РАЗДЕЛ 6. СУДЕЙСКИЕ КОЛЛЕГИИ
Статья 32. Состав главной судейской коллегии.
32.1. Спортивные комиссары - судьи, назначаемые/согласованные Федерацией, облеченные высшей спортивной властью, направленной на соблюдение настоящих Правил, Регламентов (положений) спортивных соревнований, программы в рамках соревнований на которые они назначены. Спортивные комиссары не несут никакой ответственности за организацию соревнования и не должны иметь в нем никаких исполнительных функций.
Работают коллегиально под руководством Председателя. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос Председателя. Если на соревнование назначен только один спортивный комиссар, он исполняет функции Председателя Коллегии спортивных комиссаров. Спортивные комиссары также могут принять решение о любом нарушении правил или регламента, которые произошли вне рамок соревнования, при условии, что соревнование, на которое они назначены, немедленно следует за обнаружением этого предполагаемого нарушения.
32.2. Рейс-директор - спортивный судья, назначаемый Федерацией на все многоэтапное соревнование, работающий в тесном контакте с Главным судьей (Руководителем гонки), и осуществляющий унификацию (единообразие) порядка организации и проведения всех этапов, составляющих это соревнование.
По вопросам, входящим в компетенцию Рейс-директора (в случае назначения на соревнование) Главный судья (Руководитель гонки) может давать указания только с его специального согласия. Доклады, составленные Рейс-директором для КСК, должны содержать только фактические данные со ссылкой на статьи регламентирующих документов. Признание или непризнание факта нарушением правил находится в исключительной компетенции Спортивных комиссаров.
32.3. Главный судья (Руководитель гонки) отвечает за проведение соревнования в соответствии с действующей спортивной регламентацией и должен работать в постоянном контакте со спортивными комиссарами в течение всего соревнования для обеспечения его нормального проведения. В отсутствие в числе официальных лиц спортивных комиссаров главный судья (руководитель гонки) исполняет их функции. Главный судья (Руководитель гонки) обязан работать в тесном взаимодействии с Рейс-директором (при его наличии). Главный судья (Руководитель гонки) имеет право делегировать часть своих прав и обязанностей ассистентам (помощникам) и заместителям, при этом несет с ними совместно ответственность за их действия и результат работы. В случае отсутствия в составе судейской коллегии судей на определенных должностях, Главный судья (Руководитель гонки) принимает на себя функциональные обязанности этих судей или имеет право делегировать их иным судьям.
32.4. Заместитель Главного судьи (Руководителя гонки) - спортивный судья, чья квалификация позволяет исполнять функции Главного судьи (Руководителя гонки) полностью, либо в какой-то части. Он может выполнять обязанности Главного судьи (Руководителя гонки) полностью в случае неявки последнего на соревнование. В регламентирующих соревнование документах могут быть обозначены дополнительные задачи для Заместителя Главного судьи (Руководителя гонки).
32.5. Главный секретарь - спортивный судья, отвечающий за координацию всей административной работы при проведении и закрытии спортивного соревнования, создание документации для соревнования, формирование архива для Организатора соревнования и Федерации, за связи с ключевыми фигурами судейской коллегии соревнования, а также за определение результатов соревнования и все связанные с этим официальные сообщения и публикации. Организовывает работу секретариата и имеет право делегировать часть своих обязанностей секретарям, при этом несет с ними совместно ответственность за их действия и результат работы. Подчиняется непосредственно Главному судье (Руководителю гонки).
32.6. Технический делегат - спортивный судья, назначаемый Федерацией на многоэтапные соревнования чемпионатов, первенств и Кубков России, контролирующий унификацию (единообразие) порядка организации и проведения технического контроля. Отчитывается о результатах своей работы перед Федерацией. Технический делегат вправе совмещать обязанности Технического комиссара.
32.7. Технический комиссар - спортивный судья, осуществляющий управление технической проверкой участвующих в соревновании автомобилей и личной защитной экипировки спортсменов на предмет их соответствия всем требованиям. Он непосредственно подчиняется Главному судье (Руководителю гонки). В случае назначения на соревнования Технического делегата, Технический комиссар работает под его руководством, что не отменяет его подчиненность Руководителю гонки. Технический комиссар несет ответственность за действия и результат работы технических контролеров. По вопросам, входящим в компетенцию Технического делегата (в случае его назначения на соревнование) Технический комиссар может действовать только с его согласия.
32.8. Главный хронометрист - спортивный судья, руководящий и контролирующий работу бригады, ведущей хронометраж и начисление очков и выдачу точных и достоверных результатов соревнования. Подчиняется непосредственно Главному судье (Руководителю гонки). Главный хронометрист не может сообщать время или результаты никому, кроме Спортивных комиссаров, Руководителя гонки и Главного секретаря. Результаты хронометража могут быть использованы для официального онлайн мониторинга или трансляции.
Статья 33. Состав судейской коллегии
33.1. Комиссар по безопасности - спортивный судья, отвечающий за все аспекты безопасности на соревновании, создание инструкции по безопасности и обеспечение ее соблюдения в ходе соревнования. Он подчиняется непосредственно Главному судье (Руководителю гонки) и работает в сотрудничестве с Главным врачом соревнования и руководителями служб спасения, пожарной безопасности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности. На соревнованиях с раздельным стартом Комиссар по безопасности может одновременно исполнять функции Комиссара по маршруту. В случае отсутствия в составе судейской коллегии должности Комиссара по безопасности, его функции исполняет Главный судья (Руководитель гонки).
33.2. Комиссар по маршруту (для спортивных дисциплин с раздельным стартом) - спортивный судья, ответственный за составление маршрута, его проверку и контроль в соревнованиях с раздельным стартом. Непосредственно подчиняется Главному судье (Руководителю гонки). Функции Комиссара по маршруту может исполнять Комиссар по безопасности или Главный судья (Руководитель гонки). Привлекается организатором в период подготовки соревнования для составления маршрута.
33.3. Руководитель маршалов - спортивный судья, ответственный за назначение и расстановку судейских постов на трассе в соответствии с требованиями правил, их проверку и контроль в соревнованиях с общим стартом. Должен детально знать функциональные обязанности судей (маршалов), работающих на трассе соревнования. Подчиняется непосредственно Главному судье (Руководителю гонки) и во время соревнований должен иметь с ним прямую связь.
33.4. Офицер по связи с участниками (для спортивных дисциплин с раздельным стартом) - спортивный судья, обеспечивающий взаимодействие участников с главной судейской коллегией.
33.5. Секретарь КСК - спортивный судья, отвечающий за подготовку и публикацию всех официальных документов, выпускаемых спортивными комиссарами. В отсутствие Секретаря КСК его обязанности выполняет Председатель КСК. Секретарь КСК подчиняется непосредственно Председателю КСК.
33.6. Старший судья судейской бригады (сектора трассы) - спортивный судья, осуществляющий постоянное управление и контроль соответствующей зоны соревнования (спецучастка или сектора), включая контроль за дисциплиной, безопасностью и защитой всех официальных лиц, участников и зрителей. Подчиняется Руководителю гонки. Старший судья судейской бригады (сектора трассы) может дополнительно выполнять функционал любого из судей своей бригады (сектора трассы).
