Подраздел 21. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)

Подраздел 21. Правила поведения участников спортивного соревнования

Подраздел 21. Правила поведения участников
спортивного соревнования

21.1. Декларация участником опыта полетов на безмоторном СЛА.

По требованию директора соревнований все участники должны заполнить декларацию опыта участника, в которой будут отражены их общий опыт полетов, а также конкретный опыт и навыки с их текущим безмоторным СЛА и использования применяемого типа СМВ. Эта информация не используется в процессе квалификации или отбора. Ее цель - информировать участников об их уровнях квалификации (или их отсутствии).

Эти данные не публикуются в открытом доступе, но могут быть использованы в случае происшествий.

21.2. Сообщения участников о безопасности.

Все участники обязаны следить за погодными условиями полета и должны сообщать о небезопасных погодных условиях полета по маршруту директору соревнований непосредственно или через руководителей команд. Для оповещения об уровне погодных условий используются следующие команды:

а) Уровень 1 - безопасные условия полета;

б) Уровень 2 - опасные условия полета, но приемлемые для продолжения полета по упражнению;

в) Уровень 3 - слишком опасные условия полета, не приемлемые для продолжения полета по упражнению.

21.3. Начало полета безмоторного СЛА.

Полет безмоторного СЛА начинается с разбега при помощи ног участника с последующим взлетом. Взлет осуществляется либо с возвышенности (горы, холма и т.п.) самостоятельно участником, либо с любой ровной поверхности земли (поля, аэродрома, и т.п.) с помощью СМВ.

При осуществлении взлета дельтаплана с помощью СМВ, участник вправе запросить директора соревнований разрешения использовать колеса на буксируемом дельтаплане, в т.ч. отцепляющиеся непосредственно после взлета.

21.4. Контролируемое воздушное пространство.

Проводящая организация должна указывать в регламенте соревнования или на брифинге, зоны контролируемого воздушного пространства или другие зоны, где полеты запрещены или ограничены. Такие области должны быть четко обозначены на опубликованных картах и предоставлены в виде файлов формата openair.txt для загрузки в соответствующие приборы (включая трекеры) и для правильного подсчета очков.

Проводящая организация может установить границы запрещенного воздушного пространства, которые могут отличаться от официальных границ ограничения воздушного пространства по мере необходимости, и эти границы ограничений воздушного пространства, созданные для спортивного соревнования, должны рассматриваться как официальные зоны ограничений воздушного пространства, с теми же санкциями. Весь полет от взлета до приземления будет учитываться для таких нарушений, вне зависимости от начала или окончания упражнения.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D