Статья 24. Фиксации результатов соревнований и нарушения правил
24.1. Автомногоборье
Момент финиширования фиксируется, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через переднюю линию квадрата. Спортсмен после фиксации момента финиша продолжает вести автомобиль для выполнения условий финиширования, состоящих в том, что финиш засчитывается при касании квадрата одним из колес автомобиля.
В спринт-слаломе финиш производится "базой". Движение по трассе может быть передним или задним ходом.
24.2. Горные гонки
Приблизительно за 100 м до финишной линии с двух сторон дороги на обочинах должны быть установлены применяемые на ралли знаки "100 м до Финиша СУ" (изображение клетчатого флага на желтом фоне). У линии финиша с обеих сторон трассы должны быть установлены знаки "Финиш СУ", обозначающие расположение линии финиша (изображение клетчатого флага на красном фоне) и далее, в зависимости от скорости, развиваемой самыми быстрыми автомобилями, знаки "Стоп" (надпись STOP на красном фоне) (Рисунок 14).
Рисунок 14. Знаки зоны финиша
Прохождение дистанции заканчивается финишем с хода. Автомобиль, прошедший трассу хронометрируется при пересечении линии финиша, после чего должен плавно снизить скорость и остановиться у знака "STOP", чтобы далее проследовать в накопитель по маршруту, указанному судьями. Остановка между знаками "Финиш СУ" и "STOP" запрещена. С момента финиша предыдущего спортсмена, для последующего начинается отсчет времени закрытия финиша. Контрольное время закрытия финиша - 2 минуты. Не уложившийся в этот норматив спортсмен может быть допущен к следующим заездам только по решению КСК.
24.3. Ледовые гонки и трековые гонки
Судья финиша обозначает поднятием желтого флага с черными диагоналями факт ухода автомобиля лидера на последний круг. Флаг держится до момента выхода автомобиля лидера на финишную прямую, когда он должен быть заменен на финишный (черно-белый клетчатый), который показывается взмахами при пересечении автомобилем лидера линии финиша, как только он завершит полную, определенную Регламентом (положением) спортивного соревнования, дистанцию заезда (и далее каждому последующему автомобилю, независимо от количества пройденных ими кругов).
С момента финиша лидера заезда начинается отсчет времени закрытия финиша. Контрольное время закрытия финиша - не более 3-х минут (в зависимости от длины круга). Если автомобиль заканчивает свой последний круг, за время, превышающее время закрытия финиша, этот круг не принимается во внимание для определения результата, показанного спортсменом.
24.4. Картинг
Места спортсменов в каждом заезде определяются в зависимости от фактического числа пройденных полных кругов. Для спортсменов, прошедших одинаковое количество кругов, места определяются по порядку пересечения линии финиша. Любой спортсмен, не закончивший положенное число кругов и даже не финишировавший, получает место в заезде в соответствии с числом пройденных им полных кругов.
Классифицируемая дистанция в соревнованиях по картингу не менее 22 км. Дистанция юношеских соревнований может быть сокращена до 50% по отношению к дистанции соревнований для взрослых.
24.5. Кольцевые гонки
Сигнал об окончании гонки должен подаваться финишным флагом на линии финиша, которая обязательно должна совпадать с линией хронометража, как только лидирующий автомобиль полностью проехал всю предписанную дистанцию гонки или проехал наибольшую дистанцию за предписанное время.
Если, по любым причинам, происходит остановка гонки - сигнал об остановке гонки дается красным флагом на линии старта и на всех судейских постах перед тем, как лидирующий автомобиль завершил установленное количество кругов, или перед тем, как закончилось установленное время. При этом гонка считается завершенной, когда лидирующий автомобиль последний раз пересек линию финиша. Если сигнал окончания гонки задерживается по любой причине, гонка считается завершенной тогда, когда должна была окончиться.
Если гонка заканчивается, когда задействован автомобиль безопасности, он заедет в пит-лейн в конце последнего круга гонки и автомобили движутся к клетчатому финишному флагу без обгонов.
После получения сигнала об окончании гонки все автомобили должны проследовать с трассы, сохраняя порядок пересечения финиша, прямо в закрытый парк без остановки и любой посторонней помощи (за исключением необходимой помощи судей). Обгон после финиша пенализируется по решению КСК.
24.6. Кросс и ралли-кросс
Финиш заезда фиксируется в момент пересечения линии финиша по прохождении последнего круга лидером заезда, это касается всех спортсменов, независимо от количества пройденных ими кругов. Пересечение спортсменами линии финиша фиксируется в течение времени от момента финиша лидера заезда до окончания контрольного времени закрытия финиша, которое оговаривается Регламентом (положением) спортивного соревнования или объявляется спортсменам на собрании Руководителем гонки.
24.7. Ралли 3-й категории
Процедура финиша ДС. Заканчивается финишем "с хода" или финишем "базой". Хронометраж финиша ведется по первому пересечению любой частью автомобиля линии финиша (воображаемой линии, начинающейся от знака "Финиш ДС" на красном фоне и перпендикулярной направлению движению автомобиля по трассе, или соединяющей искусственные ограничители, обозначающие финишный створ).
Финиш "с хода" предусматривает пересечение линии финиша без остановки, после чего экипаж согласно предписанному Дорожной книгой режиму движения должен либо продолжить движение в заданном режиме, либо остановиться на контрольном пункте отметки, обозначенном знаком "STOP" на красном фоне, для записи в Контрольную карту отметки времени финиша на ДС. Если в этот момент судьи не могут записать точное время финиша этого экипажа, они должны произвести запись "без времени" и расписаться в Контрольной карте экипажа. Запрещается остановка между первым из установленных на трассе ДС знаков финиша (желтым предупредительным знаком финиша или красным знаком финиша, если по специфике судейского пункта желтый щит на нем не применяется) и знаком "STOP". Неисполнение этого требования может повлечь исключение из ралли.
Финиш "базой" предусматривает остановку автомобиля на финише таким образом, чтобы линия финиша оказалась между осями передних и задних колес автомобиля. Запрещается трогаться с места до разрешающей команды судьи, фиксирующего выполнение "базы" (в противном случае финиш "базой" считается невыполненным).
24.8. Трофи-рейды
Временем финиша экипажа на СУ является момент пересечения линии финиша любой неотъемлемой частью автомобиля. Обязательным условием является нахождение в автомобиле в момент финиша обоих членов экипажа, выполнивших требования безопасности, то есть время финиша фиксируется судьями только после выполнения этого требования. КСК может пенализировать экипаж, нарушивший требования безопасности на финише СУ. Экипаж должен прибыть на финиш с направления, предписанного Дорожной книгой. Судья финиша фиксирует фактическое направление прибытия экипажа на финиш. После пересечения линии финиша экипаж должен остановиться и получить отметку, не создавая помех для финиша других участников.
24.9. Нарушения в ходе спортивного соревнования могут фиксироваться следующим образом:
1) Судьями на трассе с последующей передачей информации устно в виде доклада или письменно в виде рапорта Руководителю гонки;
2) Судьями факта, фиксирующими определенный факт нарушения, указанный в настоящих Правилах или иной регламентирующей документации. Информация передается устно в виде доклада или письменно в виде рапорта Руководителю гонки;
3) Техническими контролерами если визуальный или инструментальный контроль выявил несоответствие техническим требованиям автомобиля или его части, детали, агрегата;
4) Путем анализа видео- и фотоматериалов, полученных в ходе проведения соревнования;
5) Путем анализа систем сбора данных и систем объективного контроля, установленных на автомобиле.