33.7. Старший судья судейского поста (пункта) - спортивный судья, осуществляющий непосредственное управление и контроль соответствующей зоны соревнования (судейского поста, сектора трассы или судейского пункта) с целью безопасного прохождения соревнующихся автомобилей. Находится в подчинении Руководителя гонки, которому он должен немедленно докладывать любыми средствами, которыми он располагает, обо всех нештатных ситуациях, случившихся в зоне его ответственности. Старший судья организует работу своего судейского поста (пункта), распределяя обязанности между судьями в соответствии с требованиями правил соревнования по дисциплине автоспорта и указаниями Руководителя гонки и несет консолидированную ответственность с судьями своего поста за нарушения и ошибки. Конкретные функциональные обязанности судей поста описываются в правилах соответствующей дисциплины автоспорта. Старший судья судейского поста (пункта) может дополнительно выполнять функционал любого из судей своего поста (пункта) и обязан иметь навыки по обеспечению судейства на трассе/маршруте.
33.8. Судья факта - спортивный судья, отвечающий за фиксацию факта нарушения, указанного в регламентирующих документах соревнования. В соревновании могут быть назначены один или несколько судей факта, каждый из которых ответственен за один или несколько фактов подлежащих контролю. Судья факта может совмещать свои обязанности с другой судейской должностью. Назначаются должным образом, публикуются в регламенте и должны быть официально узнаваемыми. Судьи факта назначаются в том числе, но не исключительно, для контроля за фальстартом на линии старта и стартовой решетке, для контроля пересечения белой линии (кольцевые гонки), для контроля проезда "джокера" (ралли-кросс), для контроля касания вешки (триал) и т.д. В соревнованиях, где необходимо фиксировать порядок пересечения участниками линии финиша, Судья (маршал) финиша является Судьей факта на линии финиша.
Судья факта (Судья дрифта). В дрифте - судья факта, работающий в составе судейской коллегии от 1 до 3 человек, разрабатывающий судейские задания и принимающий решения по начислению баллов в квалификации и определяющий победителей в парных заездах дрифта.
33.9. Хронометрист - спортивный судья, отвечающий за управление системой электронного или ручного хронометража, исправность ее работы, регистрацию, обработку и достоверность результатов хронометража. Подчиняется указаниям Главного хронометриста, а при его отсутствии выполняет его обязанности и подчиняется непосредственно Руководителю гонки.
33.10. Судья счета кругов - спортивный судья, осуществляющий подсчет кругов, пройденных участниками. Назначается в соревнованиях с общим стартом при использовании ручного хронометража, или в тех случаях, когда критерием определения победителя является определение порядка пересечения линии финиша, без учета времени прохождения дистанции. Назначается в соревнованиях с раздельным стартом при организации Специального участка по принципу "карусельной гонки" (при наличии на трассе Специальных участков повторяющихся отрезков). Судья счета кругов подчиняется Руководителю гонки. Может одновременно исполнять обязанности судьи (маршала) финиша.
33.11. Секретарь - спортивный судья, отвечающий за своевременное составление, представление, публикацию и/или рассылку официальных документов, относящихся к компетенции того структурного подразделения, в котором он работает. Выполняет свои обязанности в одном из структурных подразделений судейской коллегии - секретариат, техническая инспекция, судейских пункт и т.п. Непосредственно подчиняется руководителю своего структурного подразделения - Главному секретарю, Техническому комиссару, старшему судье бригады или поста.
33.12. Судья при участниках - спортивный судья, обеспечивающий связь ГСК с заявителями и спортсменами.
33.13. Технический контролер - спортивный судья, осуществляющий проверку участвующих в соревновании автомобилей и защитной экипировки спортсменов. Непосредственно подчиняется и предоставляет информацию только Техническому комиссару и Техническому делегату. По указанию Технического комиссара или Технического делегата могут быть назначены для контроля отдельных параметров или зон соревнования - контролеры ремонтно-заправочных зон, сервисных парков, зон замены и контроля шин и т.д.
33.14. Судья (маршал) старта - спортивный судья, обеспечивающий правильную расстановку автомобилей на линии/решетке старта. Задача судьи старта - следить за тем, чтобы автомобили были расставлены на старте в правильном порядке и покидали его в соответствии с требованиями безопасности и в соответствующий момент времени. Может быть уполномочен подавать стартовую команду и/или фиксировать фальстарт.
33.15. Судья (маршал) финиша - спортивный судья, отвечающий за фиксацию порядка и/или астрономического времени пересечения автомобилями линии финиша. Является судьей факта. В соревнованиях с раздельным стартом судья судейского пункта финиша, исполняющий обязанности на линии остановки автомобилей после финиша, обязан вносить в контрольные карты участников записи, согласно требованиям правил проведения соревнований в конкретной дисциплине.
33.16. Судья (маршал) на выпуске - спортивный судья, обеспечивающий своевременное присутствие автомобилей на старте соответствующих заездов.
33.17. Судья (маршал) пит-лейн - контроль обеспечения безопасных условий для работы команд с автомобилями; выполнения всеми пилотами и персоналом команд требований регламентирующих документов относительно поведения на пит-лейн.
33.18. Судья (маршала) флаг-поста - спортивный судья, дающий указания спортсменам с помощью флаговой сигнализации согласно правилам спортивных дисциплин. Задача судьи (маршала) флаг-поста - с помощью флагов различного цвета и/или равноценных электронных устройств давать указания, направлять или сообщать информацию спортсмену участвующего в заезде автомобиля.
33.19. Судья (маршал) трекового поста - спортивный судья, обеспечивающий оперативное реагирование в нештатных ситуациях. Непосредственно подчиняется Старшему судье соответствующего судейского поста и участвует в обеспечении безопасность на трассе.
33.20. Судья КВ (контроля времени) для спортивных дисциплин с раздельным стартом - спортивный судья, отвечающий за фиксацию времени получения отметки спортсменами на конкретном судейском пункте.
33.21. Судья на маршруте - спортивный судья, обеспечивающий контроль прохождения автомобилей по маршруту соревнования для спортивных дисциплин с раздельным стартом. Исполняет свои обязанности на конкретном судейском пункте, определенном правилами проведения соревнований в данной дисциплине (пункт контроля прохождения, контроля скорости и т.д.).
33.22. Судья автомобиля безопасности в спортивных дисциплинах с общим стартом - спортивный судья, обеспечивающий процедуры прерывания, возобновления, остановки гонки, предусмотренные правилами соревнования. Подчиняется непосредственно Руководителю гонки и находится в постоянном радиоконтакте с Пунктом управления гонкой.
Судья автомобиля безопасности в соревнованиях с раздельным стартом - спортивный судья, проезжающий на автомобиле службы дистанции по маршруту соревнования с целью его окончательной проверки. Подчиняется непосредственно Руководителю гонки и находится на постоянной связи с ним и комиссаром по безопасности. Его задачей в соревнованиях с раздельным стартом является - обеспечить проверку судейских постов на маршруте в режиме, максимально приближенному к спортивному, как можно более полно информировать Руководителя гонки относительно всех условий на маршруте, предупредить зрителей на маршруте к прохождению спортивных автомобилей.
