Статья 1. Термины и их определения

Статья 1. Термины и их определения

1.1. Международная автомобильная федерация ( Internationale de l'Automobile) - единственная международная организация, имеющая право устанавливать и применять правила и регламенты в целях содействия проведению под ее эгидой соревнований по автомобильному спорту и управлению им.

1.2. Соревнования с общим стартом, в которых два или более автомобиля соревнуются одновременно между собой на трассе. Результат выступления участников оценивается по времени, которое они затратили на преодоление установленной дистанции в порядке пересечения линии финиша.

1.2.1. Дрэг-рейсинг (гонки на ускорение, Drag racing). Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "дрэг-рейсинг" (далее - дрэг-рейсинг). Соревнование двух автомобилей на ровной и прямой трассе длиной 804,67 м, 402,34 м или 201,2 м со стартом с места, в котором победителем является спортсмен, первым пересекший линию финиша.

1.2.2. Ледовые гонки. Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "ледовые гонки" (далее - ледовые гонки). Скоростные соревнования, в которых определяющим является порядок пересечения контрольной (финишной) линии, количество пройденных кругов и время прохождения дистанции, проводимые на кольцевых (замкнутых) трассах, закрытых для постороннего движения, имеющих ледовое или снежное покрытие.

1.2.3. Картинг (Karting). Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "картинг" (далее - картинг). Разновидность кольцевых гонок, в которых спортсмены принимают участие на автомобилях карт.

1.2.4. Кольцевые гонки (Circuit races). Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "кольцевые гонки" (далее - кольцевые гонки). Спортивное соревнование, проводимое на замкнутой трассе с одновременным участием двух или более автомобилей, в котором определяющим фактором является скорость или пройденная за заданное время дистанция.

1.2.5. Кросс (Autocross). Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "кросс" (далее - кросс). Кольцевая гонка, трасса которой полностью или частично проложена по пересеченной местности, не имеющей твердого покрытия.

1.2.6. Ралли-кросс (Rallycross). Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "ралли-кросс" (далее - ралли-кросс). Скоростные соревнования, в которых определяющим является порядок пересечения контрольной (финишной) линии, количество пройденных кругов и время прохождения дистанции, проходящие на кольцевых (замкнутых) трассах, закрытых для постороннего движения. От 35% до 65% трассы имеет твердое покрытие (асфальт, бетон и т.п.), а остальная часть - без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т.п.).

1.2.7. Трековые гонки. Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "трековые гонки" (далее - трековые гонки). Скоростные соревнования, в которых определяющим является порядок пересечения контрольной (финишной) линии, количество пройденных кругов и время прохождения дистанции, проводимые на овальных (замкнутых) трассах, закрытых для постороннего движения, имеющих снежное или ледовое покрытие.

1.2.8. Дрифт (Drifting) - спортивная дисциплина, в которой спортсмены соревнуются в мастерстве прохождения гоночной трассы в постоянном управляемом заносе.

1.3. Соревнования с раздельным стартом, в которых основным для определения результата является точность соблюдения расписания и последовательности прохождения судейских пунктов, а также время, затраченное на прохождение специальных участков. На протяжении всего маршрута (за исключением специальных участков) скорость никогда не может являться определяющим фактором для классификации, а участники обязаны соблюдать Правила дорожного движения.

1.3.1 Автомногоборье. Комплексное автомобильное соревнование, состоящее из набора различных элементов (автомобильный слалом, спринт-слалом, фигурное вождение, линейный слалом). Основным соревновательным фактором автомногоборья является безошибочное преодоление специально размеченных фигур за минимальное время.

1.3.2. Горные гонки (Hill climb). Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "горные гонки" (далее - горные гонки). Спортивное соревнование с раздельным стартом каждого автомобиля, проводимое на трассе в горной местности, на которой высотная отметка линии финиша превышает высотную отметку линии старта. Определяющим фактором для итоговых результатов является время прохождения данной дистанции.

