Подраздел 20. "Правила вида спорта "спорт сверхлегкой авиации" (утв. приказом Минспорта России от 20.01.2025 N 43)

Подраздел 20. Требования к безмоторным СЛА и оборудованию

Подраздел 20. Требования к безмоторным СЛА и оборудованию

20.1. Общие требования к безмоторным СЛА.

Каждое безмоторное СЛА должно летать в пределах ограничений летных характеристик, опубликованных изготовителем безмоторного СЛА.

В спортивных дисциплинах "свободный полет", за исключением спортивной дисциплины "параплан - пилотаж", перед началом, во время и после выполнения упражнения, запрещено выполнение участниками пилотажных маневров, в том числе винговер, штопор, петли и др.

20.1.1. Изменение настроек и конструкции безмоторного СЛА.

Безмоторное СЛА должно летать во время всего спортивного соревнования как единое целое, используя те же типы компонентов, что и в первый соревновательный день.

Модификации безмоторного СЛА, не предусмотренные его производителем, не допускаются. Исключения из этого правила могут быть сделаны в случае значительного ремонта безмоторного СЛА.

О любом крупном повреждении безмоторного СЛА незамедлительно сообщается Главному судье, после чего летательный аппарат может быть отремонтирован. Используемые запасные части должны быть идентичны заменяемым запасным частям. Если Главный судья дает разрешение на временную или постоянную замену безмоторного СЛА в связи с повреждением, потерей или кражей, произошедшего не по вине участника, он может быть заменен идентичным маркой и моделью безмоторного СЛА или схожим безмоторным СЛА или с более низкими характеристиками и годным для полетов в данной спортивной дисциплине.

20.1.2. Проверка технического состояния безмоторного СЛА.

В любой момент во время проведения спортивных соревнований члены технической комиссии спортивных соревнований имеют право осмотреть безмоторное СЛА любого участника и, если необходимо, запретить его полеты из соображений безопасности.

Организатор спортивных соревнований должен предоставить все необходимые средства для контроля технического состояния безмоторного СЛА.

20.2. Стандарты летной годности дельтапланов.

20.2.1. Общие требования к дельтапланам:

а) устройство, обеспечивающее стабильность и продольную устойчивость должно быть отрегулировано в пределах, установленных производителем;

б) вес участника должен быть в пределах диапазона, установленного производителем;

в) использование вспомогательных средств управления, касающихся поддержания геометрической крутки крыла, возможно, только в случае если они работают симметрично;

г) не должны иметь обтекателей пилота. Запрещены какие-либо конструкции, окружающие пилота, кроме подвесной системы и трапеции управления.

20.2.2. Антипикирующие устройства.

Антипикирующие устройства должны быть установлены в пределах допуска (1 градус от настроек производителя). Техническая комиссия вправе производить контроль настройки антипикирующих устройств.

20.2.3. Тросы.

Минимальный диаметр всех внешних тросов дельтаплана должен составлять не менее 1,9 мм., если иные требование не установлены производителем дельтаплана.

20.2.4. Спидбар (ручка управления).

Если спидбар (ручка управления) находится под нагрузкой и изготовлен из материалов, отличных от металла, он должен иметь внутренний трос, который служит в качестве страховочного элемента конструкции. Внутренний трос может быть из металлического или из неметаллического материала и должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать ударную нагрузку от поперечного воздействия при повреждении спидбара в полете. Если нет видимых доказательств наличия внутреннего троса (например, концевые штифты или вибрация при постукивании), участник должен предоставить письменное подтверждение изготовителя о наличии страховочного троса в спидбаре.

20.2.5. Видимость.

Для улучшения видимости рекомендуется на дельтапланах иметь заметные передние кромки, либо высококонтрастный носовой конус. Наиболее заметными цветами (высококонтрастными) являются: желтый, оранжевый и зеленый.

20.2.6. Система подцепа пилота к дельтаплану.