Статья 34. Права и функциональные
обязанности спортивных судей
34.1. Спортивные комиссары.
Компетенция спортивных комиссаров:
1) принятие решения по любым поданным протестам с сохранением права их обжалования, предусмотренного настоящими Правилами;
2) наложение предусмотренных спортивными документами санкций к виновным в нарушении Правил и иной регламентирующей документации (включая принятие решения об исключении и денежной пенализации);
3) внесение изменений в Регламент (положение) спортивного соревнования и программу соревнования;
4) внесение изменений в состав и количество заездов;
5) внесение изменений в стартовый порядок;
6) принятие решения о проведении нового заезда в случае равенства;
7) принятие или отклонение любых заключений, сделанных судьями факта;
8) принятие решения о допуске к соревнованию Заявителей и спортсменов;
9) утверждение окончательных итоговых классификаций и результатов соревнования;
10) внесение изменений в итоговые результаты по итогам проведения технических проверок или рассмотрения протестов;
11) отстранение от соревнования любого спортсмена или автомобиля по соображениям безопасности;
12) исключение из гонки или соревнования любого Заявителя или спортсмена, которого они сами или Руководитель гонки считают не имеющим права участвовать или виновным в недостойном поведении или обманных действиях;
13) применение права потребовать удаления с трассы и прилегающих к ней зон любого участника соревнования, которые отказываются выполнить распоряжение официального лица;
14) принятие решения о переносе или отмене соревнования в форс-мажорных обстоятельствах или по соображениям безопасности;
15) назначение замены в случае отсутствия одного или нескольких спортивных комиссаров, особенно когда необходимо наличие трех спортивных комиссаров, с учетом выполнения Квалификационных требований к спортивным судьям;
16) принятие решения о проведении внеплановой технической инспекции;
17) принятие решения о проведении тестирования на алкоголь и дополнительного медицинского осмотра, в том числе определение количества тестируемых спортсменов и выбор спортсменов для проведения такого тестирования;
18) использование любых видео и/или электронных систем, для получения дополнительной информации и принятии решения;
19) привлечение экспертов (в том числе из числа спортсменов не участвующих в данных соревнованиях в каком-либо качестве, и других квалифицированных специалистов) для консультаций по оценке состояния трассы, анализу видеоматериалов и т.п.;
20) присутствие на трассе и наблюдение за ходом соревнования;
21) оценка работы Главного судьи (Руководителя гонки).
Обязанности спортивных комиссаров:
1) Спортивные комиссары своевременно обязаны заверить своими подписями список допущенных заявителей и спортсменов; стартовый порядок/расстановку (если предусмотрено правилами); бюллетени КСК; решения по результатам рассмотрения протестов; итоговые (окончательные) классификации соревнований; протоколы заседаний коллегии спортивных комиссаров.
2) В обязанности Председателя КСК входит, в частности, планирование заседаний и их проведение, контроль за составлением их повесток дня, а также протоколов заседаний.
34.2. Рейс-директор.
Компетенция Рейс-директора.
1) контроль за ходом тренировок и гонки, за соблюдением расписания;
2) представление спортивным комиссарам предложений по изменению расписания;
3) подача стартовой команды;
4) остановка любого автомобиля (применение черного флага);
5) остановка тренировок или гонок (применение красного флага);
6) возобновление тренировки;
7) применение автомобиля безопасности/возобновление гонки;
8) предоставление в КСК докладов о замеченных нарушениях для применения санкций;
9) проведение брифингов для спортсменов;
10) исполнение решения КСК о применении санкций;
11) ходатайствовать перед КСК о допуске спортсмена.
34.3. Главный судья (Руководитель гонки).
Компетенция Главного судьи (Руководителя гонки):
1) принятие решения об остановке всего или части соревнования и о последующем его возобновлении;
2) представлять на рассмотрение спортивным комиссарам предложения по изменению регламента (положения) спортивного соревнования, расписания и программы соревнования;
3) в рамках своих полномочий принимать решения о применении санкций, прямо предусмотренных регламентирующей документацией соревнования;
4) в рамках своей компетенции выпуск решений и информационных сообщений;
5) предоставление в КСК докладов о замеченных нарушениях для применения санкций.
Обязанности Главного судьи (Руководителя гонки):
1) убедиться в наличии всех необходимых ресурсов для проведения соревнования (спортивных судей, официальных лиц, обслуживающего персонала, сил и средств обеспечения безопасности и т.п.), в наличии всех необходимых разрешительных документов и согласований и доложить КСК о готовности/неготовности соревнования;
2) убедиться в соответствующей квалификации судейской коллегии соревнования путем организации проверки удостоверений и лицензий официальных лиц, спортивных судей, в том числе соответствие их квалификационных категорий и лицензий требованиям к судейским должностям относительно ранга соревнований на основании "Квалификационных требований к спортивным судьям".
3) убедиться в том, что все официальные лица и спортивные судьи располагают техническими средствами, экипировкой, навыками и всей информацией, необходимой им для исполнения своих обязанностей;
4) отвечать за присутствие на своих рабочих местах всех официальных лиц и спортивных судей, и выполнение ими своих функциональных обязанностей и положений регламентирующих документов;
5) отвечать за проведение соревнования в полном соответствии с регламентирующими документами;
6) руководить исполнением Плана обеспечения безопасности;
7) осуществлять оперативное управление приданными Организатором соревнования силами и средствами обеспечения безопасности в месте проведения соревнования;
8) координировать работу официальных лиц и спортивных судей;
9) осуществлять контроль и не допускать к участию в соревновании исключенных, временно дисквалифицированных и дисквалифицированных Заявителей и спортсменов, не имеющих право участвовать в соревновании;
10) контролировать, чтобы все автомобили управлялись соответствующими спортсменами, и стартовали в соответствующей дисциплине;
11) обеспечивать расстановку автомобилей на линии старта и, при необходимости, давать старт;
12) докладывать о случаях недостойного поведения, протестах, а также нарушениях требований спортивной регламентации;
13) информировать спортивных комиссаров о принятых решениях;
14) информировать Рейс-директора (если таковой предусмотрен) о принимаемых решениях;
15) получать протесты и незамедлительно передавать их на рассмотрение спортивным комиссарам;
16) по запросу спортивных комиссаров предоставлять в КСК доклады по любому интересующему их вопросу, включая заключение по существу протеста;
17) обеспечить подведение итоговых результатов соревнования и предоставление их спортивным комиссарам для утверждения;
18) готовить, в случае необходимости, совместно с Организатором соревнования "Отчет о происшествии";
19) оценивать работу спортивных судей, подписывать отчет о работе судейской коллегии на соревновании;
20) своевременно заверить своей подписью список допущенных заявителей и спортсменов; стартовый порядок/расстановку; промежуточные и предварительные классификации; доклады в КСК; решения и информационные сообщения Руководителя гонки; итоговые (окончательные) классификации соревнований.