1.3.3. Ралли (Rally). Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "ралли" (далее - ралли). Спортивное соревнование с заданной средней скоростью, проводимое целиком или частично на дорогах общего пользования. Маршрут ралли может включать один или несколько специальных участков, т.е. частей соревнования, проводимых на дорогах, закрытых для общего пользования и которые вместе взятые определяют общие результаты ралли. Неиспользуемые для спецучастков маршруты называются дорожными секциями, на которых скорость никогда не может являться определяющим фактором для классификации.

1.3.4. Ралли 3-й категории. Помимо дорожного соревнования, включает дополнительные соревнования, скорость прохождения которых не обязательно является главным фактором для определения результата. Специальные скоростные участки не используются. В течение такого ралли (включая дополнительные соревнования) все участники должны соблюдать скоростные ограничения, установленные Правилами дорожного движения.

1.3.5. Ралли-рейды (Cross-country rally). Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "ралли-рейд" (далее - ралли-рейды). Внедорожное ралли, проходящее преимущественно по пересеченной местности и включающее в себя один или несколько специальных участков (СУ).

1.3.6. Трофи-рейд. Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "трофи-рейд" (далее - трофи-рейды). Спортивное соревнование, проводимое по тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько специальных участков.

1.3.7. Ралли-спринт. Группа спортивных дисциплин, в наименовании которых содержатся слова "ралли-спринт" (далее - ралли-спринт). Соревнование на лучшее прохождение закрытой для постороннего движения локальной дистанции сложной конфигурации.

1.4. Запрещенное соревнование. Соревнование, по которому вынесено решение руководящего органа общероссийской спортивной федерации о его запрещении. Может быть запрещено проведение любого соревнования на территории России, не соответствующего настоящим Правилам. Участие лицензированных спортсменов в запрещенном соревновании влечет за собой временную дисквалификацию.

1.5. Начало соревнования. Спортивное соревнование начинается со времени начала административных и/или технических проверок и включает в себя как тренировки, так и собственно соревнование.

1.6. Завершение соревнования. Завершением спортивного соревнования считается наиболее позднее из нижеперечисленных событий:

а) окончание сроков подачи протестов или апелляций либо завершение их рассмотрения;

б) окончание технической инспекции, проведенных после соревнования в соответствии с настоящими Правилами.

1.7. Старт. Момент подачи стартовой команды одному или нескольким участникам.

1.8. Финиш. При наличии электронной системы хронометража, финишем считается момент пересечения линии финиша, зафиксированный датчиком электронной системы хронометража. При ручном хронометраже, финишем считается момент пересечения линии финиша наиболее выступающей частью автомобиля. При наличии фотофиниша финишем считается момент пересечения линии финиша наиболее выступающей частью автомобиля, зафиксированный регистрирующей аппаратурой.

1.9. Гандикап. Способ, излагаемый в регламенте соревнования, имеющий целью, насколько это возможно, уравнять шансы соревнующихся.

1.10. Территория (место проведения) соревнования/мероприятия. Одна или несколько территорий, отведенных для его проведения под контролем организатора, включая зоны общего доступа, места для зрителей, а также зоны ограниченного доступа. Спортивные соревнования проводятся на объектах спорта, а также территориях (местах проведения) специально подготовленных для проведения официального спортивного соревнования, в том числе на участках автомобильных дорог, площадях, улицах.

1.11. Маршрут. Путь, по которому должны следовать участвующие в соревновании.

1.12. Трасса. Автомобильная дорога или специально построенное или подготовленное гоночное полотно с характерными сооружениями, используемая для соревнований.

1.13. Кольцевая трасса. Закрытая для постороннего движения трасса, постоянная или временная, начинающаяся и оканчивающаяся в одной и той же точке, построенная или приспособленная специально для автомобильных соревнований.

1.14. Трек. Стационарная кольцевая трасса с максимум четырьмя поворотами, направленными в одну сторону.

