Подраздел 21. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)
Подраздел 21. Правила поведения участников спортивного соревнования
21.1. Декларация участником опыта полетов на безмоторном СЛА.
По требованию директора соревнований все участники должны заполнить декларацию опыта участника, в которой будут отражены их общий опыт полетов, а также конкретный опыт и навыки с их текущим безмоторным СЛА и использования применяемого типа СМВ. Эта информация не используется в процессе квалификации или отбора. Ее цель - информировать участников об их уровнях квалификации (или их отсутствии).
Эти данные не публикуются в открытом доступе, но могут быть использованы в случае происшествий.
21.2. Сообщения участников о безопасности.
Все участники обязаны следить за погодными условиями полета и должны сообщать о небезопасных погодных условиях полета по маршруту директору соревнований непосредственно или через руководителей команд. Для оповещения об уровне погодных условий используются следующие команды:
а) Уровень 1 - безопасные условия полета;
б) Уровень 2 - опасные условия полета, но приемлемые для продолжения полета по упражнению;
в) Уровень 3 - слишком опасные условия полета, не приемлемые для продолжения полета по упражнению.
21.3. Начало полета безмоторного СЛА.
Полет безмоторного СЛА начинается с разбега при помощи ног участника с последующим взлетом. Взлет осуществляется либо с возвышенности (горы, холма и т.п.) самостоятельно участником, либо с любой ровной поверхности земли (поля, аэродрома, и т.п.) с помощью СМВ.
При осуществлении взлета дельтаплана с помощью СМВ, участник вправе запросить директора соревнований разрешения использовать колеса на буксируемом дельтаплане, в т.ч. отцепляющиеся непосредственно после взлета.
21.4. Контролируемое воздушное пространство.
Проводящая организация должна указывать в регламенте соревнования или на брифинге, зоны контролируемого воздушного пространства или другие зоны, где полеты запрещены или ограничены. Такие области должны быть четко обозначены на опубликованных картах и предоставлены в виде файлов формата openair.txt для загрузки в соответствующие приборы (включая трекеры) и для правильного подсчета очков.
Проводящая организация может установить границы запрещенного воздушного пространства, которые могут отличаться от официальных границ ограничения воздушного пространства по мере необходимости, и эти границы ограничений воздушного пространства, созданные для спортивного соревнования, должны рассматриваться как официальные зоны ограничений воздушного пространства, с теми же санкциями. Весь полет от взлета до приземления будет учитываться для таких нарушений, вне зависимости от начала или окончания упражнения.