34.4. Главный секретарь.
Компетенция Главного секретаря:
1) получение у Организатора соревнования необходимой информации по соревнованию, в том числе разрешительных документов, контактных данных членов оргкомитета и официальных лиц, карт, схем, графиков, плана безопасности, программы и расписания мероприятия, информационных сообщений оргкомитета и иной информации;
2) получение у Организатора соревнования полного списка судейской коллегии, с указанием занимаемых на соревновании должностей, квалификации судей, лицензий и контактов;
3) получение у Организатора соревнования, руководителя маршалов и/или у старших судей информации о прибывших на соревнование спортивных судьях для их регистрации и внесения записей в их судейские книжки;
4) получение докладов судей для регистрации и передачи Главному судье (Руководителю гонки).
Обязанности Главного секретаря:
1) получать заявочные формы от участников соревнования и проверять, чтобы они были заполнены должным образом;
2) проводить административные проверки и контроль предусмотренной регламентации соревнования документов, относящихся к заявителям и спортсменам (лицензии, документы, подтверждающие гражданство, разрешения других Федераций, согласия родителей несовершеннолетних спортсменов, водительские удостоверения и т.д.);
3) отвечать за достоверность результатов административных проверок;
4) в случаях, предусмотренных регламентирующими документами, осуществлять (или поручать секретарям) засечку и контроль времени на предусмотренные процедуры (время прохождения административных проверок, предоставления автомобилей на технические инспекции, и прочее);
5) готовить списки спортсменов, экипажей, заявителей, команд, стартовой ведомости и других предусмотренных регламентами документов, а также отвечать за их достоверность и своевременность публикации;
6) вести подсчет результатов (самостоятельно либо совместно с Главным хронометристом);
7) готовить и обновлять досье (архив документов), содержащее административные данные по данному соревнованию;
8) отвечать за достоверность и своевременность публикации информации на официальном табло соревнования;
9) отвечать за своевременное предоставление, публикацию и рассылку документов и информации, предусмотренных регламентацией соревнования;
10) координировать деятельности по обеспечению судей и официальных лиц всей информацией, необходимой для выполнения ими своих обязанностей;
11) организовывать выдачу участникам предусмотренной регламентом документации;
12) обеспечивать регистрацию спортивных судей, прибывших на соревнование, готовить отчетные документы об их работе;
13) получать протесты и заявления для их регистрации и передачи их на рассмотрение спортивным комиссарам;
14) готовить доклад для КСК по результатам административных проверок;
15) предоставлять по запросу КСК все рабочие документы, лицензии участников, разрешения, связанные с соревнованием;
16) готовить проекты решений и рапортов Главного судьи (Руководителя гонки);
17) обеспечивать судейские бригады необходимыми бланками для работы судей на соревновании;
18) получать судейские протоколы (в т.ч. хронометража) и отчеты судей (в т.ч. технических комиссаров и контролеров, судей (маршалов) на трассе) и иной информации, необходимой для определения результатов соревнования;
19) готовить отчет (комплект документов по установленной форме) о проведенном соревновании в Федерацию, санкционировавшую проведение соревнований, а при проведении международных соревнований - в FIA.
34.5. Технический делегат.
Компетенция Технического делегата:
1) формирование единых трактовок Технических требований в течение многоэтапного соревнования;
2) выявление неоднозначностей в опубликованной технической документации и выработка предложений по внесению изменений в регламентирующую документацию на следующий сезон, а в случаях, не терпящих отлагательства (безопасность, невозможность однозначного выведения результата и т.п.) - в документацию текущего сезона;
3) подготовка предложений в Федерацию по формированию технической политики;
4) проведение "отложенных" технических проверок (проверок, производимых вне конкретного соревнования), если это предусмотрено Регламентом (положением) соответствующего многоэтапного соревнования;
5) обладает исключительным правом окончательного решения о соответствии того или иного автомобиля требованиям безопасности и определения его группы подготовки;
6) непосредственное участие в технических проверках и взаимодействие с Техническими контролерами;
7) выработка предложений для спортивных комиссаров по вопросам технической регламентации;
8) надзор за техническим состоянием участвующих в соревновании автомобилей;
9) участие в работе КСК при рассмотрении вопросов в области регламентации спортивной техники;
10) инициирование перед КСК проведения внеплановых технических проверок.
Обязанности Технического Делегата:
1) Общая организация технической инспекции спортивных автомобилей и экипировки спортсменов на предмет их соответствия техническим требованиям;
2) заблаговременно затребовать у Организатора соревнования необходимые технические мощности и персонал для проведения технических проверок;
3) обеспечить наличие необходимой документации и инструментария для проведения технического осмотра, в том числе углубленного;
4) контролировать ход плановых технических инспекций, работу Технического комиссара и Технических контролеров;
5) в кратчайшие сроки доложить спортивным комиссарам результаты технических проверок. Технический делегат не имеет право сообщать данную информацию никому, кроме спортивных комиссаров, Руководителя Гонки и Технического комиссара.
6) согласовать со Спортивными комиссарами программу заключительных углубленных технических проверок, при необходимости инициировать принятие Спортивными комиссарами решения о проведении пломбировок и отложенного технического осмотра;
7) давать указания на пломбирование агрегатов и узлов и вести контроль участия опломбированных агрегатов и узлов в зачетных соревнованиях;
8) после окончания срока приема заявок готовить гандикап (если таковой применяется) в соответствии с требованиями регламента соревнования;
9) в кратчайшие сроки информировать Федерацию о результатах отложенных технических проверок, держа их в тайне от третьих лиц;
10) по окончании соревнования заполнить отчет Технического делегата и сдать его в Федерацию.
34.6. Технический комиссар.
Компетенция Технического комиссара:
1) организация проведения технической инспекции спортивных автомобилей и экипировки спортсменов на предмет их соответствия техническим требованиям (совместно с Техническим делегатом, если таковой назначен);
2) доклад Руководителю гонки и Спортивным комиссарам о выявлении несоответствия автомобилей и/или экипировки спортсмена техническим требованиям и/или требованиям безопасности;
3) выработка предложений для Спортивных комиссаров по вопросам технической регламентации;
4) надзор за техническим состоянием участвующих в соревновании автомобилей;
5) участие в работе КСК при рассмотрении вопросов в области регламентации спортивной техники;
6) инициирование перед КСК проведения внеплановых технических проверок;
7) контроль наличия стартовых номеров, обязательной и необязательной рекламы на каждом автомобиле.