1.15. Гоночная дорожка (не спецучасток). Дорожка, специально построенная или приспособленная для проведения соревнований. Гоночная дорожка ограничивается краями гоночного полотна.

В дрифте - часть трассы с покрытием поверхности, по которой должны двигаться участники соревнования. Границей гоночной дорожки может быть кромка между ее поверхностью и прилегающим грунтом или нанесенная краской на твердой поверхности прерывистая или сплошная линия, или установлены маркеры.

1.16. Закрытый парк (ЗП). Зона с ограниченным доступом и специальным режимом, находящаяся под контролем Организатора и официальных лиц, предусмотренная регламентом соревнования, куда Заявитель обязан привести свой автомобиль (автомобили).

1.17. Заявитель. Юридическое или физическое лицо, принимающее участие в соревновании или попытке установления рекорда, обладающее лицензией заявителя и имеющее право заявлять для участия в соревновании спортсменов, механиков и иной персонал, который должен быть внесен в заявку на участие в соревновании, в соответствии с регламентом соревнований.

1.18. Представитель. Лицо, заявленное на соревнование Заявителем как официальное и обладающее всеми полномочиями, предоставленными такому представителю регламентом соревнования. Полномочия представителя подтверждаются письменной доверенностью, оформленной надлежащим образом.

1.19. Спортсмен или пилот. Лицо, обладающее действующей лицензией пилота с правом управления спортивным автомобилем и допущенное до участия в соревновании. В некоторых дисциплинах автомобильного спорта несколько спортсменов объединяются в один экипаж, как это предусмотрено настоящими Правилами.

1.20. Экипаж. Двое или более спортсменов, обладающих действующими лицензиями пилотов с правом управления спортивным автомобилем или правом нахождения в нем и допущенные до участия в соревновании.

1.21. Механик или гоночный инженер. Лицо, официально заявленное на соревнование по установленной форме и оказывающее спортсмену либо экипажу техническую поддержку во время проведения соревнования в объеме, установленном настоящими Правилами.

1.22. Лицензия. Регистрационное свидетельство, выдаваемое общероссийской спортивной федерацией юридическому или физическому лицу, необходимое для участия в каком-либо качестве в соревнованиях, регламентированных настоящими Правилами.

1.22.1. Лицензия Заявителя. Лицензия, позволяющая физическому или юридическому лицу заявлять спортсменов и автомобили для участия в соревновании.

1.22.2. Лицензия пилота. Лицензия, позволяющая заявленному спортсмену управлять автомобилем в ходе соревнования. В дисциплинах, где в каждом автомобиле участвуют два или три спортсмена на равных правах, каждый из них должен иметь вышеупомянутую лицензию.

1.22.3. Лицензия Механика. Лицензия, позволяющая участвовать в соревновании в качестве механика.

1.22.4. Лицензия спортивного судьи. Регистрационное свидетельство, выдаваемое спортивному судье по автомобильному спорту, подтверждающее его квалификацию.

1.22.5. Лицензия Организатора. Документ, подтверждающий право обладателя организовывать соревнование.

1.22.6. Лицензия на трассу. Сертификат, свидетельствующий о том, что трасса проинспектирована, и что на трассе предусмотрены все условия, при которых на ней могут проводиться определенные категорией ее лицензии соревнования.

1.23. Спортивное гражданство обладателя лицензии. Заявитель или спортсмен, получивший лицензию общероссийской спортивной федерации, принимает в автомобильном спорте на период действия этой лицензии Российское гражданство и обязан нести на своем автомобиле национальный флаг России. Спортсмены, участвующие в чемпионатах мира FIA, сохраняют свое гражданство по паспорту во всех официальных документах, информационных бюллетенях и на церемонии награждения.

1.24. Классификация автомобилей. Объединение автомобилей в группы, по рабочему объему двигателя или любым иным характеристикам.