Система подцепа пилота к дельтаплану должна состоять из неметаллического несущего материала с минимальной площадью поперечного сечения 50 мм2 (нейлоновая тканая лента с разрывной нагрузкой 1000 кг). Фал системы подцепа пилота должен иметь резервное подсоединение к дельтаплану, в обход механических устройств. Основной и резервный фал должны быть неметаллическими. Если используется подвесная система с интегрированной системой подцепа пилота к дельтаплану, резервный фал может иметь механическое звено, которое позволит ему сделать оборот вокруг килевой трубы и присоединяться к себе же, независимо от основного фала.

20.2.7. Спасательные парашюты.

Участник должен обладать исправным спасательным парашютом, с возможностью его ввода в действие как правой, так и левой рукой в нормальном полетном положении.

20.2.8. Шлем.

Все участники должны использовать в полете шлем. Рекомендуется использовать шлем предназначенный для полетов на дельтаплане и/или параплане или шлем для зимних видов спорта.

20.2.9. Балласт.

Участники должны соответствовать ограничениям веса, установленным производителем дельтаплана. Номинальный вес участника определяется как вес тела участника одетого в штаны, рубашку и нижнее белье.

Участники имеют право использовать сбрасываемый балласт только в виде мелкого песка или воды. Участник должен избегать падения балласта в любое время или способом, который может повлиять на других участников, их дельтапланы или иных лиц.

Максимальный вес для всего оборудования: дополнительной одежды, подвесной системы и балласта, без учета веса дельтаплана, составляет 25 кг. Если участник оснащен вторым спасательным парашютом, максимальный вес всего оборудования составляет 28 кг.

20.3. Стандарты летной годности парапланов.

20.3.1. Общие требования к парапланам.

Вес участника должен быть в пределах диапазона, установленного производителем.

20.3.2. Подвесная система.

Все участники должны использовать подвесные системы с задним протектором.

20.3.3. Спасательные парашюты.

Все участники обязаны иметь исправный спасательный парашют.

Всем участникам рекомендуется иметь в полете основной спасательный парашют, а так же еще один резервный. Резервный спасательный парашют должен быть доступен к вводу противоположной рукой по сравнению с основным спасательным парашютом или доступен к вводу любой рукой.

В качестве альтернативы двум спасательным парашютам можно использовать один спасательный парашют, вводимый в действие любой рукой. Оба спасательных парашюта, основной и резервный, должны находятся в пределах сертифицированного веса.

20.3.4. Шлемы.

Все участники должны использовать в полете шлем. Рекомендуется использовать шлем предназначенный для полетов на дельтаплане и/или параплане или шлем для зимних видов спорта.

20.3.5. Балласт.

Участники должны соответствовать ограничениям веса, установленным производителем параплана. Номинальный вес участника определяется как вес тела участника одетого в штаны, рубашку и нижнее белье.

Участники имеют право использовать сбрасываемый балласт только в виде мелкого песка или воды. Участник должен избегать падения балласта в любое время или способом, который может повлиять на других участников, их парапланы или иных лиц.

20.4. Общее требование к СМВ.

СМВ должно обладать функцией моментального сброса тяги и/или моментального отцепа буксируемого безмоторного СЛА от СМВ, кроме того отцепное устройство должно находиться как со стороны оператора СМВ (самого СМВ), так и со стороны участника (буксируемого безмоторного СЛА). Регламент соревнования может предусматривать виды разрешенных или используемых СМВ, а так же отцепных устройств. Техническая комиссия вправе проверить СМВ и отцепное устройство любого участника.

При использовании для организации взлета СМВ регламентом соревнований должно быть предусмотрено минимальное и максимальное значение набора высоты при помощи СМВ.

20.5. Радиостанция.

Проводящая организация может потребовать, чтобы участники имели радиостанции, способные принимать и передавать на частоте безопасности.

Радиостанция должна быть включена в полете и установлена на частоте безопасности. Частота безопасности должна быть объявлена, самое позднее, на обязательном брифинге по технике безопасности. Работа радиостанций в режиме голосового управления включения передачи запрещена.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D