Обязанности Технического комиссара:
1) заблаговременно затребовать у Организатора соревнования необходимые технические мощности и персонал для проведения технических проверок;
2) заблаговременно ознакомиться со всей актуальной документацией для проведения технического контроля, в том числе с решениями Федерации;
3) обеспечить наличие необходимой документации и инструментария для проведения технического осмотра, в том числе углубленного;
4) распределить обязанности между техническими контролерами и организовать проведение технических инспекций в соответствии с программой соревнования;
5) обеспечить проведение всех технических инспекций (проверок) в соответствии с действующими техническими требованиями и спортивной регламентацией;
6) Организовывать и контролировать работу технических контролеров (в том числе контролеров ремонтно-заправочной зоны контролеров сервисных парков, закрытых парков, ремонтно-заправочных, ремонтных и заправочных зон, боксов, зон замены и контроля шин). В случае необходимости следить за действиями, происходящими на пит-лейн, в боксах, в зонах сервиса и закрытых парках;
7) обеспечивать проведение технических проверок с использованием только одобренного Федерацией инструмента и оборудования. Отвечает за состояние оборудования, используемого для проверок: оно должно быть исправно и применяться согласно инструкциям;
8) в кратчайшие сроки докладывать Техническому делегату (если назначен) и/или Руководителю гонки результаты технических проверок, не сообщать данную информацию никому, кроме Спортивных комиссаров, Руководителя гонки и Технического делегата;
9) сообщать результаты проверок (информацию о состоянии автомобиля и экипировки) исключительно спортсмену, предъявившему автомобиль и экипировку на проверку и членам главной судейской коллегии;
10) готовить и заверять своей личной подписью протоколы технических проверок и передавать их в ГСК через Главного секретаря;
11) в случае выявления несоответствия какого-либо из участвующих автомобилей и/или экипировки спортсмена техническим требованиям и/или требованиям безопасности немедленно докладывать об этом Главному судье (Руководителю гонки) и Техническому делегату (если назначен). Доклады, составленные Техническим комиссаром, должны содержать только фактические данные о соответствии/несоответствии со ссылкой на статьи регламентирующих документов. Признание или непризнание факта нарушением Правил находится в исключительной компетенции Спортивных комиссаров;
12) осматривать и представлять письменные отчеты (рапорты) Руководителю гонки и Рейс-директору по попавшим в аварию автомобилям, в том числе - рекомендации в отношении того, могут ли они продолжить участие в соревновании.
34.7. Главный хронометрист.
Обязанности Главного хронометриста:
1) перед началом соревнования докладывать Главному судье (Руководителю гонки) об имеющейся системе хронометража и оборудовании, которое будет использоваться, а также об альтернативной системе на случай сбоя в работе основной системы засечки времени;
2) отвечать за использование оборудования, соответствующего правилам проведения соревнований в данной дисциплине, обеспечивающего фиксацию времени с заданной для данного соревнования точностью (для попыток установления рекордов - с точностью не ниже 0,001 секунды);
3) совместно Руководителем гонки определять необходимый набор выпускаемых документов и протоколов, с учетом возможности работы данной системы хронометража;
4) обеспечивать синхронизацию хронометражного оборудования;
5) отвечать за наличие резервного оборудования на случай отказа основной системы хронометража;
6) обеспечивать работу альтернативной системы либо ручной хронометраж и счет кругов в случаях сбоя основной системы;
7) осуществлять руководство бригадой хронометристов и отвечать за их работу;
8) отвечать за фиксацию времени, затраченного каждым автомобилем на прохождение дистанции;
9) на соревнованиях с общим стартом готовить, подписывать и передавать Главному секретарю протоколы хронометража, стартовые ведомости и другие, определенные заранее, необходимые документы хронометража, в том числе бумажные оригиналы записей печатающих устройств контроля времени;
10) на соревнованиях общим стартом готовить к утверждению стартовую решетку/стартовый список;
11) получать информацию от Руководителя гонки и Главного секретаря по любым вопросам своей компетенции (списки участников, изменения в программе и др.);
12) получать информацию от Руководителя гонки и Главного секретаря о примененных санкциях к спортсменам и вносить соответствующие изменения в документы хронометража.
34.8. Комиссар по безопасности.
Компетенция Комиссара по безопасности - отвечает за организацию и управление наблюдением за трассой и аварийными службами в соревнованиях с общим стартом и/или за организацию безопасности на маршруте в соревнованиях с раздельным стартом.
Обязанности Комиссара по безопасности:
1) до начала соревнования участвовать в составлении организатором Плана обеспечения безопасности;
2) перед началом соревнования провести брифинг с персоналом организатора (как минимум с руководителями подразделений), участвующим в обеспечении безопасности;
3) обеспечивать проведение инструктажа по технике безопасности при проведении соревнования для участников, официальных лиц и судей. Контролировать ведение журналов инструктажа по технике безопасности;
4) контролировать, что информация, связанная с планом безопасности соревнования, была до его начала доведена до сведения персонала;
5) контролировать доведение до зрителей информации о правилах безопасности при проведении соревнования;
6) поддерживать связь с Руководителем гонки, Комиссаром по маршруту, руководителями служб по управлению в чрезвычайных ситуациях: Главным врачом, руководителем противопожарной службы, службы спасения и высвобождения, руководителем службы эвакуации, а также со старшими судьями секторов и старшими судьями судейских бригад;
7) обеспечивать исполнение Плана безопасности в ходе соревнования;
8) контролирует наличие всех служб и соответствующего оборудования, указанных в Плане безопасности и докладывает Руководителю гонки о готовности служб и судейских постов/бригад;
9) по окончании соревнования (заезда) докладывает Руководителю гонки об окончании спортивного использования трассы или маршрута и представляет отчет обо всех происшествиях.
34.9. Комиссар по маршруту (для спортивных дисциплин с раздельным стартом).
Компетенция Комиссара по маршруту:
1) выбор и измерение маршрута и подготовка его описания (Дорожной книги, карт и т.д.);
2) составление списка технического обеспечения маршрута, в том числе средств и вспомогательной техники;
3) предложения по расстановке судейских пунктов по маршруту;
4) контроль расстановки судейских пунктов и служб технического обеспечения маршрута (включая оборудование и вспомогательную технику);
5) инструктаж персонала служб технического обеспечения маршрута.
Обязанности Комиссара по маршруту:
1) отвечать за составление маршрутного листа (тайминга) и судейских заданий;
2) отвечать за организацию комплектации и выдачи судейского оборудования и судейских заданий;
3) отвечать за своевременную и правильную расстановку судейских пунктов, экипировку и оснащение судей (маршалов), контроль их перемещения в случае необходимости во время соревнования;
4) отвечать за своевременную расстановку техники (автомобилей, вертолетов, иной специальной техники), обеспечивающей маршрут;
5) в случае наличия проблем по обеспечению маршрута немедленно докладывать Главному судье (Руководителю гонки);
6) по окончании спортивного использования маршрута (или его части) докладывать Главному судье (Руководителю гонки) о закрытии судейских пунктов и всех происшествиях;
7) по окончании соревнования организовывать сбор судейского оборудования.
34.10. Руководитель маршалов.
Компетенция Руководителя маршалов:
1) предложения по расстановке судейских пунктов по маршруту;
2) контроль расстановки судейских постов;
3) проверка соответствия квалификации судей для выполнения судейских заданий;
4) инструктаж судей (маршалов).