1.25. Рабочий объем двигателя. Объем, образуемый в цилиндре (или цилиндрах) двигателя между крайними верхним и нижним положениями (возвратно-поступательно движущихся) поршня или поршней. Этот объем выражается в кубических сантиметрах, и при его расчете число "Пи" принимается равным 3,1416.

1.26. Спортивное наземное транспортное средство. Под ним понимается аппарат для участия в спортивных соревнованиях, приводимый в движение своими собственными средствами и передвигающий с постоянной опорой на землю (или лед) с помощью либо несущих механических устройств, либо опосредовано, при этом движущая сила и система управления данного средства постоянно и полностью контролируются находящимся на его борту спортсменом.

1.27. Автомобиль (спортивный автомобиль). Наземное транспортное средство для участия в спортивных соревнованиях, передвигающееся с помощью не менее четырех не расположенных на одной линии колес с постоянным контактом с земной поверхностью (льдом), из которых не менее двух служат для управления движением, и не менее двух являются ведущими.

1.28. Спортивное специальное транспортное средство. Транспортное средство для участия в спортивных соревнованиях, имеющее не менее четырех колес, перемещение которого обеспечивается не при помощи колес.

1.29. Транспортное средство на несущем слое для участия в спортивных соревнованиях. Транспортное средство, которое при перемещении опирается на земную поверхность (лед) посредством сжатия, находящегося под ним слоя воздуха.

1.30. Гибридный автомобиль. Автомобиль, использующий два или несколько различных источников энергии для своего движения.

1.31. Карт. Небольшое четырехколесное гоночное транспортное средство с жесткой рамой без подвески. Двигатель приводит в движение только задние колеса, соединенные между собой неразрезной задней осью без дифференциала. Пилот располагается сидя лицом вперед.

1.32. Гоночный автомобиль. Одноместный гоночный автомобиль с открытыми колесами, построенный исключительно для участия в гонках, проводимых на специальных кольцевых трассах.

1.33. Спортпрототип. Двухместный открытый или закрытый автомобиль, построенный с единственной целью участвовать в гонках, проводимых на кольцевых трассах.

1.34. Автомобиль Гранд Туринг (ГТ) или Grand Touring Car (GT). Открытый или закрытый автомобиль с одной дверью с каждой стороны и минимум двумя сидениями по одному с каждой стороны от центральной осевой линии автомобиля. Эти два сидения должны пересекаться одной и той же поперечной плоскостью. Автомобиль должен иметь одобрение для движения по дорогам общего пользования, и быть адаптирован для гонок на кольцевых трассах или треках.

1.34. Автомобиль Туринг (Touring Car). Автомобили серийного производства, выпущенные в количестве не менее 2500 идентичных экземпляров за 12 месяцев подряд, имеющие не менее четырех мест для взрослых, цельную несъемную крышу и не менее двух дверей по одной с каждой стороны, внутренние размеры которого не менее, чем установлены правилами омологации FIA для группы "А".

1.35. Внедорожный автомобиль (Cross-Country Vehicle). Автомобиль, конструктивно предназначенный производителем, в том числе для внедорожного использования.

1.36. Специальный кроссовый автомобиль (СКА). Автомобиль, конструктивно предназначенный для участия в соревнованиях по кроссу.

1.37. Полноприводной автомобиль. Автомобиль с колесной формулой 4 x 4, конструктивно предназначенный для участия в соревнованиях по ралли, ралли-рейдам, кроссу или трофи-рейдам.

1.38. Грузовой автомобиль. Двухосный дорожный тягач, или автомобиль, предназначенный для перевозки грузов максимальной массой более 3,5 тонн. Общая форма тягача/грузового автомобиля должна соответствовать форме допущенного для движения по общественным дорогам транспортного средства для перевозки товаров/грузов, в том числе, седельного тягача или грузовой платформой.

1.38.1. Полноприводной грузовой автомобиль. Грузовой автомобиль с колесной формулой 4 x 4 или 6 x 6, конструктивно предназначенный производителем, в том числе для внедорожного использования.

