам, опасные полеты, использование радиостанции с голосовым управлением включения режима передачи, злонамеренное использованию сигнала "Остановка упражнения", слишком позднее оповещение о приземлении после полета, неспособность вернуть трекер проводящей организации в кратчайшие сроки после приземления и так далее. санкции назначаются на усмотрение ГСК.