Обязанности Руководителя маршалов:
1) проводить перед началом соревнования (совместно с Руководителем гонки) брифинг по обеспечению безопасности судей (маршалов), работающих на трассе;
2) до начала соревнования получить список и контакты всех судей с указанием их судейских постов и должностей;
3) координировать работу организатора по проезду, проживанию и питанию маршалов;
4) отвечать за организацию комплектации и выдачи судейского оборудования (совместно с Комиссаром по безопасности) и судейских заданий;
5) отвечать за своевременную и правильную расстановку судей по постам, их экипировку и оснащение, контроль их перемещения в случае необходимости во время соревнования;
6) докладывать Руководителю гонки о готовности судейских постов на трассе;
7) в случае наличия проблем немедленно докладывать Руководителю гонки, передавать поступившую к нему информацию о любых спортивных или связанных с безопасностью происшествиях, которые произошли или могут произойти в зонах размещения на трассе судей (маршалов);
8) по окончании соревнования организовывать сбор судейского оборудования;
9) обеспечивать взаимодействие (по радио или другими способами) между судейскими постами и секторами, если это необходимо исходя из регламентирующих соревнование документов и особенностей соревнования.
34.11. Офицер по связи с участниками (для спортивных дисциплин с раздельным стартом).
Компетенция Офицера по связи с участниками:
1) присутствует на заседаниях Коллегии спортивных комиссаров, чтобы быть в курсе принимаемых решений (с разрешения Председателя КСК);
2) в соответствии с планом своей работы присутствует на всех административных и технических проверках, на старте, в закрытых парках, на финише и в иных местах проведения соревнования;
3) отвечает на вопросы участников и дает необходимые разъяснения самостоятельно, либо после консультации с соответствующими официальными лицами;
4) получает протесты и незамедлительно передавать их на рассмотрение спортивным комиссарам.
Обязанности Офицера по связи с участниками:
1) иметь предусмотренные регламентом соревнования отличительные знаки или форму одежды;
2) по согласованию с Руководителем гонки составлять план своей работы и предоставляет его на утверждение спортивным комиссарам;
3) обеспечивать оперативную связь между официальными лицами и участниками в ходе соревнования, незамедлительно доводить до них информацию, полученную от спортивных комиссаров и Руководителя гонки;
4) нести ответственность за полноту и достоверность информации, доводимой до участников соревнований;
5) докладывать Руководителю гонки и спортивным комиссарам о состоянии морального климата среди участников соревнования, наличии жалоб, протестов, заявлений или намерений подать апелляцию;
6) разъяснять положения регламентирующей документации с целью избегать направления спортивным комиссарам вопросов со стороны участников, которые могут быть разрешены обычным разъяснением, за исключением протестов;
7) в случае каких-либо изменений в регламентирующих документах, имеющего значение для участников, предоставлять им эту информацию;
8) выполняя свои обязанности воздерживаться от каких-либо высказываний или от любого действия, которое могло бы вызвать протесты;
9) доводить до сведения участников вызовы Руководителя гонки или Спортивных комиссаров;
10) по окончании соревнования докладывать Спортивным комиссарам и Руководителю гонки об итогах своей работы.
34.12. Секретарь КСК.
Компетенция Секретаря КСК - документальное сопровождение деятельности КСК.
Секретарь коллегии спортивных комиссаров:
1) получает у Главного секретаря соревнования информацию и документацию необходимую для деятельности КСК.
2) контактирует с организатором по вопросам материального обеспечения работы Коллегии спортивных комиссаров;
3) отвечает за информационное обеспечение работы Коллегии спортивных комиссаров;
4) по указанию председателя КСК организует заседание коллегии (в т.ч. приглашение необходимых лиц);
5) ведет протоколы заседаний КСК, отвечает за своевременное и полное оформление документов КСК (протоколы, бюллетени, решения, вызовы);
6) обеспечивает своевременное получение информации от КСК (решений, сообщений, бюллетеней, вызовов и др.) всеми адресатами;
7) обеспечивает своевременную передачу Главному секретарю документов КСК, предназначенных для размещения на официальном табло информации;
8) осуществляет регистрацию входящих/исходящих документов КСК;
9) подает Главному секретарю информацию о спортивных комиссарах для внесения в списки судей;
10) комплектует архив документов КСК (протоколы заседания КСК, решения, и т.д.).
34.13. Старший судья судейской бригады (сектора трассы).
Обязанности Старшего судьи судейской бригады (сектора трассы):
1) ежедневно проводить инструктажи с персоналом своего сектора (судейской бригады), предоставляя всю необходимую и полезную информацию;
2) управлять всеми имеющимися в зоне/секторе людскими ресурсами и оборудованием;
3) следить за наличием, исправностью и пригодностью необходимого оборудования и экипировки на своем участке, секторе и докладывать о необходимости его замены;
4) руководить действиями судейской бригады (сектора трассы) в соответствии с правилами дисциплины спорта;
5) передавая информацию в пункт управления гонкой (штаб), информировать Руководителя гонки о происшествиях и необходимых силах и средствах для ликвидации их последствий;
6) координировать действия судейской бригады (сектора трассы) по ликвидации последствий происшествий;
7) по окончании соревнования докладывать руководителю гонки об итогах работы судейской бригады (сектора трассы);
8) выполнять другие функции в соответствии с инструкциями, полученными от Руководителя гонки.
34.14. Старший судья судейского поста (пункта).
Обязанности Старшего судьи судейского поста (пункта):
1) знать расписание соревнования и распорядок работы своего поста (пункта) и обязанности всех судей на нем;
2) знать и контролировать наличие необходимого оборудования судейского поста и правила пользования им;
3) контролировать безопасность зрителей и их отсутствие в непосредственной близости от судейского поста (зоны безопасности определяются особенностями соревнования);
4) поддерживать постоянную связь с Пунктом управления гонкой/Руководителем гонки;
5) обеспечивать безопасность свою собственную и судей, находящихся в его подчинении.
34.15. Судья факта.
Компетенция Судьи факта - предоставление Руководителю гонки докладов обо всех нарушениях правил, допущенных спортсменами, или любых других фактах, оценивать которые им было поручено.
Обязанности Судьи факта:
1) знать свои обязанности и правила действий спортсмена в соответствующей зоне контроля;
2) располагаться на судейском посту так, чтобы наилучшим образом оценивать то, для чего они были назначены;
3) делать доклады Руководителю гонки по каждому факту нарушения.
34.16. Хронометрист.
Обязанности Хронометриста:
1) использовать для хронометража только одобренную Федерацией аппаратуру;
2) фиксировать время, затраченное каждым автомобилем на прохождение дистанции;
3) сообщать времена или результаты, только тем официальным лицам, которые определены Руководителем гонки;
4) обеспечить сохранность оригиналов записей времени и/или лент печатающих устройств контроля времени до окончания соревнования.
34.17. Судья счета кругов.
Обязанности Судьи счета кругов:
1) вести запись и подсчет числа кругов, пройденных каждым участником;
2) после окончания очередного заезда или Специального участка проверить, подписать и сдать главному секретарю таблицы счета кругов.
34.18. Секретарь.