1.39. Автомобиль серийного производства. Автомобиль, выпущенный в количестве, определяемом правилами омологации и/или технической регламентацией к данной категории автомобилей. Двигатель серийного производства - двигатель, серийно устанавливаемый на автомобили серийного производства.

1.40. Техническая регламентация. Комплект одобренных общероссийской спортивной федерацией технических требований (описаний), определяющих параметры автомобиля для участия соревнованиях.

1.41. Спортивная санкция. Мера ответственности за нарушение субъектом физической культуры и спорта настоящих Правил, положений (регламентов) спортивных соревнований, антидопинговых правил, норм и требований, соревнований.

1.42. Протест. Официальная жалоба, подаваемая Заявителем в определенный промежуток времени в отношении действия или упущения со стороны другого участника или официального лица, или в отношении правомочности участия другого автомобиля.

1.43. Апелляция. Официальная жалоба, подаваемая в ограниченный период времени Заявителем на решение, действие или упущение со стороны официального лица во время соревнования.

1.44. Пит-лейн. Специально выделенный участок дорожного полотна, примыкающий к трассе, служащий для безопасного выезда на трассу и съезда с нее.

1.45. Пит-уол. Бетонное ограждение, отделяющее трассу от пит-лейн.

1.46. Зачетная секция. В джип-триале часть трассы, содержащая предстартовую зону и несколько Ограничительных ворот. Зачетная секция огораживается ограничительной лентой.

1.47. Ограничительные ворота. В джип-триале пространство между двумя ограничительными вешками, установленными перпендикулярно к поверхности трассы. Ограничительные ворота подразделяются на стартовые, финишные и курсовые. Курсовые ворота обозначаются на левой по ходу движения вешке флажком с номером, соответствующим порядковому номеру ворот.

1.48. Лимит времени. В джип-триале установленный организатором соревнования промежуток времени, в течение которого каждый Экипаж должен произвести финиш в секции.

1.49. Дополнительное соревнование (ДС). Часть соревнования в ралли, проводимого по специальным правилам.

1.50. Специальный участок (СУ). В ралли хронометрируемое скоростное дополнительное соревнование, проводимое на участках дорог, полностью закрытых для постороннего движения и, как следствие, не являющихся на момент проведения СУ дорогами общего пользования. Главным фактором для определения результата на СУ является время прохождения его дистанции.

В ралли-рейдах - хронометрируемая гонка, проводимая на пересеченной местности вне дорог общего пользования и/или на участках дорог, на которых временно ограничено/прекращено дорожное движение, за исключением спортивных автомобилей.

1.51. Брифинг. Собрание спортсменов и/или представителей Заявителей для получения информации и инструкций от Организатора соревнования, и судей. Как правило проводится Директором гонки или Главным судьей.

1.52. Дорожная книга. Обязательный официальный документ, содержащий детальное описание маршрута ралли в виде легенды; маршрутный лист ралли с разделением на дорожные секторы, секции и дни; общую карту ралли; карты, схемы и планы СУ на топографических или иных ясно читаемых картах местности; планы мест старта и финиша ралли; планы Парков Сервиса, технических зон и Закрытых Парков; заправочные зоны и коммерческие АЗС, на которых разрешена заправка; зоны замены шин, маркировки и проверки маркировки.

1.53. Баха. Соревнование, которое проводится за 1 день (максимальная общая дистанция 600 км) или за 2 дня (максимальная общая дистанция 1000 км).

1.54. Омологация. Регистрация автомобилей, их агрегатов, деталей, а также устройств безопасности и экипировки для их использования в спортивных соревнованиях.

1.55. Заезд. Прохождение спортсменом соревновательной дистанции.

1.56. Зона ремонта. Специальная зона, только в которой в рамках таймаута могут проводиться все технические работы с автомобилем.

1.57. Предстартовая зона. Часть трассы или площадка, находящаяся в непосредственной близости к старту.