В обязанности секретаря входит протоколирование работы его судейской бригады (технической инспекции, судейского пункта и т.д.). Секретарь несет ответственность за достоверность протоколируемой информации.
34.19. Судья при участниках.
Компетенция Судьи при участниках - является связующим звеном между управленцами (Директором гонки, Спортивными комиссарами, Руководителем гонки, Главный секретарь) и участниками. В его обязанность входит доведение соответствующей информации до участников.
Обязанности Судьи при участниках:
1) иметь предусмотренные регламентом (положением) спортивного соревнования отличительные знаки или форму одежды;
2) обеспечить оперативную связь между официальными лицами и участниками в ходе соревнования, незамедлительно доводить до них информацию, полученную от Спортивных комиссаров Руководителя гонки;
3) докладывать Руководителю гонки и Спортивным комиссарам о состоянии морального климата среди участников соревнования, наличии жалоб, протестов, заявлений или намерений подать апелляцию;
4) доводить до сведения участников вызовы Руководителя гонки или Спортивных комиссаров;
5) выполнять иные функции в соответствии с особенностями соревнования согласно инструкциям, полученным от Руководителя гонки и/или Главного секретаря.
34.20. Технический контролер.
Обязанности Технических контролеров:
1) участвовать в проведении технических проверок в рамках указаний, полученных от Технического комиссара или Технического делегата;
2) докладывать Техническому комиссару о результатах технических проверок;
3) Технические контролеры, которые являются контролерами ремонтно-заправочных зон, сервисных парков, зон замены и контроля шин и т.д. обязаны следить в ходе соревнования за проведением работ с автомобилями, соответствующих режиму зоны, и должны не допускать нарушений требований регламентирующих документов относительно порядка и безопасности проведения работ в данной зоне;
4) Технические контролеры, которые являются контролерами закрытого парка обязаны контролировать доступ в закрытый парк в соответствии с требованиями регламентирующих документов; участвовать в организации работы охраны закрытого парка с тем, чтобы исключить доступ в него посторонним лицам; обязаны требовать от всех находящихся в закрытом парке лиц соблюдения его режима и фиксировать в протоколе время входа/выхода в закрытый парк и из него пилотов и других лиц согласно регламентации соревнования;
5) по окончании соревнования докладывать Техническому комиссару об итогах работы, при необходимости готовить протокол и сдавать рапорт о замеченных нарушениях.
34.21. Судья (маршал) старта.
Обязанности судьи старта зависят от процедуры старта, описанной в правилах конкретной дисциплины, в том числе (но не исключительно):
1) получить необходимую для исполнения обязанностей информацию, включая расписание и утвержденный порядок старта/стартовую решетку;
2) поддерживать дисциплину и безопасность в зоне старта;
3) соблюдая меры собственной безопасности расставлять автомобили на старте в правильном порядке;
4) обеспечивать эвакуацию из зоны старта автомобилей, которые из-за возникшей технической неисправности представляет опасность, создают препятствие или не могут стартовать;
5) контролировать соблюдение участниками правил, применительно к их действиям в зоне своего судейского пункта/поста;
6) знать устройство аварийно-спасательного оборудования участвующих автомобилей для организации, в случае необходимости, максимально быстрой, эффективной и безопасной эвакуации и вмешательства (расположение внешних выключателей электропитания, системы пожаротушения, приспособления для эвакуации и т.д.);
7) всегда заботиться о безопасности своей собственной и своих коллег-судей;
8) заполнять предусмотренные правилами отчетные документы о своей работе (протоколы, рапорты и т.д.);
9) докладывать старшему судье о всех нештатных ситуациях.
34.22. Судья (маршал) финиша.
Обязанности судьи финиша зависят от конкретной дисциплины автоспорта, в том числе (но не исключительно):
1) получить необходимую для исполнения обязанностей информацию, включая расписание заездов/работы судейских пунктов и список участников;
2) поддерживать дисциплину и безопасность в зоне финиша;
3) в соревнованиях с общим стартом, по команде Руководителя гонки (по прошествии необходимого количества кругов/преодоления установленной дистанции/истечения установленного времени заезда) давать отмашку финишным флагом лидеру и всем остальным участникам заезда;
4) в соревнованиях с раздельным стартом - фиксировать астрономическое время пересечения участвующим автомобилем линии финиша (с помощью ручных или электронных систем хронометража);
5) контролировать соблюдение участниками правил, применительно к их действиям в зоне судейского пункта;
6) знать устройство аварийно-спасательного оборудования автомобилей для организации, в случае необходимости, максимально быстрой, эффективной и безопасной эвакуации и вмешательства (расположение внешних выключателей электропитания, системы пожаротушения, приспособления для эвакуации и т.д.);
7) заботиться о безопасности своей собственной и своих коллег-судей;
8) заполнять предусмотренные правилами отчетные документы о своей работе (протоколы, рапорты и т.д.);
9) докладывать старшему судье о всех нештатных ситуациях.
34.23. Судья (маршал) на выпуске.
В обязанности судьи (маршала) на выпуске входит, в частности:
1) получать необходимую для исполнения обязанностей информацию, включая утвержденную стартовую решетку (стартовую ведомость) и/или расписание стартов/заездов автомобилей;
2) контролировать соблюдение расписания и порядка выезда из паддока автомобилей, участвующих в предстоящих стартах;
3) контролировать, что автомобили управляются соответствующими спортсменами;
4) контролировать безопасный и беспрепятственный въезд и выезд участвующих автомобилей из паддока;
5) находиться на связи с Руководителем гонки и/или судьей старта для своевременного получения информации о предстоящих стартах;
6) помогать техническим контролерам и направлять автомобили в закрытый парк или зону технического контроля;
7) знать устройство аварийно-спасательного оборудования автомобилей для организации, в случае необходимости, максимально быстрой, эффективной и безопасной эвакуации и вмешательства (расположение внешних выключателей электропитания, системы пожаротушения, приспособления для эвакуации и т.д.);
8) всегда заботиться о своей собственной и безопасности своих коллег-судей;
9) заполнять предусмотренные правилами отчетные документы о своей работе (протоколы, рапорты и т.д.);
10) докладывать Руководителю гонки/старшему судье обо всех нештатных ситуациях.
34.24. Судья (маршал) пит-лейн.
В обязанности судьи (маршала) пит-лейн входит, в частности:
1) получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей, в том числе регламентацию применительно к пит-лейну для данного соревнования;
2) обеспечивать свободный проезд по пит-лейн;
3) контролировать соблюдение спортсменами и персоналом команд спортивной регламентации, в частности: наличие предусмотренных средств пожаротушения в каждой команде, запрет автомобилям перемещаться при помощи включенной передачи заднего хода, немедленное устранение разливов технических жидкостей;
4) знать расположение и порядок использования аварийного оборудования, включая огнетушители, щетки и адсорбент;
5) знать расположение сервисных зон и о том, какие работы разрешены в каких зонах (местах) пит-лейн, а также кто эти работы имеет право производить;
6) взаимодействовать с судьями старта, Техническими контролерами и судьями на выпуске, которые работают на пит-лейн;
7) действуя по указанию Руководителя гонки или старшего судьи пит-лейн осуществлять контроль въезда и выезда с пит-лейн;
8) докладывать немедленно старшему судье пит-лейн о любых нарушениях правил спортсменами, заявителями или персоналом команд;
9) контролировать, чтобы во время заездов на пит-лейн находился только персонал и официальные лица, выполняющие там определенную работу и имеющие специальный допуск;
10) знать устройство аварийно-спасательного оборудования автомобилей для организации, в случае необходимости, максимально быстрой, эффективной и безопасной эвакуации и вмешательства (расположение внешних выключателей электропитания, системы пожаротушения, приспособления для эвакуации и т.д.);
11) всегда заботиться о своей собственной и безопасности своих коллег-судей.