1.58. Стартовый накопитель. Зона, в которую вызываются автомобили, участвующие в заездах.

1.59. Ретардер, в дрифте - шикана (retarder, chicane). Связка поворотов, обычно обозначаемая конусами, которая используется для намеренного замедления.

1.60. Пенализация. Наказание, назначаемое за нарушение Правил или иных регламентирующих документов Федерации. Перечень нарушений, за которые назначается пенализация, с указанием возможных ее видов, должен быть включен в регламент соревнования. Пенализация за нарушения, не включенные в такой перечень, устанавливается Спортивными комиссарами.

Термины и их определения, используемые в дрифте

1.61. Лидер (leader, senko). Автомобиль, идущий первым в парном заезде.

1.62. Прямолинейное движение. Движение, во время которого вектор перемещения совпадает с продольной осью автомобиля.

1.63. Споттер. Аккредитованный организатором эксклюзивный представитель спортсмена, который обладает правом наблюдать за заездами из специализированной зоны, куда запрещен доступ посторонних лиц, информировать пилота и корректировать его действия.

1.64. Официальная тренировка. Одиночные или парные заезды спортсменов, допущенных к участию в соревнованиях, проходящие на оцениваемом участке.

1.65. Одиночные (квалификационные) заезды (solo runs, tanso). Обязательная часть соревнований, по итогам которой определяются спортсмены, допущенные к финальной части соревнований, и формируется сетка парных заездов.

1.66. Парные заезды (tandem runs, tsuiso). Заезды, в которых два автомобиля (лидер и преследователь) проходят оцениваемый участок совместно, выполняя судейское задание.

1.67. Хит (heat/battle). Два заезда подряд одной пары спортсменов, со сменой ролей во втором заезде.

1.68. Оцениваемый участок. Часть гоночной дорожки от начала зоны постановки до линии финиша. Оцениваемый участок спортсмен должен проезжать исключительно в управляемом заносе.

1.69. Судейское задание. Установленные судьями дрифта требования к прохождению зоны разгона и оцениваемого участка, в которых определены процедура старта, начало и конец оцениваемого участка, замедления и ограничения, клипы и т.п. Обязательным является графическое изображение судейского задания с условными обозначениями всех зон перед началом квалификационных или парных заездов.

1.70. Квалификационное задание. Часть судейского задания, в которой прописываются требования к одиночному заезду.

1.71. Зона разгона. Участок гоночной дорожки от линии старта до последней точки постановки, по которому автомобилям спортсменов разрешено прямолинейное движение для набора необходимой скорости.

1.72. Респект-зона (respect zone). Участок зоны разгона, на котором лидер должен двигаться с постоянной скоростью, без ускорения и замедления.

1.73. Постановка (initiation, furidashi). Начало движения автомобиля в управляемом заносе после разгона.

1.74. Зона постановки. Часть гоночной дорожки, предназначенная для постановки автомобиля в занос.

1.75. Разделительная линия. Линия, разделяющая полосы для движения лидера и преследователя в зоне разгона.

1.76. Клип. Визуально определенный элемент судейского задания, определяющий траекторию движения автомобиля на оцениваемом участке.

Разновидности клипов:

1) Клиппинг зона (clipping zone). Часть оцениваемого участка, обозначенная линиями и/или конусами, которую автомобили спортсменов должны пройти по всей ее длине, выполняя судейское задание. Для идентификации таких зон используются блок или блоки из нескольких параллельных линий, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, которые образуют периметр клиппинг зоны и обозначают ее глубину.

2) Место касания (TG, touch-and-go). Небольшая часть оцениваемого участка, отмеченная на покрытии трассы и/или обозначенная конусами, которую автомобили спортсменов должны коснуться в произвольном месте, но непременно в границах, обозначенных разметкой и/или конусами.

3) Клиппинг точка (CP, clipping point). Клиппинг зона, состоящая только из одного короткого блока линий, обозначенная на оцениваемом участке, которую, согласно судейскому заданию, должны пройти автомобили спортсменов.