34.25. Судья (маршал) флаг-поста.
Судья (маршал) флаг-поста обязан, в частности:
1) четко знать и понимать регламентирующие документы, касающиеся его роли;
2) знать значение флаговой сигнализации и правила/порядок применения каждого флага;
3) постоянно визуально контролировать зону действия своего судейского сектора, своевременно реагировать на возникновение нештатных ситуаций и изменение состояния трассы;
4) исполнять команды старшего судьи поста, подавая соответствующий сигнал корректно и вовремя;
5) знать устройство аварийно-спасательного оборудования автомобилей для организации, в случае необходимости, максимально быстрой, эффективной и безопасной эвакуации и вмешательства (расположение внешних выключателей электропитания, системы пожаротушения, приспособления для эвакуации и т.д.);
6) всегда заботиться о своей собственной и безопасности своих коллег-судей.
34.26. Судья (маршал) трекового поста.
Судья (маршал) трекового поста обязан:
1) оказывать помощь спортсменам, которые могут оказаться в трудной ситуации в случае происшествия или неполадок с автомобилем;
2) помогать или убирать с трассы или спецучастка автомобили, попавшие в происшествие или технически неисправные;
3) в пределах своей компетенции помогать пожарному и медицинскому персоналу на месте происшествия, а также группе эвакуации - удалять автомобили с трассы;
4) перед каждым стартом тщательно осматривать состояние трассы и убирать все обломки, которые могут мешать или заставить спортсмена изменить траекторию движения;
5) не разрешать посторонним лицам приближаться или заходить в зоны, которые в Плане обеспечения безопасности определены как зоны ограниченного допуска;
6) все действия выполнять только по указанию старшего судьи судейского поста, который, в свою очередь, выполняет указания Руководителя гонки.
34.27. Судья КВ (контроля времени) для спортивных дисциплин с раздельным стартом.
Обязанности судьи КВ зависят от конкретной спортивной дисциплины, в том числе:
1) занимать указанные комиссаром по маршруту судейские пункты в строгом соответствии с расписанием и дорожной книгой соревнования;
2) выполнять конкретные обязанности по обеспечению функционирования судейского пункта контроля времени, определенные регламентирующими документами данной дисциплины;
3) обеспечивать безопасный и беспрепятственный въезд, проезд и выезд участвующих автомобилей в пределах судейского пункта;
4) контролировать соблюдение участниками регламентации, применительно к их действиям в зоне судейского пункта КВ;
5) по возможности, не допускать появления посторонних лиц в зоне судейского пункта;
6) знать устройство аварийно-спасательного оборудования автомобилей для организации, в случае необходимости, максимально быстрой, эффективной и безопасной эвакуации и вмешательства (расположение внешних выключателей электропитания, системы пожаротушения, приспособления для эвакуации и т.д.);
7) заботиться о безопасности своей собственной и своих коллег-судей;
8) заполнять предусмотренные правилами отчетные документы о своей работе (протоколы, рапорты и т.д.);
9) вносить в контрольные карты участников записи, согласно требованиям правил проведения соревнований, в конкретной дисциплине;
10) докладывать Руководителю гонки/старшему судье обо всех нештатных ситуациях.
34.28. Судья на маршруте.
Судья на маршруте обязан, в частности:
1) занимать указанные Комиссаром по маршруту судейские пункты в строгом соответствии с расписанием и дорожной книгой соревнования;
2) выполнять конкретные обязанности по обеспечению функционирования своего судейского пункта, определенные регламентирующими документами данной дисциплины;
3) четко знать и понимать регламентирующие документы, касающиеся его обязанностей и роли;
4) обеспечивать безопасный и беспрепятственный въезд, проезд и выезд участвующих автомобилей в пределах судейского пункта;
5) контролировать соблюдение участниками регламентации, применительно к их действиям в зоне судейского пункта;
6) по возможности, не допускать появления посторонних лиц в зоне судейского пункта;
7) знать устройство аварийно-спасательного оборудования автомобилей для организации, в случае необходимости, максимально быстрой, эффективной и безопасной эвакуации и вмешательства (расположение внешних выключателей электропитания, системы пожаротушения, приспособления для эвакуации и т.д.);
8) всегда заботиться о своей собственной и безопасности своих коллег-судей;
9) заполнять предусмотренные правилами отчетные документы о своей работе (протоколы, рапорты и т.д.);
10) вносить в контрольные карты участников записи, согласно требованиям правил проведения соревнований, в конкретной дисциплине;
11) докладывать Руководителю гонки/старшему судье обо всех нештатных ситуациях.
34.29. Судья автомобиля безопасности.
В обязанности судьи автомобиля безопасности в спортивных дисциплинах с общим стартом входит:
1) умение распознать все соревнующиеся автомобили на трассе;
2) умение оценить нештатную ситуацию на трассе, в том числе, насколько это возможно, оценить работу судейских постов;
3) при возникновении опасной ситуации во время объявления "режима SC" сбор пелетона и его контроль;
4) по указанию Руководителя гонки закрывать трассу для проведения заездов и открывать после их окончания;
5) между заездами по указанию Руководителя гонки проезжать по трассе с целью проверки состояния дорожного полотна, элементов безопасности и обочин, зон схода, а также мониторинга состояния готовности всех служб перед заездами.
В обязанности судьи автомобиля безопасности в соревнованиях с раздельным стартом входит:
1) хорошо знать регламентацию соревнования и план безопасности;
2) следовать по маршруту соревнования в соответствии с графиком, утвержденным Руководителем гонки;
3) осуществить окончательную проверку маршрута на его пригодность к прохождению соревнования на предмет наличия посторонних препятствий и вероятной угрозе безопасности экипажей участников, судей и зрителей;
4) в зависимости от графика движения своего автомобиля - проверить безопасное расположение зрителей и их автомобилей;
5) предъявить контрольную карту на всех судейских постах по маршруту для контроля готовности к работе судей КВ, старта, финиша и судей на маршруте и проверки корректности заполнения судьями контрольных карт;
6) при обнаружении нештатных ситуаций (недостатков в подготовке судей к работе, наличии опасностей на маршруте, отсутствии или неправильного расположения пунктов контроля и т.д.) немедленно сообщить об этом Руководителю гонки или самостоятельно принять меры к их устранению.