4) Внешняя: зона (OZ, Outside Zone), место касания, клиппинг точка. Клиппинг зона, место касания или клиппинг точка, прохождение которой предусматривается задними колесами автомобиля. Как правило, располагается на внешней стороне гоночной дорожки, но, в соответствии с судейским заданием, может смещаться к центру.

5) Внутренняя: зона (IZ, Inside Zone), место касания, клип IC (Inside Clip). Клиппинг зона, место касания или клиппинг точка на траектории, прохождение которой предусматривается передними колесами или бампером автомобиля. Как правило, располагается на внутренней стороне гоночной дорожки, но, в соответствии с судейским заданием, может смещаться к центру.

1.77. Зона замедления (Deceleration zone). Участок гоночной дорожки, на котором судьями предусмотрена возможность замедления лидера в соответствии с судейским заданием.

1.78. Зона ограничения (NO GO ZONE). Дополнительная ограниченная зона, за проезд по которой спортсмен может получить пенализацию в соответствии с судейским заданием. В парных заездах ограничения действуют только для лидера, для преследователя нахождение в указанной зоне разрешено.

1.79. Перекладка (switch, furikaeshi). Смена направления заноса.

1.80. Преследователь (chaser, atooi). Автомобиль, идущий вторым в парном заезде.

1.81. Перезаезд хита (ОМТ - one more time). Повторный хит, проводимый в случае невозможности выявить победителя по итогам первого хита одной пары спортсменов.

1.82. Таймаут (competition timeout). Разрешенная руководителем гонки хронометрируемая остановка заездов для проведения работ с автомобилем. Длительность таймаута 5 минут, если регламентом не определено иное.

1.83. Xom-num (hot pit). Техническая остановка автомобилей между заездами одного хита в строго отведенной и визуально обозначенной зоне для выполнения быстрого ремонта и проверки технического состояния автомобиля. Время разрешенного пребывания в хот-пит зоне 1 (одна) минута, если регламентом не определено иное.

1.84. Сервис парк (service park). Часть трассы или площадка, где участвующие в заездах автомобили могут находиться и обслуживаться командами в течение соревнований.

1.85. Стартовая линия. Находится в начале гоночной дорожки и является официальным местом старта всех квалификационных и парных заездов.

1.86. Корректный заезд лидера (Chaseable lead run). Заезд, при котором были пройдены все клиппинг-зоны, собраны все внутренние клиппинг-пойнты с сохранением достаточной скорости и замедлением/торможением в зонах, обозначенных судейским заданием, что дает преследователю реальную возможность следовать за лидером, повторяя его траекторию, двигаясь при этом на близком расстоянии от него. Лидер определяет скорость дрифта, которая должна в свою очередь соответствовать характеру трассы и скорости спортсмена во время квалификационных и тренировочных заездов.

1.87. Недопустимый заезд лидера (Unchaseable lead run). Заезд с критической ошибкой лидера, не позволяющей преследователю должным образом повторять движения лидера и не отставать от него.

1.88. Завершенный заезд. Заезд, совершенный по всем правилам без критических ошибок и завершившийся пересечением финиша.

1.89. Незавершенный заезд (DNF - did not finished, Incomplete run). Заезд, в процессе которого спортсменом совершена критическая ошибка и для подведения его результата требуется специальное решение судей дрифта.

1.90. Нулевой заезд. Заезд, в ходе которого спортсмен допускает одну из критических ошибок и в результате получает за него "0 баллов".

1.91. Результативный заезд. Заезд, по итогам которого выставлена оценка судьями дрифта. Нулевой заезд - разновидность результативного заезда.

1.92. Технический проезд (BYE RUN). Обязанность спортсмена в хитах продемонстрировать свою готовность к заезду при отсутствии соперника, для чего он должен по команде судьи старта своим ходом без посторонней помощи доехать до линии постановки и пересечь ее.